Разработка PR-кампании спортивной организации на примере хоккейного клуба «АкБарс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в разработке PR-кампании спортивной организации на примере хоккейного клуба «АкБарс».
Достижение указанных целей предполагает постановку и решение следующих задач:
- показать спортивную индустрию в условиях рынка;
- провести анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы;

Оглавление

Введение
Глава 1. PR - деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
1.2 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г.Москвы
Глава 2. Организация PR-деятельности в хоккейном клубе «Ак Барс»
2.1 Общая характеристика хоккейного клуба «Ак Барс»
2.2 PR - деятельность в хоккейном клубе «Ак Барс»
Глава 3. Разработка PR-кампании хоккейного клуба «Ак Барс»
3.1 Планирование PR-кампании
3.2 Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
3.3 Оценка результатов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

kommunikatsii.rtf

— 1.20 Мб (Скачать)

 

Кто научит вратаря? Часть вторая

 

3) На вопросы Чемпионата.ру ответил вратарь "Крыльев Советов-95" Игорь Шестёркин.

 

Кто научит вратаря? Часть первая

 

 

4) "Чемпионат.ру" - о становлении вратарской школы в России и сборе юных вратарей в Дмитрове. С одним из тренеров этой школы -- Антоном Зеленовым -- Чемпионат.ру поговорил по окончании сбора вратарей.

 

Вырастают крылья

 

5) В регулярном чемпионате отпраздновавший в январе 19-летие нападающий Семен Голиков стал третьим бомбардиром «Крыльев Советов» с 45 (17+28) очками.

Реклама. Говоря о PR спортивных организаций, нельзя обойти вниманием их брэндинг, позиционирование и рекламу. Этим в московских спортивных организациях занимаются различные организации (ООО, ОАО и т.д.).

С точки зрения рекламы различные спортивные организации г. Москвы действуют следующим образом.

Периодически, а во время хоккейных трансляций - постоянно, транслируются рекламные ролики с участием известных хоккеистов различных московских клубов.

Суть сюжетов сводится к демонстрации высокого класса клубов и хоккеистов, а также перспективам этих клубов и в целом российского хоккея.

Клубы придумывают слоганы рекламных PR - акции.

В Москве часто проходят рекламные акции. Например, можно привести рекламную акцию «Хоккейный матч в подарок от СМП БАНКА». Это акция «Хоккейный матч в подарок от СМП БАНКА» от Открытого акционерного общества Банк «Северный морской путь».

Таковы были инструменты, при помощи которых реализуются PR - деятельность различных спортивных организаций г. Москвы.

Рассмотрим теперь непосредственные особенности PR - деятельности различных московских спортивных организаций на основе особенностей, выделенных для PR в спорте в целом, и инструментов продвижения, изложенных ранее.

Разнообразие объектов продвижения. Безусловно, это имеет место. В СМИ активно обсуждаются возвращения известных игроков из заокеанской лиги, их выступление в клубе, игра на площадке. Выходит множество статей, интервью, новостей, где главными фигурантами выступают лидеры различных клубов. Особое внимание в СМИ уделяется тем, кто предпочел российским клубам - американскую, европейскую лигу. Правильность подобного PR-хода не вызывает сомнений.

Занимаются PR и клубы, во-первых, непосредственно через СМИ, во-вторых, косвенно - через игру. Клубы размещают подробную информацию на своих сайтах, новости, высказывания игроков, нарезки лучших моментов матчей команды. Клубные представители активно участвуют в жизни клубов, пресс-конференциях и пр. Клубы публикуют и транслируют анонсы предстоящих матчей.

Что касается косвенного воздействия, то здесь работает простое правило: «Хорошо играешь - тебя обсуждают». Клубы стараются играть хорошо, показывать результаты. Первая половина сезона показала, что напряженная борьба и отличная игра хоккеистов - эффективное средство привлечения болельщиков.

«Пиарят» себя и клубы как таковые. Рекламные ролики, слоганы, пресс-конференции, выставочные матчи - все это способствует формированию успешного образа у целевой аудитории.

Неотделимость объектов продвижения. Игроки, клубы работают сообща, объединяя свои усилия. Невозможно отделить успех игрока, от успеха клуба, успех клуба от успеха лиги.

Ярким примером таких объединенных PR-усилий является выставочный матч, организуемый КХЛ, - Матч Звезд КХЛ. Во-первых, хоккеисты стремятся попасть в престижный список звезд и принять участие в матче. Во-вторых, клубы хотят, чтобы в Матче Звезд участвовала как можно больше их игроков. Поскольку количество хоккеистов одного клуба в списке звезд говорит о силе клуба. В-третьих, матчи звезд повышают престиж самой лиги.

Узкая направленность воздействия. Целевой аудиторией PR спортивных организаций г. Москвы являются любители данного вида спорта и болельщики клубов. Соответственно, воздействуют на них посредством специализированных спортивных СМИ (газеты, телепередачи, трансляции и т.п.), мероприятий, интернет - ресурсов.

Третьи лица - заказчики PR-акций. Это не характерно для связей с общественностью Континентальной хоккейной лиги, поскольку КХЛ, клубы - весьма финансово обеспеченные структуры.

Взаимо - PR. Спонсорами у различных московских организаций выступают крупнейшие компании и холдинги России. Они «пиарят» себя, выступая спонсорами клубов, а клубы «пиарятся» кооперацией с такими мощными структурами.

Например, можно привести отрывок из пресс - конференции по поводу спонсорства в августе 2006г. в Сокольниках бывшего президента ХК "Спартак", директора хоккейного турнира "Кубок "Спартака" Гелани Товбулатова.

"Мы нашли новых надежных партнеров для финансирования клуба, - заявил он. - У меня создалось впечатление, что они с полной ответственностью берутся за это дело".

По его словам, "на 99% найдена структура, которая заинтересовалась и будет вкладывать инвестиции в проект под названием "Спартак". "Это полноценная система, куда входит первая команда, фарм-клуб, детская спортивная школа и Дворец спорта", - сказал Товбулатов.

"Они (инвесторы) прекрасно понимают проблемы "Спартака". Сейчас перед ними стоит задача изучить юридические моменты, рассмотреть все финансовые возможности на рынке. Они заинтересованы сделать из клуба эталон российского хоккея, - заявил экс-президент "Спартака". - Я верю, что они (спонсоры) в ближайшее время приступят к реализации проекта".

Не называя конкретных имен партнеров, которые согласилась спонсировать "Спартак", Твобулатов дал понять, что это "известная структура, в основном занимающаяся банковской деятельностью".

"Они (спонсоры) рекомендованы Росспортом в лице (главы Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслава Фетисова)", - уточнил он в заключение.

 

 

Глава 2. Организация PR-деятельности в хоккейном клубе «Ак Барс»

2.1 Общая характеристика хоккейного клуба «Ак Барс»

 

Хоккейный клуб «Ак Барс» (Казань) (в переводе с татарского языка -- белый барс) -- команда по хоккею с шайбой из города Казани. Основана в 1956 году. Выступает в Континентальной хоккейной лиге. Один из лучших клубов Европы и КХЛ. Команда сформирована в 1956 году под названием «Машстрой». Первые два сезона участвовала в первенстве Казани, сменив в начале своих выступлений название на «СК имени Урицкого». В чемпионатах страны выступает с 1958 года.

Названия: «СК имени Урицкого» (1958--1990), «Итиль» (1990--1995), «Ак Барс» (с 1995 года).

Домашняя площадка -- «Татнефть-Арена», её общая вместимость 11 900 (10 000 во время хоккейных матчей) зрителей. Первую игру на новой площадке «Ак Барс» провёл 26 декабря 2005 года против чеховского «Витязя» и выиграл её со счётом 4:2.

Ранее казанцы выступали во Дворце спорта (тат. Спорт сарае) вместимостью 3 900 зрителей.

«Ак Барс» стал первой командой-династией в отечественном хоккее со времен великого ЦСКА. За 2006--2010 годы «Барсы» четыре раза выходили в финалы Чемпионата России по хоккею и трижды в них побеждали, причем последние два раза -- подряд.

Главный тренер «Ак Барса» Зинэтула Билялетдинов выиграл четвертый титул в чемпионатах России (один раз с московским «Динамо» и трижды с «Ак Барсом»), и стал единоличным рекордсменом среди тренеров в России.

Разгром (7:1), который учинили хоккеисты «Ак Барса» у себя на площадке 25 апреля 2010 г. в шестом матче финальной серии своим соперникам из «ХК МВД», стал самым крупным в истории финальных серий чемпионатов России. Защитник «Ак Барса» Алексей Емелин в этом матче установил сразу два рекорда, которые не скоро будут превзойдены: он забил 1 гол и сделал 4 голевые передачи, набрав в итоге в одном матче финальной серии сразу 5 очков. Во-первых, никому еще не удавалось набрать 5 очков в одной игре финальной серии. Во-вторых, это рекорд для защитников в плей-офф. Для сравнения: в НХЛ последнее подобное достижение датировано далеким 1942 г. И что интересно: его тоже сделал защитник, и тоже забил 1 шайбу, и тоже сделал 4 голевые передачи.

Матч 1/4 финала плей-офф Восточной конференции КХЛ в Казани между «Ак Барсом» и «Барысом» (4:3 3ОТ), состоявшийся 11 марта 2010, вошёл в историю российского хоккея как самый продолжительный на тот момент -- 104 минуты 39 секунд. Командам потребовалось помимо трёх периодов основного времени отыграть два 20-минутных овертайма, и лишь на 5-й минуте третьего овертайма финн Нико Капанен забросил в ворота «Барыса» победную шайбу. Этот рекорд был побит 25 марта 2010 в 1/8 финала плей-офф Высшей лиги -- 5-й решающий матч серии между «Ижсталью» и «Южным Уралом» продолжался 119 минут 10 секунд и завершился со счётом 1:0 3ОТ. Однако для сильнейших дивизионов российского первенства по хоккею совместный рекорд «Ак Барса» и «Барыса» по количеству времени, проведенному на площадке в одном, отдельно взятом, матче, продолжает действовать.

