Политика продвижения товара и сбытовая политика предприятия в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является изучение особенностей политики продвижения товаров предприятия и сбытовой политики в сфере услуг, на примере предприятия ООО «Медиа реклама», занимающегося выпуском средств массовой информации, а так же выбор оптимального варианта, который поможет улучшить деятельности организации и увеличить ее конкурентоспособность.

Задачи работы:

1.Дать определение понятию «продвижение товара/услуги». Рассмотреть особенности продвижения в сфере услуг.
2) Дать определение сбытовой политики. Определить особенности сбытовой политики в сфере услуг.

3) Определить влияние элементов программы маркетинга на политику продвижение товаров и сбытовой политики в сфере услуг.

4) Рассмотреть политику продвижения и сбытовую политику на предприятии. Выявить слабое звено в политиках предприятия.

5) Произвести расчеты необходимые для улучшения положения предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………..……………………………………………………………3


1 ПРОДВИЖЕНИЕ И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА

1.1 Политика продвижения товара/услуги……………………………………..4

1.2 Сбытовая политика …………………………………………………………. 8

2 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ УСЛУГ

2.1Особенности продвижения в сфере услуг……………………………….…13

2.2 Особенности сбытовой политики в сфере услуг ………………………….20

2.3 Влияние элементов программы маркетинга на политику продвижение товаров и сбытовой политики в сфере услуг…………………………………. 23

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЕ И СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ27

3.1 Характеристика предприятия ООО «Медиа Реклама»……………………25

3.2 Политика продвижения и сбытовая политика предприятия ……………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..41


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙХ ИСТОЧНИКОВ………………….............

Файлы: 1 файл

маркетинг в отраслях и сферах деятельности.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

Построим  поле рассеяния для зависимости  y(x):

     

     Рисунок 3 – Поле рассеяния для зависимости y(x)

Вывод: связь между X и Y линейная и является прямой.

Рассчитаем  парный коэффициент корреляции. Для  этого заполним вспомогательную расчетную таблицу:

     Таблица 3 – Вспомогательная таблица

     i      X      Y      X2      Y2      X*Y
     1      3,8      350      14,44      122500      1330
     2      3,5      320      12,25      102400      1120
     3      2,9      280      8,41      78400      812
     4      3      300      9      90000      900
     5      2,2      230      4,84      52900      506
     6      1,8      180      3,24      32400      324
     7      1,6      180      2,56      32400      288
     8      1,2      130      1,44      16900      156
     9      2,3      200      5,29      40000      460
     10      2,5      250      6,25      62500      625
     S      24,8      2420      67,72      630400      6521

     Найдем  параметры, необходимые для расчета  коэффициента корреляции:                 

                                    

                    

                    

Тогда коэффициент корреляции будет равен       

      

Т.к. r>0, то связь прямая, т.е. с ростом X увеличивается Y. Т.к. r >0,9, то линейная связь очень высокая.

Составим  уравнение регрессии. Для нахождения параметров уравнения регрессии составляется система линейных уравнений

     

Коэффициенты  этой системы находятся по формулам:

,

 

Y =34,92+83,5*Х

     Вывод: по уравнению линейной регрессии получаем что с ростом Х (объем продаж) растет и Y (затраты на рекламу).

     Рассчитаем  среднюю ошибку аппроксимации. Для  этого заполним расчетную таблицу:

     Таблица 4 – Вспомогательная таблица

     i      X      Y      YX e=
     e2
     1      3,8      350      352,25 2,25      5,0625      1,7424
     2      3,5      320      327,2 7,2      51,84      12,25
     3      2,9      280      277,1 -2,9      8,41      8,41
     4      3      300      285,45 -14,55      211,7025      57121
     5      2,2      230      218,65 -11,35      128,8225      4,84
     6      1,8      180      185,25 5,25      27,5625      3,24
     7      1,6      180      168,55 -11,45      131,1025      26,74958
     8      1,2      130      135,15       5,15      26,5225      1,44
     9      2,3      200      227         27      729      5,29
     10      2,5      250      243,7       -6,3      39,69      6,25
     S      24,8      2420                    1359,715      615,04

Тогда средняя ошибка аппроксимации будет  равна

  Þ

 Проверим  значимость всех коэффициентов  модели, используя t-критерий Стьюдента.

Рассчитаем  наблюдаемые значения t-критерия для каждого коэффициента:

                                                      

      

                                          

Определим критическое значение t по таблице  распределения Стьюдента:

t(a;n-2)=t0,95;8=1,86.

     Выберем прогнозную точку Xn   в стороне от основного массива данных. Используя уравнение регрессии, выполним точечный прогноз величины Y  в точке Xn

В качестве прогнозной точки значение Xп=3,5млн. руб.

Тогда прогнозируемое значение затрат на рекламу будет равно:

Yп=34,92+83,5*3,5=327,17

Рассчитаем доверительные интервалы для уравнения регрессии и для результативного признака Yn   при доверительной вероятности =0,95

Доверительные интервалы находятся по формуле

, где yв, yн – верхняя и нижняя граница доверительного интервала

- значение независимой переменной  x, для которой определяется доверительный интервал

- квантиль распределения Стьюдента  с доверительной вероятностью 1-a и числом степеней свободы n-2. t0,95;8=1,86.

Значит, для x=3,5                                            

Результаты  расчетов для остальных значений xi проведем в таблице:

Таблица 5 – Вспомогательная таблица

     i      X      Yx      Sy      Yн      Yв
     1      3,8      352,25      4,158803      344,5146      359,9854
     2      3,5      327,2      4,132729      319,5131      334,8869
     3      2,9      277,1      4,119692      269,4374      284,7626
     4      3      285,45      4,119692      277,7874      293,1126
     5      2,2      218,65      4,119692      210,9874      226,3126
     6      1,8      185,25      4,119692      177,5874      192,9126
     7      1,6      168,55      4,119692      160,8874      176,2126
     8      1,2      135,15      4,132729      127,4631      142,8369
     9      2,3      227      4,119692      219,3374      234,6626
     10      2,5      243,7      4,119692      236,0374      251,3626

     Изобразим в одной системе координат: исходные данные; линию регрессии; точечный прогноз; 95% доверительный интервал.

     

     Рисунок 4 – Построение линии регрессии, точечного прогноза

     Таким образом, если мы хотим получить объем продаж в 3,5 млн рублей в месяц, необходимо заложить в рекламный бюджет 327,17 тыс рублей в месяц (увеличение на 30%), что на 77,17 тыс больше нынешнего бюджета. Но таким образом можно увеличить объем продаж на 40%, до 3,5 млн рублей в месяц.

Сбытовая  политика предприятия

     Для работы с продвижением и доставкой  журналов для читателей на предприятии  существует отдел дистрибуции,  который  занимается сбытом готовой продукции через розничные сети.

     Для того, чтобы читатели имели возможность  приобрести издание в удобном  месте, разрабатываются целые стратегии  распространения изданий. По сути, это  тоже личные продажи, так как менеджеры  отдела занимаются поиском новых мест распространения, новых возможностей.

       Вид канала принимает форму  «производитель- оптовик - розничный торговец - потребитель». Так как большинство изданий сбываются через крупные оптовые сети, которые в свою очередь работают с розничными торговцами. Реже можно увидеть виды каналов «производитель - розничный торговец - потребитель» и «производитель - торговый агент - оптовик - розничный торговец - потребитель». Последнее встречается крайне редко, этот вид канала не является практикой, скорее исключение.

     В эту же область можно отнести  выкладки изданий в торговых точках. Это обязанность отдела дистрибуции. Журналы «Дорогое удовольствие»  и «Статус» стараются выставлять в крупных торговых центрах, больших  супермаркетах, где может присутствовать целевая аудитория. Журналы должны «выгодно» смотреться на полках, где они представлены. Лучше всего когда один номер журнала стоит в несколько «фейсов», то есть несколько журналов стоят подряд. Это производит благоприятное  впечатление на потребителей, привлекает внимание и поддерживает статус и имидж как самого издания, так и предприятия в целом.

     В мелкие магазин, которые имеют небольшую  проходимость, но при этом имеют  определенную направленность на конкретную  аудиторию, как правило это бутики, дорогие салоны красоты или частные клиники, рестораны,  так же попадают в места присутствия журналов. Как правило в такие места развозятся номера журналов, которые не успели продать или спецвыпуски  журналов, приложения. В данном случае, издания распространяются бесплатно.

     Что касается журнала «Shop&Go», у данного издания своя система распространения. Чаще всего это торговые или развлекательные центры, которые имеют большую проходимость. Журнал имеет свои фирменные стойки, за наполнением которых следит отдел дистрибуции. Журнал разбирают очень быстро, поэтому издание развозят практически каждый день.

Расчет  эффективности сбытовой деятельности

Произведем  расчет показателя эффективности на основании формулы 1 для последнего месяца

p  = 2500000                                                                     Z  = 2300000

eff = 2500000/2300000 = 1,0869

На основании  прогнозируемой точки  произведем расчет

p  = 3500000                                         Z  = 2300000+77170=2377170

eff = 3500000/2377170 = 1,14723                             1,0869 < 1,14723

           Таким образом, при увеличении рекламы возрастает показатель эффективности.

Произведем  расчет динамической эффективности (формула 2)

Доля  рынка данного предприятия [4] q  = 30%

Effmark = 1,0869* 0,3 = 0,326

Расчет  прогнозируемого показателя динамической эффективности

Effmark = 1,14723*0,3 = 0,344                                                 0,326<0,344

         Таким образом, при увеличении рекламы возрастает показатель динамической эффективности.

     Таким образом, методы, использованные для продвижения товаров для предприятия ООО «Медиа Реклама» различны. Они складываются в единый комплекс  мероприятий, которые должны стимулировать  и способствовать активному продвижению товаров предприятия на рынке. Что позволяет, в конечном счете, усилить позиции предприятия на рынке глянцевых изданий, удерживать высокий уровень  доверия потребителей. Это ведет к выполнению коммерческих целей  и задач данного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Цель  данной работы являлось изучение  особенностей политики  продвижения товаров предприятия и сбытовой политики в сфере услуг, на примере предприятия ООО «Медиа реклама», занимающегося выпуском средств массовой информации.

Информация о работе Политика продвижения товара и сбытовая политика предприятия в сфере услуг