Разработка миссии конкретной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – разработать миссию общества с ограниченной ответственностью «Пиар», которое занимается телерадиовещанием, рекламой и деятельностью в области электронных СМИ. Исходя из указанной цели, можно выделить основные задачи данной курсовой работы. Во-первых, объяснить понятие миссии организации. Во-вторых, дать развернутую характеристику рассматриваемой мной компании. В-третьих, на основании данной характеристики разработать и проанализировать миссию ООО «Пиар»

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Разработка миссии как этап стратегического планирования................4
Дискуссии вокруг необходимости миссии ................................................4
Понятие миссии.............................................................................................7
Основные цели создания миссии организации........................................10
Подходы к формированию миссии............................................................11
Глава 2.Разработка миссии конкретной организации на примере ООО «Пиар»……………………………………………………………………………16
2.1. Примеры миссий существующих компаний.............................................16
2.2. Характеристика компании………………………………………………..20
2.3. Этапы формирования миссии ООО «Пиар»……………………………………………………………………………22
2.4. Анализ миссии ООО «Пиар»………………………………………………………………...………….24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

Глава 2.Разработка миссии конкретной организации  на примере ООО  «Пиар».

  2.1. Примеры миссий  существующих компаний.

    Достаточно  зайти на сайт крупной или потенциально крупной компании, чтобы обнаружить грамотно или, наоборот, совсем неграмотно сформулированную миссию. Сама «миссия» , как мы это поняли из предыдущей главы имеет множество определений. Иногда один практический пример нагляднее тысячи теоретических определений и описаний (в нашем случае более сотни), поэтому давайте рассмотрим примеры миссий некоторых известных организаций.

    Миссия  может представлять собой многостраничный документ, а может быть заключена в одну лаконичную фразу.

    Например, «Samsung» говорит: «Хорошо там, где мы есть», «Electrolux» – «Сделано с умом», «McDonald’s» – «Обслуживаем миллиарды», Дисней – «Делать людей счастливыми», MARY KAY: «Украшать жизнь женщин во всем мире», миссия Красного Креста: «Защищать беззащитных», миссия Киево-Могилянской Бизнес-Школы: «Вдохновлять лидеров посредством инновационных и персонализированных программ управленческого и организационного развития», банка «Надра»: «Быть надежным и социально ответственным гидом и помощником в постоянно меняющемся мире»,  миссия СКМ (Систем кепитал менеджмент): «Создать бизнес мирового класса, способствующий экономическому и социальному развитию Украины», Альфа-Банк: «Альфа-Банк осуществляет все виды банковских операций, помогая вам лучше ориентироваться в мире финансов, эффективно распоряжаться деньгами и обеспечивая удобство банковского обслуживания».

    А вот пример филиала оператора мобильной связи в Екатеринбурге «Скайлинк» 18:

    «Используя  инновационные услуги и современные  технологии, мы расширяем  рамки традиционной мобильной связи  и предлагаем новые  возможности для  бизнеса, общения  и взаимодействия нашим абонентам. Надежная связь и доступ к информации необходимы каждому человеку и любому предприятию. Предоставляя более экологичную, качественную и скоростную связь, мы повышаем качество жизни и расширяем возможности общения людей, даем инструмент для бизнеса наших клиентов.

    Наши  клиенты – активные деловые люди с  динамичным образом  жизни. Мы ставим своей  целью постоянное развитие своих услуг  одновременно с ростом потребностей наших  клиентов, чтобы всегда быть готовыми представить  новые возможности и более высокое качество связи. Мы стремимся к тому, чтобы наши услуги давали конкурентное преимущество нашим абонентам.

    Мы  заботимся о том, чтобы наша деятельность приносила нашим  акционерам наилучшие  финансовые результаты на непростом рынке  инновационных технологий и давала сотрудникам возможность профессиональной и личностной самореализации.

    Мы  уважаем своих  конкурентов и  ценим сотрудничество с партнерами. Нам  важно, чтобы наши отношения всегда были честными и взаимовыгодными, способствовали развитию рынка и экономического потенциала региона.

    Мы  все вместе стремимся  жить в более гармоничном  мире, где плоды  образования и  технологии изменяют отношения между  людьми и создают  новое, более цивилизованное и открытое общество».

    Миссия  компании «Скайлинк» достойна того, чтобы стать «Библией» этой организации. При формировании миссии были учтены основные критерии, которые определяют, насколько качественно она создана.

    Во-первых, миссия четко определяет рамки деятельности организации и целевую аудиторию  – «активных деловых людей с динамичным образом жизни». Во-вторых, компания провозглашает и выделяет свои конкурентные преимущества на рынке (она расширяет рамки традиционной мобильной связи и предоставляет экологичную, качественную и скоростную связь). В-третьих, в миссии учтены интересы акционеров, сотрудников, конкурирующих компаний, деловых партнеров и общественности, что также, несомненно, является  плюсом созданной миссии.

    Автор курсовой работы полагает, что данная миссия позволяет компании «Скайлинк» укреплять корпоративный дух в компании, а также ставить краткосрочные цели и определять задачи.

    Миссия  автомобильной компании Toyota представлена в «Руководящих принципах «Тойота». В документе, который был создан в 1992 году и отредактирован в 1997 году, отражена философия и предвидение компании.

    Руководящие принципы компании «Тойота» выглядят следующим образом:

    «Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.

    Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.

    Направлять  усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.

    Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.

    Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует  личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию  и уважению между  рядовыми сотрудниками и руководством.

    Стремиться  к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов»19.

    Основные  достоинства этой «миссии» состоят  в том, что при разработке принципов были учтены основные группы носителей интересов. В частности, в качестве принципов компания провозглашает взаимовыгодное сотрудничество с деловыми партнерами, добросовестное и бережное отношение к обществу и экологической ситуации, развитие организационной культуры и взаимопонимание между руководителями и рядовыми работниками. Большим преимуществом этих принципов является то, что указаны ценности компании, ее философия и забота об имидже в глазах общественности.

    Но  провозглашенные принципы недостаточны для того, чтобы стать миссией, потому что нет конкретного определения деятельности компании, а лишь упоминание о чистых и безопасных товарах и услугах высочайшего качества. Также в «Принципах» не определены группы потребителей и их потребности.

    Миссии  могут иметь не только организации, но и целые государства, отдельные  государственные органы, международные организации и даже люди. Например, миссия (национальная идея) Франции: "Свобода, Равенство, Братство"; Миссия Организации Объединенных Наций (ООН) "Поддержания и укрепления мира, безопасности во всем мире и развития сотрудничества между государствами". Для человека вполне корректными будут следующие миссии: "Всегда откликаться на помощь людям", "Посвятить свою жизнь творчеству. Войти в десятку лучших писателей мира", "Быть заботливым семьянином" и т.д.

    Итак, для составления качественной миссии необходимо учитывать как ее текущее  положение, организационную структуру, так и историю создания и развития. Другими словами, оценить ее достоинства и недостатки, политику, рассмотрев характеристику компании. 

    2.2. Характеристика компании.

    Общество с ограниченной ответственностью “Пиар” существует с 2001 года в одном из регионов нашей страны (г. Ижевск, Удмуртская республика). Поскольку компания работает на своем рынке довольно давно, штат сотрудников периодически расширяется, появляются новые горизонты, поэтому все чаще и чаще в компании среди руководителей и собственников встает вопрос о формировании миссии. Для формирования миссии необходимо дать полную и четкую характеристику компании, рассмотреть историю развития и некоторые финансовые показатели. Устав данного общества сообщает, что данная организация осуществляет следующие виды деятельности на территории республики20:

  • Телерадиовещание, деятельность в области электронных СМИ;
  • Коммерческая и посредническая деятельность;
  • Рекламная деятельность (создание рекламных роликов, их размещение на телеканале)
  • Маркетинговые исследования в области телевидения, радиовещания и телекоммуникаций;
  • Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством;

    Иными словами, ООО «Пиар» в основном осуществляет трансляцию телепередач на одном из республиканских телеканалов, занимается рекламной деятельностью и съемкой нескольких собственных проектов (телепередач).

    Основным  и единственным собственником организации  является региональная нефтяная компания. В связи с этим, необходимым  условием является освещение новостей, связанных с деятельностью этой нефтяной компании.

    Необходимо  отметить, что компания находится  в договорных отношениях с одним  из популярных развлекательных федеральных каналов. В связи с этим основной контент21 предоставляется этим федеральным каналом. Взамен ООО «Пиар» предоставляет федеральному каналу площадку для телевещания их  телепередач.

    Таким образом, федеральный развлекательный  канал является основным деловым  партнером ООО “Пиар”.

    Компания  имеет две различных группы клиентов:

    Первая  – это население республики, которое  смотрит данный телеканал; При этом целевой аудиторией является население от 18 до 45 лет. Поскольку целевая аудитория федерального канал 18-30, а местного регионального примерно - 25-45, поэтому суммарная целевая аудитория – 18-45 лет.

    Вторая  – это фирмы, юридические лица, которые заказывают создание и размещение рекламы на телеканале.

    Что касается внутреннего содержания организации, то численность работников организации до осеннего кризиса фактически была около 100 человек. Есть также данные по годовым оборотам компании за последние три года:

    8 151043, 41 руб. в - 2008 году;

    11 916411, 53 руб. - в 2009 году;

    26 667 407, 05 руб. - в 2010 году;

    Исходя  из данных, можно сделать вывод, что 2010 год стал прорывным для компании. В 2010 году сменился директор организации, произошли кардинальные изменения в штате сотрудников, а также компания заключила выгодный договор на вещание с федеральным каналом. Все эти изменения положительно отразились на развитии компании. В частности, на его финансовом благополучии – ООО «Пиар» впервые преодолело рубеж в 25 млн. рублей.

    К сожалению, в компании не существует никаких программ поощрения и  вознаграждения сотрудников, соответственно, наказания также не применяются. Некоторое исключение составляет служба продажи рекламы, которая работает за оклад и процентное вознаграждение от объема продаж.

    Поскольку телеканал не является государственным, то у организации нет тесных контактов  с властью, однако задачу поддерживать имидж республики и положительный  портрет правительства компания перед собой обычно ставит.

    В ближайшем будущем организация планирует расширение рекламного отдела, который будет предоставлять полный комплекс рекламных услуг – от создания рекламы до размещения ее на улицах города, радио и других информационных источниках.

    Также компания планирует приобрести одну или несколько точек радиовещания.

    Что касается состояния среды, в которой действует организация, то основными конкурентами являются около пяти телекомпаний в республике, которые по объему и уровню развития достаточно похожи. Но целевая аудитория этих каналов варьируется.

    В данной части курсовой работы автором была рассмотрена история развития организации, дана характеристика ООО «Пиар», выделены основные группы носителей интересов. Рассмотренный вопрос позволяет перейти к основной части практической работы, описанию того, как формировалась миссия телекомпании. 

2.3. Этапы формирования  миссии ООО «Пиар».

    В теоретической части, где говорилось о различных подходах к формированию миссии, была таблица №1, в которой  были представлены типичные интересы стейкхолдеров. Для системности разработки миссии была составлена таблица №2, где представлены основные стейкхолдеры ООО «Пиар» и их интересы.

Информация о работе Разработка миссии конкретной организации