Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:28, курсовая работа
Целями исследования являются: определение основных направления комплекса маркетинга на предприятии, анализ существующего положения, выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования - разработка комплекса маркетинга для предприятия.
Предмет исследования - комплекс маркетинга на предприятии ОАО «АККонд»..
Введение 3
Глава І. Теоретические основы разработки комплекса маркетинга для предприятия
Понятие «комплекс маркетинга» 6
Товарная и ценовая политика 11
Сбытовая и коммуникационная политика 17
Глава ІІ. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «АККонд»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ организации комплекса маркетинга 29
Глава ІІІ. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «АККонд»
3.1 Рекомендации по совершенствованию товарной политики 47
3.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики 49
Заключение 51
Литература 52
Рис. 7
На протяжении 3-х последних лет наблюдается незначительный рост динамики продаж. Наблюдается рост доли упакованной продукции, что связано с ростом каналов продаж через супермаркеты. В 2008 году общество произвело 34 758 тонн кондитерских изделий, что составляет 1,22 % в объеме кондитерских изделий российского рынка. В обществе занято около 1600 сотрудников. В 2008 г. фабрика увеличила объем производства по сравнению с 2007 г на 12,2 % до 30,975 тыс. т. В стоимостном выражении объем производства увеличился на 43,7 % до 2625 млн. руб. Одной из причин снижения рентабельности выпускаемой продукции стал резкий скачек цен на основное сырье во 2-ом полугодии 2007 г. Из – за повышения цен на основное сырье масса прибыли за год снизилась на 129 млн. руб.
Уставный
капитал компании - 446 тыс. руб. Основным
акционером является ООО "Акконд-Инвест"
г.Чебоксары, 21,92 %. Остальные акции распределены
между физическими лицами. Финансовые
показатели деятельности предприятия
представлены табл.3.
Таблица 3
Финансовые показатели деятельности предприятия
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, млн.руб | 1690 | 1870 | 2 621 |
Валовая прибыль | 505 | 394 | 620 |
Прибыль от продаж,млн.руб | 457 | 358 | 573 |
Чистая прибыль,млн.руб | 364 | 263 | 430 |
Стоимость чистых активов, млн.руб | 1021 | 1260 | 1628 |
Рентабельность производства кондитерских изделий | 36,60% | 24% | 28,60% |
Степень использования производственной мощности в целом по предприятию за 2008 год составила 83,2 %.
Низкая
степень использования
- линия сбивных конфет (КШЦ) – 81,1%
- линия десертов (сбивных, кремовых) – 53,0%
- линия конфет отливных (тоффи) – 49,0%
- линия конфет № 5 (2-х слойные) – 42,7%
- линия бисквитных вафель (Амбрель) – 42,2%
- линия десертов (пористые) – 13,5%.
Неполное использование производственных мощностей привело к снижению объема выпуска продукции, росту ее себестоимости, увеличились постоянные расходы на единицу продукции.
Резервы
для увеличения объемов производства
имеются. Основная причина низкого
темпа производства – низкий потребительский
спрос на продукцию.
2.2. Анализ организации комплекса маркетинга
Товарная политика.
Свою первую продукцию Чебоксарская кондитерская фабрика выпустила в тяжелое для страны время, в далеком 1943 году. Теперь — это открытое акционерное общество «АККонд», что означает акционерный коллектив кондитеров. Постоянное обновление производства позволило предприятию стать вровень с ведущими российскими предприятиями пищевой промышленности.
Каждый год фабрика радует
покупателей своими новинками.
Успех чебоксарских кондитеров
не случаен. На предприятии
установлен жесткий контроль
за качеством продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 450 наименований. Здесь выпускаются конфеты:
В бисквитно-вафельном цехе выпускаются печенья 50 наименований – "Сахарное", "Шахматное", "Самарское", "Наша марка", "Ручеек", "Отрадное", "Земляника", "Юбилейное" и т.п.; вафель насчитывается около 30 наименований: "Привет", "Пионерские", "Апельсиновые", "Белочка", "Колокольчик", "Маринка", "Южные" и т.д.
Продукция
конфетно-розничного цеха – это
элитные дорогие сорта
В1991 году «АККонд» стал одним из первых предприятий России, где освоено производство крекера по технологии ноу-хау, переданной одной из зарубежных фирм. Чебоксарский крекер имеет отличные вкусовые качества, яркую красочную упаковку и ни в чем не уступает зарубежному аналогу.
Главным событием 1998 года стала установка и ввод в эксплуатацию голландской линии по производству мягкой жевательной карамели. Новая уникальная техника позволила ОАО «АККонд» стать единственным в России производителем столь необычного продукта. Летом 1999 года мягкая жевательная карамель «Капелька» стала лауреатом номинального конкурса «Российская марка» и завоевала «Золотой знак
качества» в рамках Национальной программы продвижения лучших российских товаров «Российская марка».
В 2001 году
на фабрике была запущена линия по
производству сахарного печенья. Меньше
чем за два года выпускаемое на
новом оборудовании печенье «Эвита»
удостоилось сразу нескольких наград:
бронзовой медали на международной
ярмарке «Продэкс-по 2002», «Золотого
знака» на 7-й международной выставке-
2003 г. -
введены в эксплуатацию новые
технологические линии по
Запуск второй современной линии производства конфет "Птица дивная" состоялся на КФ "АККОНД" 17 октября 2009г. Новая технологичная линия не изменит привычное лакомство. Они делаются только из натуральных продуктов: сливочного масла, агар-агара, белка, сахарной патоки, сгущенного молока и высококачественного шоколада. При этом "Птица дивная" не только очень вкусные конфеты, но и полезные водоросли, дающие агар-агар, необычайно богаты йодом, кальцием, железом и другими ценными веществами и микроэлементами. Агар-агар выводит из организма токсины и шлаки, удаляет вредные вещества из печени, улучшая ее работу. Ее задача – увеличение производства на 3500 тонн в год, что потребовало порядка 140 млн. рублей инвестиций собственных средств ОАО "АККОНД".
По словам возглавляющего фабрику с 1987 года Валерия Иванова, ежегодно предприятие осваивает выпуск не менее 15 наименований новой продукции, причем многие из них — разработки кондитеров «АККонд». Это —двухслойные конфеты, шоколадные на вафельной основе, желейные с добавлением фруктово-ягодного пюре, штучные конфеты, изготовленные на основе ореховой крупки. Кстати, специалисты фабрики постоянно заботятся и о биологической ценности продукции. К примеру, при производстве конфет сделан упор на применение цитрусового пюре, уменьшение доли сахара за счет применения орехового масла, натурального белка (сухого молока и других молочных продуктов). Есть диабетические сорта конфет.
Надо
отметить, что на предприятии постоянно
ведется работа по улучшению этикета.
По эскизам ОАО "Акконд" в Италии,
Турции заказывается этикет. В Италии
изготовляется весь коробочный этикет.
Различные полиграфические
Имея
богатый ассортимент
Благодаря
действующей не первый год на предприятии
интегрированной системе
Ценовая политика.
В себестоимости продукции долю, способную серьезно влиять на деятельность Общества, составляет только сырье и упаковка. Резкий рост цен на одни виды сырья может быть нейтрализован падением цен на другие виды. Существуют проекты по сокращению себестоимости продукции в случае удорожания отдельных видов сырья. Ведется постоянный поиск альтернативных и взаимозаменяемых видов сырья. Кроме того, серьезное повышение цен на тот или иной вид сырья отразится на себестоимости продукции всех производителей кондитерских изделий, что повлечет за собой общее повышение стоимости готовой продукции. Годовой бюджет Общества составляется с учетом возможных рисков повышения цен на те или иные виды сырья.
Индекс цен на кондитерские изделия к прошлому году составил 1,28. Средняя цена на кондитерские изделия в 2008 году составила 75,19 руб., а в 2007 году – 58,9 руб. за 1 кг.
В промышленных предприятиях произведенная продукция отпускается по оптово-отпускной цене + НДС (налог на добавленную стоимость). В оптовую цену входят: себестоимость, прибыль (рентабельность), акцизы.
В кондитерской промышленности 80% в себестоимости занимают сырье и материалы, а оставшихся 20% из 100 остальные статьи затрат входящих в себестоимость продукции.
Ежемесячно составляются отчеты по ценам соседних фабрик, на основании которых варьируется ценовая политика ОАО "Акконд".
Работа с посредниками ведется за наличный и безналичный расчет. для покупателей ранее перечисливших деньги на кондитерские изделия выше 20 тыс. рублей предоставляется скидка 3%.
Существует система скидок на реализацию кондитерских изделий по тоннажу за предыдущий месяц (накопительная):
от 10 до 20 тонн – 0,5%
от 20 до 40 тонн – 1%
от 40 до 60 тонн – 1,5%
от 60 до 150 тонн – 2%
от 150 тонн и более - 5%
В принципе установка цен для всех фирм и частных предпринимателей одинакова, не считая скидок, о которых написано выше. Хотелось бы, чтобы цены на кондитерские изделия не повышались каждые 2 месяца, но с другой стороны, это касается поставщиков сырья, которые постоянно поднимают расценки на необходимое для работы фабрики сырье. Не стоит забывать о довольно дорогой стоимости полиграфических услуг по производству этикета, что тоже влияет на ценообразование. Поскольку изменение цен на продукцию и/или услуги Общества (отдельно на внутреннем и внешнем рынках) может затруднить реализацию продукции на внутреннем рынке.
Сбытовая политика.
Сладости от «АККонд» знает почти вся страна. Долгосрочные связи с поставщиками сырья и производителями упаковки, фирменная торговая сеть и высокое качество сладостей, отмеченное призами на многих всероссийских конкурсах,— все это делает продукцию «АККонд» конкурентоспособной не только на российском, но и на рынке ближнего зарубежья.
На протяжении 3-х последних лет наблюдается незначительный рост динамики продаж. Наблюдается рост доли упакованной продукции, что связано с ростом каналов продаж через супермаркеты. Темп роста объемов производства кондитерских изделий в РФ замедлился с 10% в 2001 году до 4% в 2008 году. Внутреннее потребление кондитерских изделий за последние 10 лет в России увеличилось на 60% и достигло европейской нормы – 20,3 кг на душу населения РФ. Поэтому дальнейшее развитие Общества связано с совершенствованием системы продаж и инвестиционной деятельностью в ОАО «фирма «Акконд-агро». Объем реализации кондитерских изделий к уровню прошлого года составил 111%.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «АККонд»