Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:45, контрольная работа
Современные тенденции развития информационного общества находят частичное воплощение на микроуровне, что проявляется в существенных трансформациях структуры предприятий, возникновении разнообразных сетевых и виртуальных организаций.
Маркетинговые исследования проводятся посредством соответствующего информационного обеспечения. Только располагая достаточным набором данных можно проводить полное и качественное исследование.
Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность маркетинговой информационной системы ……………………..5
Звенья и блоки маркетинговой информационной системы ……………….8
3. Тенденции развития систем маркетинговой информации ………………..12
Заключение……………………………………………………………………...19
Вторая часть……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы……………………
Несмотря на различия в специфике бизнеса основные требования менеджеров высшего звена к маркетинговой информационной системе достаточно стандартны:
1) программа-минимум
- анализ
динамики бизнеса (продажи,
- управление и оценка эффективности работы с клиентами (для корпоративного рынка);
- планирование,
контроль и оценка
2) стандартные требования
- программа-минимум;
- характеристики конкурентов (цены, условия работы с клиентами, реклама).
3) программа-максимум
- стандартные требования;
- макро-характеристики
рынка (емкость, тенденция
- микро-характеристики
(мотивации, потребительские
Принципиальным преимуществом самостоятельного построения маркетинговой информационной системы является возможность учета специфики предприятия или фирмы (как отраслевой, так и организационной). Иначе говоря, это позволяет «сшить пиджак под клиента».
Основной
задачей использования
Основные требования к маркетинговой информационной системе можно сформулировать следующим образом:
связь с существующей учетной системой, анализ работы как с существующими (имеющимися в учетной системе), так и с потенциальными клиентами (еще не совершившими покупку);
комплексное решение аналитических задач, которые возникают в службах маркетинга и продаж: анализ собственных продаж, организация, планирование и оценка эффективности работы с клиентами, оценка влияния непрямого воздействия на рынок (реклама, promotion акции);
возможность разграничения прав доступа как на уровне функций программы, так и на уровне отдельных клиентов и их групп;
возможность произвольной группировки продуктов, клиентов, менеджеров и ведения аналитики продаж в различных разрезах.
Ключевыми этапами постановки задачи на построение маркетинговой информационной системы являются:
1. Определение
необходимых отчетов,
2. Выбор программной среды и формирование базовых отчетов в электронном виде;
3. Определение
основных потоков входящей
4. Определение необходимых источников информации и методов ее получения (например, маркетинговые исследования с отчетом в заданном формате, данные мониторинга цен конкурентов, фиксация обращений клиентов). В случае наличия запросов к учетной системе (внутреннюю маркетинговую информацию (объемы продаж, цены реализации, клиенты, менеджеры) лучше брать из учетной системы предприятия) необходимо продумать схему конвертации данных (из каких полей учетной системы брать данные и куда их заносить; как гибко реагировать на изменение учетной системы или учетной политики).
5. Создание
эскизных отчетов и
6. Окончательное
формирование технического
7. Утверждение
технологий получения
Заключение
Итак, в постиндустриальном обществе информация выступает составной частью процесса товарного производства и становится важным его фактором, поскольку непосредственно влияет на организацию и управление хозяйственной деятельностью, квалификацию работников, на производительность и качество труда. Подобно труду, материалам и капиталу, она создает богатство. При анализе информационной деятельности существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать по отношению к ней многие экономические характеристики, такие, как пена, стоимость, издержки, прибыль и т.д. И действительно, в качестве экономического ресурса информация предназначается для обмена и потребления, она имеется в ограниченном количестве, на нее есть платежеспособный спрос.
Практическое воплощение виртуального маркетинга возможно на основе создания маркетинговой информационной системы предприятия, т.е. системы постоянного слежения, хранения и обработки маркетинговых данных, необходимых для выработки управленческих решений.
Потребность создания маркетинговых информационных систем (МИС) связана прежде всего с тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.
Организовывая
службы маркетинга (отделы, бюро, группы),
руководители предприятий в целом понимают,
что современная динамика рыночных процессов
предопределяет необходимость применения
системного подхода в управлении и использования
новых информационных технологий. Потребность
создания маркетинговых информационных
систем (МИС) связана прежде всего с тем,
что информация в маркетинге имеет ключевое
значение, поскольку деятельность, ориентированная
на удовлетворение потребностей общества,
базируется на точном знании конкретной
ситуации, сложившейся на рынке.
