Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 14:52, курсовая работа
Цели исследования: выявить комплекс факторов, которые привели к снижению объема продаж.
Темой настоящей курсовой работы является разработка методики маркетингового исследования на примере компании Sony Vaio.
Курсовая работа состоит из:
Подготовка исследования предполагает выполнение процедур по постановке задач маркетингового исследования и разработке программы проведения исследования.
Реализация исследования предполагает разработку процедур подготовки персонала к выполнению сбора информации, исполнения им сбора информации выбранными методами, а также процедур контроля сбора информации.
Составление отчета предполагает разработку процедур составления отчета с учетом требований к представлению результатов маркетинговых исследований.
Проблемная ситуация – снижение темпа роста объем продаж на рынке города Санкт-Петербурга.
Объект исследования – в качестве объекта исследования выступает подразделение компании SONY VAIO, производящее компьютерную технику.
Предмет исследования - особенности и причины снижение темпа роста объем продаж продукции компании SONY VAIO на рынке города Санкт-Петербурга.
Цели исследования: выявить комплекс факторов, которые привели к снижению объема продаж.
Рабочая гипотеза - «снижение темпов роста продаж компании обусловлен, прежде всего, недостатком освоения элементов комплекса маркетинга на рынке Санкт-Петербурга или общими тенденциями российского рынка компьютерной техники.
Метод исследования: эмпирический метод исследования.
Метод сбора информации - комбинированный метод (комбинирование полевых и кабинетных методов) сбора маркетинговой информации (полевые: опрос, кабинетные: анализ документов).
Разработана анкета для проведения опроса.
Маркетинговые исследования служат основой маркетинга, они включают изучение внешней маркетинговой среды рынка, мотивации потребителей, а также внутренней маркетинговой среды, то есть оценку производственно-сбытовых возможностей самой фирмы, строящей свою деятельность на принципах маркетинга.
Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом фирмы и ее высшим руководством. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий. Маркетинговые исследования - это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем.
Маркетинговое исследование – это экономически целесообразная социально ориентированная познавательная деятельность, осуществляемая экономическим субъектом с целью принятия эффективных управленческих решений.
Маркетинговое исследование рассматривается как процесс, характеризующийся определенными этапами подготовки и проведения различных обследований, анализа полученной информации и представления результатов и выводов в виде, соответствующем выбранной типовой маркетинговой задаче предприятия.
Курсовая работа преследует следующую цель обучения – расширение, углубление знаний по дисциплине и формирование навыков разработки методик выполнения маркетинговых исследований.
Разработка методики маркетингового исследования включает в себя постановка задач исследования, сбор и обработка информации, составление анкеты для сбора необходимой первичной информации, реализация исследования и составление отчета об исследовании.
Маркетинговое исследование – это экономически целесообразная социально ориентированная познавательная деятельность, осуществляемая экономическим субъектом с целью принятия эффективных управленческих решений. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.
Основные цели маркетингового исследования: уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений; следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.
На макроуровне маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.
На микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.
Маркетинговые исследования
Мы будем проводить
В России
официальные магазины Сони Ваио есть в
Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге,
Краснодаре, Красноярске, Хабаровске,
Волгограде, Казане, Воронеже, Курске,
Тюмени, Новороссийске, Калининграде,
Челябинске. Корпорация «Sony» была основана Акио Моритой и Масару Ибукой 7 мая 1946 года. В самом начале она называлась «Токё
цусин когё кабусики-гайся» (Токийская
телекоммуникационно-
В России ноутбуки Sony впервые появились в 1996 году и неофициально привозились преимущественно из Германии. Официальные поставки в РФ начались спустя девять лет — в 2005 году, хотя к тому времени продукция марки Sony VAIO получила довольно широкое распространение.
Сони Ваио в последнее годах периодически усовершенствует свое производство и завоевывает новые рынки, что свидетельствует о том, что компании находится жизненном цикле развития.
«В каждом VAIO используются технологии высочайшего уровня. Это просто факт. Мы знаем, что вам нужны самые современные возможности. И мы предоставляем их вам». «Чувствовать восторг от создания инноваций и применения технологий для блага и удовольствия людей».
Компания Sony всегда старается производить такие качественные, передовые, надежные товары, которые будут обеспечивать максимальное удовлетворение и удовольствие своей творческой деятельностью и таким образом достигать восторга.
Миссия
известной японской фирмы заключается
в том, чтобы посредством
Маркетинговое исследование проводится по следующим этапам: постановка задач исследования, планирование исследования, сбор информации, обработка результатов исследования и предоставление рекомендаций. Для проведения нашего исследования мы, скорее всего, должны правильно постановить задачу маркетингового исследования. Постановка задач маркетинговых исследований начинается с этапа идентификации проблемы.
Необходимость проведения маркетингового исследования возникает в случае проявления проблемной ситуации. Проблема это несоответствие текущего состояния желаемому. Она выявляется с помощью анализа результатов производственно - хозяйственной деятельности или сбыта, опроса руководителей и специалистов обследуемой организации, привлечения консультантов к участию в мероприятиях или моделирования проблемы.
Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследования. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения. Ошибки же, допущенные на этом этапе, могут привести не только к неоправданным затратам на проведение маркетинговых исследований, но и к обострению истинных проблем, связанных с потерями времени на движение по "ложному следу".
Вне зависимости от того, проводит ли фирма исследование собственными силами или привлекает к его проведению стороннюю организацию, к выявлению проблем и формулированию целей исследования должны привлекаться специалисты фирмы, а окончательные результаты этой работы должны быть одобрены ее руководством. При этом на практике, как правило, возможны две ситуации:
В результате проведения анализа производственно – хозяйственной деятельности кампании Сони Ваио на рынке Санкт-Петербурга выявилась проблема, которая требует необходимое решение, для осуществления дальнейшей эффективной деятельности фирмы. Суть проблемы является снижение темпа роста объем продаж. И так давайте сформулируем проблемную ситуацию: проблемная ситуация - снижение темпа роста объем продаж продукции компании SONY VAIO на рынке города Санкт-Петербурга.
По следующим этапам постановки задач исследования, выявляются объект и предмет маркетингового исследования. И так что обозначает объект исследования: объект исследования это лицо, процесс, результат этого процесса, явление, выступающие носителями или источниками проблемы. В качестве объекта исследования являются организации, рынки, отношения, индивиды. В нашем случае в качестве объекта исследования выступают конечные потребители рынка компьютеров и оргтехники Санкт-Петербурга. Предмет исследования – это та часть объекта или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации. Предмет исследования - особенности и причины снижения объема продаж продукции компании SONY VAIO на рынке города Санкт-Петербурга.
Следующий этап предусматривает формулирование целей исследования. Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.
Маркетинговые исследования всегда направлены на определение и решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую руководители констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления.
Информация о работе Разработка методики маркетингового исследования