Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа
Поиск новых форм продвижения государственной поддержки малого бизнеса был и остается актуальной задачей с момента появления этого сектора экономики в начале 90-х годов. Следует отметить, что положение малого бизнеса в стране в последнее время улучшается. Несмотря на это, малый бизнес по-прежнему сталкивается с целым рядом проблем. Одной из основных причин, которая в значительной степени сдерживает развитие малых предприятий, является отсутствие доступа к информационным ресурсам.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Роль малого бизнеса в экономике России…...………………………..…4
1.1. Понятие и критерии малого бизнеса……………….………………….….4
1.2 Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии России….8
2 Условия развития малого бизнеса……………………………………….13
2.1 Государственная политика поддержки малого бизнеса в России……..13
2.1.1 Федеральная программа поддержки…………..……………..................19
2.1.2 Региональная программа поддержки……………………………………22
2.1.2.1 Концептуально – методические основы формирования региональной политики развития и поддержки малого бизнеса…………………….25
2.1.2.2 Государственная поддержка в области информационного обеспечения на региональном уровне……………………………………………….…31
2.1.2.3 Региональная программа поддержки в Алтайском крае………....34
2.1.3 Муниципальная программа поддержки………………………………....36
2.1.3.1 Поддержка малого бизнеса в г. Камень-на-Оби………………….…38
2.2 Мировой опыт государственной политики в области малого бизнеса..41
3 Продвижение программ поддержки малого бизнеса………………….43
3.1 Оценка эффективности продвижения программ поддержки объектами малого бизнеса в г. Камень-на-Оби……………………………………………..…….43
3.2 Способы продвижения программ поддержки малого бизнеса…..…..47
3.3 Предложения по реализации продвижения программ поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованных источников…………………………………….….….62
Приложение А Перечень мероприятий краевой целевой программы программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011-2013 г ……………………….....65
Приложение Б Анкета представителей субъектов малого бизнеса…………78
Приложение В Слайды………………………………
исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).
Можно сформулировать следующие главные принципы PR:
1. Предоставление правдивой и полной информации.
2. Сообщение должно быть простым и понятным.
3. Делайте обращение увлекательным, но не допускайте вульгарности.
4. Нельзя преувеличивать и набивать себе цену.
5. Необходимо следить за формой обращения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным.
6. Не жалейте времени для выявления общественного мнения.
7. Старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.
8. Помните, что половина вашей аудитории – женщины.
Методы Public Relations.
1. Отношение со средствами массовой информации.
2. Печатная продукция в паблик рилейшнз.
3. Кино- и фотосредства в паблик рилейшнз.
4. Реклама и паблик рилейшнз.
5. Устная речь в паблик рилейшнз [9].
В заключение следует подчеркнуть, что связи с общественностью оказываются наиболее эффективными при использовании их в сочетании с рекламой.
3.3 Предложения по реализации продвижения программ поддержки малого бизнеса
После подробного рассмотрения наиболее подходящих для продвижения программ поддержки малого бизнеса форм коммуникаций целесообразно разработать предложения по каждой из форм.
Итак, начнем со связи с общественностью. Одним из источников пиара является СМИ. Средства массовой информации (СМИ) понимается как средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.
К СМИ относятся:
Печатные издания (пресса): газеты, журналы
Электронные СМИ: телевидение, радио, интернет.
Рассмотрим СМИ города Камень – на – Оби, предложим возможные способы продвижения программ малого бизнеса с их непосредственным использованием, а также
1. Газеты и журналы:
"Каменские известия" - городская общественно-политическая газета.
«Каменская народная газета» - массовая газета г. Камня-на-Оби и Каменского района.
Варианты продвижения:
- Печать в представленных газетах статей о предпринимателях, имеющих положительный опыт, достижения в своей предпринимательской деятельности.
- Ведение в газетах тематической «колонки» о предпринимательской деятельности в городе Камень – на – Оби.
- Ежегодное издание сборника «Малый бизнес Камень – на - Оби».
- Издание журнала «ДЕЛОВОЙ КАМЕНЬ – НА - ОБИ». Основной целью журнала явилась бы популяризация малого бизнеса в г. Камень – на - Оби. Создание положительного имиджа предпринимателей малого бизнеса в глазах населения, повышение престижа их деятельности.
Задачи: освещать различные виды и аспекты предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса; способствовать повышению деловой культуры в сфере малого бизнеса; способствовать включению молодых журналистов в реальную жизнь предпринимателей малого бизнеса; наладить открытый и эффективный диалог малого бизнеса и общества. Журнал ««ДЕЛОВОЙ КАМЕНЬ – НА - ОБИ: гид по предприятиям» издавался бы для начинающих предпринимателей и состоявшихся бизнесменов, разделяющих предпринимательские ценности, для тех кто не отделяет свое дело от своей жизни. Главные герои – успешные предприниматели, для которых свое дело – воплощение своих стремлений, продолжение себя в мире, финансовая независимость. Главные темы – истории успеха, идеи и модели успешного малого бизнеса. Статьи и интервью – опыт успешных компаний и индивидуальных предпринимателей, от теории до практики.
- Подготовка, издание и распространение информационно-справочных пособий для малых предприятий по ведению бизнеса в различных сферах и действующим процедурам регулирования предпринимательской деятельности.
2. Телевидение:
МУ «ТРК «ТВ-Информ» - «ТНТ-Камень». Охват вещания: г. Камень-на-Оби и 5 близлежащих районов Каменской зоны.
Варианты продвижения:
Ежемесячнаяя передача по проблемам малого предпринимательства в г. Камень – на – Оби.
3. Интернет.
Официальный сайт г. Камень-на-Оби http://www.kamen-na-obi.org.
Интернет-портал города Камень-на-Оби http://www.kamen-na-obi.ru.
Варианты продвижения:
Создание на одном из предложенных сайтов раздела «Малый бизнес», отражающего следующие вопросы:
- История малого бизнеса Камня - на – Оби;
- Система поддержки малого бизнеса;
- Программы поддержки;
- Виды финансовой и имущественной поддержки;
- Реестр
- Информационно-Консультационный центр г. Камень-на-Оби;
- Молодежное предпринимательство;
- Календарь событий;
- Деловые игры;
- Бизнес-идеи;
- Покупка, продажа готового бизнеса;
- Учет, налоги, льготы;
- Разрешения и контроль;
- Экономическая безопасность;
- Защита прав потребителей
(Система правовой поддержки МП; «Горячие» телефоны);
- Статистика;
- Органы власти;
- Конкурс «Лучший предприниматель года»;
- Малый бизнес в вопросах и ответах;
- Благотворительность.
При наличии в городе «Департамента поддержки и развития малого бизнеса в г. Камень – на – Оби», данные разделы было бы целесообразно расположить именно на сайте такой организации.
Следующим средством продвижения программ поддержки малого бизнеса в г.Камень – на – Оби является реклама. В качестве вариантов продвижения были выбраны следующие элементы рекламы: конкурсы, сувениры (карманные календари) и наружная реклама.
1. Конкурс «Лучший предприниматель года»
Основной целью конкурса является пропаганда достижений, роли и места бизнеса в социально-экономическом развитии г. Камень – на -Оби, выявить и поддержать тех предпринимателей, которые наработали позитивный опыт создания собственного дела, создали новые технологии предпринимательства.
Конкурс проводится в два этапа – на муниципальном и краевом уровнях. Победители конкурса определяются в номинациях: «Производство», «Общественное питание», «Производство, переработка сельскохозяйственной продукции и продуктов питания», «Торговля», «Бытовые услуги», «Информационные технологии», «Услуги».
Конкурс стал бы хорошим механизмом общественного признания и формирования положительного имиджа предпринимательства республики.
2. Календари различного вида, в качестве сувенира.
Для разработки в качестве средства продвижения программ господдержки был выбран карманный календарь.
