Продвижение программ государственной поддержки малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Поиск новых форм продвижения государственной поддержки малого бизнеса был и остается актуальной задачей с момента появления этого сектора экономики в начале 90-х годов. Следует отметить, что положение малого бизнеса в стране в последнее время улучшается. Несмотря на это, малый бизнес по-прежнему сталкивается с целым рядом проблем. Одной из основных причин, которая в значительной степени сдерживает развитие малых предприятий, является отсутствие доступа к информационным ресурсам.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Роль малого бизнеса в экономике России…...………………………..…4
1.1. Понятие и критерии малого бизнеса……………….………………….….4
1.2 Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии России….8
2 Условия развития малого бизнеса……………………………………….13
2.1 Государственная политика поддержки малого бизнеса в России……..13
2.1.1 Федеральная программа поддержки…………..……………..................19
2.1.2 Региональная программа поддержки……………………………………22
2.1.2.1 Концептуально – методические основы формирования региональной политики развития и поддержки малого бизнеса…………………….25
2.1.2.2 Государственная поддержка в области информационного обеспечения на региональном уровне……………………………………………….…31
2.1.2.3 Региональная программа поддержки в Алтайском крае………....34
2.1.3 Муниципальная программа поддержки………………………………....36
2.1.3.1 Поддержка малого бизнеса в г. Камень-на-Оби………………….…38
2.2 Мировой опыт государственной политики в области малого бизнеса..41
3 Продвижение программ поддержки малого бизнеса………………….43
3.1 Оценка эффективности продвижения программ поддержки объектами малого бизнеса в г. Камень-на-Оби……………………………………………..…….43
3.2 Способы продвижения программ поддержки малого бизнеса…..…..47
3.3 Предложения по реализации продвижения программ поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованных источников…………………………………….….….62
Приложение А Перечень мероприятий краевой целевой программы программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011-2013 г ……………………….....65
Приложение Б Анкета представителей субъектов малого бизнеса…………78
Приложение В Слайды………………………………

Файлы: 1 файл

Продвижение программ поддержки.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

Программа содержит 28 мероприятий, которые будут способствовать решению задач по развитию инфраструктуры государственной поддержки; содействию модернизации, росту энергоэффективности производства и инновационности малых компаний; повышению конкурентоспособности алтайских товаропроизводителей; содействию развитию молодежного предпринимательства [20].

В рамках данного проекта проводится анкетный опрос субъектов предпринимателей с целью изучения реальных условий для ведения предпринимательской деятельности, эффективности мер господдержки малого и среднего бизнеса.

На основе данной анкеты, а также на основе методических указаний, собственных предложений, рекомендаций была разработана анкета для субъектов малого бизнеса города Камень – на - Оби. При формировании вопросов особое внимание было уделено оценке эффективности информационного обеспечения поддержки малого бизнеса и проблемам, с которыми приходится сталкиваться при осуществлении предпринимательской деятельности. Форма подготовленной анкеты представлена в приложении Б.

Анкетирование по данной форме было проведено Администрацией города в первом полугодии 2011 году. В нем приняло участие 30 субъектов малого бизнеса г. Камень-на-Оби. Проанализировав результаты опроса, можно сделать следующие выводы.

Большая часть предпринимателей считают сложившиеся условия для развития малого предпринимательства удовлетворительными (54%), причем большинство субъектов предпринимательства (60%) знают о государственных инструментах поддержки предпринимательства, финансовых услугах кредитных учреждений, организациях по защите интересов предпринимателей. 73% предпринимателей информированы о работе информационно-консультационного центра поддержки предпринимательства в городе и считают вопросы налогообложения и финансово-кредитные вопросы наиболее актуальными к рассмотрению. О проблеме недостаточного информированного обечпечения говорит и то, что 86% опрошенных имеют необходимость в анонсировании принятых нормативно-правовых актов в сфере малого предпринимательства.

 

Таким образом, что в Алтайском крае и муниципальном образовании г. Камень – на - Оби проводятся меры по поддержке малого бизнеса. Но нельзя не заметить, что в целом информационное обеспечение поддержки малого бизнеса недостаточно, а его популяризация находятся на низком уровне.

Какими же инструментами мы обладаем, для того, чтобы увеличить вклад предпринимательства в экономику и создать тот самый средний класс, который и станет основой возрождения страны. Приоритетным элементом являются информационные ресурсы для бизнеса. Президент России Дмитрий Медведев 14 июля 2011 года на встрече в Москве с представителями предпринимательских кругов города Заречный Пензенской области отметил необходимость бизнеса для развития страны и предложил разработать программу, пропагандирующую предпринимательство среди населения.

В следующих разделах пойдет речь о теоретических аспектах продвижения программ господдержки, а также будут представлены собственные предложения по реализации продвижения программ поддержки малого бизнеса.

 

3.2             Способы продвижения программ поддержки малого бизнеса

 

Для продвижения программ поддержки малого бизнеса логично и целесообразно использовать коммуникации в маркетинге.

Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций осуществляется в следующей последовательности: идентифицируется целевая аудитория; определяется ее желаемая ответная реакция, которая в большинстве случаев предполагает покупку; определяются цели коммуникационной кампании; разрабатывается коммуникационное сообщение; выбираются коммуникационные каналы; определяется лицо, которое делает сообщение (передает информацию); устанавливается обратная связь с целевой аудиторией; разрабатывается общий бюджет продвижения (коммуникационный бюджет); выбираются методы продвижения и оценивается эффективность коммуникационной деятельности.

К основным формам коммуникаций относятся:

1.             Реклама – это любая платная форма представления и прдвижения товаров и услуг, оплачиваема я четко установленным заказчиком.

2.             Личная продажа – это устное предоставление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными потребителями.

3.             Стимулирование сбыта – это кратковременное меры поощрения покупки или продажи товаров.

4.             Связи с общественностью (паблик рилейшнз PR)- это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, сотрудничества между организацией и общественностью [19].

Рассмотрев основные формы коммуникаций, следует сделать вывод, что все они прямо или косвенно связаны с продвижением программ поддержки малого бизнеса, но наиболее отвечают особенностям данного продвижения реклама и связи с общественностью.

Каждому элементу присущи собственные специфические приемы коммуникации, которые далее будут более подробно раскрыты.

1)            Реклама

Реклама - это распространяемая в любой неличной форме , с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице , товарах , идеях и начинаниях (рекламная информация) , которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателя и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому , юридическому лицу , идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров , идей, начинаний. В основе рекламы - информация и убеждение.

Реклама развивается потому, что сообщает людям о предлагаемых новых и долее совершенных товарах. Благодаря ей не увядают стремление к развитию и конкуренция в бизнесе. Поэтому в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу [15].

В свою очередь каждое средство распространения имеет свои особенности, которые кратко изложены в следующей таблице 2.


Таблица 2 - Характеристики средств распространения рекламы

Средство распространения рекламы

Рекламная аудитория

Преимущества

Недостатки

Ежедневные газеты

Широкая аудитория, индивидуальные потребители.

Своевременность;

большой охват местного рынка;

высокая степень восприятия;

определенность по местоположению.

Кратковременность (незначительное количество вторичных читателей);

неизбирательная аудитория;

низкое количество воспроизведения рекламного сообщения;

ограниченный круг читателей.

Журналы

Широкая аудитория индивидуальных потребителей;

посреднические организации;

те или иные специалисты.

Высокое качество воспроизведения рекламы;

значительное количество вторичных читателей;

высокое избирательность аудитории.

Высокая стоимость размещения рекламы;

длительный временной разрыв между подачей рекламной информации и ее появлением в журнале.

Почтовая реклама

Аудитория, которая по составу и количеству контролируется рекламодателем.

Персональное обращение к аудитории;

своевременность;

возможность передать более полную информацию.

Высокие затраты на 1000 рекламных контактов.

