Разработка методики маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Цели исследования: выявить комплекс факторов, которые привели к снижению объема продаж.

Файлы: 1 файл

m_iss.docx

— 163.17 Кб (Скачать)

Источник - Федеральная служба государственной статистики. www.gks.ru

Общее население РФ – 143056000 (100℅)

Населения в возрасте от 15 до 60 лет – 94192000 (65,8℅)

Населения, имеющие доходы выше среднего - 80397472 (56,2℅)

Населения в возрасте от 15 до 60 лет, имеющие доходы выше среднего –52935904 (37℅)

Населения в  возрасте от 15 –до 60 лет, имеющие доходы выше среднего, живущие в Санкт-Петербурге –N - 1860360 (1,3℅)

 

Определение объема выборки рекомендуется осуществлять на основе статистического метода расчета в тех случаях, когда его применение оправдано (для количественных исследований). При отклонении исследователем статистического метода расчета необходимо аргументировать отказ от данного метода.

При определении объема выборки для больших совокупностей (когда объем выборки составляет менее 5% генеральной совокупности) могут использоваться следующие формулы.

а) Повторная выборка (при возможности повторного попадания единицы генеральной совокупности в выборку) при неизвестном объеме генеральной совокупности, при условии, что распределение контролируемого признака известно исследователю или может быть установлено на основании логических умозаключений:


 

 

где t – нормированное отклонение, которое определяется по выбранному уровню доверительной вероятности; при 95% доверительной вероятности t = 1,96; при 99% доверительной вероятности t= 2,58,

p – найденная вариация генеральной совокупности в % или в долях,

q = 100-p, в % или в долях,

D - допустимая ошибка, в % или в долях.

 

б) Повторная выборка при известной дисперсии изучаемого признака (s):


 

 

в) Бесповторная выборка (при исключении возможности повторного попадания единицы генеральной совокупности в выборку) при известном объеме генеральной совокупности и известном распределении контролируемого признака:


 

 

где N- объем генеральной совокупности

 

г) Бесповторная выборка при известной дисперсии изучаемого признака:


 

Выборка признается малой, если ее объем превышает 5% генеральной совокупности, в этом случае объем выборки может быть откорректирован:


 

 

n' – объем выборки для малой совокупности,

n – объем статистической выборки,

N – объем генеральной совокупности.

 

 

Расчет выборки:

N – 1860360

∆ - 5℅

t – 1.96, при 95℅ доверительной вероятности

p - 70℅, предполагается, что 70℅ единиц совокупности пользуются компьютерной техники

q – 100-70=30℅

 

 Бесповторная выборка (при исключении  возможности повторного попадания  единицы генеральной совокупности  в выборку) при известном объеме  генеральной совокупности и известном  распределении контролируемого  признака:


 

 

 

 

 

 

Расчет выборки осуществляем с  помощью этой формулы так как нам известно объем генеральной совокупности и известно распределение контролируемый признак.

И так объем выборки состоит 323 респондента.

Планирование бюджета исследования.

Стоимость исследования состоит из переменных расходов, постоянных расходов и прочих расходов, которые непосредственно связанны с проводимым исследованием.

Переменные издержки – это та часть издержек, которая меняется в зависимости от уровня выпуска продукции (сырье, материалы, заработная плата работников данного предприятия). 

Постоянные издержки не зависят от объема выпускаемой продукции и существуют при нулевом производстве, то есть фирма несет эти издержки даже тогда, когда ничего не производит (расходы по содержанию предприятия (амортизация, ремонт), страховые платежи, арендная плата, жалованье управляющего персонала, налоги, оплата предыдущих обязательств предприятия, содержание охраны и т.д.).

  1. Переменные расходы, непосредственно связанные с выполняемым объемом работ:
    • Заработная плата специалистов.
    • Заработная плата полевых работников.
    • Заработная плата кодировщиков.
    • Начисления на заработную плату.
    • Расходы на тиражирование рабочих документов (печать, расходные материалы, аудио- и видеопленка, бумага).

Расчет размера заработной платы специалистов заменим данными об окладах работников соответствующей квалификации.

Заработная плата специалистов  (оклад) -  43000 руб.

Средняя заработная плата маркетинговых специалистов в Санкт-Петербурге состоит  43000 руб. в месяц. (источник «Исследовательский центр SuperJob»).

Оклад в день – 43000/22 = 1954,5 руб.

