Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Введение
I. Теоретические основы эффективности маркетинговой деятельности
1.1 Особенности маркетинговой деятельности
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности
1.3 Методика оценки эффективности маркетинга
II. Оценка маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»
2.1 Анализ рынка сбыта нефтепродуктов города Алматы и Алматинской области
2.2 Оценка роли маркетинга в компании
2.3 Анализ эффективности маркетинговых решений
2.4 Анализ потребителей
III. Повышение эффективности маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»
3.1 Реструктуризация службы маркетинга
3.2 Внедрение концепции стратегического планирования маркетинга
Заключение
Список использованных источников
- отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;
- ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;
- отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений;
- недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;
- отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг компании;
- отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании.
С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.[43]
Таким образом, при анкетировании управленцами и менеджерами ТОО «Гелиос», большинство из них дали положительные отзывы о предлагаемой реорганизации маркетингового отдела предприятия и конкретных рекомендациях по усовершенствованию производственного процесса в целом.
Далее необходимо провести анализ эффективности маркетинговых решений.
Анализ
системы взаимосвязи отдела маркетинга
и коммерческой деятельности будет
проводиться на основе методов проведения
маркетинговых исследований путём
проведения интервью у специалистов
различных отделов и
При проведении данных исследований необходимо опираться на метод экспертных оценок, основанный на мнении и объективном суждении специалиста фирмы, которого по возможности просят дать точную оценку, исходя из имеющейся у него информации. В качестве объекта исследования на предприятии был использован специалист маркетинговой службы ТОО «Гелиос».
Перед
проведением экспертного
1.
Как реализуется концепция
2.
Какую роль играет отдел
3.
Как давно на Вашем
4.
Насколько эффективна
5.
На достижение какой цели
6.
Какова степень взаимодействия
и воздействия отдела
7.
В каких направлениях
8. Какие недостатки существуют в маркетинговой деятельности ТОО «Гелиос»?
На месте интервьюером задавались поясняющие и дополняющие вопросы, помогающие понять суть и ведущие к раскрытию целей опроса. Ответы фиксировались посредством записей шариковой ручкой на бумаге. Отвечая на вопросы, специалисты маркетингового отдела предприятия отмечали, что предприятие имеет своеобразную цель деятельности «Нет, конечно же, конечная цель деятельности это непременно чистая прибыль, но первым делом мы делаем ориентацию на другое. Дело не в прибыли, самое главное не потерять клиентов». Этим и определяется вся специфика работы - ориентация на потребителя, что свидетельствует о неразрывной связи маркетинга и деятельности целевого предприятия.
Ответы на данные ответы приведены ниже.
1.
Отдел маркетинга следит за
своевременностью сроков
ГСМ ТОО «Гелиос» пользуется спросом по все территории Алматинской области и города Алматы в том числе.
На предприятии существует функциональная структура управления маркетингом, т.е. все другие отделы находятся в подчинении у директолра по маркетингу. Отдел маркетинга контролирует деятельность других отделов и взаимосвязан с другими органами управления предприятием.
Отдел маркетинга изучает потребности своих клиентов по заявкам, поступающим от заказчиков, или в ходе переговоров с ними, по результатам исследований спроса и потребителей. В настоящее время сбыт продукции снизился. Это связано с ростом числа конкурентов, выпускающих и реализующих ГСМ.
Контроль на предприятии направлен на решение следующих вопросов: кому, когда, сколько, по какой цене поставить. Для осуществления контроля на предприятии создан финансовый отдел, который следит за производством и сбытом, контролирует прибыль, следит за выполнением плана. Если не выполняется план, то нет и прибыли. Поэтому контроль - это не просто необходимость для предприятия, он помогает улучшить финансовое положение ТОО «Гелиос».
Вообще
анализируя работу специалистов, опрошенных
в ходе работы можно сделать ряд
выводов. Маркетинговая деятельность
ТОО направлена на то, чтобы достаточно
обоснованно, опираясь на запросы рынка,
устанавливать конкретные текущие
и главным образом
Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.
Изучение спроса - это не просто достаточно точное выявление спроса на конкретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских способностей, требований к качеству и надежности продукции и т.д.
2.
Служба маркетинга создана с
момента организации
-максимальной
адаптации производства к
-воздействия
на рынок и потребительский
спрос с помощью всех
-развития
и поощрения на предприятии
творческого подхода к решению
возникших в результате
-обеспечение целевого управления процессом производства;
-разработка;
-реализация;
-сервис.
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
-комплексного изучения рынка;
-выявление
потенциального спроса и
-планирование товарного ассортимента и цен;
-разработки
мер для наиболее полного
-разработки
мер по совершенствованию
Функции службы маркетинга
-исследование
факторов, определяющих структуру
и динамику потребительского
спроса на продукцию
-ориентация
разработчиков новой продукции
на выполнение требований
-анализ
конкурентоспособности
-выполнение
расчетов и подготовка
-составление
предварительной сметной
-участие
в разработке мероприятий по
снижению себестоимости
-контроль
внедрения мероприятий с
-выдача
предложений по улучшению
-организация
работ по анализу ценовой
-оформление
и согласование бизнес-планов, формирование
предложений по организации
-разработка
стратегии маркетинга с учетом
потребностей в данной
-обеспечение
участия предприятия в
-изучение
и использование передового
-анализ
состояния реализации
-подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;
-подготовка
материалов маркетинговых
-подготовка,
согласование и заключение
Основная
функция отдела - пополнение портфеля
долгосрочных заказов и загрузка
производственных мощностей рентабельными
производствами. Конечным результатом
работы службы маркетинга является разработка
конкретных финансовых, производственных,
сбытовых планов и их представление
в виде законченных бизнес-планов
для планирования производства и
обеспечения получения
5.
Задача службы маркетинга