Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:45, курсовая работа
Актуальность темы работы. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Глава 1. Концептуальные основы проведения маркетингового исследования как источника получения информации………………………………………….6
1.1 Понятие и принципы проведения маркетингового исследования…...6
1.2 Разработка плана маркетингового исследования на предприятии:
этапы, технологии, методология анализа …………………………….10
1.3 Виды маркетинговой информации и источники ее получения……..17
Глава 2. Анализ маркетингового исследования продукции на заводе полистиролов ОАО «Нижнекамскнефтехим»…………………………………22
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ОАО
«Нижнекамскнефтехим»……………………………………………….22
2.2 Маркетинговое исследование продукции завода полистиролов на
внутреннем и внешнем рынках………………………………………..28
2.3 Анализ качества продукции полистиролов ОАО
«Нижнекамскнефтехим»………………………………………………35
Глава 3. Перспективы развития управления маркетинга и качества продукции полистиролов ОАО «Нижнекамскнефтехим»…………………………………41
3.1 Внедрение новых моделей управления качеством на российских
предприятиях………………………………………………………….41
3.2 Основные пути направленные на улучшение качества продукции
полистиролов ОАО «Нижнекамскнефтехим»……………………….47
Заключение……………………………………………………………………….55
Библиографический список……………………………………………………..58
Приложение………………………………………………………………………60
9) затраты, не
учтенные где-либо еще – зарабо
-затраты на контроль:
1) проверки и
испытания – оплата работ
2) проверки и
испытания поставляемых
3) материалы
для тестирования и проверок
– стоимость расходных
4) контроль процесса
– оплата труда персонала,
не подчиняющегося
5) прием продукции
заказчиков – затраты на
6) проверка сырья
и запасных частей – затраты
на контроль и испытание сырья,
7) аудит продукта
– затраты на проведение
-внутренние затраты на дефект:
1) отходы – стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз (ликвидационная стоимость отходов производства, стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика не учитывается);
2) переделки
и ремонт – затраты, возникшие
при восстановлении изделий (
3) анализ потерь
– затраты на определение
4) взаимные уступки
– затраты на допуск к
5) снижение сорта – затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям;
6) отходы и
переделки, возникшие по вине
поставщиков – затраты,
-внешние затраты на дефект:
1) продукция
не принятая потребителем –
затраты на выявление причин
отказа заказчика принять
2) гарантийные
обязательства – затраты на
замену неудовлетворительной
3) жалобы – затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции; затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя; затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.
К сожалению на заводе, как и на всем Объединении, затраты на качество не выделяются в отдельную статью и отсутствует какая-либо система учета затрат на качество. Но затраты есть, они существуют. Тем более, что на заводе внедрены и функционируют международные стандарты ИСО 9001: 2000 и ИСО 14001: 2004.
Из большого количества затрат на качество, на данном заводе, выделю следующее:
-затраты на
планирование системы качества (ежегодно
в ПТО инженером по качеству
разрабатывается план работ по
обеспечению стабильности
-затраты, связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов;
-затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования (приборов), технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции;
-затраты на
оценку потенциальных
-затраты связанные
с аудитом системы качества
– затраты на внутренний и
внешний аудит; затраты на
-затраты на
внедрение, развитие и
-затраты на лабораторные испытания (входной контроль сырья, проверка готовой продукции перед расфасовкой и отгрузкой, а также анализы во время процесса);
-оплата труда
персонала, непосредственно
-затраты, вовлеченные
в исследование причин
Хотим отметить, что еще при строительстве первой очереди завода, были вложены немалые денежные средства для получения в будущем высококачественной продукции. Так, была закуплена японская система управления производством CENTUM CS 1000 фирмы «Иокогава», а на строительство и оборудование лаборатории потрачено 60 млн. рублей.
При строительстве второй очереди были учтены жалобы потребителей и закуплены: система пылеудаления, система автоматического формирования паллетов стоимостью 17 800 тыс. рублей, «блендеры», стоимостью 6 700 тыс. рублей, используемые для усреднения показателя текучести расплава и позволяющие поле полно удовлетворить требованиям потребителей.
Так же во время строительства второй очереди были проведены работы, позволяющие использовать емкости второй очереди для производства полистирола на первой очереди, и наоборот. В результате, появилась возможность увеличить время растворения каучуков, что в итоге позволяет улучшить качественные характеристики полистирола.
Заключение
Таким образом, на основании
изученной литературы
Система маркетинговой
Система маркетинговой
- систему внутренней отчетности;
- систему сбора внешней текущей маркетинговой информации;
- систему маркетинговых исследований;
- систему анализа маркетинговой информации.
Маркетинговое исследование
Для получения необходимой
В настоящее
время маркетинг выступает
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
ОАО «Нижнекамскнефтехим» - компания, ведущая деятельность в различных отраслях экономики. Выработанная в компании стратегия развития предприятия, занимающего ведущее положение в нефтехимическом комплексе Республики Татарстан, является гарантией дальнейшей успешной работы ОАО «Нижнекамскнефтехим».
Выбранный путь регулярно влечет за собой возрастание вклада компании в развитие города Нижнекамска, экономики Республики Татарстан и Российской Федерации.
ОАО «Нижнекамскнефтехим»
является рентабельным
Проведенный анализ на заводе полистирол ОАО «Нижнекамскнефтехим» показал, что существующая система менеджмента качества соответствует международным стандартам. Эффективное функционирование системы менеджмента качества позволило:
- устранить простои из-за несвоевременной поставки сырья или возврата изготовителю по причине низкого качества;
- снизить количество брака выпускаемой продукции,
- повысить стабильность показателя сортности,
- снизить рекламаций;
- увеличить реализацию продукции и доли экспорта в общем объеме реализованной продукции;
- снизить количество дефектных единиц продукции.
Для дальнейшего повышения качества продукции, наряду с применением стандартов ИСО серии 9001, на ОАО «Нижнекамскнефтехим» необходимо также внедрять систему всеобщего управления качеством продукции - TQM.
Библиографический список