Основы Маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды Сегмент рынка РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

Оглавление

Введение……………………………………………………………......2

1. Сегментация рынка………….………………………….…………...3

2.Розничная торговля ……………………………………………..…7

3. Маркетинговое планирование…………………………………....30

Заключение………………………………………………………..…35

Список литературы…………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Основы маркетинга курсовая.docx

— 80.35 Кб (Скачать)

Учет потерь товаров и тары.  Товарные потери могут возникать, как по объективным  так и по  субъективным причинам они делятся на нормируемые и ненормируемые:    Нормируемые потери- потери в пределах норм естественной убыли образуются в результате физико- химических изменений в товарах,  вызывающих  уменьшение их   первоначальной   массы   (объема).   Максимальная    величина    потерь регламентируется  нормами  естественной  убыли,   которая   списывается   по специальному расчету, утвержденному руководителем  предприятия,  только  при наличии фактических недостач товаров при инвентаризации и только в  пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке.    Ненормируемые потери- потери сверх норм естественной  убыли.  Оформляются составленными комиссией актами на  порчу,  бой,  лом  товаров.  Эти  товары, пришедшие в полную негодность и подлежащие списанию, должны  быть  изъяты  и уничтожены.  Акты  рассматривает  руководитель  предприятия.  Потери  должны взыскиваться с виновных лиц и лишь при отсутствии  конкретных  виновных  лиц могут быть списаны за счет предприятия. Потери при подготовке товаров к продаже. Подготовка товаров к продаже регламентирована «Правилами  продажи  отдельных видов  продовольственных  и   непродовольственных   товаров»   утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 08.10.1993  г.  №995.  В соответствии с этим документом некоторые продукты до поступления в  торговый зал должны пройти стадию подготовки: освобождение от  связочных  материалов, тары и бумажной  обертки,  зачищены  загрязненные  поверхности,  заветренные срезы, пожелтевший  слой  у  жиров  и  т.д.  Образующиеся  при  этом  отходы списываются. Отдельные  товары  приходуются  сразу  за  минусом  отходов  по установленным нормам. В зависимости от условий договора  поставки  указанные отходы списывают или за счет дополнительной скидки поставщика  или  за  счет торговой организации. Составляется акт на списание отходов. Расчет  величины отходов  по  утвержденным  нормам  производится  непосредственно  на   самих приходных документах. Материально ответственное лицо приходует товар  чистым весом, то есть за вычетом отходов. Порядок списания  потерь  при  подготовке товара к продаже определен п.213 «Методологических  рекомендаций»,  которыми предусмотрено отражение вышеперечисленных нормируемых  отходов  на  издержки  обращения.Потери в магазинах самообслуживания и с открытой выкладкой. В магазинах самообслуживания и с открытой выкладкой товаров помимо  потерь вследствие естественной убыли при хранении и реализации возникают потери  по причине «забывчивости» покупателей. Раньше  такие  потери  нормировались  (в процентах к обороту товаров) и  дифференцировались  с  учетом  специализации магазина, то  есть  устанавливались  дополнительные  нормы  списания  потерь превышающих нормы естественной убыли. Списание потерь в пределах  этих  норм допускается тогда, когда недостача товаров,  выявленная  при  инвентаризации свыше норм естественной убыли. Такие дополнительные потери в пределах  норм, как и естественная убыль, списываются на  издержки  обращения  или  за  счет начисленного резерва. Порядок  отражения  в  учете  операций  по  начислению резерва и списанию таких потерь  аналогичен  порядку  списания  естественной убыли  товаров.  В  настоящее  время  ни  в  одном   нормативном   документе упоминания об этих потерях нет. Но они возникают объективно  и  должны  быть приравнены к естественной убыли и списываться по утвержденным нормам. Потери товаров вследствие боя, порчи, лома. Потери товаров вследствие боя, порчи, лома актируются и списываются за  счет виновных лиц. В акте кроме обязательных реквизитов указывают причину  потерь и возможность дальнейшего использования: сдача в  утиль,  продажа  по  более низкой цене, сдача в переработку или  уничтожение.  Уничтожение  испорченных товаров  производится  в  присутствии  комиссии  во   избежание   повторного списания и актирования. Сдачу товаров в переработку, утиль и на  откормочные пункты оформляют товарно- транспортной накладной. Акты о  бое,  порче,  ломе товаров передают в бухгалтерию для проверки правильности составления,  после чего передают руководителю предприятия на утверждение для принятия  решения, за чей счет  списывать  образовавшиеся  потери.  Так  как  указанные  потери возникают  вследствие   бесхозяйственности   (неудовлетворительные   условия хранения, неправильное обращение с товарами при  транспортировке,  хранении, отпуске), то они взыскиваются с  виновных  лиц.  И  только  если  конкретных виновников в причиненении ущерба установить невозможно,  потери  списываются за счет предприятия. Потери товаров вследствие  боя,  порчи,  лома  в  учете отражаются в общеустановленном порядке.

