Государственная поддержка малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ государственной политики поддержки малого бизнеса и ее практическая реализация в Челябинской области. Объект исследования – государственная система поддержки малого предпринимательства.

Предмет исследования – государственная политика в области налогообложения малого предпринимательства.

Оглавление

Введение 3
1. Основы государственной политики поддержки малого бизнеса 5
1.1. Малый бизнес: сущность и его роль в социально-экономическом развитии региона 6
1.2. Основы государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства 16
2. Анализ существующих налоговых режимов, применяемых субъектами малого предпринимательства 31
2.1. Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса 31
2.2. Понятие и сущность оптимизации налогообложения 34
2.3. Упрощенная система налогообложения 40
Глава 3. Выбор оптимального режима налогообложения

ООО «Торгсервис» 60
3.1. Анализ налогообложения ООО «Торгсервис» по результатам деятельности во втором квартале 2011 года 60
3.1.1. Расчет авансового платежа по упрощенной системе налогообложения по данным II квартала 64
3.1.2. Расчет единого налога на вмененный доход по данным II квартала 64
3.1.3. Применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов 66
3.2. Применение ООО «Торгсервис» единого налога на вмененный доход 68
Заключение 76
Библиографический список 79

Файлы: 1 файл

Диплом Кузнецова Александра Ивановича.doc

— 678.00 Кб (Скачать)
 

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Московский экономический институт» 
 

Факультет             Заочный

Кафедра                 «Менеджмент»

Специальность     «Государственное и  муниципальное управление» 
 

Заведующий  кафедрой  к.э.н. Полякова Наталья Владимировна    /___________/ 
 
 

                             

                    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 
 

На  тему: «Государственная система поддержки малого предпринимательства (сущность малого предпринимательства, понятия «субъекты и объекты», направления и методы государственной поддержки) на примере ООО «Торгсервис», г. Челябинск» 

Студент:             Кузнецов Александр  Иванович      /____________/

Руководитель:  к.э.н.,  Сысоева Елена Васильевна /____________/ 
 
 

Москва   2012 год

 

Содержание 

Введение 3
1. Основы государственной политики поддержки малого бизнеса 5

1.1. Малый бизнес: сущность и его  роль в социально-экономическом развитии региона

6

1.2. Основы государственной  политики  поддержки и развития малого  предпринимательства

16
2. Анализ существующих  налоговых режимов,  применяемых субъектами  малого предпринимательства 31
2.1. Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса 31
2.2. Понятие и сущность оптимизации налогообложения 34
2.3. Упрощенная система налогообложения 40
Глава 3. Выбор оптимального режима налогообложения 

ООО «Торгсервис»

60
3.1. Анализ налогообложения ООО «Торгсервис» по результатам деятельности  во втором квартале 2011 года 60
3.1.1. Расчет авансового платежа по упрощенной системе налогообложения по данным II квартала 64
3.1.2. Расчет  единого налога на вмененный  доход по данным II квартала 64
3.1.3. Применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов 66
3.2. Применение  ООО «Торгсервис» единого налога  на вмененный доход 68

Заключение

76

Библиографический список

79

 

Введение

     Малый бизнес стал развиваться в России с переходом на рыночные отношения, его роль в экономическом и социальном плане растет с каждым годом. Экономика любого государства не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса.

     Президент РФ Дмитрий Медведев не раз указывал на роль малого бизнеса как важной составляющей экономики России, а так же утверждал, что "малый бизнес - это база для развития предпринимательской активности и основа расширения среднего класса, который к 2020 г. должен составить в РФ до 60-70%" [29, с. 1-2].

      Достигнутый к настоящему времени уровень  экономического потенциала Челябинской области, недостаточен для реализации целей повышательной стадии развития региона: создания новых рабочих мест, оживления спроса и увеличения предложения на местных товарных рынках, появления дополнительных источников доходов у экономически активного населения за счет частнопредпринимательской инициативы.

      Отраслевая  структура экономики региона  в значительной степени зависит  от характеристики условий развития малого предпринимательства. В современных условиях сферы услуг и коммерческой деятельности для малого бизнеса остаются более привлекательными, чем производственная.

      Актуальность  темы исследования обусловлена противоречиями, складывающимися между значимостью  успешного развития малого предпринимательства как одного из основных системообразующих элементов экономического развития региона и недостаточной эффективностью механизмов поддержки этого сектора экономики.

      Развитие  малого предпринимательства должно рассматриваться органами региональной власти как наиболее действенный и эффективный инструмент повышения эффективности экономики региона.

      Актуальность  работы связана с необходимостью мер государственной поддержки, направленной на увеличение ресурсного потенциала малых предприятий, способствующих активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения.

      В исследование предпринимательства, существенный вклад внесли такие деятели экономической науки, как Л. Бабаева, А. Дадашев, В. Зевелев, Н. Краева, В. Лященко, В. Прохоров, А. Рысьмятов, В. Ступин Ф, Шахматов и другие.

      Проблемам развития малого предпринимательства  на региональном уровне посвящены труды  Л. Анасимовой, А. Астахова, А. Апишева, В. Гаспаряна, Н. Кабановой, Н. Маськовой, Н. Мазура, А. Орлова и т. д.

      Разработке  механизмов государственного регулирования  малого предпринимательства посвящены  работы В. Голиковой, А. Блинова, В. Мартьянова, Ф. Шамхалова и др. Проблемы финансирования малого предпринимательства, исследованы в работах А. Архипова, А. Виленского, А. Витина, О. Воронцовского, Д. Лембдена, Е. Тарасова, Д. Таргета и др.

      Целью исследования является анализ государственной политики поддержки малого бизнеса и ее практическая реализация в Челябинской области.

        Задачи исследования:

  • выявить сущность малого бизнеса и его роль в социально-экономическом развитии региона;
  • изучить основы государственной  политики поддержки и развития малого предпринимательства;
  • изучить сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса как важнейшего инструмента государственной поддержки;
  • выполнить оптимизационные расчеты и выбрать наиболее приемлемую систему налогообложения ООО «Торгсервис».

      Объект  исследования – государственная система поддержки малого предпринимательства.

      Предмет исследования – государственная  политика в области налогообложения малого предпринимательства.

      Теоретико-методологической основой исследования послужили  концептуальные положения, изложенные в научных трудах отечественных и зарубежных ученых по регулированию региональной экономики, о роли малого предпринимательства в экономике региона, по экономико-математическому моделированию.

      Работа  состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

       1. Основы государственной  политики поддержки 

      малого  бизнеса

      1.1. Малый бизнес: сущность  и его роль в  социально-экономическом  развитии региона

      В современных условиях глобального  экономического кризиса существенно  возрастает роль малого предпринимательства как ключевого фактора стабилизации рыночных отношений в обществе. При этом малое предпринимательство как форму хозяйственной деятельности отличает высокая универсальность, широкий спектр деятельности, мобильность и приспособляемость.

      Поэтому сегодня руководство страны возлагает на малое предпринимательство нелегкое бремя «буксира», который должен «вытянуть» страну из экономического кризиса и справиться с безработицей.

      По  своей сути малое предпринимательство  в начале реформ выступало катализатором  развития рыночных экономических отношений, способствовало сглаживанию экономической конъюнктуры и обеспечивало особый механизм сбалансирования спроса и предложения.

      По  своей сути малое предпринимательство  выполняет ряд важных экономических  и социально значимых функций, к которым можно отнести: экономическую, социальную, инновационную, интеграционную, фискальную.

      Вместе  с тем, в последние годы в функционировании и развитии малого предпринимательства  наметились негативные тенденции, к  которым можно отнести снижение числа малых предприятий, неудовлетворительную структуру по отраслям и сферам деятельности, низкую жизнеспособность, сравнительно невысокий удельный вес производимой малыми предприятиями продукции в ВВП и др.

      Причиной  этого является непоследовательная политика государства в области поддержки и развития малого предпринимательства, несовершенство правовой базы, отсутствие средств для финансирования целевых программ, слабая социальная и правовая защищенность малого предпринимательства от административного вмешательства, криминализация бизнеса и, конечно же, разразившийся экономический кризис.

      Попытаемся  описать существующие подходы к  определению малого предпринимательства (МП) и, насколько возможно, уточнить это понятие. Поскольку оно состоит  из двух элементов - предпринимательства и характеристики его величины, - то определение этого понятия, по всей видимости, требует тройного уточнения - определения каждого из элементов и целого.

      Различные подходы к понятию предпринимательства  будут рассмотрены в следующем  номере журнала. Здесь же укажем лишь в самых общих чертах, что предпринимательство есть специфический род деятельности (организационной, инновационной, рисковой и проч. - акцент зависит от подхода каждого исследователя), который разворачивается в обществе и ориентирован на увеличение благосостояния, т.е. носит социально-экономический характер.

      Социальная  компонента среды, в которой происходит предпринимательская деятельность, включает социокультурные факторы  формирования личности предпринимателя, работника и других субъектов экономических отношений, исповедуемые ими ценности, а, следовательно, и полагаемые ими цели [21. C.92].

      Первичным структурным звеном предпринимательской  деятельности выступает предприятие. Именно предприятие по определенным критериям может быть отнесено к малым, средним и большим.

      Т.е., когда речь идет о малом предпринимательстве  или малом бизнесе, имеют в  виду предпринимательство в рамках малых предприятий, обладающее рядом  специфических черт и особенностей.

      В мировой практике не выработано единых критериев и показателей для определения размеров предприятия (фирмы). Прежде всего, они существенно разнятся по странам и отраслям экономики.

      Кроме того, разграничение малых, средних  и крупных предприятий, в принципе, может служить различным целям, что предопределяет невозможность применения единых критериев. Наконец, сам принцип единства критериев предполагает использование количественных показателей, что позволило бы избежать неточностей и искажений в зависимости от местной культуры. Вместе с тем качественные критерии играют большую роль в определении МП.

      Среди количественных критериев выделения  малых предприятий используют:

      – среднесписочную численность работающих;

      – годовой оборот (объем продаж);

      – балансовую стоимость активов и т.п.

      Среди качественных показателей используются следующие:

      – незначительная доля рынка компании в сфере ее деятельности;

      – ее независимость;

      – управление фирмой ее владельцами;

      – особенности организационной структуры (непосредственное общение всех членов организации, матричный тип структуры, значимость межличностных связей) и др.

      А. Количественные критерии.

      Эта группа критериев используется, как  правило, для целей статистики и  законодательства, которые требуют  формального определения малого предприятия.

      Для статистических целей такое определение осуществляется по каким-либо показателям ниже статистического среднего. Например, если в качестве критерия выбрана численность работающих и ее среднегодовая величина в среднем по отрасли составляет 100 чел., то к числу малых можно отнести все предприятия, на которых численность составляет менее 100 чел.

Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса