Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью компании на примере ТОО «Гелиос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Оглавление

Введение
I. Теоретические основы эффективности маркетинговой деятельности
1.1 Особенности маркетинговой деятельности
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности
1.3 Методика оценки эффективности маркетинга
II. Оценка маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»
2.1 Анализ рынка сбыта нефтепродуктов города Алматы и Алматинской области
2.2 Оценка роли маркетинга в компании
2.3 Анализ эффективности маркетинговых решений
2.4 Анализ потребителей
III. Повышение эффективности маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»
3.1 Реструктуризация службы маркетинга
3.2 Внедрение концепции стратегического планирования маркетинга
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан.docx

— 299.36 Кб (Скачать)

 

Таблица 2: Отгрузка продукции ТОО «Гелиос» по областям Республики Казахстан в 2005-2008гг. (тн.)[36]

 

 

 

Регион

Доля ТОО «Гелиос», тн.

Емкость рынка, тн.

Доля ТОО «Гелиос» ,%

Астана

6010

193252,9

3,11

Алматы

2500

5966,95

38,71

Караганда

40

24366,2

0,16

Шымкент

50

3644,35

1,37

Атырау

100

9041,3

1,11

Павлодар

300

4985,25

6,02

Семей

20

7621,05

0,26


 

Таблица 3: Емкость рынка ГСМ крупнейших городов РК и доля ТОО «Гелиос» на данном рынке[37]

 

 

 

Как видно  из табл. 3, наиболее перспективный рынок  сбыта продукции ТОО «Гелиос» обладает достаточной емкостью, причем наибольшей емкостью обладает Алматы и область - 38,71%, Павлодар - 6,02% и Астана и Акмолинская область - 3,11%.

На  сегодняшний день ТОО «Гелиос» подвержено значительной конкуренции со стороны  производителей на рынке ГСМ. Продукция  нефтеперерабатывающих предприятий  достаточно разнообразна, но существуют определенные ассортиментные группы. Это газ (природный), бензин марки  АИ-80, бензин марки АИ-93, бензин марки  АИ-96, бензин марки АИ-98, дизельное  топливо (Дт). Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.

Определим все предприятия данного сектора, которые можно отнести к кругу  реальных или потенциальных конкурентов:

1. АО «КазМунайГаз»;

2. ТОО «Royal Petrol»;

3. ТОО «Sinooil».

Для проведения анализа конкурентоспособности  необходимо определить:

а) качество выпускаемой продукции;

б) каналы сбыта;

в) цена;

г) условия оплаты.[38]

Для оценки горючих качеств конкурирующей  продукции использовался экспертный метод оценки.

 

Наименование продукции

ТОО «Гелиос»

АО «КазМунайГаз»

ТОО «Royal Petrol»

ТОО «Sinooil»

Газ

4

4

3

3

АИ-80

4

5

4

4

АИ-93

5

4

3

5

АИ-96

4

-

5

3

АИ-98

5

3

4

-

Дт

4

4

3

4


 

Таблица 4 Балльная оценка горючих качеств схожих марок конкурирующих предприятий (по пятибалльной системе)[39]

Далее проведем анализ конкурентоспособности  продукции ТОО «Гелиос» (табл. 6-10).

 

 

Наименование продукции

ТОО «Гелиос»

АО «КазМунайГаз»

ТОО «Royal Petrol»

ТОО «Sinooil»

Газ

43

43

45

44

АИ-80

53

53,5

57

54

АИ-93

72

71

71

73

АИ-96

92

94

95

93

АИ-98

102

101

103

102

Дт

66

70

68

69


 

Таблица 5: Сравнительный анализ цен на ГСМ среди основных продавцов Алматы и Алматинской области (тг. за литр)

 

Как показывает табл. 5 у ТОО «Гелиос» существует ценовое преимущество практически  по всем видам бензина и дизельного топлива.

Все конкурирующие предприятия предоставляют  скидку при оплате за наличный расчет в пределах 2-3 %, а также скидку постоянным клиентам. Поэтому фактор – условия оплаты будем считать  для всех равный 4 балам.

Для оценки конкурентов проведём бальную  интегральную оценку, где: I –ТОО «Гелиос», II - АО «КазМунайГаз», III - ТОО«Royal Petrol», IV - ТОО «Sinooil».

Широко  распространено представление балльного  интегрального показателя конкурентоспособности  суммой вида:

 

 

где: Кi - частные показатели конкурентоспособности отдельных сторон продукции предприятия общим числом N, а Wi — весомость отдельных факторов в общей сумме.[40]

 

 

Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в балах

Оценка в сравнении  с товаром конкурента

Интегральная оценка в  баллах

I

II

III

IV

I

III

IV

V

1

Качество

35

4

5

3

5

140

175

105

175

2

Способы продажи

20

5

4

4

4

50

40

40

40

3

Цена

40

4

5

3

4

100

125

75

100

4

Условия оплаты

5

4

4

4

4

20

20

20

20

 

Интегральная оценка

100

       

425

470

355

445


 

                                         Таблица 6: Балльная оценка газа

 

 

 

 

Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в балах

Оценка в сравнении  с товаром конкурента

Интегральная оценка в  баллах

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

Качество

35

5

3

4

5

175

105

140

170

2

Способы продажи

20

5

4

4

4

50

40

40

40

3

Цена

40

4

5

3

3

100

125

75

75

4

Условия оплаты

5

4

4

4

4

20

20

20

20

 

Интегральная оценка

100

       

345

440

390

375


 

                  Таблица 7: Балльная оценка бензина марки АИ-80

 

 

Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в балах

Оценка в сравнении  с товаром конкурента

Интегральная оценка в  баллах

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

Качество

35

4

4

3

3

140

140

105

105

2

Способы продажи

20

5

4

4

4

50

40

40

40

3

Цена

40

4

4

5

4

100

100

125

100

4

Условия оплаты

5

4

4

4

4

20

20

20

20

 

Интегральная оценка

100

       

425

405

405

390


 

                                  Таблица 8: Балльная оценка бензина марки АИ-93

 

 

 

Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в балах

Оценка в сравнении  с товаром конкурента

Интегральная оценка в  баллах

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

Качество

35

5

4

4

4

175

140

140

140

2

Способы продажи

20

5

4

4

4

50

40

40

40

3

Цена

40

4

4

3

4

100

100

75

100

4

Условия оплаты

5

4

4

4

4

20

20

20

20

 

Интегральная оценка

100

       

470

415

390

400


 

                    Таблица 9: Балльная оценка бензина марки АИ-96

 

 

 

 

 

Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в балах

Оценка в сравнении  с товаром конкурента

Интегральная оценка в  баллах

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

Качество

35

3

4

3

4

105

140

105

140

2

Способы продажи

20

5

4

4

4

50

40

40

40

3

Цена

40

5

4

3

4

125

100

75

100

4

Условия оплаты

5

4

4

4

4

20

20

20

20

 

Интегральная оценка

100

       

395

395

365

400

Информация о работе Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью компании на примере ТОО «Гелиос»