Маркетинговая информационная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Современные тенденции развития информационного общества находят частичное воплощение на микроуровне, что проявляется в существенных трансформациях структуры предприятий, возникновении разнообразных сетевых и виртуальных организаций.
Маркетинговые исследования проводятся посредством соответствующего информационного обеспечения. Только располагая достаточным набором данных можно проводить полное и качественное исследование.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность маркетинговой информационной системы ……………………..5
Звенья и блоки маркетинговой информационной системы ……………….8
3. Тенденции развития систем маркетинговой информации ………………..12
Заключение……………………………………………………………………...19
Вторая часть……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

     Несмотря  на различия в специфике бизнеса  основные требования менеджеров высшего звена к маркетинговой информационной системе достаточно стандартны:

1) программа-минимум

- анализ  динамики бизнеса (продажи, рентабельность) в различных разрезах (продукты, клиенты, менеджеры);

- управление  и оценка эффективности работы  с клиентами (для корпоративного рынка);

- планирование, контроль и оценка эффективности  коммуникаций.

2) стандартные  требования

- программа-минимум;

- характеристики  конкурентов (цены, условия работы  с клиентами, реклама).

3) программа-максимум

- стандартные  требования;

- макро-характеристики  рынка (емкость, тенденция развития, доли конкурентов);

- микро-характеристики (мотивации, потребительские ценности, алгоритм принятия решения о  покупке).

     Принципиальным  преимуществом самостоятельного построения маркетинговой информационной системы является возможность учета специфики предприятия или фирмы (как отраслевой, так и организационной). Иначе говоря, это позволяет «сшить пиджак под клиента».

     Основной  задачей использования маркетинговой  информационной системы является учет и анализ как персональных (прямые контакты с клиентами), так и неперсональных (реклама, promotion, PR) воздействий на рынок и обратной связи от клиентов (отклики, продажи, рекламации). Система маркетинговой информации позволяет свести воедино внутреннюю учетную информацию компании (данные бухгалтерии о продажах), информацию собираемую о клиентах менеджерами по продажам, информацию, собираемую о рынке маркетологами (действия конкурентов, цены конкурентов, реклама фирмы и ее конкурентов, события, влияющие на рынок в целом (изменение законодательства, новые технологии и проч.)).

     Основные  требования к маркетинговой информационной системе можно сформулировать следующим  образом:

связь с существующей учетной системой, анализ работы как с существующими (имеющимися в учетной системе), так и с потенциальными клиентами (еще не совершившими покупку);

комплексное решение аналитических задач, которые  возникают в службах маркетинга и продаж: анализ собственных продаж, организация, планирование и оценка эффективности работы с клиентами, оценка влияния непрямого воздействия на рынок (реклама, promotion акции);

возможность разграничения прав доступа как  на уровне функций программы, так  и на уровне отдельных клиентов и  их групп;

возможность произвольной группировки продуктов, клиентов, менеджеров и ведения аналитики продаж в различных разрезах.

     Ключевыми этапами постановки задачи на построение маркетинговой информационной системы  являются:

1. Определение  необходимых отчетов, необходимых  для принятия решений менеджерами  различных уровней. На этом этапе каждый из будущих пользователей формирует собственные информационные запросы к системе (какую информацию, в каком формате и с какой частотой он (она) хотели бы получить). Формы отчетов необходимо утвердить;

2. Выбор  программной среды и формирование базовых отчетов в электронном виде;

3. Определение  основных потоков входящей информации (что должно вводиться в программу)  и алгоритмов их первичной  обработки. На этом этапе определяется, какая исходная информация необходима  для получения затребованных отчетов (все этапы, очевидно, будут носить итерационный характер. Например, может оказаться, что затребованная тем или иным менеджером информация просто не может быть получена. В этом случае необходимо переформулирование запроса).

4. Определение необходимых источников информации и методов ее получения (например, маркетинговые исследования с отчетом в заданном формате, данные мониторинга цен конкурентов, фиксация обращений клиентов). В случае наличия запросов к учетной системе (внутреннюю маркетинговую информацию (объемы продаж, цены реализации, клиенты, менеджеры) лучше брать из учетной системы предприятия) необходимо продумать схему конвертации данных (из каких полей учетной системы брать данные и куда их заносить; как гибко реагировать на изменение учетной системы или учетной политики).

5. Создание  эскизных отчетов и согласование  их с пользователями;

6. Окончательное  формирование технического задания  на разработку (доработку) ПО;

7. Утверждение  технологий получения маркетинговой  информации, определение сроков, бюджетов  и ответственных за получение  информации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак, в постиндустриальном обществе информация выступает составной частью процесса товарного производства и становится важным его фактором, поскольку непосредственно влияет на организацию и управление хозяйственной деятельностью, квалификацию работников, на производительность и качество труда. Подобно труду, материалам и капиталу, она создает богатство. При анализе информационной деятельности существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать по отношению к ней многие экономические характеристики, такие, как пена, стоимость, издержки, прибыль и т.д. И действительно, в качестве экономического ресурса информация предназначается для обмена и потребления, она имеется в ограниченном количестве, на нее есть платежеспособный спрос.