Таблица 11

Уровень дохода маркетингового  специалиста (источник «Исследовательский центр SuperJob »)

Город

Уровень дохода, руб.  
(с опытом работы от 1 года)

Требования и пожелания к профессиональным навыкам

Москва

45 000 - 50 000

 
- Навыки написания аналитических  отчетов 
- Опыт участия в маркетинговых исследованиях

- Опыт самостоятельной  организации качественных и количественных  маркетинговых исследований 
 
Портрет соискателя во 2 диапазоне 

Санкт-Петербург

40 000 - 45 000

Волгоград

24 000 - 27 000

Воронеж

27 000 - 30 000

Екатеринбург

35 000 - 40 000

Казань

27 000 - 30 000

Красноярск

32 000 - 35 000

Нижний Новгород

25 000 - 30 000

Новосибирск

30 000 - 33 000

Пермь

27 000 - 30 000

Омск

30 000 - 34 000

Ростов-на-Дону

27 000 - 30 000

Самара

27 000 - 30 000

Уфа

27 000 - 30 000

Челябинск

30 000 - 33 000


 

 

 

Расчет необходимого количества полевых работников:


 

 

 

где И – требуемое число полевых работников (например, интервьюеров),

а – норма опроса респондентов в день (при личном контакте это составит 5-7 человек),

Т – количество дней, отводимое на сбор информации,

n – объем выборки.

 

 

 Для полевых работников и  кодировщиков принимаем простая  сдельная оплата труда.

 При простой сдельной оплате труда заработная плата исчисляется исходя из сдельных расценок, установленных в организации, и количества продукции (работ, услуг), которую изготовил работник.


 

 

Сдельная расценка определяется по формуле



 

 

 

Норма выработки – это то количество продукции (работ, услуг), которое работник должен произвести за единицу рабочего времени.

 

Норма выработки – один полевой работник опросит 0,82 человека в час.

 

Часовая ставка – 160 руб. в час.

 

Сдельная расценка = 160 / 0,82 = 182,9 руб./анкета

 

Заработная плата = 182,9 * 323 = 59085 руб.

 

 

 

 

Количество требуемых кодировщиков для обработки открытых вопросов анкет:


 

 

 

где К – требуемое число кодировщиков,

А – норма обработки вопросов в день (в среднем один кодировщик за день может обработать около 500 вопросов),

Т – количество дней, отводимое на кодирование информации,

n – объем выборки,

           О  – число открытых вопросов  в анкете

 

 

Норма выработки – один кодировщик обрабатывает 62,5 вопросов в час.

 

Часовая ставка – 160 руб. в час.

 

Сдельная расценка = 160 /62,5 = 2,56 руб./вопрос

 

Заработная плата = 2,56 * 323*3 = 2480,64 руб.

 

Законодательство о труде (ст. 82 КЗоТ РФ) предусматривает повышенную оплату труда в местностях с тяжелыми климатическими условиями. Кроме того, выплата районного коэффициента к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрена ст. 7 и 10 Закона РФ от 19.02.93 № 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”.

Начисления на заработную плату рассчитывается с учетом районного коэффициента следующим образом:

Начисления на заработную плату = оклад * районный коэффициент

В Санкт-Петербурге районный коэффициент равен 0, так как он не относится к этим местностям.

Расходы на тиражирование рабочих документов:

Печать – 1500 лист * 2,5 руб.  = 3750 руб.

Расходные материалы: (3392,34 руб.)

Зажимы (бумаги 15мм 12шт/уп SPONSOR SBC15) – 2 шт. * 12,10 руб. = 24,2 руб.

Степлер (№24/6 ERICH KRAUSE U1 черн 17692)  - 2 шт. * 187,39 = 374,78 руб.

Бизнес – тетрадь (А5 125 листBRAUBERG) – 6 шт. * 220,6 руб. = 1323,6 руб.

Папка (BRAUBERG СЩТЕКФСЕ) - 6 шт. * 75,53 руб. = 453,18 руб.

Короб архивный (OMEGA) – 1 шт. * 248,58 руб. = 248,58 руб.

Бумага А4 (SvetoCopy 80г.) – 1 шт. * 136 руб. = 136 руб.

Клей канцелярский – 1 шт. * 13,48 руб. = 13,48 руб.

Ручка (Pilot) -  12 шт. * 67,71 руб. = 812,52 руб.

Карандаш – 2 шт. * 3 руб. = 6 руб.

