Разработка направлений повышения эффективности маркетинговой стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

В этой курсовой работе я постараюсь ответить на эти вопросы, а также рассмотреть понятие стратегического планирования, маркетинг-микса и рассмотреть стратегию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Гостиница « Созвездие».
В соответствии с этим целью работы является анализ путей и условий совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Гостиница «Созвездие» с учетом особенностей положения на рынке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы изучения маркетинговой стратегии предприятия…6
1.1. Понятие маркетинговой стратегии………………………………………….6
1.2. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия………15
2. Анализ маркетинговой среды ООО «Гостиница «Созвездие»……………………………………………………..……...………..24
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………24
2.2. Анализ маркетинговой среды………………………………………………27
3. Разработка направлений повышения эффективности маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………58
3.1. Совершенствование маркетинговой деятельности…………………………58
3.2. Совершенствование коммуникативной политики………………………...64
Заключение……………………………………………………………………….70
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

2013 05 08 Гостиница маркетинг.doc

— 506.50 Кб (Скачать)

- Сильные стороны (Strengths) — преимущества предприятия;

- Слабости (Weaknesses) — недостатки предприятия;

- Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества предприятия на рынке;

- Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение предприятия на рынке [15, c. 311].

Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки предприятия, а также ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностям.

Анализ возможностей рынка

Под рыночной средой понимается система свободного предпринимательства. Это сложный механизм координации, действующий через систему цен и рынков, механизм связи, служащий для объединения действий огромного числа субъектов рынка.

Каждое предприятие в рыночной системе руководствуются главным мотивом — получение прибыли и недопущение убытков. Предприятие производит те товары и предоставляет те услуги, которые могут принести прибыль, и, наоборот, не производят и не предоставляют то, что может принести убыток.

Отраслевой анализ дает материал для расчета потенциала прибыли в среднем по отрасли и основные причины, почему некоторые компании превосходят этот уровень, а другие нет.

Рыночный потенциал — это предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, при которой их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса при определенных условиях внешней среды.

Оценка рыночного потенциала складывается из:

- оценки емкости рынка, т.е. максимально  возможного размера рынка для конкретного продукта/технологии;

- оценки потребителей (т.е. наличие  постоянных покупателей, клиентских  отношений и т.п.),

- оценки конкурентов (т.е. наличие  соглашений об отказе от конкуренции  и т.п.);

- оценки деловой репутации;

- наличия товарных знаков, знаков обслуживания, брэндов и т.п.

Анализ конкурентов - процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать [14, c. 328].

Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений

Ревизия маркетинга - это комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия (или организационной единицы), его задач, стратегий или оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этого предприятия.

Маркетинговый аудит внутренней среды - это независимое периодическое всестороннее и систематическое исследование маркетингового окружения, задач, стратегий и деятельности предприятия (или его подразделения) для выявления существующих проблем и возможностей и разработки плана действий предприятия (подразделения) по совершенствованию маркетинговой деятельности.

В результате составляется план маркетинга.

План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.

Разработка плана маркетинга позволит повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

Маркетинговые мероприятия – это очень широкое понятие, охватывающее как область PR-а, так и рекламу, прямые продажи, презентационную деятельность. Среди направлений маркетинга в области проведения мероприятий можно выделить следующие:

  • продвижение;
  • определение методик продажи товара;
  • установка прямых контактов с клиентом;
  • автоматизация и определение систем учета клиентов и взаимоотношений с ними;
  • различные элементы эвент-индустрии – презентации, дегустации, промоакции (промоакции – отличный способ не на словах, а на деле показать потребителям качество товаров или услуг), круглые столы, семинары и др. [24, c. 276].

Мониторинг осуществляет регулярный сбор информации у потребителей. Мониторинг предполагает количественный исследования, обеспечивающие маркетологов текущей информацией о том, насколько эффективно работают их бренды и маркетинговые программы по разным параметрам.

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию:

- снизить финансовый риск  и опасность для образа фирмы;

- получить конкурентные  преимущества;

- следить за маркетинговой  средой;

- координировать стратегию;

- оценивать эффективность  деятельности;

- подкреплять интуицию  менеджеров [24, c. 277].

Нужна ли маркетинговая стратегия, если дела в предприятии и так идут хорошо? Возможно, сейчас объем продаж устраивают предприятие. Рыночная ситуация не постоянна, своевременные действия конкурентов могут резко изменить позицию и значимость на рынке. Поэтому необходимы своевременные действия и сильный маркетинг. Маркетинговая стратегия - необходимый этап подготовки и реализации любого бизнес-плана. При разработке маркетинговой стратегии и системы продвижения и сбыта продукции результатом будет анализ ситуации в сфере продвижения и сбыта продукции, выявление проблем, анализ их причин, поиск стратегических решений для усовершенствования системы продвижения и сбыта продукции, разработка стратегии, комплекса рекомендаций и ряда конкретных предложений по продвижению и сбыту продукции.

Маркетинг-микс – это набор маркетинговых инструментов, используемых предприятием для достижения его маркетинговых целей.

Маркетинговые инструменты классифицируются по четырем направлениям: продукт, цена, место (распределение), и продвижение (или четыре «Р» маркетинга).

Маркетинговые перемены, входящие в состав каждого из четырех «Р», приведены на рис.1. Решения о мероприятиях маркетинга-микс должны приниматься как в отношении каналов распределения, так и в отношении конечных потребителей.