     Практическое  воплощение виртуального маркетинга возможно на основе создания маркетинговой информационной системы предприятия, т.е. системы постоянного слежения, хранения и обработки маркетинговых данных, необходимых для выработки управленческих решений.

     Потребность создания маркетинговых информационных систем (МИС) связана прежде всего с тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.

     Организовывая службы маркетинга (отделы, бюро, группы), руководители предприятий в целом понимают, что современная динамика рыночных процессов предопределяет необходимость применения системного подхода в управлении и использования новых информационных технологий. Потребность создания маркетинговых информационных систем (МИС) связана прежде всего с тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вторая  часть:

1. Краткая  характеристика фирмы 

1.1 Название  фирмы, местоположение

     Полное  наименование: Общество с ограниченной ответственностью “Делис” Сокращённое: ООО “Делис” 

     Юридический адрес: 426000, г. Ижевск, ул. М. Горького, 154

     Телефон: (3412)569-500

     Факс: (3412)72-22-13

     Форма собственности: частная.

     Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

1.2      Специализация фирмы

     Как Общество с ограниченной ответственностью фирма существует с 2001 года. Однако сообщество людей, занимающихся определённой деятельностью, существует с 1999 года. В своей истории фирма прошла путь от индивидуального семейного предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью до закрытого акционерного общества (в ближайшем будущем).

     Сфера деятельности фирмы: торговля, изготовление мебели, кованых и сварных изделий (заборы, ворота, решетки на окна), витражей на заказ.

     Коды  по ОКОНХ: 14333,84500

     Код по ОКПО: 31060838

      Размер  уставного капитала общества – 100000 тысяч рублей.

     Участники общества:

     Дровосекова Светлана Леонидовна (25 % уставного  фонда);

     Дровосеков  Андрей Валентинович (25 % уставного  фонда);

     ЗАО “Ацтек” (г. Набережные Челны) (50 % уставного  фонда)

      Число сотрудников – 15.

     Банковские реквизиты: ИНН 5321029071, БИК 044959698, расчётный счёт  

№ 40105810100000010001 в Сбербанке РФ, к/с № 30101810100000000698

1.3 Финансовое  состояние фирмы

Таблица 1. Баланс ООО “Делис” по состоянию  на 31 декабря 2011 года

Актив  Тыс. руб.
Внеоборотные активы  2,5
Нематериальные  активы 620
Основные  средства  13,4
Итого по разделу 1  635,9
1.          Оборотные активы  42,6
Запасы  8
НДС по приобретённым ценностям  35,2
Дебиторская задолженность  4,8
Денежные  средства  90,6
Итого по разделу 2  726,5
Итого  
Пассив  
2.          Капитал и резервы  
Уставной  капитал  22
Резервный фонд  44
Фонды накопления  392,4
Фонд  социальной сферы  16,4
Нераспределенная  прибыль отчётного года  108,7
Итого по разделу 3  541,5
3.          Краткосрочные пассивы   
Заемные средства  62,4
Кредиторская  задолженность  122,6
Фонды потребления  0
Итого по разделу 4  185
Итого  726,5
 

Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках  за 2011 год  

  Тыс. руб.
Выручка от реализации  1508
Налог на добавленную стоимость  213
Затраты на производство  483,4
Результаты  от реализации  811,6
Внереализационные расходы  12
Налогооблагаемая  прибыль  799,4
Налог на прибыль  279,8
Чистая  прибыль  519,6
 

2. Анализ  службы маркетинга

2.1 Штат  фирмы, их функции и обязанности

·          Директор ООО “Делис” – Дровосекова Светлана Леонидовна

Функции: лицо фирмы, организация работы на фирме, подбор персонала, работа с персоналом

·          Главный бухгалтер – Симонова Людмила Александровна

Функции: аудиторская работа, система планирования доходов, начисление заработной платы, обязанности контролера и финансового директора

·          Главный дизайнер – Курчатов Владислав  Сергеевич

Функции: разработка чертежей мебели, кованных изделий, эскизов витражей, выезд  на замеры

·          Дизайнеры – Шмелева Ирина Анатольевна, Друнин Александр Александрович

Функции: разработка чертежей мебели, кованных изделий, эскизов витражей

·          Менеджер по рекламе - Курашов Андрей Валентинович 

Функции: рекламирование продукции посредством  СМИ, радио, интернета, вывесок, флаерсов, листовок с информацией, щитов, рекламы в транспорте.

·          Менеджер по работе с клиентами –  Перевозчикова Алевтина Федоровна

Функции: прием заказов, заключение договоров  с заказчиками, помощь клиентам в  выборе эскизов витражей, мебели, кованых изделий

Информация о работе Маркетинговая информационная система