Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:55, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке PR-кампании спортивной организации на примере хоккейного клуба «АкБарс».
Достижение указанных целей предполагает постановку и решение следующих задач:
- показать спортивную индустрию в условиях рынка;
- провести анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы;
Введение
Глава 1. PR - деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
1.2 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г.Москвы
Глава 2. Организация PR-деятельности в хоккейном клубе «Ак Барс»
2.1 Общая характеристика хоккейного клуба «Ак Барс»
2.2 PR - деятельность в хоккейном клубе «Ак Барс»
Глава 3. Разработка PR-кампании хоккейного клуба «Ак Барс»
3.1 Планирование PR-кампании
3.2 Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
3.3 Оценка результатов
Заключение
Список использованной литературы
Кто научит вратаря? Часть вторая
3) На вопросы Чемпионата.ру ответил вратарь "Крыльев Советов-95" Игорь Шестёркин.
Кто научит вратаря? Часть первая
4) "Чемпионат.ру" - о становлении вратарской школы в России и сборе юных вратарей в Дмитрове. С одним из тренеров этой школы -- Антоном Зеленовым -- Чемпионат.ру поговорил по окончании сбора вратарей.
Вырастают крылья
5) В регулярном чемпионате отпраздновавший в январе 19-летие нападающий Семен Голиков стал третьим бомбардиром «Крыльев Советов» с 45 (17+28) очками.
Реклама. Говоря о PR спортивных организаций, нельзя обойти вниманием их брэндинг, позиционирование и рекламу. Этим в московских спортивных организациях занимаются различные организации (ООО, ОАО и т.д.).
С точки зрения рекламы различные спортивные организации г. Москвы действуют следующим образом.
Периодически, а во время хоккейных трансляций - постоянно, транслируются рекламные ролики с участием известных хоккеистов различных московских клубов.
Суть сюжетов сводится к демонстрации высокого класса клубов и хоккеистов, а также перспективам этих клубов и в целом российского хоккея.
Клубы придумывают слоганы рекламных PR - акции.
В Москве часто проходят рекламные акции. Например, можно привести рекламную акцию «Хоккейный матч в подарок от СМП БАНКА». Это акция «Хоккейный матч в подарок от СМП БАНКА» от Открытого акционерного общества Банк «Северный морской путь».
Таковы были инструменты, при помощи которых реализуются PR - деятельность различных спортивных организаций г. Москвы.
Рассмотрим теперь непосредственные особенности PR - деятельности различных московских спортивных организаций на основе особенностей, выделенных для PR в спорте в целом, и инструментов продвижения, изложенных ранее.
Разнообразие объектов продвижения. Безусловно, это имеет место. В СМИ активно обсуждаются возвращения известных игроков из заокеанской лиги, их выступление в клубе, игра на площадке. Выходит множество статей, интервью, новостей, где главными фигурантами выступают лидеры различных клубов. Особое внимание в СМИ уделяется тем, кто предпочел российским клубам - американскую, европейскую лигу. Правильность подобного PR-хода не вызывает сомнений.
Занимаются PR и клубы, во-первых, непосредственно через СМИ, во-вторых, косвенно - через игру. Клубы размещают подробную информацию на своих сайтах, новости, высказывания игроков, нарезки лучших моментов матчей команды. Клубные представители активно участвуют в жизни клубов, пресс-конференциях и пр. Клубы публикуют и транслируют анонсы предстоящих матчей.
Что касается косвенного воздействия, то здесь работает простое правило: «Хорошо играешь - тебя обсуждают». Клубы стараются играть хорошо, показывать результаты. Первая половина сезона показала, что напряженная борьба и отличная игра хоккеистов - эффективное средство привлечения болельщиков.
«Пиарят» себя и клубы как таковые. Рекламные ролики, слоганы, пресс-конференции, выставочные матчи - все это способствует формированию успешного образа у целевой аудитории.
Неотделимость объектов продвижения. Игроки, клубы работают сообща, объединяя свои усилия. Невозможно отделить успех игрока, от успеха клуба, успех клуба от успеха лиги.
Ярким примером таких объединенных PR-усилий является выставочный матч, организуемый КХЛ, - Матч Звезд КХЛ. Во-первых, хоккеисты стремятся попасть в престижный список звезд и принять участие в матче. Во-вторых, клубы хотят, чтобы в Матче Звезд участвовала как можно больше их игроков. Поскольку количество хоккеистов одного клуба в списке звезд говорит о силе клуба. В-третьих, матчи звезд повышают престиж самой лиги.
Узкая направленность воздействия. Целевой аудиторией PR спортивных организаций г. Москвы являются любители данного вида спорта и болельщики клубов. Соответственно, воздействуют на них посредством специализированных спортивных СМИ (газеты, телепередачи, трансляции и т.п.), мероприятий, интернет - ресурсов.
Третьи лица - заказчики PR-акций. Это не характерно для связей с общественностью Континентальной хоккейной лиги, поскольку КХЛ, клубы - весьма финансово обеспеченные структуры.
Взаимо - PR. Спонсорами у различных московских организаций выступают крупнейшие компании и холдинги России. Они «пиарят» себя, выступая спонсорами клубов, а клубы «пиарятся» кооперацией с такими мощными структурами.
Например, можно привести отрывок из пресс - конференции по поводу спонсорства в августе 2006г. в Сокольниках бывшего президента ХК "Спартак", директора хоккейного турнира "Кубок "Спартака" Гелани Товбулатова.
"Мы нашли новых надежных партнеров для финансирования клуба, - заявил он. - У меня создалось впечатление, что они с полной ответственностью берутся за это дело".
По его словам, "на 99% найдена структура, которая заинтересовалась и будет вкладывать инвестиции в проект под названием "Спартак". "Это полноценная система, куда входит первая команда, фарм-клуб, детская спортивная школа и Дворец спорта", - сказал Товбулатов.
"Они (инвесторы) прекрасно понимают проблемы "Спартака". Сейчас перед ними стоит задача изучить юридические моменты, рассмотреть все финансовые возможности на рынке. Они заинтересованы сделать из клуба эталон российского хоккея, - заявил экс-президент "Спартака". - Я верю, что они (спонсоры) в ближайшее время приступят к реализации проекта".
Не называя конкретных имен партнеров, которые согласилась спонсировать "Спартак", Твобулатов дал понять, что это "известная структура, в основном занимающаяся банковской деятельностью".
"Они (спонсоры) рекомендованы Росспортом в лице (главы Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслава Фетисова)", - уточнил он в заключение.
Глава 2. Организация PR-деятельности в хоккейном клубе «Ак Барс»
Хоккейный клуб «Ак Барс» (Казань) (в переводе с татарского языка -- белый барс) -- команда по хоккею с шайбой из города Казани. Основана в 1956 году. Выступает в Континентальной хоккейной лиге. Один из лучших клубов Европы и КХЛ. Команда сформирована в 1956 году под названием «Машстрой». Первые два сезона участвовала в первенстве Казани, сменив в начале своих выступлений название на «СК имени Урицкого». В чемпионатах страны выступает с 1958 года.
Названия: «СК имени Урицкого» (1958--1990), «Итиль» (1990--1995), «Ак Барс» (с 1995 года).
Домашняя площадка -- «Татнефть-Арена», её общая вместимость 11 900 (10 000 во время хоккейных матчей) зрителей. Первую игру на новой площадке «Ак Барс» провёл 26 декабря 2005 года против чеховского «Витязя» и выиграл её со счётом 4:2.
Ранее казанцы выступали во Дворце спорта (тат. Спорт сарае) вместимостью 3 900 зрителей.
«Ак Барс» стал первой командой-династией в отечественном хоккее со времен великого ЦСКА. За 2006--2010 годы «Барсы» четыре раза выходили в финалы Чемпионата России по хоккею и трижды в них побеждали, причем последние два раза -- подряд.
Главный тренер «Ак Барса» Зинэтула Билялетдинов выиграл четвертый титул в чемпионатах России (один раз с московским «Динамо» и трижды с «Ак Барсом»), и стал единоличным рекордсменом среди тренеров в России.
Разгром (7:1), который учинили хоккеисты «Ак Барса» у себя на площадке 25 апреля 2010 г. в шестом матче финальной серии своим соперникам из «ХК МВД», стал самым крупным в истории финальных серий чемпионатов России. Защитник «Ак Барса» Алексей Емелин в этом матче установил сразу два рекорда, которые не скоро будут превзойдены: он забил 1 гол и сделал 4 голевые передачи, набрав в итоге в одном матче финальной серии сразу 5 очков. Во-первых, никому еще не удавалось набрать 5 очков в одной игре финальной серии. Во-вторых, это рекорд для защитников в плей-офф. Для сравнения: в НХЛ последнее подобное достижение датировано далеким 1942 г. И что интересно: его тоже сделал защитник, и тоже забил 1 шайбу, и тоже сделал 4 голевые передачи.
Матч 1/4 финала плей-офф Восточной конференции КХЛ в Казани между «Ак Барсом» и «Барысом» (4:3 3ОТ), состоявшийся 11 марта 2010, вошёл в историю российского хоккея как самый продолжительный на тот момент -- 104 минуты 39 секунд. Командам потребовалось помимо трёх периодов основного времени отыграть два 20-минутных овертайма, и лишь на 5-й минуте третьего овертайма финн Нико Капанен забросил в ворота «Барыса» победную шайбу. Этот рекорд был побит 25 марта 2010 в 1/8 финала плей-офф Высшей лиги -- 5-й решающий матч серии между «Ижсталью» и «Южным Уралом» продолжался 119 минут 10 секунд и завершился со счётом 1:0 3ОТ. Однако для сильнейших дивизионов российского первенства по хоккею совместный рекорд «Ак Барса» и «Барыса» по количеству времени, проведенному на площадке в одном, отдельно взятом, матче, продолжает действовать.
Достижения хоккейного клуба:
- Двукратный чемпион РСФСР (1962, 1976 годы);
- Трёхкратный серебряный призёр чемпионатов России (1999/2000, 2001/2002, 2006/2007 годов);
- Бронзовый призёр Континентального кубка (1999 год)
- Четырёхкратный чемпион России (1997/1998, 2005/2006, 2008/2009, 2009/2010);
- Бронзовый призёр чемпионата России (2003/2004 года);
- Двукратный обладатель Кубка Гагарина (2008/2009, 2009/2010);
- Обладатель Кубка Восточной конференции КХЛ сезона 2009/2010;
- Обладатель Кубка Открытия сезона 2009/2010;
- Обладатель Кубка европейских чемпионов в 2007 году;
- Обладатель Континентального кубка (2008 год).
14 января 2007 года хоккейный клуб «Ак Барс» в финале Кубка европейских чемпионов обыграл команду «ХПК» (Хямеэнлинна) со счётом 6:0 и впервые в своей истории завоевал этот трофей.
Фамилия И.О. |
Дата рождения |
Должность |
Тахаутдинов Шафагат Фахразович |
23.04.1946 |
Президент ХК «Ак
Барс» и Федерации хоккея Республики Татарстан, |
Шавалеев Равиль Шагимарданович |
02.07.1957 |
Вице-президент ХК «Ак Барс» |
Хуснутдинов Шамил Нурисламович |
22.03.1966 |
Директор ООО «СКП «Татнефть - Ак Барс» |
Смирнов Игорь Николаевич |
04.05.1948 |
Технический директор |
Силин Борис Агеевич |
16.11.1946 |
Начальник спортивного отдела |
Билялетдинов Зинэтула Хайдарович |
13.03.1955 |
Главный тренер |
Белов Валерий Геннадьевич |
24.01.1967 |
Тренер |
Абрамов Сергей Михайлович |
15.09.1959 |
Тренер |
Идрисов Сергей Рудольфович |
11.03.1960 |
Тренер |
Кашапов Рустем Альтафович |
16.05.1955 |
Старший администратор |
Хабибрахманов Ильмир Ильхамович |
07.04.1962 |
Врач |
Ерофеев Николай Николаевич |
29.04.1957 |
Врач |
Павлов Виктор Александрович |
07.01.1957 |
Массажист |
Салахиев Рамиль Равилевич |
17.07.1978 |
Массажист |
Кильдеев Марс Фаритович |
09.06.1962 |
Видеооператор |
Мусин Дамир Фидаевич |
25.09.1955 |
Оператор прямых трансляций |
Фархеев Марат Махмутович |
29.08.1966 |
Пресс-атташе |
N |
Игрок |
Дата рождения |
Вес |
Рост |
Фото |
1. |
Сергей Николаев |
08.06.1972 |
86 |
176 |
Фото |
20. |
Станислав Галимов |
12.02.1988 |
91 |
191 |
Фото |
35. |
Петри Веханен |
09.10.1977 |
82 |
184 |
Фото |
N |
Игрок |
Дата рождения |
Вес |
Рост |
Фото |
2. |
Степан Захарчук |
30.11.1986 |
95 |
193 |
Фото |
3. |
Динар Хафизуллин |
05.01.1989 |
87 |
179 |
Фото |
5. |
Илья Никулин |
12.03.1982 |
100 |
191 |
Фото |
14. |
Игорь Щадилов |
07.06.1980 |
94 |
189 |
Фото |
24. |
Василий Токранов |
02.08.1989 |
82 |
180 |
Фото |
74. |
Алексей Емелин |
25.04.1986 |
101 |
186 |
Фото |
75. |
Григорий Панин |
24.11.1985 |
96 |
184 |
Фото |
82. |
Евгений Медведев |
27.08.1982 |
86 |
189 |
Фото |
84. |
Константин Корнеев |
05.06.1984 |
84 |
182 |
Фото |
N |
Игрок |
Дата рождения |
Вес |
Рост |
Фото |
10. |
Янне Песонен |
11.05.1982 |
80 |
180 |
Фото |
11. |
Евгений Бодров |
08.01.1988 |
82 |
186 |
Фото |
13. |
Николай Лемтюгов |
15.01.1986 |
93 |
183 |
Фото |
18. |
Марцел Хосса |
12.10.1981 |
100 |
187 |
Фото |
25. |
Данис Зарипов |
26.03.1981 |
84 |
185 |
Фото |
26. |
Яркко Иммонен |
19.04.1982 |
95 |
183 |
Фото |
27. |
Алексей Терещенко |
16.12.1980 |
79 |
180 |
Фото |
30. |
Александр Степанов |
26.04.1979 |
104 |
174 |
Фото |
34. |
Дмитрий Обухов |
09.07.1983 |
86 |
183 |
Фото |
39. |
Нико Капанен |
29.04.1978 |
81 |
173 |
Фото |
57. |
Алексей Бадюков |
20.04.1978 |
93 |
184 |
Фото |
67. |
Дмитрий Казионов |
13.05.1984 |
92 |
190 |
Фото |
72. |
Евгений Скачков |
14.07.1984 |
90 |
182 |
Фото |
81. |
Никита Алексеев |
27.12.1981 |
105 |
198 |
Фото |
91. |
Йонас Андерссон |
24.02.1981 |
96 |
190 |
Фото |
95. |
Алексей Морозов |
16.02.1977 |
91 |
188 |
Фото |