Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «АККонд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Целями исследования являются: определение основных направления комплекса маркетинга на предприятии, анализ существующего положения, выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Объект исследования - разработка комплекса маркетинга для предприятия.

Предмет исследования - комплекс маркетинга на предприятии ОАО «АККонд»..

Оглавление

Введение 3

Глава І. Теоретические основы разработки комплекса маркетинга для предприятия

Понятие «комплекс маркетинга» 6
Товарная и ценовая политика 11
Сбытовая и коммуникационная политика 17
Глава ІІ. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «АККонд»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20

2.2. Анализ организации комплекса маркетинга 29

Глава ІІІ. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «АККонд»

3.1 Рекомендации по совершенствованию товарной политики 47

3.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики 49

Заключение 51

Литература 52

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 134.21 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 7

     

     На  протяжении 3-х последних лет наблюдается  незначительный рост динамики продаж. Наблюдается рост доли упакованной  продукции, что связано с ростом каналов продаж через супермаркеты. В 2008 году общество произвело 34 758 тонн кондитерских изделий, что составляет 1,22 % в объеме кондитерских изделий российского рынка. В обществе занято около 1600 сотрудников. В 2008 г. фабрика увеличила объем производства по сравнению с 2007 г на 12,2 % до 30,975 тыс. т. В стоимостном выражении объем производства увеличился на 43,7 % до 2625 млн. руб. Одной из причин снижения рентабельности выпускаемой продукции стал резкий скачек цен на основное сырье во 2-ом полугодии 2007 г. Из – за повышения цен на основное сырье масса прибыли за год снизилась на 129 млн. руб.

    Уставный  капитал компании - 446 тыс. руб. Основным акционером является ООО "Акконд-Инвест" г.Чебоксары, 21,92 %. Остальные акции распределены между физическими лицами. Финансовые показатели деятельности предприятия представлены табл.3. 
 
 
 

Таблица 3

    Финансовые  показатели деятельности предприятия

Показатели 2006 год 2007 год 2008 год
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, млн.руб  1690 1870 2 621
Валовая прибыль  505 394 620
Прибыль от продаж,млн.руб 457 358 573
Чистая  прибыль,млн.руб  364 263 430
Стоимость чистых активов, млн.руб 1021 1260 1628
Рентабельность  производства кондитерских изделий  36,60% 24% 28,60%
 

     Степень использования производственной мощности в целом по предприятию за 2008 год  составила 83,2 %.

      Низкая  степень использования производственной мощности:

            - линия сбивных конфет (КШЦ) –  81,1%

            - линия десертов (сбивных, кремовых) – 53,0%

            - линия конфет отливных (тоффи)  – 49,0%

            - линия конфет № 5 (2-х слойные)  – 42,7%

            - линия бисквитных вафель (Амбрель)  – 42,2%

            - линия десертов (пористые) – 13,5%.

      Неполное  использование производственных мощностей  привело к снижению объема выпуска  продукции, росту ее себестоимости, увеличились постоянные расходы  на единицу продукции.

      Резервы для увеличения объемов производства имеются. Основная причина низкого  темпа производства – низкий потребительский  спрос на продукцию. 
 
 
 

2.2.    Анализ организации  комплекса маркетинга

    Товарная  политика.

     Свою  первую продукцию Чебоксарская кондитерская фабрика выпустила в тяжелое  для страны время, в далеком 1943 году. Теперь — это открытое акционерное общество «АККонд», что означает акционерный коллектив кондитеров. Постоянное обновление производства позволило предприятию стать вровень с ведущими российскими предприятиями пищевой промышленности.

       Каждый год фабрика радует  покупателей своими новинками.  Успех чебоксарских кондитеров  не случаен. На предприятии  установлен жесткий контроль  за качеством продукции. Помимо  центральной, в каждом цехе  есть своя лаборатория. Специалисты  еженедельно изучают покупательский  спрос. Они же ходатайствуют  и о том, чтобы постоянно  обновлялся ассортимент, а продукция,  которая перестает интересовать  сладкоежек, была вовремя снята  с производства.

     Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 450 наименований. Здесь выпускаются конфеты:

    • Глазированные шоколадом на основе конфетных масс: "Ромашка", "Вечер", "Мир", "Маска", "Любимые", "Гуси-Лебеди", "Белочка", "Загадка", "Радий", "Пилот", "Василек", "Чайные", "Снежок", "Листопад", "Вираж", "Белые паруса", "Карнавал", "Серпантин" и т.д.
    • Неглазированные: "Школьные", "Старт", "Премьера", "Шатер", "Заря", "Мальвина", "Спорт" и т.п.
    • Карамель мягкая, шипучая, отливная, леденцовая, молочная: "Яблоко", "Виктория", "Десертная", "Слива", "Вишня", "Му-му", "Маскарад", "Дубок" и другие.
    • Ирис полутвердой консистенции, в состав которых входит ирисоформирующий агрегат Па. Это ирис "Кис-кис", "Забава", "Буратино", "Чипполино", "Фруктовый", "Цитрусовый".