 

Расходы на тиражирование рабочих документов -  7142,34 руб.

 

Переменные расходы – 111707,98 руб.

 

  1. Постоянные расходы:
    • Аренда помещений.
    • Постоянные АХР (телефон, коммунальные платежи и др.).
    • Представительские расходы.

 

Представительские расходы – 5000 руб.

Аренда офиса -  16000 руб. в месяц

Коммунальные платежи: (729,96 руб.)

Электроэнергия – 70 кВт∙ч * 2,37 руб./кВт∙ч = 165,9 руб.

Холодная вода -  3 м3  * 20,38 руб./м3 = 61,14 руб.

Горячая вода - 2 м3 * 81,08 руб./м3  + 2 м3 * 20,38 руб./м3 = 202,92

Интернет – SkyNet, тариф «Земля» 20-30 МБ/С - 300 руб. в месяц

 

Постоянные расходы – 21729,96 руб.

 

 

Таблица 12

Тарифы на ресурсы, поставляемые для предоставления коммунальных услуг, на 2013 год

Наименование, единица измерения

с 01.01.2013 по 30.06.2013

с 01.07.2013 по 31.12.2013

1

2

3

Тариф на тепловую энергию, руб./Гкал

1175,00

1351,25

Размер платы за горячее водоснабжение, руб./м3

70,50

81,08

Тариф на электрическую энергию в домах с газовыми плитами, руб./кВт∙ч:

   

Одноставочный тариф

2,97

3,39

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

   

дневная зона

2,98

3,41

ночная зона

1,81

2,06

Тариф на электрическую энергию для населения в домах с электрическими плитами,  руб./кВт∙ч

   

Одноставочный тариф

2,08

2,37

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

   

дневная зона

2,09

2,39

ночная зона

1,27

1,44

Тариф на холодную воду, руб./м3

17,72

20,38

Тариф на водоотведение, руб./м3

17,72

20,38

Цена на природный газ, руб./1000м3

 

4 375,07 

5031,78

Цена на сжиженный газ, реализуемый из групповых газовых резервуарных установок, руб./кг

16,26

18,70

Цена на уголь, руб./тонну

1 794,00

2063,1

Цена на дрова-швырок, руб./м3

688,00

791,2


 

 

 

  1. Прочие расходы, непосредственно связанные с проводимым исследованием:
    • Оплата дополнительной информации.
    • Транспортные расходы.
    • Оплата трафика Интернет
    • Амортизация оборудования

 

Арендная плата офиса в себя включает амортизацию оборудования,  кроме амортизации компьютеров.

Расчет амортизации компьютеров:

Основные средства – 2 ноутбука Sony VAIO SVE1713M1R(первый год эксплуатации)

Стоимость одного ноутбука – 28990 руб.

Срок полезного использования – 5 лет

 Коэффициент ускорения в учетной политике принят  2

Амортизацию рассчитываем способом уменьшаемого остатка

 

где А - годовая сумма амортизации

 Сост – остаточная стоимость основного средства на начало периода (года, месяца)

На – норма амортизации объекта, рассчитываемая по формуле: 1 / срок полезного использования х 100%;

Ку – коэффициент ускорения, установленный организацией

 

 

В первый год эксплуатации годовая сумма амортизации составит

 

 

 

Во второй год эксплуатации годовая сумма амортизации составит

 

В третий год эксплуатации годовая сумма амортизации составит

 

В четвертый год эксплуатации годовая сумма амортизации составит

 

В пятый год эксплуатации годовая сумма амортизации составит

 

Амортизации ноутбуков в месяц  2*(11596/12) = 1932,66 руб.

Транспортные расходы -  7000 руб.

Оплата дополнительной информации – 5000 руб.

Таблица 13

Бюджет проведения исследования

Стати расходов

Всего руб. (с НДС)

Заработная плата специалистов

43000

Заработная плата полевых работников

59085

Заработная плата кодировщиков

2480.64

Расходы на тиражирование рабочих документов

7142.34

Общие переменные расходы

111707.98

Аренда помещений

16000

Постоянные АХП

729.96


 

Стати

Всего руб. (с НДС)

Представительские расходы

5000

Общие постоянные расходы

21729.96

Оплата дополнительной информации

5000

Транспортные расходы

7000

Амортизация оборудования

1932.66

Общие прочие расходы

13922.66

Итог:

147360.6

Информация о работе Разработка методики маркетингового исследования