Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:28, курсовая работа
Целями исследования являются: определение основных направления комплекса маркетинга на предприятии, анализ существующего положения, выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования - разработка комплекса маркетинга для предприятия.
Предмет исследования - комплекс маркетинга на предприятии ОАО «АККонд»..
Введение 3
Глава І. Теоретические основы разработки комплекса маркетинга для предприятия
Понятие «комплекс маркетинга» 6
Товарная и ценовая политика 11
Сбытовая и коммуникационная политика 17
Глава ІІ. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «АККонд»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ организации комплекса маркетинга 29
Глава ІІІ. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «АККонд»
3.1 Рекомендации по совершенствованию товарной политики 47
3.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики 49
Заключение 51
Литература 52
Рис.3
Объем имиджевой рекламы по отношению к деловой
Целесообразно
для ведение работ составить
календарный план рекламной кампании,
где указаны детализированные мероприятия,
сроки и объемы финансирования.
Важный и ответственный момент - выбор
исполнителя рекламных мероприятий. Например,
при выборе рекламного агентства нужно
иметь в виду следующие критерии:
- опыт на рынке рекламных услуг в профиле
данного бизнеса (для каких фирм выполнялись
работы);
- наличие собственной материальной базы,
ее технический уровень;
- комплексность выполняемых или предоставляемых
услуг;
- заинтересованность агентства в предлагаемой
работе;
- уровень творчества, способность генерировать
новые идеи (примеры);
- уровень цен на услуги и способы взаиморасчетов;
- сроки выполнения заказов;
- гарантии качества исполнения;
- уровень связей с рекламными каналами,
типографиями, издательствами, другими
изготовителями рекламных средств, владельцами
рекламоносителей.
Должна быть разработана система контроля
за ходом работ и оценки готовых материалов.
Глава ІІ. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «АККонд»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Акционерное общество «АККонд», является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано в 1992 году без ограничения срока его деятельности, путем преобразования государственного предприятия - кондитерской фабрики «Чебоксарская» (основанной в 1944г.) и является его правопреемником.
Фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «АККонд», что означает акционерный коллектив кондитеров.
Основной целью общества является извлечение прибыли. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество занимается только на основании специального разрешения (лицензии).
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
Общество
является коммерческой организацией,
уставный капитал которой разделен
на определенное число акций, удостоверяющих
обязательственные права
Учредителем общества является Государственный комитет Чувашской Республики по управлению государственным имуществом.
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Общество действует на основании Устава, принятым на общем собрании акционеров. Требование устава обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами. Один раз в год общество проводит годовое собрание акционеров в сроки установленные Законодательством. Помимо годового могут созываться внеочередные (чрезвычайные) собрание.
Вторым по степени значимости управления обществом является: совет директоров и ревизионная комиссия. В совет директоров входят: председатель фонда имущества, представитель трудового коллектива, представителей органов власти, акционеры владеющие 17% и белее обыкновенных акций.
В полномочии совета директоров входят задачи по выработке стратегической политики по распределению капитала общества и обеспечения прав акционеров общества, а также решение общего руководства деятельностью Общества. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества избирается ревизионная комиссия из 5 человек компетенция и порядок работы ревизионной комиссии общества определены Уставом общества, утвержденным общим собранием.
Исполнительным же органом Общества является правление, во главе которого стоит Генеральный директор - Валерий Николаевич Иванов. К компетенции исполнительного органа относятся решение всех вопросов связанных с текущей деятельностью предприятия, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом, определенную законодательством или Уставом общества.
К исполнительным органам относятся: заместители директора;
экономический отдел; бухгалтерия и т.д.
Функции счетной комиссии общества осуществляет регистратор общества.
На рис.4 отображена организационная структура ОАО «Акконд»
Рис.4
Организационная
структура управления ОАО «Акконд»
Для
себя маркетинговая служба за основу
взяла следующую модель-
Рис.5
Сотрудники отдела маркетинга выезжают на конкурирующие предприятия, посещают фирменные магазины. Их цель – составить отчеты, которые включают в себя: представление ассортимента продукции предприятий, этикет, качество выпускаемой продукции, установление круга покупателей у которых пользуется спросом продукция фабрик конкурентов, система обслуживания клиентов, действующие скидки. Все эти вопросы рассматриваются на дегустационном совете фабрики, где и выносится решение по совершенствованию этикета, качества продукции, а также рассматриваются вопросы по ценообразованию и скидкам.
ОАО «Акконд» имеет в своем составе следующие цеха и производства (рис.6):
Рис. 6
Производственная структура ОАО "Акконд
Основные цеха | ||||||||||||
Конфетно-
карамельный |
Бисквитно-вафельный | Мебельный
цех |
Цех
розницы |
Обслуживающие цеха | ||||||||||||
Транспортное
хозяйство |
Компрессорное хозяйство | Складское
хозяйство |
Служба
сантехники |
Основной
хозяйственной деятельностью
На сегодняшний день технические возможности фабрики позволяют выпускать более 100 тонн продукции в сутки. Производственная мощность предприятия составляет около 35 тысяч тонн кондитерских изделий в год. В 2008 году общество произвело 34 758 тонн кондитерских изделий, что составляет 1,22 % в объеме кондитерских изделий российского рынка. сотрудников. Товарная продукция прошлого года в действующих ценах увеличилась на 43,7 %, в сопоставимых ценах – на 19,1 %.
Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 450 наименований: шоколадные конфеты, хрустящие конфеты, мягкие конфеты, карамель: мягкая, шипучая, отливная, леденцовая, молочная, ирис, крекер, печенье, а также хлебобулочные изделия, пирожные и торты от ООО “АККонд-Хлеб”. Постоянно появляются новые виды изделий. Кондитерская фабрика «АККОНД» является единственным в России производителем мягкой жевательной карамели серии «Капелька», хрустящих конфет «Слимо», мягких конфет «Нюанс» и «Снопик». Оригинальные конфеты из нежного суфле «Леди день», «Леди ночь», «Птица дивная» - изготовленные по уникальной рецептуре, являются гордостью фабрики.
Качество продукции (ОАО «АККОНД» имеет международный сертификат качества системы ИСО – 9001:2000, ХАССП) позволяет держать конкурентоспособную цену.
Осуществляя
работу по снижению затрат на выпускаемую
продукцию и в целях
15 августа 2008г. в ОАО «АККОНД» состоялось открытие нового производственного корпуса 8000 кв. м. Инвестиции в этот проект составили 290 млн. рублей. Полное освоение мощностей нового корпуса, которое планируется к 2010 году, позволит фабрике увеличить свою долю на российском рынке кондитерских изделий в 1, 5 раза, отчисления предприятия в бюджеты всех уровней вырастут на 20%, а в Чебоксарах будет создано 200 дополнительных рабочих мест.
Объемы производства и реализации продукции представлены табл.1.
Таблица 1
Объемы производства и реализации продукции ОАО Акконд
Наименование показателей | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Объем производства готовой продукции, всего тонн | 28260 | 30 876 | 30 919 | 34 758 |
Объем реализации готовой продукции, всего тонн | 28187 | 30983 | 31045 | 34460 |
Динамика производства и реализации продукции представлена табл.2 и графиком (рис.7), на которой наблюдаются колебания в объемах производства и реализации продукции. с 2005 года по 2006 наблюдается стабильный рост реализации продукции, в 2007 снижение, а в 2008 году они снова растут.
Таблица 2
Динамика производства и реализации продукции ОАО Акконд (в процентах к предыдущему году)
Наименование показателей | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Объем производства готовой продукции, всего тонн | 111,5% | 109,3% | 100,1% | 112,4% |
Объем реализации готовой продукции, всего тонн | 108% | 109,9% | 100,2% | 111% |
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «АККонд»