     В бисквитно-вафельном цехе выпускаются  печенья 50 наименований – "Сахарное", "Шахматное", "Самарское", "Наша марка", "Ручеек", "Отрадное", "Земляника", "Юбилейное" и  т.п.; вафель насчитывается около 30 наименований: "Привет", "Пионерские", "Апельсиновые", "Белочка", "Колокольчик", "Маринка", "Южные" и т.д.

     Продукция конфетно-розничного цеха – это  элитные дорогие сорта шоколадных конфет, восточных сладостей, мармелада  на основе пектина.

В1991 году «АККонд» стал одним из первых предприятий  России, где освоено производство крекера по технологии ноу-хау, переданной одной из зарубежных фирм. Чебоксарский крекер имеет отличные вкусовые качества, яркую красочную упаковку и ни в чем не уступает зарубежному  аналогу.

Главным событием 1998 года стала установка  и ввод в эксплуатацию голландской  линии по производству мягкой жевательной  карамели. Новая уникальная техника  позволила ОАО «АККонд» стать  единственным в России производителем столь необычного продукта. Летом 1999 года мягкая жевательная карамель «Капелька» стала лауреатом номинального конкурса «Российская марка» и завоевала  «Золотой знак

качества» в рамках Национальной программы  продвижения лучших российских товаров  «Российская марка».

В 2001 году на фабрике была запущена линия по производству сахарного печенья. Меньше чем за два года выпускаемое на новом оборудовании печенье «Эвита»  удостоилось сразу нескольких наград: бронзовой медали на международной  ярмарке «Продэкс-по 2002», «Золотого  знака» на 7-й международной выставке-конкурсе «Всероссийская марка. Знак качества XXI век», диплома за победу в конкурсе «Марка качества Чувашской Республики», диплома «100 лучших товаров России», «Платинового знака» в конкурсе «Всероссийская марка. Знак качества XXI век».

2003 г. - введены в эксплуатацию новые  технологические линии по производству  хрустящих конфет «Слимо» и  отливной карамели «Рози блюз»,  «ФРУ-7» и «Радомил». Конфеты под торговой маркой «Слимо» — тонкая и хрустящая карамель с орехами, покрытая нежным шоколадом,сочетает в себе молочный и ореховый вкус. Над созданием этой продукции чувашские кондитеры работали ровно год.

     Запуск  второй современной линии производства конфет "Птица дивная" состоялся  на КФ "АККОНД" 17 октября 2009г. Новая  технологичная линия не изменит  привычное лакомство. Они делаются только из натуральных продуктов: сливочного масла, агар-агара, белка, сахарной патоки, сгущенного молока и высококачественного  шоколада. При этом "Птица дивная" не только очень вкусные конфеты, но и полезные водоросли, дающие агар-агар, необычайно богаты йодом, кальцием, железом  и другими ценными веществами и микроэлементами. Агар-агар выводит  из организма токсины и шлаки, удаляет вредные вещества из печени, улучшая ее работу.  Ее задача –  увеличение производства на 3500 тонн в  год, что потребовало порядка 140 млн. рублей инвестиций собственных средств  ОАО "АККОНД".

По словам возглавляющего фабрику с 1987 года Валерия  Иванова, ежегодно предприятие осваивает  выпуск не менее 15 наименований новой  продукции, причем многие из них —  разработки кондитеров «АККонд». Это —двухслойные конфеты, шоколадные на вафельной основе, желейные с добавлением фруктово-ягодного пюре, штучные конфеты, изготовленные на основе ореховой крупки. Кстати, специалисты фабрики постоянно заботятся и о биологической ценности продукции. К примеру, при производстве конфет сделан упор на применение цитрусового пюре, уменьшение доли сахара за счет применения орехового масла, натурального белка (сухого молока и других молочных продуктов). Есть диабетические сорта конфет.

