Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «АККонд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Целями исследования являются: определение основных направления комплекса маркетинга на предприятии, анализ существующего положения, выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Объект исследования - разработка комплекса маркетинга для предприятия.

Предмет исследования - комплекс маркетинга на предприятии ОАО «АККонд»..

Оглавление

Введение 3

Глава І. Теоретические основы разработки комплекса маркетинга для предприятия

Понятие «комплекс маркетинга» 6
Товарная и ценовая политика 11
Сбытовая и коммуникационная политика 17
Глава ІІ. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «АККонд»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20

2.2. Анализ организации комплекса маркетинга 29

Глава ІІІ. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «АККонд»

3.1 Рекомендации по совершенствованию товарной политики 47

3.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики 49

Заключение 51

Литература 52

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 134.21 Кб (Скачать)

     Большое внимание служба маркетинга уделяет  изучению рынка на месте, который  позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, а также  учесть результаты исследования для  разработки руководством фабрики тактики  выступления на рынке. Проводятся дегустации с целью изучения покупательского  спроса на несколько видов продукции  и выявления предпочтения. В фирменных  магазинах ОАО "Акконд" накрывают  столы, разливают чай и предлагают попробовать разные сорта кондитерских изделий. При этом выдаются анкеты для  заполнения.

     Работниками отдела маркетинга проводится анализ анкет и выявляются причины негативного  отношения к одному виду продукции  и предпочтение другому. В результате обработки данных получена следующая  информация.

     Какой вид продукции ОАО "Акконд" вы чаще покупаете?

  • неглазированные конфеты – 8%;
  • шоколадные – 35%;
  • карамель – 19%;
  • печенье – 8%;
  • вафли - 7%;
  • крекер – 20%.

На вопрос: что вас не устраивает по конфетам в коробках? – оформление –36%.

     Почтовое  обследование ведется путем рассылки прямых писем покупателям, давним деловым  партнерам сообщают изменение в  ассортименте и ценах, а вновь  выявленным предлагается наша продукция.

     Сюда  входят: сопроводительные письма, прайс-листы, проспекты и т.д.

     Обследование  по телефону – тоже один из методов  маркетинговых исследований, применяемых  маркетинговой службой. Оно удобно для быстрых и дешевых опросов. Выясняются вопросы, связанные с  отказом от продукции и делаются соответствующие выводы.

     Все функции маркетинга нацелены, прежде всего, на эффективный сбыт создаваемых  товаров. Следовательно, лица принимающие  решение о покупке и влияющие на такое решение, должны быть информированы  о потребности, которую удовлетворяет  данный товар, а также о качестве такого удовлетворения, так как потенциальные  покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах  товара. Такую информацию можно передать посредством рекламы.

     Основной  задачей рекламы является довести  рекламные сообщения до максимального  числа покупателей при минимальных  затратах. Из всего разнообразия средств  рекламы выбрали следующее:

  • печатные средства распространения рекламы;
  • прямая почтовая реклама;
  • информационные письма, листовки;
  • реклама в прессе, раньше рекламные объявления печатали только в местных газетах: "Советская Чувашия", "Торговый вестник", "Экспресс-объявление", "Вестник недели", но с увеличением рынков сбыта увеличилось и количество изданий, печатающих объявления ОАО "Акконд" по другим регионам, это газеты: "Марпосадская правда", "Вятский край" (г.Киров), "Нижегородская правда", "Удмуртская правда" (г.Ижевск), "Молодежь Севера" (г.Сыктывкар), "Республика Татарстан" (г.Казань), "Звезда" (г.Пермь), "Оренбургская неделя" (г.Оренбург), "Тюменская правда", "Восточка" (г.Иркутск), "Омская правда", "Казанская неделя", "Труд" (г.Казань), "Из рук в руки" выходит в 19 городах. Журнал "По всей стране".
  • реклама средствами вещания. ОАО "Акконд" рекламирует продукцию по радио и телевидению; по радио – в передаче "местное время", "Радио-Микс" – 15 минут в неделю; по телевидению информацию можно увидеть по каналу "5+" в бегущей строке. У экранов телевизоров каждый вечер находится 5 млн. человек, принимающих решение о покупке. И кажется, что телевизионная реклама наиболее эффективный метод воздействия на потребителя с целью побуждения к покупке.
  • наружная реклама, по городу начали ездить автобусы с фирменной символикой ОАО "Акконд", размещение рекламы в лифтах жилых домов.

     Отделом маркетинга широко применяется комплексное  воздействие на покупателя – с  помощью не только рекламы, но и других средств, что можно несколько  вольно перевести как "Формирование спроса и стимулирование сбыта". В комплекс "ФОСТИС" входит реклама, продвижение товара, обеспечение  связи с общественностью. Если ФОС  имеет целью воздействие на неосведомленного о товаре человека, еще ничего не знающего о самом товаре и его  потребительских свойствах, то реклама  и иные методы ФОС решают информационную задачу.

     Мероприятие СТИСО  соответствуют расширению продажи товаров, уже не считающихся  новинками. О таком товаре у покупателя сложилось некоторое представление, благодаря, либо мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования (потребления). Задача СТИС – побудить к повторным покупкам, а также  распространить среди новых покупателей, завоевывая все большую долю рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     На  рис.9 показаны отдельные методы стимулирования сбыта, применяемые ОАО "Акконд". В виде сувениров и поощрений выступают фирменные сувениры, заказанные в Москве, с фирменной аккондовской символикой (авторучки, блокноты, зажигалки).

     Входящие  в СТИС мероприятия "паблик рилейшинз". ПР ведутся преимущественно на коммерческой основе. Их главная цель преодолеть неприязнь к товару и фирме-производителю. Поэтому ПР можно определить и  как искусство создания благоприятного климата по отношению к фирме-производителю  у самой широкой публики. Здесь  используются выставки всех видов, совещания, пресс-конференции, оптовые ярмарки, а также рассылка проспектов. В  начале 1996 года был разработан красочный  проспект, сразу же появилось множество  отзывов от покупателей о том, что благодаря этому проспекту  они по другому взглянули на продукцию  ОАО "Акконд". В 1998 году этот проспект был пересмотрен и усовершенствован. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Все это соответствует созданию определенного  имиджа, что естественно отражается на коммерческих успехах предприятия.

     С помощью ПР до сознания людей доносят  мысль о том, что фирма имеет  своей целью не только получение  прибыли (прибыль – естественный результат деятельности каждого  нормально работающего предприятия), а удовлетворение потребностей самых  разнообразных людей, а не только покупателей.

     На  рис.10 показаны методы, при помощи которых ОАО "Акконд" проводит стимулирование потребителей. Придумали очень интересный вид премии, как метод стимулирования направленный на увеличение объема покупок потребителями – это телевизор для магазина, который регулярно и в больших количествах берет и реализует продукцию ОАО "Акконд". для стимулирования покупателей используют торговые скидки (от 0,5 до 2%), поощрения, лотереи и конкурсы, дающие шанс что-либо выиграть (например перед Новым годом в наборы новогодних подарков кладутся билеты на новогодние елки, проводимые в различных театрах г.Чебоксары), соответственно появляется заинтересованность у покупателя, а у производителя увеличение объема поставок.

     Проанализировав, можно сказать, что комплекс маркетинга ОАО «АККонд» поставлен достаточно высоко. Во много связано с тем, что фирма организовала отдел  сбыта, отдел маркетинга и рекламы, в которых постоянно ведутся маркетинговые исследования.  Это вынужденные и постоянно осуществляемые мероприятия, так как рынок и внешняя среда подвергаются систематическим изменениям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава ІІІ. Разработка рекомендаций по совершенствованию  комплекса маркетинга для ОАО «АККонд»

3.1      Рекомендации по  совершенствованию  товарной политики

     На  сегодняшний день в России в период кризиса наблюдается снижение объемом  потребления гражданами кондитерских изделий. Причем, это отражается и  на ОАО «АККонд». Низкий потребительский спрос на продукцию привел к неполному использованию производственных мощностей, к снижению объема выпуска продукции, росту ее себестоимости, увеличились постоянные расходы на единицу продукции. Однако, резервы для увеличения объемов производства имеются.