Карманные календари являются наиболее дешевым средством рекламы. Но это не единственное их достоинство. Если карманный календарь хорошо сделан, полезен в быту и в работе, его обладатель будет обращаться к нему периодически в течение всего года, каждый раз останавливая свой взгляд на рекламе. Разработанный календарь представлен на рисунке 5.
|
Рисунок 5 – Пример карманного календаря для привлечения потенциальных предпринимателей
Эффективность карманных календарей как рекламного инструмента зависит от многих факторов: привлекательности иллюстраций, грамотного оформления текстового содержания, способа распространения и т.д. При этом каждый неучтенный фактор может повлиять на эффективность самым негативным образом.
«Картинка». Основным средством привлечения внимания у карманных календарей служит изображение - иллюстрация. Поэтому от того, насколько она удачна, и зависит продолжительность их жизни. А это значит, что к разработке идеи карманного календаря нужно подходить со всей ответственностью.
Текст. Текстовое содержание карманного календаря также должно быть ориентировано на возможного покупателя. Короткий интригующий слоган, простое и ясное предложение товара или услуги, контакты, иногда схема проезда - вот, пожалуй, и весь текст календаря. Не стоит перегружать его избыточной информацией.
Карманный календарь должен быть функциональным. Поэтому цифры «сетки» на его оборотной стороне нужно сделать читабельными и расположить в привычных для большинства людей колонках. Красным днем можно отметить день рождения организации или другую знаменательную дату помимо официальных [3].
Разработанный карманный календарь отвечает всем выше изложенным требованиям.
3. Наружная реклама отличается от рекламы в прессе прежде всего стандартизированностью формата рекламных средств и меньшим количеством текста. Объясняется эта разница, во-первых, большими сроками жизни рекламного носителя и, во-вторых, физической удаленностью потребителя рекламы от рекламного сообщения.
Наружная реклама рассчитана на пешеходов, шоферов, пассажиров общественного транспорта. Это наиболее простой и удобный способ донести рекламный посыл до потребителя. В громадном потоке информации, который ежедневно сваливается на человека, довольно тяжело остановить взгляд на чем-либо определенном. Необходимо наличие как минимум 2 условий:
наружная реклама должна «бросаться в глаза». Это означает, что человек, который находится под воздействием рекламных носителей, должен обратить внимание на Вашу рекламу, будь то вывеска, щит 3х6, объемные буквы или штендер.
наружная реклама должна быть запоминающейся. Необходимо создать такой образ, который человек будет носить в себе, чтобы при малейшем напоминании в голове у него возникала соответствующая картинка. Так что самое основное - это запомниться, как говорится, запасть в душу [6].
В соответствии с приведенными условиями, был разработан пример наружной рекламы, который отвечает нашим требованиям: популяризации малого бизнеса среди населения муниципального образования г. Камень – на - Оби, т.е. потенциальных предпринимателей, рисунок 6.
Рисунок 6 – Пример наружной рекламы для привлечения потенциальных предпринимателей
Таким образом, в данном разделе были обоснованы и предложены методы продвижения программ государственной поддержки малого бизнеса в г. Камень – на Оби. После реализации представленных идей рекомендуется проведение анкетного опроса субъектов предпринимательства в данном муниципальном образовании с целью оценки эффективности проведенного продвижения по форме приведенной ранее в приложении А.
Заключение
В течение 1990-х годов в Российской Федерации в основном сформирована система государственной поддержки малого предпринимательства. Она базируется на нормах федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, реализуется через механизм федеральных, региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, и деятельность специализированных объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Основные направления государственной политики определены в Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» о 1995 года.
Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются:
несовершенство нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность,
нестабильность и недостаточность финансирования мероприятий по поддержке малого предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
нескоординированность деятельности объектов государственной и муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, неравномерность их территориального расположения, высокий уровень коммерциализации, недостаточные объемы и качество оказываемых ими услуг
Информация о работе Продвижение программ государственной поддержки малого бизнеса