     Надо  отметить, что на предприятии постоянно  ведется работа по улучшению этикета. По эскизам ОАО "Акконд" в Италии, Турции заказывается этикет. В Италии изготовляется весь коробочный этикет. Различные полиграфические фирмы  России, Италии, ближнего зарубежья, Турции предлагают эскизы этикета по определенным наименованиям, а на совете выбирается и утверждается только один эскиз, наиболее понравившийся, на производство которого и будет подписан контракт. В ОАО "Акконд" постоянно ведется в этом направлении работа и поэтому внешний облик этикета с каждым годом улучшается. Например: выпущенный новый коробочный этикет на конфеты "Птичье молоко", "Маша", "Метеорит", "Чувашский край", "Любимый город" и т.д.

Имея  богатый ассортимент выпускаемой  продукции, общество,  предугадывая желание покупателей - выводит на рынок новые наименования изделий, создает новые бренды на выпускаемую  продукцию.

Благодаря действующей не первый год на предприятии  интегрированной системе менеджмента  качества ISO: НАССР вся продукция соответствует международным стандартам качества.

     Ценовая политика.

      В себестоимости продукции долю, способную  серьезно влиять на деятельность Общества, составляет только сырье и упаковка. Резкий рост цен на одни виды сырья  может быть нейтрализован падением цен на другие виды. Существуют проекты  по сокращению себестоимости продукции  в случае удорожания отдельных видов  сырья. Ведется постоянный поиск  альтернативных и взаимозаменяемых видов сырья. Кроме того, серьезное  повышение цен на тот или иной вид сырья отразится на себестоимости  продукции всех производителей кондитерских изделий, что повлечет за собой общее  повышение стоимости готовой  продукции. Годовой бюджет Общества составляется с учетом возможных  рисков повышения цен на те или  иные виды сырья.

     Индекс  цен на кондитерские изделия к  прошлому году составил 1,28.  Средняя  цена на кондитерские изделия в 2008 году составила 75,19 руб., а в 2007 году – 58,9 руб. за 1 кг.

     В промышленных предприятиях произведенная  продукция отпускается по оптово-отпускной  цене + НДС (налог на добавленную  стоимость). В оптовую цену входят: себестоимость, прибыль (рентабельность), акцизы.

В кондитерской промышленности 80% в себестоимости  занимают сырье и материалы, а  оставшихся 20% из 100 остальные статьи затрат входящих в себестоимость  продукции.

     Ежемесячно  составляются отчеты по ценам соседних фабрик, на основании которых варьируется  ценовая политика ОАО "Акконд".

Работа  с посредниками ведется за наличный и безналичный расчет. для покупателей ранее перечисливших деньги на кондитерские изделия выше 20 тыс. рублей предоставляется скидка 3%.

     Существует  система скидок на реализацию кондитерских изделий по тоннажу за предыдущий месяц (накопительная):

     от 10 до 20 тонн – 0,5%

     от 20 до 40 тонн – 1%

     от 40 до 60 тонн – 1,5%

     от 60 до 150 тонн – 2%

     от 150 тонн и более  - 5%

      В принципе установка цен для всех фирм и частных предпринимателей одинакова, не считая скидок, о которых  написано выше. Хотелось бы, чтобы цены на кондитерские изделия не повышались каждые 2 месяца, но с другой стороны, это касается поставщиков сырья, которые постоянно поднимают  расценки на необходимое для работы фабрики сырье. Не стоит забывать о довольно дорогой стоимости  полиграфических услуг по производству этикета, что тоже влияет на ценообразование. Поскольку изменение цен на продукцию и/или услуги Общества (отдельно на внутреннем и внешнем рынках) может затруднить реализацию продукции на внутреннем рынке.

     Сбытовая  политика.

Сладости  от «АККонд» знает почти вся страна. Долгосрочные связи с поставщиками сырья и производителями упаковки, фирменная торговая сеть и высокое качество сладостей, отмеченное призами на многих всероссийских конкурсах,— все это делает продукцию «АККонд» конкурентоспособной не только на российском, но и на рынке ближнего зарубежья.

     На  протяжении 3-х последних лет наблюдается  незначительный рост динамики продаж. Наблюдается рост доли упакованной  продукции, что связано с ростом каналов продаж через супермаркеты. Темп роста объемов производства кондитерских изделий в РФ замедлился с 10% в 2001 году до 4% в 2008 году. Внутреннее потребление кондитерских изделий за последние 10 лет в России увеличилось на 60% и достигло европейской нормы – 20,3 кг на душу населения РФ. Поэтому дальнейшее развитие Общества связано с совершенствованием системы продаж и инвестиционной деятельностью в ОАО «фирма «Акконд-агро».  Объем реализации кондитерских изделий к уровню прошлого года составил 111%.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для предприятия на примере ОАО «АККонд»