Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:15, курсовая работа
Цель данной работы является изучение особенностей политики продвижения товаров предприятия и сбытовой политики в сфере услуг, на примере предприятия ООО «Медиа реклама», занимающегося выпуском средств массовой информации, а так же выбор оптимального варианта, который поможет улучшить деятельности организации и увеличить ее конкурентоспособность.
Задачи работы:
1.Дать определение понятию «продвижение товара/услуги». Рассмотреть особенности продвижения в сфере услуг.
2) Дать определение сбытовой политики. Определить особенности сбытовой политики в сфере услуг.
3) Определить влияние элементов программы маркетинга на политику продвижение товаров и сбытовой политики в сфере услуг.
4) Рассмотреть политику продвижения и сбытовую политику на предприятии. Выявить слабое звено в политиках предприятия.
5) Произвести расчеты необходимые для улучшения положения предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………..……………………………………………………………3
1 ПРОДВИЖЕНИЕ И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА
1.1 Политика продвижения товара/услуги……………………………………..4
1.2 Сбытовая политика …………………………………………………………. 8
2 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ УСЛУГ
2.1Особенности продвижения в сфере услуг……………………………….…13
2.2 Особенности сбытовой политики в сфере услуг ………………………….20
2.3 Влияние элементов программы маркетинга на политику продвижение товаров и сбытовой политики в сфере услуг…………………………………. 23
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЕ И СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ27
3.1 Характеристика предприятия ООО «Медиа Реклама»……………………25
3.2 Политика продвижения и сбытовая политика предприятия ……………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙХ ИСТОЧНИКОВ………………….............
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Новосибирский
Кафедра
теории рынка
Курсовая работа
По дисциплине
«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
Тема: Политика
продвижения товара и сбытовая политика
предприятия в сфере услуг.
Выполнила студентка
Чуванова Наталья Владимировна.
Факультет ЗФ ИДО
Группа ОТЗ-537
Шифр 130656033
Дата сдачи_____________
Дата защиты___________
Новосибирск
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………..…………………………………………
1 ПРОДВИЖЕНИЕ И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА
1.1 Политика продвижения товара/услуги……………………………………..4
1.2 Сбытовая политика …………………………………………………………. 8
2 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ УСЛУГ
2.1Особенности
продвижения в сфере услуг……………
2.2 Особенности сбытовой политики в сфере услуг ………………………….20
2.3 Влияние
элементов программы
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПОЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЕ И
3.1 Характеристика
предприятия ООО «Медиа
3.2 Политика
продвижения и сбытовая
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙХ ИСТОЧНИКОВ…………
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Это необходимо для успешного выживания и дальнейшего развития предприятия.
Усиление конкуренции и насыщение рынков товарами заставляют компании тратить много средств и сил на продвижение товаров и создание уникальных, принципиально новых товаров. Грамотное управление маркетингом должно помочь организации выжить в жесткой конкуренции, помогая продвижению товара, стимулируя и увеличивая объем сбыта продукции.
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом - способствовать увеличению прибылей фирмы. Способы достижения этой цели в различных сферах и отраслях отличаются. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, этим объясняется пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.
В данной работе будут рассмотрены политика продвижения товаров и сбытовая политика предприятий в сфере услуг, на примере предприятия, занимающегося выпуском глянцевых изданий в Новосибирске.
Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях. Эта тема, актуальная для современных рыночных условий, является темой данной работы.
Объектом изучения выступает ООО «Медиа Реклама» - компания, занимающаяся выпуском глянцевых изданий в городе Новосибирске. Предметом изучения является исследование продвижения товаров и сбытовая политика в сфере услуг.
Цель данной работы является изучение особенностей политики продвижения товаров предприятия и сбытовой политики в сфере услуг, на примере предприятия ООО «Медиа реклама», занимающегося выпуском средств массовой информации, а так же выбор оптимального варианта, который поможет улучшить деятельности организации и увеличить ее конкурентоспособность.
Задачи работы:
2)
Дать определение сбытовой
3) Определить влияние элементов программы маркетинга на политику продвижение товаров и сбытовой политики в сфере услуг.
4) Рассмотреть политику продвижения и сбытовую политику на предприятии. Выявить слабое звено в политиках предприятия.
5)
Произвести расчеты необходимые
для улучшения положения предприятия.
1 ПРОДВИЖЕНИЕ И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА
1.1 Продвижение продвижения товара/услуги
Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию.
«Политика продвижения - это комплекс мер, направленных на продвижение товара и/или фирмы, включающий в себя рекламу, прямые продажи, стимулирование сбыта и связи с общественностью» [1].
Приемы продвижения: информирование потребителей об услуге; убеждение в достоинствах услуги и мотивация; напоминание об услуге, необходимое для стимулирования дополнительного спроса.
Цели продвижения: стимулирование спроса; улучшение образа компании.
Функции продвижения: создание образа престижности, низких цен, инноваций; информация о товаре/ услуге; сохранение популярности товара/услуг; изменение образа использования товара/услуг; создание энтузиазма среди участников сбыта.
Продвижение
товара это неотъемлемая часть маркетинга,
которая включает в себя: формирование
политики в области стимулирования сбыта,
продвижение товара; анализ продаж, координация
деятельности торговых агентов; рекламирование
деятельности и определение задач рекламы;
разработка образцов, выставочных материалов;
установление связей компании с отдельными
лицами, общественными организациями;
упаковочное дело; мероприятия по сбыту
товара; разработка мер, направленных
на увеличение продаж.
1.1.1 Методы продвижения
Личная (персональная) продажа
Представляет собой регулярные контакты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании клиента, должен сообщить ему всю необходимую информацию об услуге. Процесс личной продажи включает в себя: поиск потенциальных клиентов; классифицирование потенциальных клиентов; презентация услуги; заключение сделки; послепродажные мероприятия
Реклама
Реклама
- неперсонированное сообщение, направленное
на целевую аудиторию при помощи
различных средств массовой информации
для представления и
Рекламные объявления направлены на призыв к покупке того или иного товара (услуги). Реклама должна сообщать нужную информацию, передаваться достаточное число раз, способствовать сбыту продукции, приносить доход, покрывающий затраты на ее создание.
Общественные связи (PR)
Успеху большинства фирм
Отраслевые ассоциации ежегодно проводят съезды своих членов, как правило, сопровождая эти мероприятия устройством специализированных выставок. На такой специализированной выставке представлены и демонстрируются в действии товары фирм, являющихся поставщиками отрасли. Продавцы рассчитывают получить от участия в специализированной выставке несколько выгод, и в том числе выявление новых потенциальных покупателей, поддержание контактов с клиентурой, представление новых товаров, знакомство с новыми заказчиками и увеличение продаж нынешним.
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта включает следующие виды деятельности: поощрение продавцов за хорошую работу; применение специальных скидок к цене при плохой реализации товаров; бесплатное приложение небольшого сувенира к товару (услуге); организация выставок; выпуск купонов, которые дают возможность воспользоваться услугой со скидкой; проведение конкурсов и лотерей.
Сервис
Удовлетворение запросов
Спонсорство
Спонсорство - относительно недавно появившийся инструмент продвижения. Спонсорство - это участие компании в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания).
Часто
спонсор предоставляет крупные денежные
призы победителям. Иногда спонсор финансирует
команды или отдельных игроков.
Целями спонсорства являются: хорошая
информированность о продукции или услугах;
обеспечение информированности, невозможное
другим способом.
Создание положительного общественного мнения
Этот метод представляет собой бесплатное сообщение о фирме или ее продукции с помощью средств массовой информации. Например, выступление представителя фирмы по телевидению или радио, пресс-конференция.
1.2 Сбытовая политика
1.2.1 Функции сбыта
«Сбытовая политика - это комплекс мер, касающихся выбора канала товародвижения, отбора участников этого канала, стимулирования участников канала и сотрудников службы сбыта»[1].
Сбытовую политику фирмы продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение услуг к конечному потребителю.
Функции сбыта: заключение договоров
с потребителями или посредниками; учет
и контроль выполнения договоров; разработка
плана отгрузки товаров клиентам; определение
каналов сбыта; организация приема,
хранения, упаковки, сортировки и отгрузки
товаров клиентам (в сфере услуг, как правило,
не производится); информационное, ресурсное
и техническое обеспечение сбыта услуги;
стимулирование сбыта; установление обратной
связи с потребителями и регулирование.
1.2.2 Основные элементы сбытовой политики
Основными элементами сбытовой политики являются:
Информация о работе Политика продвижения товара и сбытовая политика предприятия в сфере услуг