Маркетинговая информационная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Современные тенденции развития информационного общества находят частичное воплощение на микроуровне, что проявляется в существенных трансформациях структуры предприятий, возникновении разнообразных сетевых и виртуальных организаций.
Маркетинговые исследования проводятся посредством соответствующего информационного обеспечения. Только располагая достаточным набором данных можно проводить полное и качественное исследование.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность маркетинговой информационной системы ……………………..5
Звенья и блоки маркетинговой информационной системы ……………….8
3. Тенденции развития систем маркетинговой информации ………………..12
Заключение……………………………………………………………………...19
Вторая часть……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

     Знаниями  о ценах и товарах конкурентов  фирма может воспользоваться  в качестве отправной точки для  нужд собственного ценообразования. Если её товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда её товар выше по качеству. По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложения конкурентов.

6. Анализ  системы товародвижения и сбыта

6.1 Транспортировка, хранение, создание и поддержание товарных запасов

     ООО «Делис» ставит целью товародвижения обеспечение доставки изготовляемых  изделий в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.

     Отправная точка системы товародвижения фирмы — изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов.

     Как было выявлено менеджерами фирмы, потребителей интересуют:

1) своевременная  доставка товара, 2) готовность поставщика  удовлетворить экстренные нужды клиента, 3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах, 4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их, 5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.

     Фирме изучила сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов. Например, для заказчиков большое значение имеют сроки изготовления. Поэтому ООО «Делис» разработало сроки на изготовление каждого вида изделий. Так, например, срок изготовления витражей составляет 30 дней, несложных кованых изделий – 14 дней. При разработке собственных сроков изготовления фирма учитывала сроки конкурентов.  

     Кроме того фирма установила следующие  стандарты сервиса: 1) в течение 14 дней выполнять, по крайней мере, 50% полученных от клиентов заявок на изготовление товара; 2) выполнять заказы клиентов с точностью до 99%; 3) добиваться, чтобы количество товара, повреждаемого в пути, не превышало 1%.

6.2 Наличие  торговых точек; издержки, связанные  с товародвижением и сбытом

     Разработав  комплекс целей товародвижения, ООО «Делис» приступило к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом были приняты решения по следующим основным вопросам: 1. Как следует работать с заказчиками? (обработка заказов) 2. Где следует хранить товарно-материальные запасы? (складирование) 3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы) 4. Каким образом следует отгружать товары? (транспортировка)

Обработка заказов

     Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.

Складирование

     Фирме приходится хранить товар до момента  его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия. Чем больше пунктов хранения, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки. Решение о числе пунктов хранения было принято с учетом уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.

     ООО «Делис» имеет собственные склады. Степень контроля здесь выше, чем  если бы фирма арендовала складские  помещения. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости  изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко.

Поддержание товарно-материальных запасов

     Решение об уровне товарно-материальных запасов  — еще одно решение в сфере  товародвижения, влияющее на удовлетворенность  потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.

Транспортировка

     Специалистам  по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки  товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей.

7. Анализ  коммуникационной политики

7.1 Маркетинговые  коммуникации

     Аналогом  продвижения в маркетинге является термин маркетинговые коммуникации. Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского  маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в  решении конкретных проблем организации и предприятии на российском рынке.

     Успех продукции ООО «Делис» на рынке  достигается решением комплекса  задач. Отличный дизайн, эффективное  производство, рациональная цена, продуманная  сеть распространения товара. Маркетинговая задача не закончена без информирования целевого рынка о продукции, месте его приобретения и о самом производстве. Необходимо бывает сформировать или усилить предрасположенность купить товар определенного числа покупателей. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности купить товар – таковы цели маркетинга, реализуемые программой коммуникаций компании.  

     Для достижения этих целей ООО «Делис»  используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций: рекламу, личные продажи, продвижение продаж.

     На  мой взгляд, реклама – это главное  средство коммуникаций в маркетинге.

     Существуют  различные виды рекламы, а именно:

1)         Реклама имиджа 

Реклама данного типа направлена на товар  с целью сформировать отношение  покупателя к данной марке.

2) Побуждающая  реклама- главной задачей считает  воздействие на действие, поведение,  а не на отношение покупателя.

3) Интерактивная  реклама – представляет собой  рекламное сообщение, ставящее  целью установление контакта  с потенциальным покупателем  и получение от него отклика.

4) Реклама  компании – здесь главной задачей  ставится сформировать или усилить  у различных типов покупателей  положительное отношение к фирме.

5) Спонсорство 

     Главной задачей является повышение известности  фирмы и улучшение ее имиджа решаемое через привязку ее с позитивными ценностями.

7.2 Реклама  продукции ООО «Делис»

     ООО «Делис» использует различное оформление своей продукции, нацеленное на привлечение  потребителей. Как правило, это относиться к витражам-картинам, декоративным кованым изделиям. Еще одним способом является позиционирование некоторых видов изделий для конкретной потребительской группы. Разрисовка изделий с использованием детской тематики, которые могут быть использованы для интерьера детской комнаты.

     Как вид рекламы, компания использует рекламные щиты, которые расположены на торговых центрах, а также использует рекламу СМИ. 

     В 2012 году компания планирует использовать телевизионную рекламу

     Кроме того, она намерена сопровождать продвижение  продукции разъяснительными встречами менеджеров компании с продавцами. При компании создана команда промоутеров, которые помогают торговым центрам оформлять интерьеры помещений, где представлена производимая продукция, советуют, как лучше выкладывать и оформлять товар, предоставляют продавцам всю необходимую информацию об изделиях.

8. Общее  заключение фирме

     В работе проведен анализ маркетинговой  деятельности ООО “Делис”. На основе представленной информации можно сделать  выводы о факторах, позволяющих фирме  быть одним из успешных лидеров на рынке мебели, а также других деревянных и кованых изделий в Ижевске. Такими факторами являются:

проведение  широкомасштабных рекламных кампаний; личные деловые качества руководителей  фирмы; активная работа на рынке; удачное  расположение офиса;

комплексный охват всего спектра услуг, связанных с деревянными и коваными изделиями.

     Общие рекомендации по маркетинговой деятельности могут быть следующими. В настоящее  время рынок мебели, деревянных и  кованых изделий насыщается, но в  наибольшей степени это характерно для городов – центров торговли.

     Развивается сектор очень дорогой современной  мебели, это довольно перспективное  направление на данный момент, но для  того, чтобы удержаться в этой нише, необходимо применение различных методов  стимулирования сбыта, начиная с обыкновенной рекламы, и заканчивая обучением продавцов правилам работы с продукцией для увеличения их сбыта.  
 
 

Список  использованной литературы 

1.      Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн  X. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008 – 703 с.

2.      Косов А.В. Маркетинг. – М: МИИГАиК, 20010 – 180 с.

3.      Перлов В.И. Маркетинг на предприятии  отрасли печати. – М: МГУП, 2009 – 284 с.

4.      Попов Е.В. Планирование маркетинговых  исследований на предприятии.  – М.: Маркетинг, 2007 – 115 с.

5.      Сейфуллаева М.Э. Маркетинг. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 255 с.

6.      Щегорцов В.А., Таран Е.М. Маркетинг.  – М., 2009 – 447 с.

7.      Эриванский Ю.А. Маркетинг. –  М: МИФИ, 2010 – 220 с. 
 

Информация о работе Маркетинговая информационная система