Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:35, реферат
Функции продвижения:
Создание образа престижности фирмы, её продукции и услуг.
Создание образа инновационности фирмы, её продукции.
Информирование о характеристиках товара.
Обоснование его цены.
Внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара.
Информирование о месте приобретения товара / услуг.
Сущность политики продвижения товаров
Понятие продвижения в маркетинге
ПРОДВИЖЕНИЕ (Promotion) - это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество.
Функции продвижения:
Виды продвижения:
Типы персональной продажи:
Персональная продажа наиболее важна для той продукции, которая требует пояснений, демонстрации и обслуживания; такая продукция обычно имеет повышенную цену.
Прямой маркетинг - это интерактивная система, которая
По данным исследований, от 30 % до 70 % покупок заранее не запланированы!
Материалы Point-of-Sale как раз направлен на инициацию таких покупок через идентификацию товара, информацию о нем и его сравнительную оценку.
Зачастую материалы Point-of-
Упаковка - стимулирует покупку именно в тот самый момент, когда потребитель делает выбор.
Факторы, определяющие структуру Promotion Mix
Структура продвижения (Promotion Mix) - представляет собой комбинацию различных видов продвижения для создания согласованных сообщений. Претворение в жизнь структуры продвижения в координированном виде и есть интегрированная маркетинговая коммуникация.
Выделяют ряд факторов, влияющих на выбор системы продвижения:
Относительная значимость данных видов продвижения на разных рынках разная:
Для рынка потребительских товаров:
по значимости чаще всего
1. Реклама
2. Стимулирование сбыта
3. Персональная продажа
4. Связи с общественностью
Для рынка продукции промышленного назначения:
по значимости
1. Персональная продажа
2. Стимулирование сбыта
3. Связи с общественностью
4. Реклама.
Состав комплекса
Стратегии обеспечения продаж:
1. Проталкивание - Push - проталкивание товара по каналам товародвижения поток спроса активность продвижения (АП)
2. Степень готовности покупателя: рентабельность средств стимулирования бывает разной в зависимости от степени готовности покупателя.
3. На этапе осведомленности - основную роль играют реклама и пропаганда.
На знания потребителя
больше всего влияет уровень его
образования, а рекламе и личной
продаже отводится
На потребительскую
Завершение сделки является главным образом функцией личной продажи.
4. Этап Жизненного Цикла Товара: эффективность средств стимулирования бывает разной в зависимости от этапа ЖЦТ:
1. на этапе выведения
товара на рынок - наиболее
эффективны с точки зрения
высокой осведомленности - реклама
и пропаганда, в то время как
стимулирование сбыта полезно
для подталкивания
2. на этапе роста - реклама
и пропаганда продолжают
3. на этапе зрелости - значимость СС по сравнению с рекламой возрастает, товар покупателям уже известен, и нужно лишь упоминать о нем с помощью рекламы.
4. на этапе упада - к
рекламе прибегают только для
напоминания, пропаганду
Планирование продвижения
План продвижения: состоит из 3 частей:
1. цели продвижения
2. структура продвижения
3. бюджет продвижения.
Цели продвижения: их можно подразделить на 2 большие сферы:
Цели по стимулированию спроса:
Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа, состоящая из сочетания видов продвижения, которые намерена использовать фирма.