Государственная поддержка малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ государственной политики поддержки малого бизнеса и ее практическая реализация в Челябинской области. Объект исследования – государственная система поддержки малого предпринимательства.

Предмет исследования – государственная политика в области налогообложения малого предпринимательства.

Оглавление

Введение 3
1. Основы государственной политики поддержки малого бизнеса 5
1.1. Малый бизнес: сущность и его роль в социально-экономическом развитии региона 6
1.2. Основы государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства 16
2. Анализ существующих налоговых режимов, применяемых субъектами малого предпринимательства 31
2.1. Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса 31
2.2. Понятие и сущность оптимизации налогообложения 34
2.3. Упрощенная система налогообложения 40
Глава 3. Выбор оптимального режима налогообложения

ООО «Торгсервис» 60
3.1. Анализ налогообложения ООО «Торгсервис» по результатам деятельности во втором квартале 2011 года 60
3.1.1. Расчет авансового платежа по упрощенной системе налогообложения по данным II квартала 64
3.1.2. Расчет единого налога на вмененный доход по данным II квартала 64
3.1.3. Применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов 66
3.2. Применение ООО «Торгсервис» единого налога на вмененный доход 68
Заключение 76
Библиографический список 79

Файлы: 1 файл

Диплом Кузнецова Александра Ивановича.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

     Согласно  решения Челябинской городской думы корректирующий коэффициент К2 для розничной торговли стройматериалами составляет  от 0,2 до 0,7. Его величина зависит от площади торгового зала и территории, на которой ведется предпринимательская деятельность. ООО «Торгсервис» ведет розничную торговлю на Свердловском тракте, которая относится к III зоне, поэтому К2 равен 0,3. Корректирующий коэффициент К1 на 2011 г. равен 1,096.

     Расчет  налоговой базы для исчисления суммы  единого налога:

     ВД=БД × П × К  (1)

     где ВД - вмененный доход;

     БД - базовая доходность на единицу  физического показателя;

     П - количество единиц физического показателя;

     К - корректирующие коэффициенты

     - базовая доходность – 1 800 руб.

     - величина физического показателя  – 61 м.кв.

     - корректирующий коэффициент К1 – 1,096

     - корректирующий коэффициент К2  – 0,300

     Т.к. ООО «Торгсервис» в апреле месяце не вело розничную торговлю, поэтому коэффициент К2 можно откорректировать по формуле:

     К2 = Кфп ×К2,                                                   (2)

     Где Кфп = ( (Nрд1 : Nкд1) + (Nрд2 : Nкд2) + (Nрд3 : Nкд3) ) : 3  (3)

     где

     Nрд - количество реально отработанных дней каждого месяца

     Nкд – количество календарных дней каждого месяца.

     Апрель  – 30 календарных дней, из них рабочих  – 0,

     Май – 31 календарный день, из них рабочих – 28,

     Июнь  – 30 календарных дней, из них рабочих  – 30.

     Отсюда  Кфп = ((0 : 30) + (28 : 31) + (30 : 30)) : 3 = 0,634

     К2 = 0,634 × 0,3 = 0,19

     Вмененный доход = 1800 × (61 × 3 месяца) × 1,096 × 0,19

     Вмененный доход = 68 594,00 руб.

     Сумма исчисленного налога = вмененный доход × 15%

     Сумма исчисленного налога = 10 289,00 руб.

     В соответствии с п.2 ст.346.32 Налогового кодекса РФ сумма налога, исчисленная  за налоговый период, уменьшается  на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, занятых в сфере деятельности, которая облагается единым налогом на вмененный доход, на свое страхование, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, уплачиваемых за этот период времени, но не более чем на 50 %. В розничной торговле не участвуют другие работники, руководителя ООО «Торгсервис», поэтому вычеты из налога принимаются в размере 600,00 рублей за квартал. Поэтому сумма налога к уплате – 9 689,00 рублей.

     (10 289,00 руб. минус 600,00 руб. = 9 689,00 рублей) 

     3.1.3. Применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов 

     Во  втором квартале 2011года ООО «Торгсервис»,   в качестве объекта налогообложения при упрощенной системе налогообложения были выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, что привело к следующим показателям деятельности организации за квартал:

     величина  дохода – 400 587,00 рублей,

     общая величина расходов – 352 828,44 рублей,

     налогооблагаемая  база – 47 758,56 рублей,

     ставка  налога – 15 %,

     сумма налога к уплате – 7 163,00 рублей.  

     В случае если бы ИП  при переходе на упрощенную систему налогообложения  для определения налогооблагаемой базы применило объект налогообложения  в виде доходов, показатели ее деятельности могли бы выглядеть следующим  образом:

     величина  доходов –400 587,00 рублей (фактически полученные доходы, рассчитанные нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания второго квартала, то есть с 13 апреля 2011 года до 30 июня 2011 года);

     общая величина расходов – 352 828,44 рублей (фактически произведенные расходы, рассчитанные нарастающим итогом с начала налогового периода 13 апреля 2011года до окончания второго квартала 30 июня 2011 года);

     налогооблагаемая  база –400 587,00 рублей (денежное выражение  доходов);

     ставка  налога – 6%, (одинаковая для всех организаций – независимо от организационно-правовых форм и видов деятельности);

     исчисленная сумма налога – 24 035,00 рублей

     вычеты  из налога – 10 470,00 рублей

     (в  соответствии с п.3 ст.346.21 Налогового  кодекса РФ сумма налога, исчисленная за отчетный период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот период времени, но не более, чем на 50 %);

     сумма налога к уплате – 24 035,00 рублей

     (400 587,00 рублей × 6% = 24 035,00 рублей

     24 035,00 рублей минус 10 470,00 рублей = 13 565 рублей).

     Сравнение суммы налога, подлежащей уплате ИП по итогам второго квартала 2011 года с применением объекта налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, и суммы налога, которую ООО «Торгсервис» уплатило бы за этот же период, если бы в качестве объекта налогообложения выбрало доходы, свидетельствует о том, что выбран экономичный вариант налогообложения.

     При объекте налогообложения в виде дохода ООО «Торгсервис»  заплатило бы налог на 6402,00 рублей больше:

     13 565,00 рублей минус 7 163,00 рублей = 6 402,00 рублей

     13 565,00 рублей : 7 163,00 рублей = 1,89 раза

     Подведенные расчеты приведены в таблице 3.4.

     Таблица 3.4

     Соотношение сумм налогов при изменении объекта  налогообложения

 
Исходные  данные Объект  налогообложения при упрощенной системе
доход доход, уменьшенный  на величину расходов
Показатели, применяемые в расчетах Анализируемый период
2 квартал 2011г. 2 квартал  2011г.
Исходные  данные Объект  налогообложения при упрощенной системе
Доход Доход, уменьшенный  на величину расходов
Доход (выручка) 400 587,00 руб. 400 587,00 руб.
Расходы не принимаются 352 828,44 руб.
ИТОГО расходы - 352 828,44 руб.
Налогооблагаемая  база 400 587,00 руб. 47 758,56 руб.
Ставка  налогообложения 6% 15%
Сумма налога по ставке 24 035,00 руб. 7 163,00 руб.
Вычеты  из налога 10 470,00 руб. -
Сумма налога к уплате 13 565,00 руб. 7 163,00 руб.
 

     С объектом налогообложения в виде дохода ООО «Торгсервис»  заплатило бы в 1,89 раза больше единого налога; в соответствии с пунктом 2 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. 

     3.2. Применение ООО «Торгсервис» единого налога

     на  вмененный доход

     Если бы ООО «Торгсервис» занималось только розничной торговлей, то оно платило бы только единый налог на вмененный доход. Во втором квартале 2011г. ООО «Торгсервис» работало не полный срок, поэтому сумма налогообложения составила 9 527,00 руб. В следующих кварталах сумма налогообложения составит 15 646,00 рублей. Расчет единого налога на вмененный доход:

     ВД=БД × П × К                                      (4)

     где

     ВД - вмененный доход;

     БД - базовая доходность на единицу  физического показателя;

     П - количество единиц физического показателя;

     К - корректирующие коэффициенты

     - базовая доходность – 1 800 руб.

     - величина физического показателя  – 61 м.кв.

     - корректирующий коэффициент К1  – 1,096

     - корректирующий коэффициент К2  – 0,300

     Вмененный доход = 1800 × (61 × 3 месяца) × 1,096 × 0,300

     Вмененный доход = 108 306,00 руб.

     Сумма исчисленного налога = вмененный доход  × 15%

     Сумма исчисленного налога = 16 246,00 руб.

     В соответствии с п.2 ст.346.32 Налогового кодекса РФ сумма налога, исчисленная  за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, занятых в сфере деятельности, которая облагается единым налогом на вмененный доход, на свое страхование, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, уплачиваемых за этот период времени, но не более чем на 50%). Т.к. в розничной торговле не участвуют другие работники, кроме руководителя  ООО «Торгсервис», поэтому вычеты из налога принимаются в размере 600,00 рублей за квартал. Поэтому сумма налога к уплате – 15 646,00 рублей.

     Окончательные результаты оптимизации величины налога для ООО «Торгсервис» представлены в таблице  3.5 и на рисунке 3.1.

     Таблица 3.5

     Результаты  оптимизации величины налога для  ООО «Торгсервис»

Исходные  данные Объект налогообложения при упрощенной системе
налогообложение в виде дохода доход, уменьшенный  на величину расходов единый налог  на вмененный доход
Сумма налога к уплате 13 565,00 7 163,00 15 646,00
 

     

 

     Рисунок 3.1. Результаты оптимизации величины налога для ООО «Торгсервис»

     Результаты  расчетов показали, что наиболее  приемлемым оказался вариант уплаты налогов по схеме «доход, уменьшенный на величину расходов».

     Необходимо  отметить, что с 2011 года вступили в силу изменения, внесенные во вторую часть Налогового кодекса Федеральным законом N 229-ФЗ и Федеральным законом N 83-ФЗ. Речь идет о повышении с 1 января 2011 года тарифов страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды для налогоплательщиков, работающих на упрощенной системе налогообложения, а также переведенных на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которое произошло на основании Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ.

     Согласно  данному закону, рост тарифов затрагивает  как налогоплательщиков, применяющих общую систему налогообложения, так и применяющих специальные режимы налогообложения, но если для первых нагрузка увеличилась на 8 процентов (с 26 до 34 процентов), то для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход - на 20 процентов (с 14 до 34 процентов), то есть в 2,4 раза.

     Вместе  с тем, следует отметить, что названным  Федеральным законом предусмотрен ряд переходных положений компенсирующего  характера.

     В переходный период с 2011 года по 2014 год для отдельных категорий налогоплательщиков, в частности сельхозтоваропроизводителей, предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов. Также сохранен действующий в настоящее время механизм учета страховых взносов в составе расходов и механизм вычета сумм страховых взносов из сумм налогов, уплачиваемых налогоплательщиками специальных налоговых режимов.

Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса