Государственная поддержка малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ государственной политики поддержки малого бизнеса и ее практическая реализация в Челябинской области. Объект исследования – государственная система поддержки малого предпринимательства.

Предмет исследования – государственная политика в области налогообложения малого предпринимательства.

Оглавление

Введение 3
1. Основы государственной политики поддержки малого бизнеса 5
1.1. Малый бизнес: сущность и его роль в социально-экономическом развитии региона 6
1.2. Основы государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства 16
2. Анализ существующих налоговых режимов, применяемых субъектами малого предпринимательства 31
2.1. Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса 31
2.2. Понятие и сущность оптимизации налогообложения 34
2.3. Упрощенная система налогообложения 40
Глава 3. Выбор оптимального режима налогообложения

ООО «Торгсервис» 60
3.1. Анализ налогообложения ООО «Торгсервис» по результатам деятельности во втором квартале 2011 года 60
3.1.1. Расчет авансового платежа по упрощенной системе налогообложения по данным II квартала 64
3.1.2. Расчет единого налога на вмененный доход по данным II квартала 64
3.1.3. Применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов 66
3.2. Применение ООО «Торгсервис» единого налога на вмененный доход 68
Заключение 76
Библиографический список 79

Файлы: 1 файл

Диплом Кузнецова Александра Ивановича.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

     Вместе  с тем, следует отметить, что названным  Федеральным законом предусмотрен ряд переходных положений компенсирующего характера.

      Библиографический список

  1. Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации»
  2. Закон Челябинской области от 13 октября 2000 г. №142-ЗО «О государственной поддержке малого предпринимательства в Челябинской области»
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть первая – Федеральный Закон от 31.07.1998г. №146-ФЗ (в редакции от 29.12.2001г.), часть вторая – Федеральный Закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в редакции от 31.12.2001г.
  4. Закон РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" № 222-ФЗ от 29.12.1995г.
  5. Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" № 148-ФЗ от 31.07.1998г.
  6. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика (уч. для вузов). М.: Дашков и Ко, 2003. - 356 с.
  7. Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование. М.: ИНФРА-М, 2004. - 136 с.
  8. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. Пособие. — М.: Издательство «Косалтбанкир», 2007. – 189 с.
  9. Елкин В.В. Основы бизнеса: Учеб. пособие / СПбГУАП. СПб., 2004. - 76 с.
  10. Колесникова Л. А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. М.: Новый Логос, 2007.
  11. Кузнецова С. А., Маркова В. Д. Развитие инновационного рынка как механизма распространения наукоемкой продукции. — Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2008. – 283 с.
  12. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2005. - 555 с.
  13. Литвак Е.Г., Мигин С.В., Нехаев А.А. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес: аналитическая записка. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. - Москва, 2008.
  14. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. Спб.: ГМП «Фармико», 2006. С.132-140.
  15. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Б. Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В. В. Буева. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2008.
  16. Мищенко В.В. Государственное регулирование и планирование национальной экономики: Уч. пособие. - М., 2003. -224 с.
  17. Оценка уровня развития малого предпринимательства в регионах России в 2008 году. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. Сост.: Ф.С. Сайдуллаев, А.М. Шестоперов. М.: 2009. - 28 с.
  18. Пелих А.С., Бавранников М.М. и др. Основы предпринимательства: Учебное пособие. - М.: Гардарика, 1996.
  19. Рубе В.А. Институциональные аспекты организации малого бизнеса в развитых странах и в России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 317 с.
  20. Таов П.К., Гуртуев А.О. Современные проблемы развития малого бизнеса в региональной экономической системе. — Нальчик, Эльбрус, 2008.
  21. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 92 с.
  22. Алексеева Т. Малому бизнесу - зеленый свет // Деловой Кузбасс. декабрь 2005- январь 2006. № 12. - С. 156-164.
  23. Блюменфельд В. Большие проблемы малого бизнеса // Экономика и жизнь. - 2007.- №7. - С. 57-68.
  24. Бухвальд Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. - 2003. - №1. - С. 12-15.
  25. Дедул А. Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы // Федеральная газета. № 1-2. Февраль 2007. С. 3.
  26. Кавеев Х. Роль и место малых предприятий в экономике РФ // Власть, № 8-9, 2008. С. 8.
  27. Гарри Каспаров Высокие идеалы" российского бизнеса"// Коммерсантъ. 2010, №51,С. 7-13.
  28. Романовский М. В., Врублевская О. В. Специальные налоговые режимы // Налоги, 2003, №4, с. 49 – 53
  29. Симачеев Ю. Формы государственной поддержки // Вопросы экономики. 2001, № 5, - С. 127-130.
  30. Старожук А. Указаны приоритеты государственной поддержки малого бизнеса в Московской области [Электронный ресурс] - Доступ - http://b2blogger.com/.
  31. Узун В. Эффективность крупного и малого бизнеса в сельском хозяйстве // Вопросы экономики. 2005, № 6, - С. 109-112.
  32. Малый бизнес защитили от малой власти // Коммерсантъ. 2010,  № 50, - С. 43-50.
  33. Шаров А. Господдержка малого бизнеса: итоги 2010 и ожидания 2011// Все о финансах для малого бизнеса. 2010, №4,С. 6 -18.
  34. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 2001, № 4, С. 65-74.
  35. Шеховцов А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах // Вопросы экономики. 2001, № 4, - С. 84-92.
  36. Хандриков И. Грабят все //http:// Каспаров. ru
  37. // http://chelbiznes.ru/mb74
  38. // http://www.econom-chelreg.ru/news
  39. http://www.cheladmin.ru/gorodskaya_sreda/maloe_i_srednee_predprinimatelstvo
  40. // http://www.chelbiznes.ru/programsuppor/r?article=699
  41. // http://www.chelbiznes.ru/programsuppor/r?article=699
  42. // http://chelbiznes.ru/programsuppor/o?article=695
  43. // http://www.nisse.ru/work/press/press_550.html
  44. //http://chelyabinsk.allbusiness.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=5122.
  45. //http://www.uralreg.ru/obshchaya4/yutpp/index.php?ELEMENT_ID=25402
  46. http://www.uralreg.ru/obshchaya4/yutpp/index.php?ELEMENT_ID=25402