     У ОАО «АККонд» большой ассортимент  продукции, но ее недостаток в том, что  она не учла вкусы потребителей плиточного  шоколада. Потребление шоколада в России сейчас составляет 4,4 кг на душу населения в год. В сегменте плиточного шоколада явным фаворитом россиян остается молочный шоколад без добавок – в 2007 году его доля в розничных продажах составила почти 70% в стоимостном выражении в сегменте. Популярность молочного шоколада без добавок среди потребителей определяется его мягким вкусом и длительной традицией потребления: в течение десятилетий молочный шоколад был основной разновидностью, производимой в Советском Союзе. Горький шоколад следует по популярности за молочным. Активизация этого подсегмента связана с растущей популярностью премиальной шоколадной продукции, которая в основном выпускается на основе горького шоколада.

     Чаще  всего плиточный шоколад употребляют  молодые люди от 8 до 25 лет. Всплески потребления наиболее заметны у  такой социальной группы, как студенты. Большинство из них при необходимости  выбора, чем перекусить, откажутся  от бутербродов в пользу шоколада.

     Мы  считаем, что поскольку у ОАО  «АККонд» имеются резервы для  увеличения объемов производства, кроме  того она может получить помощь от ООО "Акконд-Инвест", является поручителем по договору строительства животноводческого комплекса молочного направления на базе ОАО «Фирма «АККОНД-АГРО», будет прибыльнее направить свои резервы на открытие шоколадного цеха, закупку оборудования, технологий и сырья. Причем хотелось бы, что бы ОАО «АККонд» выпускало не просто чисто горький и молочный плиточный шоколад, а добавляла в плитки различные орехи, сухофрукты,  джемы. К тому же, сегодня потребители начинают проявлять повышенное внимание не только к качеству и составу продукта, его происхождению и торговой марке, но и к внешнему виду, престижности, имиджу, способному подчеркнуть социальный статус обладателя. Ведь у каждого потребителя свои предпочтения, на удовлетворения которых и направлены усилия фабрики. А поскольку ОАО «АККонд» имеет 2 сертификата качества, имеет множество наград и золотых знаков качества, ее продукция считается признанной на всей территории Чувашии, а также и в других городах, спрос на плиточный шоколад нашей фабрики будет достаточно высок. То есть, за счет производства плиточного шоколада увеличатся объемы и рентабельность производства фабрики, увеличится прибыль фабрики за счет увеличения объемов реализации продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики

     Как мы говорили выше, ОАО «АККонд» имеет  отдел маркетинга и рекламы, состоящего из начальника отдела, агента по рекламе и агента по изучению рынков сбыта.  Все функции этого отдела нацелены, прежде всего, на эффективный сбыт создаваемых товаров. Следовательно, лица принимающие решение о покупке и влияющие на такое решение, должны быть информированы о потребности, которую удовлетворяет данный товар, а также о качестве такого удовлетворения, так как потенциальные покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах товара. Такую информацию можно передать посредством рекламы.

     Отдел маркетинга и рекламы использует несколько разновидностей рекламы, и больше всего рекламу продукции ОАО «АККонд» можно увидеть в прессе.  Но сейчас наиболее эффективной является наружная реклама, которая фабрикой используется слабовато (по городу ездят автобусы с фирменной символикой ОАО "Акконд", размещение рекламы в лифтах жилых домов).

       В последнее время доля наружной рекламы на рынке маркетинговых услуг возрастает с каждым годом. Это связанно с несколькими факторами.

     В первую очередь, наружная реклама предоставляет  гораздо более широкие возможности  для распространения информации в плотном потоке потенциальных  потребителей товаров и услуг. Потенциальная  аудитория, которой обладает наружная реклама, не может сравниться по объемам  ни с одним другим средством передачи рекламный информации.

         По данным социологических исследований, в настоящее время достаточно  большое количество респондентов  на вопрос о причинах, побудивших  их совершить ту или иную  покупку, отвечают, что основным  мотивом стала наружная реклама.  При этом большинство опрашиваемых  отмечают тот факт, что во время  просмотра рекламных щитов, растяжек  и баннеров они не думают  о том, что им стоит приобрести  рекламируемый вид товара или  услуги. Но вот в момент, когда  встает вопрос о необходимости  совершения покупки в памяти всплывает наружная реклама и они склоняются в своем выборе именно к тому виду товара, который они видели на рекламных носителях.

     При этом необходимо учитывать, что наружная реклама включает в себя не только размещение стандартных щитов и  баннеров. Наружная реклама сегодня - это, прежде всего многообразие различных  форм подачи рекламного материала. Наружная реклама может размещаться как  на улицах города, так и внутри торговых зданий и комплексов.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «АККонд»