Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:55, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке PR-кампании спортивной организации на примере хоккейного клуба «АкБарс».
Достижение указанных целей предполагает постановку и решение следующих задач:
- показать спортивную индустрию в условиях рынка;
- провести анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы;
Введение
Глава 1. PR - деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
1.2 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г.Москвы
Глава 2. Организация PR-деятельности в хоккейном клубе «Ак Барс»
2.1 Общая характеристика хоккейного клуба «Ак Барс»
2.2 PR - деятельность в хоккейном клубе «Ак Барс»
Глава 3. Разработка PR-кампании хоккейного клуба «Ак Барс»
3.1 Планирование PR-кампании
3.2 Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
3.3 Оценка результатов
Заключение
Список использованной литературы
8)Подготовка, организация и проведение двух пресс - конференций. Конференции будут проходить на арене Ледового дворца «Татнефть». Первая конференция пройдет 1 ноября 2011 года, вторая 17 декабря 2011 года. В них приймут участие: Организаторы праздника, несколько игроков. На конференциях до общественности будет доведена следующая информация: о дате начала и окончания события, о спонсорах, организаторах, цель, круг участников, информация о призах, различных конкурсах, о приглашенной звезде и т.д. Будет произведено размещение информации об этом на официальном сайте хоккейного клуба www.ak-bars.ru.
4. Оценка
1. Составление отчета о проведенных мероприятиях. Важно, чтобы план кампании был составлен в письменной форме. Это позволяет отследить прогресс его реализации и оценить достигнутые результаты.
Отчет о проведенных мероприятиях будет составлен в письменном виде.
2. Определение результатов
В данном случае оценивается, получила ли целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них должное внимание, поняла ли смысл сообщений, сохранила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также PR-последствия (конечные итоги) показывают, смогла или нет сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнения, отношения и поведение той части аудитории, для кого предназначались распространяемые сообщения.
Подведение итогов самого праздника будет проведено после проведения праздничных мероприятий.
Анализ: эффект, конкретного результата кампании является положительным. Главные направления PR-кампании соответствуют общим целям коммуникационной политике организации. Варианты обращений, средств, каналов коммуникаций дали эффективный результат.
Составлено резюме о проделанной работе, оценена общая эффективность PR-акции, составлены рекомендации по проведению последующих PR-акций.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что PR-кампания (проведение, организация), соответствует теоретическим материалам, представленным в работах: Шаркова Ф.И., Плюсниной Л.К., Быкова И.А., Синяева И.М., Саблинной С.Г. и т.д.
Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Стратегические цели были выполнены в рамках предусмотренного бюджета.
Повысилась осведомленность о деятельности, жизни как самого хоккейного клуба, так и вообще хоккея и компании «Татнефть». Благодаря программе праздничных мероприятий множество людей из целевой аудиторий увидели телевизионные репортажи, газетные статьи, материалы и рекламу на сайтах, в которых представлялась информация о хоккейном клубе и проводимых им акций. В общей сложности было выпущено 4 положительных телерепортажа и 15 газетных статей в крупных целевых рынках.
Помимо тех людей, кто непосредственно принимал участие в акции, люди из целевой аудитории получили ключевые сообщения через местные средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось много положительных напоминаний о хоккейном клубе «Ак Барс».
Заключение
В дипломной работе была рассмотрена тема разработка PR-кампании спортивной организации на примере хоккейного клуба «АкБарс».
Спорт и хоккей в Татарстане -- понятия практически неразделимые. Хоккей здесь не просто любят, его боготворят. А как же иначе. Гордость всех татарстанцев клуб “Ак Барс” -- не просто команда, это настоящий символ региона, самый титулованный клуб в истории российского хоккея, а его детско-юношеская школа -- одна из лучших в стране. Начиналось же все в 2004 году, когда руководство республики поручило генеральному директору “Татнефти” Шафагату Тахаутдинову взять под свое крыло “Ак Барс” и развитие всего хоккея в республике.
Продвижение хоккейного клуба «Ак Барс» реализуется посредством следующих инструментов PR: новости; публикации; мероприятия; выступления; реклама.
Клуб использует все данные инструменты PR. В хоккейном клубе «Ак Барс» существует своя служба рекламы и PR ХК «АК БАРС». В ней работают 5 талантливых, умных, увлеченных PR- деятельностью людей.
Существует официальный сайт ХК «АК БАРС» www.ak-bars.ru, на котором размещена основная информация о клубе, его играх, интервью с игроками, реклама будущих пиар - акций и т.д.
Хоккейный клуб имеет свою разработанную марочную эмблему и наименование.
В Службу рекламы и PR ХК «АК БАРС» поступило задание на организацию и проведение праздника - День рождения российского хоккея - «Хоккею России - 65» (22 декабря 2011 года) от Президента ХК «Ак Барс» и Федерации хоккея Республики Татарстан, Генерального директора ОАО «Татнефть» - Тахаутдинова Шафагата Фахразовича. В дипломной работе подробно расписана данная пиар - компания.
Список использованной литературы
1. Азарова Л., Иванова К., Яковлев И. Организация PR-кампании - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2007. - 320 с.
2. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: Норма, 2007. - 140 с.
3. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний - СПб.: Питер, 2010. - 156 с.
4. Блажнов Е. А. Public relations. М.: Норма, 2004. - 220 с.
5. Блэк, С. Паблик рилейшнз - что это такое? М.: «Новости», 2005. - 210 с.
6. Блажнов Е. Паблик рилейшин. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений - М.:ИМА-Пресс, 2004. - 280 с.
7. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М.: Знание, 2006. - 188 с.
8. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. - 290 с.
9. Булгари М. PiR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшнс. СПб.: АТА "БОЛГАР", 2005.- 230 с.
10. Варакута С.А., Егоров Ю.Н.Связи с общественностью: Учеб. пособие. М.: ИНФРА - М, 2009. - 340 с.
11. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом "Бизнес-Пресса", 2006. - 256 с.
12. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2007. - 202 с.
13. Григорьев П. Паблик рилейшнз для профессионалов. П. Григорьев. - М.: Норма,2006. - 190 с.
14. Джефкинс Ф., Ядин Д. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: Учебное пособие для вузов. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 120 с.
15. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия PublicRelations. - М.: Альпина Паблишер, 2007. - 278 с.
16. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2008. - 344 с.
17. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: учебник / М.: КНОРУС, 2009.- 140 с.
18. Королько В.Г. Основы паблик рилейшинс. М.: Рефл-бук, 2008. - 110 с.
19. Кочеткова А.В.Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2006. - 233 c.
20. Кэмерон, У. Самое главное в PR. М.: Норма, 2004. - 190 с.
21. Леднев В.А. «Формирование и развитие индустрии спорта как новой и особой сферы экономических отношений» // Современная экономика. Приложение к журналу «Экономические науки». - 2005.- № 1. - 140 с.
22. Леднев В.А. «Спорт как индустрия: сфера экономических отношений и объект экономического исследования «// Вестник Московского экономического института. -- 2006. - № 1 - 90 с.
23. Леднев В.А. «Спорт как новый и особый объект маркетинга» // Прикладной маркетинг.- 2006. - № 4.- 140 с.
24. Мещанинов А.А. Образ компании. М.: ОАО Типография «Новости», 2006. - 180 с.
25. Мирошниченко А.А. Publicrelations в общественно - политической сфере. М.: Норма,2007. - 180 с.
26. Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2007. - 320 с.
27. Савин В.П. Теория и методика хоккея: учебник для студ. высш. учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 190 с.
28. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2008. - 287 с.
29. Средства массовой информации. М.: Аспект Пресс, 2005. - 90 с.
30. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. - 315 с.
31. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшнз): учебное пособие / М. И. Тимофеев.-- М.: РИОР, 2005.-- 158 с.
32. Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ Комитета по культуре, 2008.- 80 с.
33. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. - 170 с.
34. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. - М.: Деловая книга, 2005. - 304 с.
35. Шарков Ф.И., Родионов А.Л. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. - М.: Академический Проект: Трикса, 2005. - 304 с.
36. Шишкин Д., Гавра Д., Бровко С. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие. - СПб.: Роза мира, 2004. - 110 с.
37. Шишкина М. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - Спб.: СЗРЦ Русич, Паллада - медиа, 2008. - 120 с.
38. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. 9-е изд. /Пер. с франц. под ред. Г. Е. Алпатова. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. - 346 с.
39. Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2008. - 190 с.
40. Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский.- электр. книга. - www.frank.deutschesprache.ru - 180 с.
41. Уилкокс Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт"; Инфра -М, 2007. - 210 с.
42. Официальный сайт хоккейного клуба «Ак Барс» - www.ak-bars.ru
43. Официальный сайт ОАО «Татнефть» www.tatneft.ru
44. Официальный сайт газеты "Казанские ведомости" - www.kazved.ru
Размещено на Allbest.ru
1 Савин В.П. Теория и методика хоккея: учебник для студ. высш. учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - С. 91.
2 Леднев В.А. «Спорт как новый и особый объект маркетинга» // Прикладной маркетинг.- 2006. - №4.- С. 31.
3 Леднев В.А. «Спорт как индустрия: сфера экономических отношений и объект экономического исследования «// Вестник Московского экономического института. -- 2006.- №1 - С. 14.
4 Леднев В.А. «Спорт как индустрия: сфера экономических отношений и объект экономического исследования «// Вестник Московского экономического института. -- 2006.- №1 - С. 16.
5 Леднев В.А. «Формирование и развитие индустрии спорта как новой и особой сферы экономических отношений» // Современная экономика. Приложение к журналу «Экономические науки». - 2005.- № 1. - С. 11.
9 Официальный сайт хоккейного клуба «Ак Барс» - www.ak-bars.ru
10 Азарова Л., Иванова К., Яковлев И. Организация PR-кампании - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2007. - С. 122.
11 Азарова Л., Иванова К., Яковлев И. Организация PR-кампании - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2007. - С. 141.
12 Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский.- электр. книга. - www.frank.deutschesprache.ru - С. 32.
13 Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. - М.: Деловая книга, 2005. - С. 91-94.
14 Официальный сайт хоккейного клуба «Ак Барс» - www.ak-bars.ru
15 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. - С. 45.
16 Шишкин Д., Гавра Д., Бровко С. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие. - СПб.:Роза мира, 2004. - С. 77.
17 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. - С. 46.
18 Азарова Л., Иванова К., Яковлев И. Организация PR-кампании - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2007. - С. 145.
19 Шишкин Д., Гавра Д., Бровко С. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие. - СПб.:Роза мира, 2004. - С. 79.
20 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. - С. 50.
21 Азарова Л., Иванова К., Яковлев И. Организация PR-кампании - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2007. - С. 147.
22 Шишкин Д., Гавра Д., Бровко С. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие. - СПб.:Роза мира, 2004. - С. 80.
23 Шарков Ф.И., Родионов А.Л. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. - М.: Академический Проект: Трикса, 2005. - С. 110.
24 Шарков Ф.И., Родионов А.Л. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. - М.: Академический Проект: Трикса, 2005. - С. 112.
25 Азарова Л., Иванова К., Яковлев И. Организация PR-кампании - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2007. - С. 152.
26 Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский.- электр. книга. - www.frank.deutschesprache.ru - С. 32.
27 Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. - М.: Деловая книга, 2005. - С. 91-94.
28 Официальный сайт ОАО «Татнефть» www.tatneft.ru
29 Фомичева И.Д. Социология СМИ: Учеб.пособие для студентов вузов - М.:Аспект Пресс, 2007. - С. 6.
30 Средства массовой информации. М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 44.
31 Фомичева И.Д. Социология СМИ: Учеб.пособие для студентов вузов - М.:Аспект Пресс, 2007. - С. 8.
32 Фомичева И.Д. Социология СМИ: Учеб.пособие для студентов вузов - М.:Аспект Пресс, 2007. - С. 11.