Вторая часть:
1. Краткая характеристика фирмы
1.1 Название фирмы, местоположение
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью “Делис” Сокращённое: ООО “Делис”
Юридический адрес: 426000, г. Ижевск, ул. М. Горького, 154
Телефон: (3412)569-500
Факс: (3412)72-22-13
Форма собственности: частная.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
1.2 Специализация фирмы
Как Общество с ограниченной ответственностью фирма существует с 2001 года. Однако сообщество людей, занимающихся определённой деятельностью, существует с 1999 года. В своей истории фирма прошла путь от индивидуального семейного предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью до закрытого акционерного общества (в ближайшем будущем).
Сфера деятельности фирмы: торговля, изготовление мебели, кованых и сварных изделий (заборы, ворота, решетки на окна), витражей на заказ.
Коды по ОКОНХ: 14333,84500
Код по ОКПО: 31060838
Размер уставного капитала общества – 100000 тысяч рублей.
Участники общества:
Дровосекова Светлана Леонидовна (25 % уставного фонда);
Дровосеков Андрей Валентинович (25 % уставного фонда);
ЗАО “Ацтек” (г. Набережные Челны) (50 % уставного фонда)
Число сотрудников – 15.
Банковские
реквизиты: ИНН 5321029071, БИК 044959698, расчётный
счёт
№ 40105810100000010001 в Сбербанке РФ, к/с № 30101810100000000698
1.3 Финансовое состояние фирмы
Таблица 1. Баланс ООО “Делис” по состоянию на 31 декабря 2011 года
Актив | Тыс. руб. |
Внеоборотные активы | 2,5 |
Нематериальные активы | 620 |
Основные средства | 13,4 |
Итого по разделу 1 | 635,9 |
1. Оборотные активы | 42,6 |
Запасы | 8 |
НДС по приобретённым ценностям | 35,2 |
Дебиторская задолженность | 4,8 |
Денежные средства | 90,6 |
Итого по разделу 2 | 726,5 |
Итого | |
Пассив | |
2. Капитал и резервы | |
Уставной капитал | 22 |
Резервный фонд | 44 |
Фонды накопления | 392,4 |
Фонд социальной сферы | 16,4 |
Нераспределенная прибыль отчётного года | 108,7 |
Итого по разделу 3 | 541,5 |
3. Краткосрочные пассивы | |
Заемные средства | 62,4 |
Кредиторская задолженность | 122,6 |
Фонды потребления | 0 |
Итого по разделу 4 | 185 |
Итого | 726,5 |
Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках за 2011 год
Тыс. руб. | |
Выручка от реализации | 1508 |
Налог на добавленную стоимость | 213 |
Затраты на производство | 483,4 |
Результаты от реализации | 811,6 |
Внереализационные расходы | 12 |
Налогооблагаемая прибыль | 799,4 |
Налог на прибыль | 279,8 |
Чистая прибыль | 519,6 |
2. Анализ службы маркетинга
2.1 Штат
фирмы, их функции и
· Директор ООО “Делис” – Дровосекова Светлана Леонидовна
Функции: лицо фирмы, организация работы на фирме, подбор персонала, работа с персоналом
· Главный бухгалтер – Симонова Людмила Александровна
Функции: аудиторская работа, система планирования доходов, начисление заработной платы, обязанности контролера и финансового директора
· Главный дизайнер – Курчатов Владислав Сергеевич
Функции: разработка чертежей мебели, кованных изделий, эскизов витражей, выезд на замеры
· Дизайнеры – Шмелева Ирина Анатольевна, Друнин Александр Александрович
Функции: разработка чертежей мебели, кованных изделий, эскизов витражей
·
Менеджер по рекламе - Курашов Андрей
Валентинович
Функции: рекламирование продукции посредством СМИ, радио, интернета, вывесок, флаерсов, листовок с информацией, щитов, рекламы в транспорте.
· Менеджер по работе с клиентами – Перевозчикова Алевтина Федоровна
Функции: прием заказов, заключение договоров с заказчиками, помощь клиентам в выборе эскизов витражей, мебели, кованых изделий