Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа
Поиск новых форм продвижения государственной поддержки малого бизнеса был и остается актуальной задачей с момента появления этого сектора экономики в начале 90-х годов. Следует отметить, что положение малого бизнеса в стране в последнее время улучшается. Несмотря на это, малый бизнес по-прежнему сталкивается с целым рядом проблем. Одной из основных причин, которая в значительной степени сдерживает развитие малых предприятий, является отсутствие доступа к информационным ресурсам.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Роль малого бизнеса в экономике России…...………………………..…4
1.1. Понятие и критерии малого бизнеса……………….………………….….4
1.2 Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии России….8
2 Условия развития малого бизнеса……………………………………….13
2.1 Государственная политика поддержки малого бизнеса в России……..13
2.1.1 Федеральная программа поддержки…………..……………..................19
2.1.2 Региональная программа поддержки……………………………………22
2.1.2.1 Концептуально – методические основы формирования региональной политики развития и поддержки малого бизнеса…………………….25
2.1.2.2 Государственная поддержка в области информационного обеспечения на региональном уровне……………………………………………….…31
2.1.2.3 Региональная программа поддержки в Алтайском крае………....34
2.1.3 Муниципальная программа поддержки………………………………....36
2.1.3.1 Поддержка малого бизнеса в г. Камень-на-Оби………………….…38
2.2 Мировой опыт государственной политики в области малого бизнеса..41
3 Продвижение программ поддержки малого бизнеса………………….43
3.1 Оценка эффективности продвижения программ поддержки объектами малого бизнеса в г. Камень-на-Оби……………………………………………..…….43
3.2 Способы продвижения программ поддержки малого бизнеса…..…..47
3.3 Предложения по реализации продвижения программ поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованных источников…………………………………….….….62
Приложение А Перечень мероприятий краевой целевой программы программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011-2013 г ……………………….....65
Приложение Б Анкета представителей субъектов малого бизнеса…………78
Приложение В Слайды………………………………
Стоит отметить, что необходимо обязательно учитывать особенности того или иного региона, а также административных образований внутри него, при осуществлении на его территории мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства и системы его поддержки. Данное примечание в настоящее время является весьма актуальным при разработке региональных и муниципальных программ поддержки.
Данные проблемы тесно взаимосвязаны между собой. Их решение возможно посредством реализации комплекса мер нормативного, организационного, административного, экономического и правоприменительного характера.
В основном при разработке программ поддержки малого бизнеса не уделяют должного внимания такой важной составляющей как информационная поддержка. Ведь иначе для кого и зачем создаются условия развития малого бизнеса, если о них информированы лишь те, кто имеет тесную связь с органами местной власти.
Следует, что приоритетным элементом являются информационные ресурсы для бизнеса. В последнем разделе были подробно рассмотрены формы продвижения программ господдержи. После чего были разработаны методы и примеры их осуществления.
Предложенные в работе способы и варианты продвижения программ господдержки рассматриваются как средство для обеспечения эффективного доступа к информации, необходимой для решения разнообразных задач бизнеса. Рекомендуется их реализация в рамках муниципального образования г. Камень – на – Оби. В качестве оценки эффективности проведенных мероприятий можно использовать анкетный опрос субъектов малого предпринимательства, разработанный в курсовой работе.
Список использованных источников
1. Алимова Т.А. Государственная политика в сфере предпринимательства: выученные и невыученные уроки / Т.А. Алимова, Е.Г. Ясин // Модернизация экономики и общественное развитие. – 2007. - №2. — С. 42-50.
2. Алтайский Союз Предпринимателей [электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://altai-asp.ru. – Загл. с экрана.
3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – 110 с.
4. Брюханова Н.В. Концептуально-методические основы формирования региональной политики развития и поддержки малого предпринимательства / Н. В. Брюханова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 5. - С. 48-57.
5. Власов, Г.Ю. Российский малый бизнес сегодня: условие выживания - действенная поддержка / Власов Г.Ю // Российское предпринимательство. - 2011. - №6.- С. 44-50.
6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации / Л.Ю. Гермогенова. – М.: «РусПартнер Лтд», 1994. – 252 с.
7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-еизд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 688 с.
8. Городничий И. В.. Информационные продукты, услуги и решения для предпринимателей: состояние и перспективы развития [электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.nisse.ru/business.r
9. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.
10. Иванова, Ж. А. Поддерживай малый бизнес, страна! : проблемы и перспективы малого бизнеса / Ж. А. Иванова // Российское предпринимательство. - 2009. - N 4.- С. 30-34.
11. Концепция формирования Системы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа [электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: www.altaicpp.ru/support/gos/
12. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций : учеб. пособие для вузов по экон. спец. / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 519 с.
13. Кулик, Н. А. Государственная поддержка малого бизнеса / Н. А. Кулик, Л. Г. Онищенко // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2010 г. - № 11 - С. 28-36.
14. Организационно-правовые основы регулирования предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса : учеб. пособие / Г. С. Огневенко ; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. - Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2010. - 101 с.
15. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - 2-е европ. изд.. - М.;СПб.;Киев: Вильямс, 2001. - 944 с.
16. Официальный сайт г. Камень – на - Оби [электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.kamen-na-obi.org/.- Заглавие с экрана.
17. Савельев Ю.В. Малый бизнес как основа муниципальной экономики: проблемы и формы поддержки / Ю.В. Савельев, М.А. Мазуровский, Е.В. Жирнель // Региональная экономика. 2009. – №6. - С. 52–69
18. Сущность малого бизнеса [электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://vse-temu.org/sushhnost-
19. Тузовская С.А. Маркетинг / Алт. гос. Техн.ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул, 2010. – 235 с.
20. Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры [электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: www.altsmb.ru. – Загл. с экрана.
21. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: ФЗ № 209 от 24 июля 2007 года // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
22. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства [электронный ресурс]. - Электронные данные. - Москва, 2009. - Режим доступа: http://smb.gov.ru. – Загл. с экрана
23. Федулова, Е. А. Поддержка развития малого бизнеса в России на современном этапе / Е. А. Федулова // Известия Саратовского университета. - 2009. - С. 10-13.
24. Финансы и бизнес [электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.russianbizness.ru.– Загл. с экрана.
25. Шамбарас О.А. Роль малого бизнеса в социально-экономической системе регионов России / О.А. Шамбарас // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2010 г. - № 12. – С. 12-16.
48
Информация о работе Продвижение программ государственной поддержки малого бизнеса