Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 17:56, шпаргалка
Ответы на 23 вопроса.
1.Основные понятия маркетинга
Маркетинг- вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Потребность- нужда, принявшая специфическую форму.
Запрос- потребность, подтвержденная покупательной способностью.
Товар- все, что
может удовлетворить
УСЛОВИЯ СДЕЛКИ:
Коммуникация; интерес;
две стороны; свобода в принятии
предложения.
2.Концепции управления маркетингом.
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:
Общая тенденция развития - перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.
Эта концепция утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
Это подход, которым руководствуются продавцы.
Эта концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Продавец так влюбляется в собственный товар, что упускает из виду нужды клиентов.
Этого подхода придерживаются многие производители.
Эта концепция утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Особенно агрессивно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам.
Концепция утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Суть концепции маркетинга определяют с помощью цветистых выражений типа «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести», «Любите клиента, а не товар». По сути своей концепция маркетинга - это ориентация на нужды я потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.
Концепция социально-этичного маркетинга
Концепция утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг.
Первоначально
фирмы основывали свои рыночные решения
главным образом на соображениях
извлечения прибыли. Затем они стали
осознавать стратегическую значимость
удовлетворения покупательских потребностей,
в результате чего и появилась концепция
маркетинга. Ныне при принятии решений
они начинают думать и об интересах общества.
Концепция социально-этичного маркетинга
требует сбалансирования всех трех факторов:
прибылей фирмы, покупательских потребностей
и интересов общества. Благодаря принятию
данной концепции некоторые компании
уже добились значительного роста продаж
и доходов.
3. Отбор целевых рынков
Требования, предъявляемые к сегменту:
4. Анализ рыночных возможностей.
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки.
Анализ рыночных возможностей включает две стратегии:
Выявить новые рынки можно с помощью матрицы рыночных возможностей (сетка развития товара и рынка):
Существующие товары |
Новые товары | |
Существующие рынки | 1. Более глубокое проникновение на рынок | 3. Разработка товара |
Новые рынки | 2. Расширение границ рынка | 4. Диверсификация |
Опишем матрицу:
5. Позиционирование товара
- определение особенностей, характерных черт товара, которые отличают его от аналогичных товаров конкурентов.
При позиционировании
рассматриваются следующие
1 функциональность-
насколько покупатель
2 как повлияет
дополнительная функция на
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Существуют 3 стратегии управления качеством:
1 стратегия улучшения качества
2 поддерживать качество ( применяется при отс-и угроз со стороны конкурентов)
3 снижение качества – снижаются цена и качество
3. Соответствие- мера, с которой товар выполняет заявленные характеристики. На современном рынке выигрывает не тот, кто завоевывает новых потребителей, а тот, кто удерживает старых.
4. Срок службы
Оптимально, когда моральный и физический износы совпадают.
Также товары позиционируются
по техническим характеристикам (тихо-
быстро, маленькие- большие).
6.Сегментация рынков.
Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка.
Сегмент рынка – группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же товар (набор побудительных стимулов). