Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:28, курсовая работа
Целями исследования являются: определение основных направления комплекса маркетинга на предприятии, анализ существующего положения, выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования - разработка комплекса маркетинга для предприятия.
Предмет исследования - комплекс маркетинга на предприятии ОАО «АККонд»..
Введение 3
Глава І. Теоретические основы разработки комплекса маркетинга для предприятия
Понятие «комплекс маркетинга» 6
Товарная и ценовая политика 11
Сбытовая и коммуникационная политика 17
Глава ІІ. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «АККонд»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ организации комплекса маркетинга 29
Глава ІІІ. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «АККонд»
3.1 Рекомендации по совершенствованию товарной политики 47
3.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики 49
Заключение 51
Литература 52
Кондитерские изделия поставляются во многие регионы Российской Федерации:
Чувашия – 40 %;
Москва и Московская область – 10 %;
Новосибирская область –10 %;
Краснодарский край – 7 %;
Мари-Эл – 3%;
Челябинская обл. – 3 %;
Реализация продукции на экспорт составила 4 %.
Отдел
сбыта в ОАО "Акконд" существовал
изначально, только его функции были
другими. В дореформенные времена
этот отдел был как перевалочным
пунктом для производимого
Организационная структура
Всего
эта структура насчитывает
Основными клиентами фабрики являются:
Как
видно из структуры управления сбытом
на предприятии имеются два
ОАО "Акконд" продолжает развивать сеть фирменной розничной торговли.
На сегодняшний день всего фабрика имеет 25 фирменных магазинов, из которых 14 в Чебоксарах, 2 в Новочебоксарске, 3 в Казани, 3 в Районах Чувашии, а остальные 3 – мелкооптовые магазины (табл.4).
Таблица 4
Фирменные магазины ОАО АККонд
В г.Чебоксары:
Адрес | Телефон | Часы работы |
№3 пр.Ленина, 7 кафетерий | 62-27-02 | 8.00-20.00 |
№4 пр.Тракторостроителей, 11 | 57-39-28 | 9.00-20.00 |
№5 ул. Энтузиастов, 31 | 34-30-70 | 9.00-20.00 |
№6 пр.Ленина, 49 | 62-55-34 | 8.00-21.00 |
№7 ул.М.Павлова, 2/11 | 58-06-95 | 9.00-20.00 |
№8 ул.Университетская, 22 | 41-89-11 | 8.00-20.00 |
№14 ул.Ленинградская, 16 | 62-28-34 | 8.00-20.00 |
№16 ул.И.Франко, 14 | 63-35-65 | 8.00-20.00 |
№18 ул. 50 лет Октября, 1 | 63-21-17 | 8.00-20.00 |
№19 ул. Калинина, 100 | 63-11-98 | 7.00-21.00 |
№20 пр. Ленина, 4 | 62-00-18 | 8.00-21.00 |
№21 пр. Ленина, 21 | 55-16-66 | 7.00-22.00 |
№22 пл.
площадь Речников |
8-960-314-19-39 | Закрыт на зимний период |
№23 М. Горького, 33 | 41-49-91 | 7.00-21.00 |
В г. Новочебоксарск:
№2 ул.Строителей, 44 кафетерий-караоке | 72-23-33 | 9.00-20.00 |
№9 ул.Винокурова, 21 кафетерий-караоке | 73-75-34 | 9.00-20.00 |
В г. Казань:
ул. Восстания, 10 | 290-26-84 | |
ул. Бурхана Шахиди, 17 | - | |
Сибирский тракт, 8 | - | |
В Районах Чувашии:
№10 г.Цивильск , ул.Николаева, 2 | - | |
№13 п.Вурнары , ул.К.Маркса 49 | - | |
№15 п.Батырево, ул.Мира 13 | - |
Мелкооптовые магазины:
№1 Складской пр.17 | - | 7.30-18.30 |
№11 г.Шумерля , ул.Кооперативная 11 | (236) 5-14-29 | |
№12 г.Канаш, ул.Котовского, 2 | (233) 2-19-90 |
Первый магазин открылся в феврале 1992 года на территории фабрики “АККОНД”. Открытые фирменные мелкооптовые магазины реализует кондитерские изделия в порядке мелкого опта, например, коробками, ящиками. Через фирменную торговую сеть реализуется около 8% выпускаемых фабрикой кондитерских изделий. Кроме того продукция “АККОНД” представлена и в таких магазинах как “Росинка”, “Смак”, “Сахарок”, “Перекресток”, “Магнит”, «Карусель», а также в сетях других регионов России.
