Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа
Поиск новых форм продвижения государственной поддержки малого бизнеса был и остается актуальной задачей с момента появления этого сектора экономики в начале 90-х годов. Следует отметить, что положение малого бизнеса в стране в последнее время улучшается. Несмотря на это, малый бизнес по-прежнему сталкивается с целым рядом проблем. Одной из основных причин, которая в значительной степени сдерживает развитие малых предприятий, является отсутствие доступа к информационным ресурсам.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Роль малого бизнеса в экономике России…...………………………..…4
1.1. Понятие и критерии малого бизнеса……………….………………….….4
1.2 Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии России….8
2 Условия развития малого бизнеса……………………………………….13
2.1 Государственная политика поддержки малого бизнеса в России……..13
2.1.1 Федеральная программа поддержки…………..……………..................19
2.1.2 Региональная программа поддержки……………………………………22
2.1.2.1 Концептуально – методические основы формирования региональной политики развития и поддержки малого бизнеса…………………….25
2.1.2.2 Государственная поддержка в области информационного обеспечения на региональном уровне……………………………………………….…31
2.1.2.3 Региональная программа поддержки в Алтайском крае………....34
2.1.3 Муниципальная программа поддержки………………………………....36
2.1.3.1 Поддержка малого бизнеса в г. Камень-на-Оби………………….…38
2.2 Мировой опыт государственной политики в области малого бизнеса..41
3 Продвижение программ поддержки малого бизнеса………………….43
3.1 Оценка эффективности продвижения программ поддержки объектами малого бизнеса в г. Камень-на-Оби……………………………………………..…….43
3.2 Способы продвижения программ поддержки малого бизнеса…..…..47
3.3 Предложения по реализации продвижения программ поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованных источников…………………………………….….….62
Приложение А Перечень мероприятий краевой целевой программы программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011-2013 г ……………………….....65
Приложение Б Анкета представителей субъектов малого бизнеса…………78
Приложение В Слайды………………………………
Программа содержит 28 мероприятий, которые будут способствовать решению задач по развитию инфраструктуры государственной поддержки; содействию модернизации, росту энергоэффективности производства и инновационности малых компаний; повышению конкурентоспособности алтайских товаропроизводителей; содействию развитию молодежного предпринимательства [20].
В рамках данного проекта проводится анкетный опрос субъектов предпринимателей с целью изучения реальных условий для ведения предпринимательской деятельности, эффективности мер господдержки малого и среднего бизнеса.
На основе данной анкеты, а также на основе методических указаний, собственных предложений, рекомендаций была разработана анкета для субъектов малого бизнеса города Камень – на - Оби. При формировании вопросов особое внимание было уделено оценке эффективности информационного обеспечения поддержки малого бизнеса и проблемам, с которыми приходится сталкиваться при осуществлении предпринимательской деятельности. Форма подготовленной анкеты представлена в приложении Б.
Анкетирование по данной форме было проведено Администрацией города в первом полугодии 2011 году. В нем приняло участие 30 субъектов малого бизнеса г. Камень-на-Оби. Проанализировав результаты опроса, можно сделать следующие выводы.
Большая часть предпринимателей считают сложившиеся условия для развития малого предпринимательства удовлетворительными (54%), причем большинство субъектов предпринимательства (60%) знают о государственных инструментах поддержки предпринимательства, финансовых услугах кредитных учреждений, организациях по защите интересов предпринимателей. 73% предпринимателей информированы о работе информационно-
Таким образом, что в Алтайском крае и муниципальном образовании г. Камень – на - Оби проводятся меры по поддержке малого бизнеса. Но нельзя не заметить, что в целом информационное обеспечение поддержки малого бизнеса недостаточно, а его популяризация находятся на низком уровне.
Какими же инструментами мы обладаем, для того, чтобы увеличить вклад предпринимательства в экономику и создать тот самый средний класс, который и станет основой возрождения страны. Приоритетным элементом являются информационные ресурсы для бизнеса. Президент России Дмитрий Медведев 14 июля 2011 года на встрече в Москве с представителями предпринимательских кругов города Заречный Пензенской области отметил необходимость бизнеса для развития страны и предложил разработать программу, пропагандирующую предпринимательство среди населения.
В следующих разделах пойдет речь о теоретических аспектах продвижения программ господдержки, а также будут представлены собственные предложения по реализации продвижения программ поддержки малого бизнеса.
3.2 Способы продвижения программ поддержки малого бизнеса
Для продвижения программ поддержки малого бизнеса логично и целесообразно использовать коммуникации в маркетинге.
Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций осуществляется в следующей последовательности: идентифицируется целевая аудитория; определяется ее желаемая ответная реакция, которая в большинстве случаев предполагает покупку; определяются цели коммуникационной кампании; разрабатывается коммуникационное сообщение; выбираются коммуникационные каналы; определяется лицо, которое делает сообщение (передает информацию); устанавливается обратная связь с целевой аудиторией; разрабатывается общий бюджет продвижения (коммуникационный бюджет); выбираются методы продвижения и оценивается эффективность коммуникационной деятельности.
К основным формам коммуникаций относятся:
1. Реклама – это любая платная форма представления и прдвижения товаров и услуг, оплачиваема я четко установленным заказчиком.
2. Личная продажа – это устное предоставление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными потребителями.
3. Стимулирование сбыта – это кратковременное меры поощрения покупки или продажи товаров.
4. Связи с общественностью (паблик рилейшнз PR)- это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, сотрудничества между организацией и общественностью [19].
Рассмотрев основные формы коммуникаций, следует сделать вывод, что все они прямо или косвенно связаны с продвижением программ поддержки малого бизнеса, но наиболее отвечают особенностям данного продвижения реклама и связи с общественностью.
Каждому элементу присущи собственные специфические приемы коммуникации, которые далее будут более подробно раскрыты.
1) Реклама
Реклама - это распространяемая в любой неличной форме , с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице , товарах , идеях и начинаниях (рекламная информация) , которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателя и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому , юридическому лицу , идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров , идей, начинаний. В основе рекламы - информация и убеждение.
Реклама развивается потому, что сообщает людям о предлагаемых новых и долее совершенных товарах. Благодаря ей не увядают стремление к развитию и конкуренция в бизнесе. Поэтому в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу [15].
В свою очередь каждое средство распространения имеет свои особенности, которые кратко изложены в следующей таблице 2.
Таблица 2 - Характеристики средств распространения рекламы
Средство распространения рекламы | Рекламная аудитория | Преимущества | Недостатки |
Ежедневные газеты | Широкая аудитория, индивидуальные потребители. | Своевременность; большой охват местного рынка; высокая степень восприятия; определенность по местоположению. | Кратковременность (незначительное количество вторичных читателей); неизбирательная аудитория; низкое количество воспроизведения рекламного сообщения; ограниченный круг читателей. |
Журналы | Широкая аудитория индивидуальных потребителей; посреднические организации; те или иные специалисты. | Высокое качество воспроизведения рекламы; значительное количество вторичных читателей; высокое избирательность аудитории. | Высокая стоимость размещения рекламы; длительный временной разрыв между подачей рекламной информации и ее появлением в журнале. |
Почтовая реклама | Аудитория, которая по составу и количеству контролируется рекламодателем. | Персональное обращение к аудитории; своевременность; возможность передать более полную информацию. | Высокие затраты на 1000 рекламных контактов. |
Телевидение | Широкая аудитория | Широта охвата; высокая степень привлечения внимания; высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука, движения. | Высокая стоимость производства и размещения рекламы; кратковременность рекламного контакта; невысокая избирательность аудитории; насыщенность рекламой. |
Наружная реклама | Широкая аудитория, контактирует с данным видом рекламы вблизи рекламных точек или в местах сосредоточения людей. | Высокая частота повторных контактов; высокая степень восприятия; невысокая стоимость. | Невысокая избирательность аудитории; ограничения информационного и творческого характера. |
У всех вышеперечисленных видов рекламы есть общие черты, которые проявляются в принципах формирования рекламного сообщения. Сообщение должно:
быть кратким, т. е. должны быть приведены те выгоды, которые получает от данного товара или услуги потенциальный потребитель;
быть интересным покупателю, т. е. помимо упоминания о прямых выгодах и системы гарантий фирмы, следует создать благоприятную атмосферу и образ данного товара или услуги, широко привлекая образы красоты, надежности, удобства;
быть достоверным. Это правило касается как содержания, так и оформления рекламного сообщения: они должны соответствовать друг другу;
быть понятным, т. е. понятным потенциальному покупателю фирмы. Для этого следует более подробно изучать и анализировать социальные, экономические, психологические, национальные особенности целевых сегментов фирмы;
быть динамичным, т. е. следует выбирать энергичные, емкие слова, глаголы в повелительном наклонении. Стиль изложения должен выражать уверенность в том, что передается в рекламном сообщении. Тем самым оказывается более сильное воздействие на покупателя, стимулирующее его на совершение покупки;
должно повторяться. Для любого вида рекламы существует оптимальное количество повторений. И потенциальный покупатель получает возможность увидеть рекламное сообщение и прореагировать;
должно выделятся среди других рекламных сообщений , только тогда фирма может привлечь своих потенциальных покупателей. Для этого следует вести постоянную работу по изучению рекламы других фирм.
Можно предложить следующие главные правила создания хорошего заголовка в рекламе:
1. В заголовок должна быть заложена идея личной выгоды потребителя.
2. Необходимо придать заголовку характер новости (новый товар, новые его качеств, дополнительные услуги и т.п.).
3. Притягательная сила заголовка повышается, когда он не просто вызывает любопытство, а сочетает его с идеей личной выгоды и новизны.
4. Заголовок не должен носить нереальный, хвастливый и неопределенный характер («Мы обуем всю страну», «Мы пришли, чтобы решить ваши проблемы»).
5. В заголовке надо внушить потребителю мысль, что последний нашел простой и эффективный способ получения того, что он желает. Пример из рекламы автомобилей: «Одно из редких мест, дающих чувство безопасности».
В заключение процитируем Дэвида Огилви: "Успешная рекламная компания - это сочетание удачного рекламного обращения и правильного выбора СМИ, а также времени обращения"[6].
2) Связи с общественностью
В России словосочетание рublic relations (PR) принято трактовать как «связи с общественностью». При этом само понятие «общественность» понимается очень широко: общественные организации, потребители, партнеры, персонал фирм или предприятий, граждане и пр. Виды PR-деятельности: государственный PR; экономический PR; политический PR.
По определению Ф. Котлера пропаганда определяется как неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации [15].
Пропаганда является составной частью более широкого понятия, в понятие деятельности то организации общественного мнения (Паблик Рилейшнз ). По определению Института общественных отношений, Великобритания, Паблик Рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью [7].
В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности [12].
Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы:
установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
создание "положительного образа" организации;
сохранение репутации организации;
создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
Свои функции паблик рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:
общественные отношения;
правительственные отношения;
международные и межнациональные отношения;
отношения в промышленности и финансах;
средствах массовой информации.
Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:
анализ, исследование и постановка задачи;
разработка программы и сметы мероприятий;
общение и осуществление программы;
Информация о работе Продвижение программ государственной поддержки малого бизнеса