 

       Приложения

      Приложение 1

      Эволюция  понятий «предприниматель» и  «предпринимательство» 

Дата Автор определения       Содержание  определения
Средние века Предприниматель – человек, отвечающий за выполнение крупномасштабных строительных или  производственных проектов
XVII в. Предприниматель – лицо, заключившее с государством контракт оговоренной стоимости  и несущее полную ответственность  за его выполнение
1723 Всеобщий словарь  коммерции, г. Париж Предприниматель – человек, берущий на себя обязательство по производству или строительству объекта
1725 Ричард Кантильон  – основоположник теории предпринимательства Предприниматель – человек, принимающий решения  и удовлетворяющий свои потребности  в условиях неопределенности. Доход  предпринимателя – это плата за риск
1770 А. Тюрго Предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом
1776 Адам Смит Предприниматель – собственник предприятия и  реализатор рискованных коммерческих идей. Основная функция – организация  и управление производством в рамках обычной хозяйственной деятельности
1797 Карно Бодо Предприниматель – лицо, несущее ответственность  за предпринимаемое дело: тот, кто  планирует, контролирует, организует и  владеет предприятием. Он должен обладать определенным интеллектом, т.е. различной информацией и знаниями
1830 Жан Батист Сей Предпринимательство – это рациональная комбинация факторов производства в данной точке рыночного  пространства. Предприниматель –  человек, организующий людей в рамках производственной единицы. Предприниматель стоит в центре процесса производства и распределения, а в основе предпринимательской деятельности лежит способность организовать производство и сбыт продукции
1876 Фрэнсис Уокер Предприниматель – это тот, кто получает прибыль  благодаря своим организаторским способностям
1890 Альфред  
Маршалл
Не каждый желающий может быть предпринимателем. «Естественный» отбор предпринимателей совершается  в природе согласно естественному  отбору, открытому Ч. Дарвином
1910 Макс Вебер Предпринимательская деятельность – это воплощение рациональности. (Под рациональностью он понимал функциональную эффективность, получение максимальной выгоды от использования вложенных средств и приложенных усилий и т.п.) В основе предпринимательства лежит рациональная этика протестантизма, а мировоззрение, нравственность оказывают важнейшее влияние на деятельность предпринимателя
1911 Иозеф  
Шумпетер
Главное в предпринимательстве - инновационная деятельность, а  право собственности на предприятие  не является существенным признаком предпринимательства. Предпринимателем может быть любой, осуществляющий новые комбинации факторов производства: служащий акционерного общества, государственный чиновник и менеджер предприятия любой формы собственности. Главное "...делать не то, что другие" и "...не так, как делают другие". Предпринимательский статус непостоянен, так как субъект рыночной экономики является предпринимателем только тогда, когда осуществляет функции инноватора, и утрачивает этот статус, как только переводит свой бизнес на рельсы рутинного процесса
          И. фон Тюнен Предприниматель – обладатель особых качеств (умеющий  рисковать, принимать нестандартные  решения и отвечать за свои действия) и потому претендующий на незапланированный (непредсказуемый) доход. Предприниматель  должен получать доход как за риск, так и за предпринимательское искусство. (Правда, И. Тюнен считал, что предприниматель не обязательно должен быть инноватором)
1921 Ф. Найт Менеджер становится предпринимателем тогда, когда его  действия становятся самостоятельными, и он готов к личной ответственности. Предпринимательский доход – это разница между ожидаемой (прогнозной) денежной выручкой фирмы и реальной ее величиной. Несмотря на неопределенность будущего, предприниматель может "угадать" основные параметры развития производства и обмена и получить дополнительный коммерческий эффект
1936 Джон Мейнард

Кейнс

Предприниматель – своеобразный социально–психологический  тип хозяйственника, для которого главное "... не столько рациональная калькуляция Вебера или новаторство  Шумпетера, сколько набор определенных психологических качеств". Основные предпринимательские качества: умение соотнести потребление и сбережения, способность к риску, дух активности, уверенность в перспективах и др. Основные мотивы предпринимательской деятельности – стремление к лучшему, к независимости, желание оставить наследникам состояние
1961 Дэвид Макклелланд Предприниматель – энергичный человек, действующий  в условиях умеренного риска
1964 Питер Друкер Предприниматель – человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой
1975 Альберт Шапиро Предприниматель – человек, проявляющий инициативу, организующий социально-экономические  механизмы, действуя в условиях риска, и несущий полную ответственность  за возможную неудачу
1980 Карл Веспер Предприниматель по-разному выглядит в глазах экономиста, психолога, других предпринимателей и политиков
1983 Гиффорд Пиншо Интрапренерство – внутрифирменное предпринимательство. Интрапренер действует в условиях существующего предприятия, в отличие  от антрепренера, создающего новое предприятие
1985 Роберт Хизрич Предпринимательство – процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель  – человек, который затрачивает  на это все необходимое время  и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым
1988 М. Алле Предприниматель занимает ведущую роль в рыночной организации хозяйства
1993 Т.Ю. Горькова Предприниматель – это центральная фигура в  бизнесе, он ставит своей задачей соединение всех факторов производства в единый хозяйственный процесс

Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса