Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:07, курсовая работа
Цель данной работы – разработать миссию общества с ограниченной ответственностью «Пиар», которое занимается телерадиовещанием, рекламой и деятельностью в области электронных СМИ. Исходя из указанной цели, можно выделить основные задачи данной курсовой работы. Во-первых, объяснить понятие миссии организации. Во-вторых, дать развернутую характеристику рассматриваемой мной компании. В-третьих, на основании данной характеристики разработать и проанализировать миссию ООО «Пиар»
Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Разработка миссии как этап стратегического планирования................4
Дискуссии вокруг необходимости миссии ................................................4
Понятие миссии.............................................................................................7
Основные цели создания миссии организации........................................10
Подходы к формированию миссии............................................................11
Глава 2.Разработка миссии конкретной организации на примере ООО «Пиар»……………………………………………………………………………16
2.1. Примеры миссий существующих компаний.............................................16
2.2. Характеристика компании………………………………………………..20
2.3. Этапы формирования миссии ООО «Пиар»……………………………………………………………………………22
2.4. Анализ миссии ООО «Пиар»………………………………………………………………...………….24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...29
Московский Государственный Университет Экономики,
Статистики и Информатики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине "Стратегический менеджмент"
На тему: « Разработка миссии конкретной организации»
(на примере ООО «Пиар»)
Выполнил:
Студент группы ДМС-402
Градобоев С.Ю.
Проверил:
Бебрис
А.О.
Москва 2011 г.
Содержание работы.
Введение......................
Глава 1.Разработка миссии как этап стратегического планирования................4
Глава
2.Разработка миссии конкретной организации
на примере ООО «Пиар»………………………………………………………………
2.1.
Примеры миссий существующих компаний......................
2.2. Характеристика компании………………………………………………..20
2.3. Этапы
формирования миссии ООО «Пиар»………………………………………………………………
2.4.
Анализ миссии ООО «Пиар»………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение.
Не бывает попутного ветра у корабля, команда
которого не знает, куда она плывет.
Народная мудрость.
Формирование миссии организации является одним из ключевых вопросов стратегического планирования. Будь-то на этапе создания, на этапе активного ведения бизнеса или в период существенных преобразований миссия является своеобразным маяком, который направляет организацию в нужное русло. Вокруг необходимости миссии ходит множество дискуссии: одни считают, что миссия-это ключ к успеху (С.Кови), другие склоняются к мнению о том, что миссия-это «лишняя путаница», которая создает дополнительные препятствия на пути к прибыли (Дж. Траут), а третьи считают, что миссии лучше заменить бизнес-идеями.
Несмотря на столь кардинальные различия в мнениях ученых, все-таки предпосылкой написания данного реферата является такая точка зрения, что формирование миссии для организации имеет большое значение. Более подробно этот аспект раскрыт во второй части первой главы курсовой работы.
Традиция формирования миссии организации пришла в Россию из США, несмотря на то, что 80% британских организаций тоже имеют миссию1. Интересно, что для многих компаний удобно излагать свою миссию в письменном виде. Так, 45% крупных голландских компаний имеют либо заявление о миссии, либо подобный документ2.
Цель данной работы – разработать миссию общества с ограниченной ответственностью «Пиар», которое занимается телерадиовещанием, рекламой и деятельностью в области электронных СМИ. Исходя из указанной цели, можно выделить основные задачи данной курсовой работы. Во-первых, объяснить понятие миссии организации. Во-вторых, дать развернутую характеристику рассматриваемой мной компании. В-третьих, на основании данной характеристики разработать и проанализировать миссию ООО «Пиар».
Основная часть курсовой работы состоит из двух глав. Первая глава посвящена теоретической базе, где рассматриваются определение миссии, значение для организации, и различные подходы к ее созданию. Во второй, практической части, обсуждаются миссии существующих организаций, дана характеристика ООО «Пиар», сформирована и проанализирована ее миссия.
Далее рассматриваются цели миссии и значение ее для организации. Для каждого участника процесса, для каждого «носителя интересов» имеется своя цель и свое значение миссии, именно это доказывает ее ценность для компании.
В части подходов к формированию миссии можно сказать, что главное, чтобы при создании миссии делать ее не для «галочки», а так, чтобы она выделяла тебя из совокупности многих и не звучала банально, а специфично. Также важно, чтобы она подходила именно для этой конкретной организации.
Теоретической и практической научной базой данной курсовой выступают работы и публикации менеджеров-теоретиков в области стратегического менеджмента, Интернет-ресурсы, связанные с данным вопросом, устав рассматриваемой организации, финансовая информация из электронной базы данных бухгалтерии ООО «Пиар» и методическое руководство по написанию курсовой.
Итак,
автор курсовой полагает, что, используя
различные источники, можно приступить
к рассмотрению теоретической базы понятия
«миссии».
Глава 1.Разработка миссии как этап стратегического планирования
1.1. Дискуссии вокруг необходимости миссии.
Споры о необходимости миссии – частое явление в современном менеджменте, но оно равноценно спорам о необходимости стратегического менеджмента вообще. Получается, что вопрос о миссии – самый спорный на сегодняшний день. Многие гуру менеджменты говорят, что миссия – это фактор успеха любой компании. А Д. Траут и С. Рывкин в своей известной книге "Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям»., сообщают: «Миссия организаций – не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства организаций практически не оказывают влияния на их бизнес». Действительно, в отличие от таких понятий, как «оффшоры», «аудит», «бизнес-план», которые появились в 90-е годы, слово «миссия» оказалось на слуху лишь в 2000-м году.
Другие исследователи предлагают заменить понятие миссии бизнес-идеей. К числу сторонников этой мысли относят В.С. Ефремова. Есть и такие, которые говорят, что потребность в миссии возникает далеко не у всех компаний. А. И. Пригожин, президент Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию, считает, что таких компаний не больше 20%3.
Тема курсовой говорит сама за себя: «Миссия – это не панацея от всех бед, но один из факторов успешного ведения бизнеса».
В части 1.3. данной курсовой рассмотрена «теория стейкхолдеров», то есть, теория носителей интересов. Автор работы отмечает, что интересы этих групп должны быть в большей или меньшей мере отражены содержании миссии. Миссия необходима каждой группе носителей интересов по различным причинам.
Собственникам миссия нужна для того, чтобы лучше понимать свое дело, чтобы ясно видеть цель, к которой стремишься; чтобы увеличить возможности достижения успеха в бизнесе.
Руководителям компании миссия нужна для того, чтобы четко видеть предназначение миссии; отсеивать «ненужную» деятельность, а действовать в соответствии со своими целями.
Клиентам миссия нужна для того, чтобы понимать, чего они могут ожидать от организации.
Работникам миссия нужна для того, чтобы мотивировать, синхронизировать свои и общеорганизационные цели, видеть свое место и свой вклад в компанию.
Обществу миссия нужна для того, чтобы сделать компанию более прозрачной и прогнозируемой.
Конкурентам миссия нужна для того, чтобы видеть стратегию конкурента и правильно и оригинально себя позиционировать.
Миссия не нужна в тех случаях, когда компания стремиться выжить в конкурентной борьбе на рынке и когда это направление является приоритетным; когда внешняя среда либо очень быстро меняющаяся, либо очень стабильная; собственники не имеют больших амбиций в отношении этого бизнеса; когда в руководство компании не использует инструменты стратегического менеджмента; когда собственники думают только о получении краткосрочной прибыли, а не о долгосрочном развитии.
В таких случаях, действительно, топ-менеджерам компании сложно думать о создании миссии, но в других случаях она просто необходима компании. Поэтому, опираясь на данную предпосылку, рассмотрим понятие миссии.
Задача руководства – видеть не нынешнюю компанию,
а какой она может стать.
Джон
Титс (глава корпорации
Greyhound)
Существует множество определений понятия «миссия организации».
Например, в учебнике Х. Виссема миссия понимается как сумма двух компонентов: предвидения и кредо4. Под предвидением понимаются цели компании, смысл существования и стратегии. Кредо – это то, во что верит компания, ее ценности и политика. Предвидение может быть не только сугубо реалистичным, оно может быть и похоже на мечту компании или фантазию. Итак, предвидение отвечает на вопросы: Чего хочет добиться организация? Занимаясь какой деятельностью и с помощью каких товаров? В каких регионах она хочет работать?
Кредо включает в себя социальный (отношение к служащим компании), культурный (нормы взаимоотношений между компанией и ее клиентами и деловыми партнерами), философский (причины, по которым вышеуказанные цели должны быть достигнуты) аспекты.
В
широком смысле миссию автор учебника
«Стратегическое управление» О.
В узком же понимании миссия-это сформулированное положение о том, для чего существует данная организация, и чем она отличается от других в этом направлении деятельности. Миссия в таком понимании может быть заключена в емкую и лаконичную фразу, а может быть, наоборот, подробно расписана на трех-четырех листах.
В курсовой работе речь пойдет в основном о миссии в ее узком понимании. Поскольку, как было отмечено во введении, цель данной работы – разработать миссию общества с ограниченной ответственностью «Пиар».
Миссия как сформулированное утверждение может быть составлено основателем компании или ее руководством. Но миссия может считаться принятой только в том случае, если она разделяется всеми сотрудниками организации. В лучшем случае, миссия должна отражать интересы всех субъектов, взаимодействующих с компанией изнутри и снаружи (об этом подробнее написано в части третьей первой главы, где рассматриваются подходы к формированию миссии).
Автор работы отмечает, что нет оснований для того, чтобы искать миссию для маленьких коммерческих организаций-парикмахерских, ателье, магазинчиков во дворе дома и т.д. Для таких фирм долгосрочная перспектива, как правило, состоит в выживании в жесткой конкурентной борьбе и в укреплении бизнеса. Также трудно определить миссию для компаний, которые жестко подчиняются власти. Однако для более крупных компаний формирование миссии представляется сложной задачей, которая включает в себя множество нюансов.
Тот, кто думает, что миссией организации может стать получение прибыли, не прав, потому что прибыль – это цель и результат деятельности компании. Миссия – это то, с помощью чего компания получает эту прибыль. Таким образом, миссия – это объяснение сути деятельности и того, куда она движется, то есть, всего того, что отличает ее от других.
Миссия может заключать в себе описание потребностей, которые удовлетворяет компания, группы покупателей, чьи потребности удовлетворяются, и каким образом происходит процесс создания благ6.
Информация о работе Разработка миссии конкретной организации