Достижения хоккейного клуба:

- Двукратный чемпион РСФСР (1962, 1976 годы);

- Трёхкратный серебряный призёр чемпионатов России (1999/2000, 2001/2002, 2006/2007 годов);

- Бронзовый призёр Континентального кубка (1999 год)

- Четырёхкратный чемпион России (1997/1998, 2005/2006, 2008/2009, 2009/2010);

- Бронзовый призёр чемпионата России (2003/2004 года);

- Двукратный обладатель Кубка Гагарина (2008/2009, 2009/2010);

- Обладатель Кубка Восточной конференции КХЛ сезона 2009/2010;

- Обладатель Кубка Открытия сезона 2009/2010;

- Обладатель Кубка европейских чемпионов в 2007 году;

- Обладатель Континентального кубка (2008 год).

14 января 2007 года хоккейный клуб «Ак Барс» в финале Кубка европейских чемпионов обыграл команду «ХПК» (Хямеэнлинна) со счётом 6:0 и впервые в своей истории завоевал этот трофей.

Состав хоккейной команды «Ак Барс» в сезоне 2010-2011 гг. РУКОВОДСТВО/ПЕРСОНАЛ КОМАНДЫ

Фамилия И.О.

Дата рождения

Должность

Тахаутдинов Шафагат Фахразович

23.04.1946

Президент ХК «Ак Барс» и Федерации хоккея Республики Татарстан, 
Генеральный директор ОАО «Татнефть»

Шавалеев Равиль Шагимарданович

02.07.1957

Вице-президент ХК «Ак Барс»

Хуснутдинов Шамил Нурисламович

22.03.1966

Директор ООО «СКП «Татнефть - Ак Барс»

Смирнов Игорь Николаевич

04.05.1948

Технический директор

Силин Борис Агеевич

16.11.1946

Начальник спортивного отдела

Билялетдинов Зинэтула Хайдарович

13.03.1955

Главный тренер

Белов Валерий Геннадьевич

24.01.1967

Тренер

Абрамов Сергей Михайлович

15.09.1959

Тренер

Идрисов Сергей Рудольфович

11.03.1960

Тренер

Кашапов Рустем Альтафович

16.05.1955

Старший администратор

Хабибрахманов Ильмир Ильхамович

07.04.1962

Врач

Ерофеев Николай Николаевич

29.04.1957

Врач

Павлов Виктор Александрович

07.01.1957

Массажист

Салахиев Рамиль Равилевич

17.07.1978

Массажист

Кильдеев Марс Фаритович

09.06.1962

Видеооператор

Мусин Дамир Фидаевич

25.09.1955

Оператор прямых трансляций

Фархеев Марат Махмутович

29.08.1966

Пресс-атташе


 

ВРАТАРИ

Игрок 

Дата рождения 

Вес 

Рост 

Фото 

1.

Сергей Николаев

08.06.1972

86

176

Фото

20.

Станислав Галимов

12.02.1988

91

191

Фото

35.

Петри Веханен

09.10.1977

82

184

Фото


 

ЗАЩИТНИКИ

Игрок 

Дата рождения 

Вес 

Рост 

Фото 

2.

Степан Захарчук

30.11.1986

95

193

Фото

3.

Динар Хафизуллин

05.01.1989

87

179

Фото

5.

Илья Никулин

12.03.1982

100

191

Фото

14.

Игорь Щадилов

07.06.1980

94

189

Фото

24.

Василий Токранов

02.08.1989

82

180

Фото

74.

Алексей Емелин

25.04.1986

101

186

Фото

75.

Григорий Панин

24.11.1985

96

184

Фото

82.

Евгений Медведев

27.08.1982

86

189

Фото

84.

Константин Корнеев

05.06.1984

84

182

Фото


 

НАПАДАЮЩИЕ

Игрок 

Дата рождения 

Вес 

Рост 

Фото 

10.

Янне Песонен

11.05.1982

80

180

Фото

11.

Евгений Бодров

08.01.1988

82

186

Фото

13.

Николай Лемтюгов

15.01.1986

93

183

Фото

18.

Марцел Хосса

12.10.1981

100

187

Фото

25.

Данис Зарипов

26.03.1981

84

185

Фото

26.

Яркко Иммонен

19.04.1982

95

183

Фото

27.

Алексей Терещенко

16.12.1980

79

180

Фото

30.

Александр Степанов

26.04.1979

104

174

Фото

34.

Дмитрий Обухов

09.07.1983

86

183

Фото

39.

Нико Капанен

29.04.1978

81

173

Фото

57.

Алексей Бадюков

20.04.1978

93

184

Фото

67.

Дмитрий Казионов

13.05.1984

92

190

Фото

72.

Евгений Скачков

14.07.1984

90

182

Фото

81.

Никита Алексеев

27.12.1981

105

198

Фото

91.

Йонас Андерссон

24.02.1981

96

190

Фото

95.

Алексей Морозов

16.02.1977

91

188

Фото

Информация о работе Разработка PR-кампании спортивной организации на примере хоккейного клуба «АкБарс»