Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа
Поиск новых форм продвижения государственной поддержки малого бизнеса был и остается актуальной задачей с момента появления этого сектора экономики в начале 90-х годов. Следует отметить, что положение малого бизнеса в стране в последнее время улучшается. Несмотря на это, малый бизнес по-прежнему сталкивается с целым рядом проблем. Одной из основных причин, которая в значительной степени сдерживает развитие малых предприятий, является отсутствие доступа к информационным ресурсам.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Роль малого бизнеса в экономике России…...………………………..…4
1.1. Понятие и критерии малого бизнеса……………….………………….….4
1.2 Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии России….8
2 Условия развития малого бизнеса……………………………………….13
2.1 Государственная политика поддержки малого бизнеса в России……..13
2.1.1 Федеральная программа поддержки…………..……………..................19
2.1.2 Региональная программа поддержки……………………………………22
2.1.2.1 Концептуально – методические основы формирования региональной политики развития и поддержки малого бизнеса…………………….25
2.1.2.2 Государственная поддержка в области информационного обеспечения на региональном уровне……………………………………………….…31
2.1.2.3 Региональная программа поддержки в Алтайском крае………....34
2.1.3 Муниципальная программа поддержки………………………………....36
2.1.3.1 Поддержка малого бизнеса в г. Камень-на-Оби………………….…38
2.2 Мировой опыт государственной политики в области малого бизнеса..41
3 Продвижение программ поддержки малого бизнеса………………….43
3.1 Оценка эффективности продвижения программ поддержки объектами малого бизнеса в г. Камень-на-Оби……………………………………………..…….43
3.2 Способы продвижения программ поддержки малого бизнеса…..…..47
3.3 Предложения по реализации продвижения программ поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованных источников…………………………………….….….62
Приложение А Перечень мероприятий краевой целевой программы программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011-2013 г ……………………….....65
Приложение Б Анкета представителей субъектов малого бизнеса…………78
Приложение В Слайды………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | |||||
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» | |||||
Институт Экономики и Управления Кафедра "Экономика и организация производства" | |||||
|
Курсовой проект защищен с оценкой ___________ | ||||
|
Руководитель __________________С.А. Тузовская проекта подпись | ||||
| «_____»____________2011 г. | ||||
|
| ||||
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА | |||||
Пояснительная записка | |||||
к курсовому проекту
по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
| |||||
КП 080500.21.000 ПЗ | |||||
Студент группы М-91 | |||||
|
|
| | и.о.,фамилия | |
Руководитель проекта к.х.н., доцент | |||||
| и.о.,фамилия |
БАРНАУЛ 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Роль малого бизнеса в экономике России…...………………………..…4
1.1. Понятие и критерии малого бизнеса……………….………………….….4
1.2 Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии России….8
2 Условия развития малого бизнеса……………………………………….13
2.1 Государственная политика поддержки малого бизнеса в России……..13
2.1.1 Федеральная программа поддержки…………..……………..........
2.1.2 Региональная программа поддержки……………………………………22
2.1.2.1 Концептуально – методические основы формирования региональной политики развития и поддержки малого бизнеса…………………….25
2.1.2.2 Государственная поддержка в области информационного обеспечения на региональном уровне……………………………………………….…31
2.1.2.3 Региональная программа поддержки в Алтайском крае………....34
2.1.3 Муниципальная программа поддержки………………………………....36
2.1.3.1 Поддержка малого бизнеса в г. Камень-на-Оби………………….…38
2.2 Мировой опыт государственной политики в области малого бизнеса..41
3 Продвижение программ поддержки малого бизнеса………………….43
3.1 Оценка эффективности продвижения программ поддержки объектами малого бизнеса в г. Камень-на-Оби……………………………………………
3.2 Способы продвижения программ поддержки малого бизнеса…..…..47
3.3 Предложения по реализации продвижения программ поддержки малого бизнеса……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….….….6
Приложение А Перечень мероприятий краевой целевой программы программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011-2013 г ……………………….....65
Приложение Б Анкета представителей субъектов малого бизнеса…………78
Приложение В Слайды…………………………………………………………..
Введение
Поиск новых форм продвижения государственной поддержки малого бизнеса был и остается актуальной задачей с момента появления этого сектора экономики в начале 90-х годов. Следует отметить, что положение малого бизнеса в стране в последнее время улучшается. Несмотря на это, малый бизнес по-прежнему сталкивается с целым рядом проблем. Одной из основных причин, которая в значительной степени сдерживает развитие малых предприятий, является отсутствие доступа к информационным ресурсам.
В отечественной науке значительный вклад в исследование проблемы регулирования малого предпринимательства был внесен такими российскими учеными, как Л.И. Абалкин, А.О. Блинов, С.Ю. Глазьев, В.Я. Горфинкель, Е.В. Калинкин, А.Б Круня, А.Б.Крутик, Б.Н. Кузык, М.Г. Лапуста, Д.С. Львов, А.Д. Некипелов, О.Л. Рогова, И.В. Розмаинский, В.А. Рубе, A.B. Рунов, А.Ю. Старостин, П.М. Теплухин, А.Ю. Чепуренко, Б.М. Широков, А.Ю.Ясин и др. В их работах глубоко проанализированы особенности становления и развития российского малого бизнеса, рассматриваются достижения и недостатки системы государственной поддержки малого предпринимательства в России, определены основные проблемы, с которыми сталкиваются российские предприниматели, предлагаются пути решения данных проблем.
Среди зарубежных авторов, активно исследующих различные стороны экономики и финансов малых предприятий, необходимо отметить Л. Аллена, Дж. Гэлбрейта, Р. Дамари, П. Друкера, Д. Карлсона, Э. Тоффлера, Й. Шумпетера и др.
Актуальность проблемы, недостаточная научная разработанность отдельных ее сторон и большая практическая значимость определили выбор темы, цели и задачи курсовой работы.
Целью работы выступает теоретическое обоснование форм государственной поддержки малого бизнеса и разработка рекомендаций по совершенствованию их продвижения.
Для достижения названной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии России.
2. Раскрыть условия развития малого бизнеса, выявить особенности форм государственной поддержки.
3. Обосновать необходимость информационного обеспечения малого бизнеса и продвижения программ государственной поддержки
4. Определить способы продвижения программ господдержки и предложить варианты их применения
Предметом курсовой работы выступают отношения между государством, малым бизнесом и субъектами инфраструктуры малого бизнеса.
Объектом исследования являются методы и способы продвижения программ государственной.
Предложенные в курсовой работе варианты продвижения программ господдержки могут послужить для дальнейших разработок в части совершенствования информационного обеспечения малого бизнеса.
Практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы при разработке муниципальных программ по поддержке малого предпринимательства, а также при выборе форм и методов информационной поддержки малого бизнеса.
1. Теоретическая основа изучения проблемы
1.1. Понятие малого бизнеса
Считается, что малый бизнес — один из важнейших элементов экономики любой страны. О малом бизнесе говорят как на бытовом, так и на государственном уровне. Для их поддержки принимаются специальные законы. Но тем не менее даже определить, что такое малый бизнес, не всегда просто. При детальном рассмотрении оказывается, что определения данного понятия в разных странах значительно различаются, а в законодательстве каждой отдельной страны оно обычно имеет несколько значений.
В России малый бизнес развивается сравнительно недолго. Кооперативы, которые появились в 1987 и стали основой строительства малого бизнеса это был выбор здоровых, демократических, рыночных отношений. Малое предпринимательство один из ведущих секторов который определяет темпы экономического роста страны, состояние занятости населения, качество и структуру валового национального продукта. Развитие малого бизнеса во многом зависит от политики внутренней и внешней политики государства. Также способствует формированию гибкой смешанной экономики, созданию адекватной модели хозяйства, что способствует развитию конкурентного рынка [24].
И так в чем же заключается сущность малого бизнеса. Малое предприятие – это небольшая фирма, управляющим которой является независимый владелец. Также эта фирма не занимает доминирующую позицию на рынке в своей отрасли. Отвечает определенным нормам закона, критериям по числу работников, которые работают на фирме за отчетный период и доходу, который она получает.
Основными показателями или критерием, который относит тот или иной бизнес к малому или среднему является:
1. Численность работников
2. Размер уставного капитала
3. Величина активов
4. Величина оборота (прибыль, доход)
Однако, критерии отнесения предприятия разряду малого бизнеса неодинаковы: величина капитала и объем продаж (Великобритания, Италия, Япония); немонополистическое положение на рынке (США); правовой статус (Франция); форма собственности (Венгрия); различия между ремесленной и промышленной фирмой (ФРГ); независимое или зависимое положение в крупной производственной структуре (Япония) и т.д. Подобная множественность обусловливает потребность в выделении наиболее емких и обобщенных критериев, характеризующих малый бизнес, как с количественной, так и с качественной стороны.
Используемые количественные критерии определения типа предприятия — это операциональный инструмент, необходимый для проведения измерений, сопоставлений, прогнозов и опыта. Действующие параметры отнесения предприятий к разряду малых задавались без предварительного анализа, учета качественных особенностей малых предприятий. Во многом, поэтому российский малый бизнес вобрал в себя фирмы, относимые к категории средних в большинстве промышленно развитых стран. Возможно это и привело к активному распространению и большей устойчивости малых предприятий.
В странах Евразийского экономического сообщества, куда входят республика Беларусь, Российская Федерация, республика Казахстан, Кыргызская республика и республика Таджикистан, развитие малого предпринимательства ещё не достигло уровня развитых в рыночном отношении стран. Доля населения, занятого в малом бизнесе, ещё весьма незначительна и составляет всего от 5% (Таджикистан) и до 10,2% (Россия) [18].
В Российской Федерации при отнесении субъектов предпринимательской деятельности к малым предприятиям руководствуются положениями Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг)». В соответствии с законом к малым предприятиям относятся предприятия со штатом не более 100 чел. и выручкой от реализации товаров (работ, услуг) не более 400 млн руб. за год.
Согласно закону, под понятием малый бизнес принято понимать – коммерческие организации, в основном капитале которых доля общественных, частных и религиозных организаций, а также благотворительных фондов, а также субъектов РФ не превышает 25%. И средняя численность рабочих не превышает определенного уровня:
- в промышленности – 100 человек;
- в строительстве – 100 человек;
- на транспорте – 100 человек;
- в сельском хозяйстве – 60 человек;
- в научно-технической сфере – 60 человек;
- в оптовой торговле – 50 человек;
- в бытовом обслуживании и розничной торговле – 30 человек;
- при осуществлении других видов деятельности в остальных отраслях – 50 человек.
В этом же законе установлено, что под субъектом малого предпринимательства понимается физическое лицо, которое не имеет юридического образования, которое занимается предпринимательской деятельностью. Сейчас у нас занято в малом частном бизнесе менее 1 млн. чел. [21].
Согласно официальному определению предпринимательства данному в статье 2 Гражданского Кодекса РФ, «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
Сущность малого бизнеса состоит в его простоте и его преимуществах: простоте контроля, учета и управления, мобильности, ориентированности на научно-технический прогресс, восприимчивости к инновациям [18].
Информация о работе Продвижение программ государственной поддержки малого бизнеса