Рис. 1. Элементы маркетинг-микс

 

Предприятие составляет комплекс предложений товаров, услуг и цен и использует комплекс продвижения, в который входят:

  • реклама - любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком;
  • «стимулирование сбыта» или «продвижение продаж» - по определению, «продвижение товаров — это маркетинговое давление, применяемое в определенный ограниченный период времени для стимулирования пробных покупок, повышения спроса со стороны потребителей или улучшения качества товара»;
  • «связи с общественностью» - «PR — это искусство и социальная наука анализа тенденций, предсказание последствий, рекомендации руководителям организаций и выполнение запланированных программ действий, которые служат как интересам организаций, так и интересам общественности»;
  • личные продажи — устное представление товара торговыми агентами в процессе общения с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения сделки.

Кроме перечисленных мероприятий, также часто относят участие в выставках и ярмарках и прямой маркетинг.

 

2. Анализ маркетинговой  среды ООО «Гостиница «Созвездие»

 

2.1. Общая характеристика  предприятия 

 

ООО «Созвездие» является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

Номерной фонд располагает 20-ю одноместными и двухместными номерами с современным дизайном и безукоризненным сервисом.

По желанию гостя предлагаются услуги прачечной, оснащённой первоклассной профессиональной техникой фирмы «MIELE», сауна с бассейном и комнатой отдыха, бильярд, теннисный корт, небольшой конференц-зал, факсимильная связь. Также гостиница располагает автостоянкой.

С 01.01.2006 в гостинице работает ресторан. Предлагаются несколько меню европейского завтрака, принимаются заказы на обслуживание в номере, сауне.

Кроме уютных и комфортабельных номеров европейского уровня гостиница предлагает вниманию клиентов дополнительные услуги:

- Срочная стирка и глажение  одежды на оборудовании фирмы  «MIELE» или предоставление гладильной  доски с утюгом в номер.

- Конференц-зал для проведения  переговоров и семинаров.

- Бильярд «Русская пирамида»  – стол № 10.

- Сауна с бассейном и комнатой отдыха.

- Единственный в г. Пензе теннисный  корт с грунтовым покрытием.

- Прекрасный «Жёлтый Холл» и  «Зелёная комната» для отдыха.

  • Автостоянка.

Предоставляется индивидуальный сейф в номер или сейф на администраторской стойке, осуществляется вызов такси, машин неотложной помощи.

По желанию производится замена постельного белья, предлагаются махровые халаты напрокат.

В каждый номер предлагается чай, кофе, минеральную воду, кроме этого, менеджер по питанию – несколько меню европейского завтрака.

Коллектив гостиницы «Для Вас» приложит все усилия для того, чтобы качество предлагаемых нами услуг удовлетворило требования клиента.

Номерной фонд

«Люкс» - № 401 представляет собой небольшую прихожую с плательным шкафом, комодом, ковровым покрытием голубого цвета; большую гостиную с телевизором, горкой для посуды, уютной кожаной мебелью цвета слоновой кости, а также ковровым покрытием в тон мебели; спальню с большой кроватью, плательным шкафом, комодом, удобным мягким креслом и журнальным столиком. Особо хочется сказать о туалетной комнате. Она имеет большую площадь, оснащена угловой ванной, биде, всевозможными аксессуарами. Там же Вы можете полюбоваться прекрасной живой пальмой.

«Люкс» - № 301 представляет собой, также как и № 401, небольшую прихожую, великолепную туалетную комнату, в которой подогреваются полы и большую комнату, удачно сочетающую в себе спальню и гостиную.

Оба «люкса» имеют большие лоджии, которые летом оборудуются плетёной мебелью и имеют прекрасный вид из окон. Каждый из этих номеров оснащён индивидуальным сейфом.

Номера «полулюкс» имеют меньшую площадь, каждый номер по-своему индивидуален, всюду чувствуется рука профессионального дизайнера. В туалетных комнатах установлены душевые кабины, биде.

Номера типа «стандарт» представляют собой одну комнату общей площадью 25 кв. метров, сочетающую в себе спальню с полутораспальной кроватью, кабинет с рабочим столом, плательным шкафом. В туалетной комнате – душевая кабина, удачно подобранные аксессуары.

В двухместных номерах, в отличие от «стандартов» стоят две односпальные кровати.

Неповторимая палитра красок тканей портьер, всевозможные светильники и подсветки, букеты из цветов, постеры известных художников создают неповторимую атмосферу каждого номера.

Все номера гостиницы комплектуются средствами индивидуальной косметики, а номера «люкс» и «полулюкс» – махровыми халатами и индивидуальными тапочками.

Цикл обслуживания гостя в гостинице «Для Вас» представлен на рис. 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 – Цикл обслуживания в гостинице «Для Вас»

Гостиница «Для Вас» относится к разряду высококлассных гостиниц города Пензы. В рассматриваемой нами гостинице предлагается размещение либо иностранных туристов (различных партнеров, делегаций разного уровня), либо крупных российских бизнесменов. В соответствии с этим можно предположить, что гостей, останавливающихся в гостиницу «Для Вас», привозит на личном транспорте встречающая делегация. А для отдыхающих, прибывших на собственном транспорте предусматривается удобная парковка. Исходя из всего этого, можно сказать, что цикл обслуживания гостя в гостинице «Для Вас» не предусматривает работы гаражной службы.

Информация о работе Разработка направлений повышения эффективности маркетинговой стратегии предприятия