Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 14:04, курсовая работа
В этой курсовой работе я постараюсь ответить на эти вопросы, а также рассмотреть понятие стратегического планирования, маркетинг-микса и рассмотреть стратегию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Гостиница « Созвездие».
В соответствии с этим целью работы является анализ путей и условий совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Гостиница «Созвездие» с учетом особенностей положения на рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы изучения маркетинговой стратегии предприятия…6
1.1. Понятие маркетинговой стратегии………………………………………….6
1.2. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия………15
2. Анализ маркетинговой среды ООО «Гостиница «Созвездие»……………………………………………………..……...………..24
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………24
2.2. Анализ маркетинговой среды………………………………………………27
3. Разработка направлений повышения эффективности маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………58
3.1. Совершенствование маркетинговой деятельности…………………………58
3.2. Совершенствование коммуникативной политики………………………...64
Заключение……………………………………………………………………….70
Список литературы…………………………
2.3.1. «Деловые люди»
2.3.2. «Коммерсантъ»
2.3.3. «Эксперт»
3. Издание представительских,
информационных и рекламных
3.1.. Издание информационных материалов и буклетов по оказываемым услугам.
3.2. Печать рекламных материалов по отдельным видам услуг
4. Выпуск представительских деловых материалов, принадлежностей и сувениров
4.1. Печать бланков для деловых писем
4.2. Изготовление фирменных конвертов для писем и сопроводительной документации
4.3. Изготовление папок для деловой документации
4.4. Печать визиток и
фирменных бэджей для
4.6. Печать поздравительных открыток
4.7. Изготовление
4.9. Печать фирменных настенных деловых календарей на 2014, 2015 год.
5. Оформление территории гостиницы, периметра и прилегающих территорий.
5.1. Изготовление и монтаж световой установки «Для Вас».
5.2. Разработка и изготовление
в соответствии с фирменным
стилем вывесок и указателей
по внешнему периметру
6.3. Разработка проекта и
Кроме того, необходимо использовать современные направления PR – в частности, в современных условиях развития рынка компании все чаще сталкиваются с тем, что классические способы рекламы и PR становятся малоэффективными. СМИ, из которых потенциальные потребители получают информацию, подчас перенасыщены рекламными сообщениями, которые не только не позволяют качественно отделить один товар или услугу от другого, но и все чаще вместо заинтересованности вызывают раздражение. Компании тратят многомиллионные рекламные бюджеты, но на выходе их рекламная продукция не имеет должного эффекта. Это происходит из-за большого количества информации, обрушивающейся одновременно на покупателя, информационных шумов, потери доверия традиционных средств массовой информации. Компании, стремящиеся завоевать и удержать определенную нишу на рынке, быть конкурентоспособными и адекватно отвечать новым тенденциям рынка, вынуждены искать новые способы позиционирования собственной продукции. Один из способов продвижения компании и ее услуг, который все больше набирает обороты в последнее время, это Интернет-блоги.
Актуальны и электронные формы коммуникаций, например, общие e-mail-рассылки, внутрикорпоративные ленты новостей, специальные «антикризисные» форумы в Интернете. Наконец, хорошие результаты (в первую очередь, в части купирования каналов распространения негативных слухов) может принести индивидуальная разъяснительная работа с руководителями профсоюза, начальниками ключевых структурных подразделений, лучшими специалистами, старейшими сотрудниками компании и пр.
При отсутствии последовательных и решительных действий руководства по поддержанию «боевого духа» персонала внешние факторы способны привести к серьезному кризису внутрикорпоративных коммуникаций. Его результатом будут «разброд и шатания»: демотивация и снижение работоспособности трудового коллектива, а также отток из компании квалифицированных кадров.
Заключение
Проведенное исследование теоретических и практических основ разработки маркетинговой стратегии позволяет сделать ряд следующих выводов.
Стратегическое планирование является неотъемлемой составляющей эффективного функционирования любого предприятия. С его помощью происходит переориентация деятельности на потребителя и его нужды. Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика дает предприятию правильное определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству предприятия средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей предприятия.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей.
Гостиницы характеризуются следующими признаками:
- состоят из номеров, число которых
превышает определенный
- предоставляют разнообразные гостиничные услуги;
- сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.
По последним данным г. Пенза и Пензенский регион ежегодно принимает около 600 тыс. туристов (в т.ч. более 16 тыс. иностранцев) - деловых посетителей, участников всероссийских и международных спортивных мероприятий, посетителей медицинских центров федерального значения.
Всего в городе функционируют 18 гостиниц с совокупным номерным фондом около 1200 мест. Из представленных гостиниц только три могут быть условно отнесены к классу 3*, остальные соответствуют требованиям к гостинице уровня 2*.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что Пенза ежегодно принимает большое количество туристов и бизнесменов. Одни приезжают, чтобы познакомиться с городскими достопримечательностями и отдохнуть, другие же решают деловые вопросы. В связи с возросшим в последнее время интересом гостей к Пензе, в городе активно развивается гостиничный бизнес. Гостиницы Пензы предлагают самый широкий спектр услуг и цен, однако, по мнению специалистов, уровень развития гостиничного бизнеса в регионе не так высок, как хотелось бы. В соответствии с этим важно разработать и реализовать меры государственной поддержки развития гостиничного бизнеса в регионе.
В соответствии с этим важно организовать государственную поддержку развития гостиничного бизнеса в регионе. Прежде всего, важно отметить, что развитие гостиничного бизнеса должно осуществляться в совокупности с развитием туристического потенциала. К основным мерам поддержки гостиничной отрасли, которые необходимо реализовать в Пензенской области относятся: помощь в выделении земельных участков под застройку; помощь в проведении маркетинговых исследований; возврат капиталовложений по завышенным кредитным ставкам; отнесение потерь начальной стадии проекта на период получения прибыли от проекта (отсрочка платежей); развитие государством инфраструктуры для проектов; налоговые и таможенные льготы при поставках проектного оборудования, не производящегося в стране.
В соответствии с особенностями положения на рынке конкретной гостиницы разработаны направления повышения эффективности ее работы.
Список литературы
1. Конституция Российской
2. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 24.11.1995 г. в ред. от 5 февраля, 24 июля 2007 г.// СЗ РФ. – 1993. – № 1287 - Ст. 982.
3. Федеральный Закон Российской Федерации № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
4. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
6. Абрамишвили ГГ., Война В.А., Трусов Ю.Ф. Операция «маркетинг». - М.: Международные отношения, 2008. – 672с.
7. Аганбегян А.Г. Маркетинг для предприятий. – М.: Слово, 2009. – 512с.
8. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 509с.
9. Архипова Л.В. Популярно о маркетинге. - М.: Профиздат, 2008. – 482с.
10. Афанасьев М.П. Маркетинг–стратегия и практика фирмы, - М.: Финстатинформ, 2009. – 598с.
11. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Дрофа, 2008. – 604с.
12. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 592с.
13. Борисова Н.А. Разработка маркетинговой стратегии организации: цели, задачи, этапы.//Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4. – С. 21 – 25.
14. Благоев В. Современный маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Изд-во «Эномика», 2009. – 568с.
15. Вадимов Е. Н. Маркетинг и менеджмент. – М.: Слово, 2008. – 408с.
16. Владимирчук А. А. Маркетинговые коммуникации. – Тула, 2009. – 442с.
17. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. — М.: Финстатинформ, 2008. – 526с.
18. Голубков Е. П. Маркетинг. – М.: Дело, 2009. – 556с
19. Голубков Е.П. Маркетинг – стратегии, планы, структуры. – М.: «Издательское Дело», 2009. – 712с.
20. Голубков Е. П. Основные виды
маркетинговых стратегий
21. Денисова И. Е. Маркетинговые коммуникации. – М.: Гардарики, 2008. – 448с.
22. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: Инфра – М, 2011. – 458с.
23. Есин К. В. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: ЛОГОС, 2009. – 456с.
24. Жуков И.Ф. Маркетинговая политика предприятия.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №12. – С. 12 – 17.
25. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2008. – 492с.
26. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 2010. – 384с.
27. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу, - М.: Юнити, 2010. – 448с.
28. Ломакин О. В. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2009. – 562с.
29. Майорова Н.В. Элементы маркетинговой
стратегии предприятия.//
30. Маркетинг: Учебник для вузов./ Под ред. А. Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 336с.
31. Панкрухин А.П. Маркетинг предприятия. – М.: Слово, 2011. – 482с.
32. Самойлова И.М. Маркетинг управления. – М.: Высшая школа, 2010. – 578с.
33. Филиппова И.А., Ломакин И.О. Маркетинг предприятий: Учебник для вузов. – М.: Академический центр, 2009. – 408с.
Приложение 1
АНКЕТА
Уважаемый респондент!
Прошу Вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым с целью изучения проблемы эффективности рекламной деятельности гостиницы «Для Вас». Прочтите внимательно вопросы и различные варианты ответов, затем отметьте любым условным обозначением тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. Кроме того, Вы можете дописать другие (свои) ответы в отдельной строке. Анкета анонимная. Все результаты будут использованы только в обобщенном виде.
1. Как давно Вы являетесь
01. Первый раз;
02. Около года;
03. 1 – 3 года;
04. 3 – 5 лет;
05. Более 5 лет.
2. Вы являетесь представителем:
01. Большой компании;
02. Компании средних размеров деятельности;
03. Малого бизнеса;
04. Частное лицо.
3. Вы являетесь гостем из
01. Пензенской области
02. Поволжья
03. РФ
04. СНГ
05. Стран дальнего зарубежья
4. Вы узнали об «Для Вас» от:
01. Знакомых;
02. Сотрудников других
03. Посредством рекламы в
04. Через Интернет;
05. Другое (Укажите)_____________________
______________________________
5. Какие из нижеперечисленных гостиниц Вам известны:
01. «Пенза»;
02. «Россия»;
03. «Гелиопарк»;
04. «12 стульев»;