  Потери товаров вследствие завеса тары. При оприходовании товаров  поступивших  в  таре  (например:  икра,  повидло, варенье в бочках) чистую массу товаров нетто определяют путем  вычитания  из массы брутто массы тары  по  маркировке.  После  реализации  таких  товаров, освобожденная тара взвешивается, при этом может оказаться,  что  фактическая масса тары больше обозначенной  на  маркировке  из-за  впитывания  товара  в тару. Образовавшаяся разница между фактической массой тары  и  массой  тары, указанной на маркировке, называется завесом тары. Это означает,  что  товара продано меньше, чем оприходовано. В связи с тем, что завес  тары  происходит не по вине материально ответственного лица , а по объективным  причинам,  то сумма завеса тары списывается как излишне оприходованный товар.  Завес  тары оформляется  специальным  актом.  Сроки  его   составления   устанавливаются условиями поставки. Если срок не указан, то акт  должен  быть  составлен  не позднее десяти дней после освобождения тары, а из- под полужидких товаров  и с рассолом- сразу же после ее освобождения. При  составлении  акта  на  таре делается  отметка  с  указанием  даты  и  номера  акта  для   предотвращения повторного взвешивания одной и той же тары. Товары,  по  которым  возможен  завес  тары,  регистрируются  в  специальном журнале, в нем указывают наименование поставщика  и  товара,  дату  и  номер документа, массу товара по документам поставщика  (отдельно  брутто,  нетто, масса тары). В зависимости от  условий  договора  с  поставщиком  по-разному списывается завес тары. Если списание происходит за счет  поставщика,  то  в его адрес направляется претензионное письмо  с  экземпляром  акта  о  завесе тары и  на основании этого письма поставщику  предъявляется  претензия,  при этом завес тары списывают  с  материально  ответственного  лица  по  учетным ценам,  а  покупная  стоимость  товаров  взыскивается  с  поставщика.   Если предъявить претензию поставщику невозможно (несвоевременно  или  неправильно составлен акт о завесе тары), то эти потери списывают на виновных лиц.  Если виновников установить невозможно, завес  тары  может  быть  списан  за  счет торгового предприятия. Потери товаров в стеклянной таре и порожней  стеклянной  тары  вследствие   боя. Списание недостач товаров в стеклянной таре и  порожней  стеклянной  тары  в результате боя в пределах норм при  транспортировке  на  розничные  торговые предприятия  производится по фактическим размерам на основании  специального расчета,  в  размере,  не  превышающем  предельных  норм.   Списание   может производиться  только  после  инвентаризации   ценностей:   по   товарам   в стеклянной таре - по ценам, по которым товары были  оприходованы  (вместе  с тарой); по порожней стеклянной таре - по  средним  залоговым  ценам.  Потери товаров от боя  стеклянной  тары  в  пределах  норм  относятся  на  издержки обращения по покупным ценам,  потери  от  боя  порожней  стеклянной  тары  в пределах норм относятся на издержки обращения по  средним  залоговым  ценам. Сверх норм  потери  возмещаются  материально  ответственным  лицом:  от  боя стеклянной тары с товарами - по учетным ценам, от  боя  порожней  стеклянной тары - по средним залоговым ценам.

II Возврат   тары.

 Тара после ее освобождения из-под товара  должна,  как  правило,  сдаваться  поставщикам. На  возвращаемую  тару  выписывается  расходная  или  товарно- транспортная  накладная  в  двух  экземплярах  (прил.    ).   В   накладной указывается: наименование тары, количество, учетная  цена  и  сумма.  Лица, принимающие  тару,  проверяют  фактическое  ее   состояние   и   в   случае соответствия данным сопроводительного документа расписываются в  получении, и один экземпляр накладной возвращается в торговое  предприятие.  Если  при приемке выявлены расхождения, то выписывается приходная накладная. Один  из двух ее экземпляров вручается лицу, сдающему  тару,  а  второй  при  отчете сдается в бухгалтерию.

III. Переоценка  товаров.

На предприятии  производится переоценка  товаров   в  связи  с  тем,  что  в результате транспортировки, хранения товаров  происходит  частичная  потеря первоначального качества товаров.  На  предприятии  создается  комиссия  по переоценке  товаров.  Переоценка  товаров  оформляется  актом  (прил.    ). Операции по переоценки товаров отражаются на счете № 14 «Переоценка товарно- материальных ценностей». Сумма уценки определяется  по  акту  как разница между стоимостью товаров действовавшими до переоценки и  новыми  розничными ценами. Эта операция отражается записью:

      Дебет счета 14 «Переоценка товарно-  материальных ценностей».

      Кредит счета 41 субсчет 2 «Товары  и  тара  на  предприятиях  розничной       торговли».

На разницу  между  стоимостью  переоцененных  товаров  по  старым  и  новым розничным ценам.

4. Учет тары. Неизбежным спутником движения многих товаров  является  тара.  Поэтому  учет тары неразрывно связан с учетом товарных операций.  Большинство  видов  тары учитываются на счете 41 «Товары», на специально выделенном субсчете 3.  Учет тары ведут по ценам приобретения.  В  розничные  торговые  предприятия  тара поступает  вместе  с  товарами  от  поставщиков,  поэтому  ее  приходуют  на основании сопроводительных документов. На возврат тары  поставщику  и  сдачу тары  организациям  ее   собирающим   выписывается   товарно-   транспортная накладная. Бой, лом и порча тары оформляются актом. Учет  тары  можно  вести на оборотной стороне товарного отчета. Отчетность о наличии и движении  тары совмещают с отчетом  по  товарам,  где  для  отражения  остатков  прихода  и расхода тары предусмотрена отдельная графа. Аналитический учет бухгалтерия ведет по  материально-  ответственным  лицам. Аналитический  учет  тары  организуют  оперативно-  бухгалтерским(сальдовым) методом. Материально- ответственное лицо  на  первое  число  каждого  месяца составляет сальдовую ведомость,  где  указывается  по  каждому  наименованию тары  остатки  в  натуральном  выражении.  Бухгалтерия  в   этой   ведомости проставляет учетные цены, определяет суммы остатков по каждому  наименованию тары и общий остаток тары. Итоговый  остаток  тары  по  сальдовой  ведомости сверяется с остатком тары,  указанной  в  товарном  отчете.  Равенство  этих остатков свидетельствует  о  правильности  учетных  записей  у  материально- ответственного лица и  в  бухгалтерии.  При  несовпадении  остатков  тары  в сальдовой ведомости и в товарном отчете выявляют ошибки в учете,  допущенные или материально- ответственным лицом или бухгалтерией.  Аналитический учет тары часто  ведется  на  обороте  товарного  отчета,  где материально- ответственные лица составляют отчет о движении тары  (прил.  ). Суммовые итоги остатков прихода и расхода тары данного  отчета  должны  быть равны соответствующим показателям  по  таре  на  лицевой  стороне  товарного отчета. В некоторых организациях  используется  большое  число  видов  тары, каждый из которых имеет свою цену и поэтому должен учитываться  отдельно.  В таких организациях к счету 41 «Товары»   субсчету  3  «Тара  под  товаром  и порожняя» приходится открывать множество аналитических счетов, равное  числу видов тары, имеющих отдельную цену.  Для  уменьшения  объема  учетных  работ применяются средние учетные  цены  на  тару.  Эти  цены  устанавливаются  по группам тары (ящики, бочки и т.п.), а внутри  групп  -  по  подгруппам.  При использовании средних учетных цен в течение месяца  при  оприходовании  тары разность между ее стоимостью по ценам приобретения и средним ценам  отражают на дебете и кредите  счета  №16  «Отклонение  в  стоимости  материалов».  По окончании месяца определяется  сальдо  счета  №16  «Отклонение  в  стоимости материалов» оно может быть или дебетовое или кредитовое и  распределяют  его между тарой, выбывшей за месяц и  остатком  на  конец  месяца,  по  среднему проценту (П. ср.)

 П. ср.=      S16             B+ S тар.      Кон  Где,  S16-  сальдо счета 16 на конец месяца.                          B-  сумма выбывшей за месяц тары.        S тар - остаток тары на конец месяца.             Кон

Сумма  разницы  относящейся к выбывшей таре (Р) определяется по формуле:

Р.=  В  х  П. ср.             100

При дебетовом  сальдо счета 16 делается проводка:

      Дебет счета 44 «Издержки обращения»

      Кредит счета 16 «Отклонение в  стоимости материалов».

При кредитовом сальдо счета 16 делается проводка:

      Дебет счета 16 «Отклонение в  стоимости материалов»

      Кредит счета 80 «Прибыли и убытки»

После этих записей  сальдо счета  №16  «Отклонение  в  стоимости  материалов»

показывает сумму  разницы относящейся к остатку  тары на конец месяца.

5. Суммовой и  количественно- суммовой метод  учета поступления  и  реализации товаров и тары. Товары могут учитываться в суммовом или количественно-суммовом выражении.

    Учет в суммовом выражении. Суммовой метод учета - подразумевает учет  товарно-  материальных  ценностей в  денежном  выражении.  Как  было  указанно  выше  товары,  поступающие   в  розничную торговлю, приходуются в день их поступления на основании счетов  -фактур,  товарно  -  транспортных  накладных   или   иных   сопроводительных документов по наименованию товаров в стоимостном выражении. Учет в  кладовой  может вестись либо по цене реализации  (с  применением  счета  №42  Торговая  наценка») либо по цене приобретения (без применения  счета  №  42  «Торговые надбавки»). Рассмотрим варианты: Применение счета № 42 «Торговая наценка»  предполагает, что продажная цена должна быть  фиксирована.  В  условиях  плавающих  цен  и нестабильности рубля это - непозволительная роскошь. Главным  аргументом  за использование 42  счета  является  хранение  в  кладовой  и  закрепление  за материально- ответственным  лицом  товаров  по  продажным  ценам.  в  случае возмещения  убытков  с  материально-  ответственного  лица  будет  взиматься недостача не по цене приобретения, а по цене реализации. Но  это  не  всегда так. Даже если учет  товаров  ведется  по  цене  реализации,  то  возмещение недостач не обязательно должно ввестись по этой же цене. А  т.к.  возмещение убытков  случай  неординарный,  происходит  не  часто,  то   лучше   немного усложнить алгоритм расчета при взимании недостачи,  чем  усложнить  расчеты, связанные с повседневной работой. Этот подход удобен  в  отношении  контроля за сохранностью товаров и работой материально-  ответственных  лиц.  В  этом случае можно ежедневно сравнивать итоговые показатели по кассе -  приход  за реализованные  товары  с  итоговыми  показателями  по  расходу  из   отчетов материально- ответственных лиц. Однако такой метод учета товаров в  кладовой затрудняет другие работы. Усложняются бухгалтерские записи в  связи  с  тем, что отдельно на счете  №42  необходимо  отражать  разницу  между  стоимостью хранящихся в кладовой товаров по цене реализации с их же стоимостью по  цене

приобретения.  Такой  подход  неудобен  при  частых   изменениях   цены   за реализованный товар, а если учесть многократное  изменение  цены  в  течение одного рабочего дня, становится ясно, что такой подход неудобен. Поэтому  на практике лучше  применять  учет  без  использования  счета  №  42  «Торговая наценка». При суммовом методе учета  реализация  товара  оформляется  только кассовыми чеками в них указывается только стоимость  реализованного  товара. Тем не менее, этот метод  в  нашей  стране  до  сих  пор  достаточно  широко распространен,  поскольку  наши  торговые  предприятия  пока   не   оснащены оборудованием, обеспечивающим автоматизацию учетных  операций  с  выделением конкретных наименований товаров, например: на основании использования  штрих кодов.

 Учет в  количественно- суммовом выражении. В торговле использование суммового метода учета является  мало  эффективным. Ведение количественно- суммового учета  приводит  к  значительному  снижению хищений и потерь, более быстрому и достоверному получению информации  и  как следствие- к увеличению прибыльности  и  рентабельности  предприятия.  Сумма отпущенных  товаров  определяется  по  отчетам  продавцов  (кладовщиков  или других  материально-  ответственных  лиц).  Для   выявления   несоответствия отчетов материально-  ответственных  лиц  и  реальных  остатков  в  кладовой необходимо регулировать (например: раз в  месяц)  проводить  инвентаризацию. Если инвентаризация проводится регулярно  (например:  при  передаче  товаров другой смене, то запись дебет 46 счета кредит 41  можно  производить  на  ее основании). На счете 50 «Касса» аналитический учет  ведется  по  продавцам,  кассирам  и подтверждается  отчетом  кассира.  В  зависимости  от  уровня  автоматизации бухгалтерского учета на предприятии проводки отражаются  в  реальности  реже (в момент возникновения необходимости) или по  итогам  работы  за  день  (в конце рабочего дня) или за отчетный период.

      Дебет счета 50 «Касса»

      Кредит счета 46 «Реализация продукции  ».

Наименование  и количество реализованных  товаров  учитываются  продавцами  и отражаются в их  ежедневных  отчетах  о  реализации.  На  основании  отчетов продавцов товары каждого  вида  списываются  с  материально-  ответственного лица в кладовой проводкой:

       Дебет счета 46 «Реализация продукции».

      Кредит счета 41субсчет 2 «Товары   и  тара  на  предприятиях  розничной       торговли».

Информация о работе Основы Маркетинга