Фабрика
работает в 3 смены. Данные о выработке
1, 2, 3 смены закладываются в
В
первую очередь продукция "Акконда"
отпускается покупателям, которые
пользуются услугами ж/д транспорта
(вагонами); далее отпускаются товары
нашему региону (магазинам, фирмам); далее
покупателям заключившим
Во вторую очередь, выполняются заявки фирменных магазинов ОАО "Акконд".
В третью очередь товар реализуется покупателям, приехавшим на фабрику для получения кондитерских изделий в этот день. Обслуживание ведется за наличный расчет (на сумму не менее 5 тысяч рублей, безналичный расчет / только предоплата, по гарантийным письмам / с отсрочкой оплаты на 10 банковских дней). Вся работа по реализации кондитерских изделий полностью компьютеризирована.
Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от использования для оформления магазина элементов фирменности, с помощью которого создается его фирменный стиль. К основным элементам фирменного стиля относят: единые принципы оформления, цветовые сочетания и образов для рекламы, символику фабрики и т.д.
Коммуникационная политика.
В
начале 1996 года в связи с увеличением
рынков сбыта продукции ОАО "Акконд"
появилась необходимость
Специалисты отдела маркетинга занимаются определением необходимого ассортимента. В их задачи входит проведение опросов населения, анкетирование, а также проведение открытых дегустаций.
Один из пунктов модели-программы (установление деловых и постоянных партнерских связей) выполняется постоянно. Специалисты-маркетологи выезжают в города, где еще не завоеван рынок потребителей (Ижевск, Воркута, Волгоград), проводят расширенные ярмарки, где заключают договора и предоставляют скидки новым клиентам, предлагают услуги ж/д, транзитные перевозки, предоставляют свой транспорт.
Постоянно ведется изучение спроса на продукцию, создаются графики продвижения товара, из которых выясняется, на сколько тот или иной товар конкурентоспособен. Составляются планы производства определенной группы товаров в большем или меньшем количестве. Для этого учитываются такие факторы как время года, регион потребителя, стабильность потребления продукции и т.д. Изучение ведется по двум направлениям: изучение рынка и исследование собственных возможностей фабрики для выхода и закрепления позиций на рынке.
На первом этапе служба маркетинга составила полный список фабрик-конкурентов, выпускающих кондитерские изделия, их ассортимент и цены на продукцию. На основе этих данных пытаются выяснить на сколько серьезна конкуренция со стороны других фирм. Наибольший интерес представляют собой следующие фабрики:
Служба маркетинга старается выяснить, получает ли кто-либо из конкурентов выгоду из-за лучшего расположения предприятия, лучших мощностей, разницы расходов на транспортировку.
Так, например, удалось выяснить, почему некоторые регионы перестали заключать с фабрикой договора на поставку крекера. Оказалось, что цены на кондитерской фабрике в г. Гороховце ниже на 2 рубля за кг. Хотя линию для производства крекера и фабрика "Акконд" и фабрика в г. Гороховце запустили в действие в один и тот же срок, те же самые составляющие, одинаковое качество. В данном случае цену использовали как рекламу.
Наибольшую
конкуренцию создают
Но ввоз хаотичен и не удается точно подсчитать количество ввозимой продукции. Решить эту проблему можно в том случае, когда ОАО "Акконд" будет полностью удовлетворять нужды и потребности в кондитерских изделиях своими силами, чтобы цена и количество соответствовали спросу покупателей. Для этого производятся исследования потенциальных возможностей фабрики. периодически составляются отчеты о поставке по товарным группам и по регионам.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «АККонд»