Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:15, курсовая работа
Цель данной работы является изучение особенностей политики продвижения товаров предприятия и сбытовой политики в сфере услуг, на примере предприятия ООО «Медиа реклама», занимающегося выпуском средств массовой информации, а так же выбор оптимального варианта, который поможет улучшить деятельности организации и увеличить ее конкурентоспособность.
Задачи работы:
1.Дать определение понятию «продвижение товара/услуги». Рассмотреть особенности продвижения в сфере услуг.
2) Дать определение сбытовой политики. Определить особенности сбытовой политики в сфере услуг.
3) Определить влияние элементов программы маркетинга на политику продвижение товаров и сбытовой политики в сфере услуг.
4) Рассмотреть политику продвижения и сбытовую политику на предприятии. Выявить слабое звено в политиках предприятия.
5) Произвести расчеты необходимые для улучшения положения предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………..……………………………………………………………3
1 ПРОДВИЖЕНИЕ И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА
1.1 Политика продвижения товара/услуги……………………………………..4
1.2 Сбытовая политика …………………………………………………………. 8
2 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ УСЛУГ
2.1Особенности продвижения в сфере услуг……………………………….…13
2.2 Особенности сбытовой политики в сфере услуг ………………………….20
2.3 Влияние элементов программы маркетинга на политику продвижение товаров и сбытовой политики в сфере услуг…………………………………. 23
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЕ И СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ27
3.1 Характеристика предприятия ООО «Медиа Реклама»……………………25
3.2 Политика продвижения и сбытовая политика предприятия ……………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙХ ИСТОЧНИКОВ………………….............
Согласно поставленным задачам была выполнена работа:
1) Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Особенности продвижения в сфере услуг: особое внимание к личным продажам, так как продажа зависит от квалификации сотрудника, от его доброжелательности, от лояльности сотрудника компании к самой компании и к продуктам / услугам; сервис обслуживания, ведь очень часто под словом «услуга» мы подразумеваем именно «сервис», качество обслуживания.
2) Сбытовая политика - это комплекс мер, касающихся выбора канала товародвижения, отбора участников этого канала, стимулирования участников канала и сотрудников службы сбыта
Сбытовая деятельность (реализация) чаще всего понимается как процесс поставки, хранения и транспортировки товара. В сфере услуг, как правило, могут отсутствовать эти элементы – это является особенностью сбытовой политики в сфере усулг.
В сфере материальных услуг могут быть использованы все элементы сбытовой политики: транспортировка; доработка продукции; хранение; контакты с потребителями.
В сфере нематериальных услуг могут быть использованы все элементы сбытовой политики: транспортировка (доставка специалиста); контакты с потребителями.
В сфере материальных услуг могут быть использованы как прямой, реже косвенный вид сбыта; в сфере нематериальных услуг, как правило, используется прямой вид сбыта, так как идет непосредственное взаимодействие производителя услуг и потребителя.
3) Системы продвижения и сбыта товаров и услуг — ключевое звено маркетинга во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Это своего рода финишный комплекс. Все предыдущие элементы программы маркетинга оказывают безусловное влияние на продвижение и сбыт.
4) Рассмотрели политику продвижения и сбытовую политику на предприятии. В ходе анализа политики продвижения было выявлено недостаточное внимание к рекламе.
5)
Были произведены необходимые расчеты,
в ходе которых было доказано, что увеличивая
объем рекламы произойдет увеличение
как объема продаж, так и показатели эффективности
сбытовой политики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1
Алексеев С.В. Правовое
2 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
3 Бронникова Т.С., Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999
4 ВикипедиЯ - свободная энциклопедия // http://ru.wikipedia.org [4]
5 Гольштейн Г.Я., Катаев А.В., Маркетинг: электронное пособие, www.aup.ru [3]
7 Котлер. Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М., СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. Уч.пос.
8 Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб.: ПИТЕР, 1999.
9 Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2003.
10 Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия// http://www.staratel.com
11
Словарь бизнес терминов // http://dic.academic.ru/dic.
12 Словарь маркетолога // http://pro-consulting.com.ua [1]
13 Стаханов В.Д., Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг - М: Экспертное бюро, 2001
14
Образовательный сайт: Открытый колледж.
Основы маркетинга. Реклама.// http://www.college.ru/
15 Официальный сайт журнала «Дорогое удовольствие»// http://www.dorogoe.ru
16
Официальный сайт ИД «Русская Азия» // http://www.ruasia.ru/company.
17 Райс Эл, Траут Джек. Маркетинговые войны //http://bookz.ru
18 Роскомнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия// http://www.rsoc.ru
19 Росохранкультура. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия// http://rosohrancult.ru
20
СКБ контур. Словарь терминов // http://www.skbkontur.ru/
21 Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1990.
22
Энциклопедия маркетинга //http://www.marketing.spb.ru
Информация о работе Политика продвижения товара и сбытовая политика предприятия в сфере услуг