Государственная поддержка малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ государственной политики поддержки малого бизнеса и ее практическая реализация в Челябинской области. Объект исследования – государственная система поддержки малого предпринимательства.

Предмет исследования – государственная политика в области налогообложения малого предпринимательства.

Оглавление

Введение 3
1. Основы государственной политики поддержки малого бизнеса 5
1.1. Малый бизнес: сущность и его роль в социально-экономическом развитии региона 6
1.2. Основы государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства 16
2. Анализ существующих налоговых режимов, применяемых субъектами малого предпринимательства 31
2.1. Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса 31
2.2. Понятие и сущность оптимизации налогообложения 34
2.3. Упрощенная система налогообложения 40
Глава 3. Выбор оптимального режима налогообложения

ООО «Торгсервис» 60
3.1. Анализ налогообложения ООО «Торгсервис» по результатам деятельности во втором квартале 2011 года 60
3.1.1. Расчет авансового платежа по упрощенной системе налогообложения по данным II квартала 64
3.1.2. Расчет единого налога на вмененный доход по данным II квартала 64
3.1.3. Применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов 66
3.2. Применение ООО «Торгсервис» единого налога на вмененный доход 68
Заключение 76
Библиографический список 79

Файлы: 1 файл

Диплом Кузнецова Александра Ивановича.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

     - организации, у которых стоимость  амортизируемого имущества, находящегося  в их собственности, превышает  100 млн. рублей;

     - организации, у которых остаточная  стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей.

     - бюджетные учреждения;

     - иностранные организации, имеющие  филиалы, представительства на  территории РФ.

     Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения. Если по итогам отчетного периода доход налогоплательщика превысит 20 млн. рублей или допущено несоответствие выше перечисленным требованиям, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором было произведено превышение и несоответствие требованиям.

     Налогоплательщик  обязан  сообщить в налоговый  орган о переходе на другой режим  в течение 15 дней по истечении квартала.

     Применяющий упрощенную систему налогообложения  налогоплательщик имеет право перейти  на общий режим налогообложения, для этого ему достаточно уведомить  об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает сменить систему налогообложения, но перейти обратно на упрощенную систему можно только через 1 год.

     Объектом  налогообложения при УСНО признаются:

     1) доходы;

     2) доходы, уменьшенные на сумму  расходов.

     Какой объект выбрать, решает сам налогоплательщик. Объект налогообложения не может  меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

     К доходам для целей налогообложения  относят:

           -доходы от реализации  товаров, работ, услуг, имущества  и неимущественных прав; 

           -внереализационные  доходы .

     Все доходы определяются кассовым методом. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета  в банках и (или) в кассу, получения  иного имущества и (или) имущественных  прав.

     Индивидуальным  предпринимателям в доходы следует  включать все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно, только в том случае, если они непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью.

     При выборе объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, налог уплачивается с разницы между доходами и расходами. В состав доходов в данном случае также включаются все поступления, связанные с реализацией товаров, имущества или имущественных прав, а также внереализационные доходы. Порядок расчета выручки от реализации должен соответствовать порядку предусмотренному статье 249 и статьей 250 Налогового кодекса РФ, как для индивидуальных предпринимателей, так и для организаций

     При определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

     1) расходы на приобретение, сооружение  и изготовление основных средств,  а также их создание самим  налогоплательщиком;

     2) расходы на приобретение нематериальных  активов;

     3) расходы на ремонт основных  средств (в том числе арендованных);

     4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том  числе принятое в лизинг) имущество;

     5) материальные расходы;

     6)расходы  на оплату труда, выплату пособий  по временной нетрудоспособности  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     7) расходы на обязательное страхование  работников и имущества, включая  страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование, взносы  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     8) суммы налога на добавленную  стоимость по оплаченным товарам  (работам и услугам), приобретенным  налогоплательщиком;

     9) расходы на обеспечение пожарной  безопасности налогоплательщика, расходы на услуги по охране имущества;

     10) расходы на содержание служебного  транспорта;

     11) расходы на командировки;

     12) плату нотариусу за нотариальное  оформление документов.

