Политика продвижения товара и сбытовая политика предприятия в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является изучение особенностей политики продвижения товаров предприятия и сбытовой политики в сфере услуг, на примере предприятия ООО «Медиа реклама», занимающегося выпуском средств массовой информации, а так же выбор оптимального варианта, который поможет улучшить деятельности организации и увеличить ее конкурентоспособность.

Задачи работы:

1.Дать определение понятию «продвижение товара/услуги». Рассмотреть особенности продвижения в сфере услуг.
2) Дать определение сбытовой политики. Определить особенности сбытовой политики в сфере услуг.

3) Определить влияние элементов программы маркетинга на политику продвижение товаров и сбытовой политики в сфере услуг.

4) Рассмотреть политику продвижения и сбытовую политику на предприятии. Выявить слабое звено в политиках предприятия.

5) Произвести расчеты необходимые для улучшения положения предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………..……………………………………………………………3


1 ПРОДВИЖЕНИЕ И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА

1.1 Политика продвижения товара/услуги……………………………………..4

1.2 Сбытовая политика …………………………………………………………. 8

2 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ УСЛУГ

2.1Особенности продвижения в сфере услуг……………………………….…13

2.2 Особенности сбытовой политики в сфере услуг ………………………….20

2.3 Влияние элементов программы маркетинга на политику продвижение товаров и сбытовой политики в сфере услуг…………………………………. 23

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЕ И СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ27

3.1 Характеристика предприятия ООО «Медиа Реклама»……………………25

3.2 Политика продвижения и сбытовая политика предприятия ……………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..41


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙХ ИСТОЧНИКОВ………………….............

Файлы: 1 файл

маркетинг в отраслях и сферах деятельности.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

Согласно  поставленным задачам была выполнена  работа:

     1) Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.

Особенности продвижения в сфере услуг: особое внимание к личным продажам, так как продажа зависит от квалификации сотрудника, от его доброжелательности, от лояльности сотрудника компании к самой компании и к продуктам / услугам; сервис обслуживания, ведь очень часто под словом «услуга» мы подразумеваем именно «сервис», качество обслуживания.

     2) Сбытовая политика - это комплекс мер, касающихся выбора канала товародвижения, отбора участников этого канала, стимулирования участников канала и сотрудников службы сбыта

     Сбытовая  деятельность (реализация) чаще всего понимается как процесс поставки, хранения и транспортировки товара. В сфере услуг, как правило, могут отсутствовать эти элементы – это является особенностью сбытовой политики в сфере усулг.

     В сфере материальных услуг могут  быть  использованы все элементы сбытовой политики: транспортировка; доработка продукции; хранение; контакты с потребителями.

     В сфере нематериальных услуг могут  быть  использованы все элементы сбытовой политики: транспортировка (доставка специалиста); контакты с потребителями.

     В сфере материальных услуг могут  быть использованы как прямой, реже косвенный вид сбыта; в сфере  нематериальных услуг, как правило, используется прямой вид сбыта, так как идет непосредственное взаимодействие производителя услуг и потребителя.

     3) Системы продвижения и  сбыта  товаров и услуг — ключевое звено маркетинга во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Это своего рода финишный комплекс. Все предыдущие элементы программы маркетинга оказывают безусловное влияние на продвижение и сбыт.

     4) Рассмотрели политику продвижения и сбытовую политику на предприятии. В ходе анализа политики продвижения было выявлено недостаточное внимание к рекламе.

     5) Были произведены необходимые расчеты, в ходе которых было доказано, что увеличивая объем рекламы произойдет увеличение как объема продаж, так и показатели эффективности  сбытовой политики. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1 Алексеев С.В. Правовое регулирование  маркетинговой деятельности: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.

     2  Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.

     3 Бронникова Т.С., Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999

     4 ВикипедиЯ - свободная энциклопедия // http://ru.wikipedia.org [4] 

     5  Гольштейн Г.Я., Катаев А.В., Маркетинг: электронное пособие, www.aup.ru [3]

     6 Гаврилова М. С., Огородникова В. Н. Применение имитационной матричной модели для оценки и расчета динамической эффективности//http://www.gpss.ru/immod'03/016.html [5] 

     7  Котлер. Ф. Основы маркетинга: пер.  с англ. – 2-е европ. изд. –  М., СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. Уч.пос.

      8 Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб.: ПИТЕР, 1999.

     9 Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2003.

     10 Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия// http://www.staratel.com

     11 Словарь бизнес терминов // http://dic.academic.ru/dic.nsf/business[2]

     12 Словарь маркетолога // http://pro-consulting.com.ua [1]

     13   Стаханов В.Д., Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг - М: Экспертное бюро, 2001

     14 Образовательный сайт: Открытый колледж. Основы маркетинга. Реклама.// http://www.college.ru/economics/part3/33.html

     15 Официальный сайт журнала «Дорогое удовольствие»// http://www.dorogoe.ru

     16 Официальный сайт ИД «Русская Азия» // http://www.ruasia.ru/company.html [6]

     17 Райс Эл, Траут Джек. Маркетинговые войны //http://bookz.ru

     18 Роскомнадзор.  Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия// http://www.rsoc.ru

     19 Росохранкультура. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия// http://rosohrancult.ru

     20 СКБ контур.  Словарь терминов // http://www.skbkontur.ru/glossary

     21 Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1990.

     22 Энциклопедия маркетинга //http://www.marketing.spb.ru 

Информация о работе Политика продвижения товара и сбытовая политика предприятия в сфере услуг