Телевидение

Широкая аудитория

Широта охвата;

высокая степень привлечения внимания;

высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука, движения.

Высокая стоимость производства и размещения рекламы;

кратковременность рекламного контакта;

невысокая избирательность аудитории;

насыщенность рекламой.

Наружная реклама

Широкая аудитория, контактирует с данным видом рекламы вблизи рекламных точек или в местах сосредоточения людей.

Высокая частота повторных контактов;

высокая степень восприятия;

невысокая стоимость.

Невысокая избирательность аудитории;

ограничения информационного и творческого характера.

У всех вышеперечисленных видов рекламы есть общие черты, которые проявляются в принципах формирования рекламного сообщения. Сообщение должно:

             быть кратким, т. е. должны быть приведены те выгоды, которые получает от данного товара или услуги потенциальный потребитель;

             быть интересным покупателю, т. е. помимо упоминания о прямых выгодах и системы гарантий фирмы, следует создать благоприятную атмосферу и образ данного товара или услуги, широко привлекая образы красоты, надежности, удобства;

             быть достоверным. Это правило касается как содержания, так и оформления рекламного сообщения: они должны соответствовать друг другу;

             быть понятным, т. е. понятным потенциальному покупателю фирмы. Для этого следует более подробно изучать и анализировать социальные, экономические, психологические, национальные особенности целевых сегментов фирмы;

             быть динамичным, т. е. следует выбирать энергичные, емкие слова, глаголы в повелительном наклонении. Стиль изложения должен выражать уверенность в том, что передается в рекламном сообщении. Тем самым оказывается более сильное воздействие на покупателя, стимулирующее его на совершение покупки;

             должно повторяться. Для любого вида рекламы существует оптимальное количество повторений. И потенциальный покупатель получает возможность увидеть рекламное сообщение и прореагировать;

             должно выделятся среди других рекламных сообщений , только тогда фирма может привлечь своих потенциальных покупателей. Для этого следует вести постоянную работу по изучению рекламы других фирм.

Можно предложить следующие главные правила создания хорошего заголовка в рекламе:

1.             В заголовок должна быть заложена идея личной выгоды потребителя.

2.             Необходимо придать заголовку характер новости (новый товар, новые его качеств, дополнительные услуги и т.п.).

3.             Притягательная сила заголовка повышается, когда он не просто вызывает любопытство, а сочетает его с идеей личной выгоды и новизны.

4.             Заголовок не должен носить нереальный, хвастливый и неопределенный характер («Мы обуем всю страну», «Мы пришли, чтобы решить ваши проблемы»).

5.             В заголовке надо внушить потребителю мысль, что последний нашел простой и эффективный способ получения того, что он желает. Пример из рекламы автомобилей: «Одно из редких мест, дающих чувство безопасности».

В заключение процитируем Дэвида Огилви: "Успешная рекламная компания - это сочетание удачного рекламного обращения и правильного выбора СМИ, а также времени обращения"[6].

2)                 Связи с общественностью

В России словосочетание рublic relations (PR) принято трактовать как «связи с общественностью». При этом само понятие «общественность» понимается очень широко: общественные организации, потребители, партнеры, персонал фирм или предприятий, граждане и пр. Виды PR-деятельности: государственный PR; экономический PR; политический PR.

По определению Ф. Котлера пропаганда определяется как неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации [15].

Пропаганда является составной частью более широкого понятия, в понятие деятельности то организации общественного мнения (Паблик Рилейшнз ). По определению Института общественных отношений, Великобритания, Паблик Рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью [7].

В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности [12].

Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы:

               установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

               создание "положительного образа" организации;

               сохранение репутации организации;

               создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;

               расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Свои функции паблик рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

               общественные отношения;

               правительственные отношения;

               международные и межнациональные отношения;

               отношения в промышленности и финансах;

               средствах массовой информации.

Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:

               анализ, исследование и постановка задачи;

               разработка программы и сметы мероприятий;

               общение и осуществление программы;

Информация о работе Продвижение программ государственной поддержки малого бизнеса