     13) расходы на аудиторские, бухгалтерские  и юридические услуги;

     14) расходы на канцелярские товары;

     15) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные  услуги, расходы на оплату услуг  связи;

     16) расходы на рекламу;

     Подробный перечень расходов  рассмотрен в  п. 16 ст.346 Налогового кодекса РФ".

     Расходы, на которые налогоплательщик уменьшает свои доходы, должны подтверждаться документами и быть экономически обоснованными.

     Все расходы, кроме расходов на приобретение основных средств, рассчитываются так  же, как и при расчете налога на прибыль. В первую очередь это относится к материальным расходам, расходам на оплату труда, страхование и др.

     Учитывать те или иные затраты в составе  расходов можно только, если они  оплачены.

     Датой получения доходов признается день поступления средств на счета  в банках и в кассу, получение иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщиком иным способом (кассовый метод).

     Расходами налогоплательщиков признаются затраты  после их фактической оплаты.

     Особое  внимание в Налоговом кодексе РФ уделено порядку приобретения основных средств и списания их на расходы.

     Те  организаций, которые не ведут бухгалтерский  учет, отражать приобретение объектов основных средств методом двойной  записи не обязательно. Так как они  не сдают баланс и другие формы бухгалтерской отчетности. Однако они должны выписывать и хранить первичные документы по учету основных средств.

     Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества  на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.

     При определении сроков полезного использования  основных средств следует руководствоваться  Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.

     В случае, если имущество не указано  в этой Классификации, организация  сама должна установить срок службы. При этом ориентироваться надо на технические условия и рекомендации предприятия-изготовителя.

     Нужно учесть одну особенность в учете  основных средств, которые были куплены  в период применения упрощенной системы  налогообложения. Если срок службы такого имущества менее 15 лет, то организация вправе реализовать его, лишь через три года с момента приобретения. Если же основное средство служит более 15 лет, то реализовать его можно не ранее чем через 10 лет.

     В случае невыполнения данного требования организации придется пересчитать базу по единому налогу за весь период, в течение которого использовалось основное средство. При этом на первоначальную стоимость объекта нужно увеличить доход организации, а амортизацию, начисленную по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ, следует списать на расходы. Более того, в бюджет предприятие должно уплатить не только доначисленную сумму единого налога, но и пени.

     При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода.

     Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в  размере 1 % налоговой базы. Минимальный  налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, либо когда отсутствует налоговая база для исчисления единого налога по итогам налогового периода (налогоплательщиком получены убытки).

     Налогоплательщик  имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

     Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в праве уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

     При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами. Указанный  убыток не может уменьшать налоговую  базу более чем на 30 %. При этом оставшаяся часть убытков может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

     Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками, у которых объектом налогообложения являются доходы, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за этот же период. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

     В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 %.

     Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. Форма этой книги утверждается Министерством РФ по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов РФ.

     Налоговый учет призван обеспечить формирование необходимых для целей исчисления единого налога показателей, он  схематично показан на рисунке 2.1.

 Первичные учетные документы
     
 Книга учета доходов и расходов
 Раздел 2

 Расчет  расходов по основным средствам

    Раздел 1

 Доходы  и расходы

    Раздел 3

 Расчет  налоговой базы

              
 Данные  учета уплаченных страховых взносов  в ПФР, оплаченных за свой счет "больничных листов"   (объект–  доходы)  Налоговая декларация за текущий период
              
 Сумма переносимого убытка в декларацию за следующий налоговый период     Сумма переносимого убытка из декларации за предыдущий налоговый период

     Рисунок 2.1. Система показателей для исчисления единого налога

     Основанием  для отражения операций в налоговом  учете служат первичные документы, даты, и номера которых должны быть отражены в соответствующей графе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Под первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми оформляются хозяйственные операции.

Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса