Комплекс маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:27, контрольная работа

Краткое описание

Комплекс маркетинга - это система основных маркетинговых средств, с помощью которых предприятие (фирма, компания) воздействует на целевой рынок, то есть на товар, цену, сбыт или распределение, а так же на систему маркетинговых коммуникаций. Данное понятие является одним из основных понятий маркетинга. В комплекс маркетинга входит все то, что предприятие может предпринять для воздействия на спрос на свою продукцию. Ф. Котлер дает ему следующее определение: «Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка".

Файлы: 1 файл

Комплекс маркетинга на предприятии.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

Комплекс маркетинга на предприятии

Комплекс маркетинга - это система  основных маркетинговых средств, с  помощью которых предприятие (фирма, компания) воздействует  на целевой  рынок, то есть на  товар, цену, сбыт или распределение, а так же на систему маркетинговых коммуникаций. Данное понятие является одним из основных понятий маркетинга. В комплекс маркетинга входит все то, что предприятие может предпринять для воздействия на спрос на свою продукцию. Ф. Котлер дает ему следующее определение: «Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка".[1]

В основе разработки комплекса  маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую концепцию оно ориентировано, и представляет собой документ, который содержит четкое содержание всех составных блоков бизнеса и разрабатывается на основе результатов маркетинговых исследований. Чем точнее информация о макросреде и микросреде, субъектах рынка, специфики товарного рынка, тем эффективнее комплекс маркетинга.

Таким образом, разработать комплекс маркетинга – это значит: создать  продукцию, на которую есть спрос; назначить (оптимальные, точные) цены; доставить товар в нужные места, чтоб он был там и тогда, когда на него есть спрос; необходимо распространить информацию о сущности данных товаров и услуг, их полезных потребительских свойствах и тех выгодах, которые получит покупатель, обладая им.

Одна из концепций  комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих: товар; цена; распределение; продвижение.

Товар – все, что может  удовлетворить нужду или потребность  и предлагается рынку с целью  привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Товары могут не соответствовать потребностям, могут соответствовать частично и, наконец, полностью соответствовать потребностям, то есть быть так называемым идеальным товаром. Чем полнее товар соответствует желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду.

Цена - это денежная сумма, которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой  и розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная  цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов. Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта. Правильная ценовая политика обеспечивает фирме запланированный уровень доходов и ускоряет оборачиваемость капитала.

Распределение товаров (продвижение) - это ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Организация сбыта  – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

Таким образом, современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы маркетинга. Краткий курс.  Ф. Котлер/М.: Изд-во Вильямс, 2007. — 656 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Комплекс маркетинга на предприятии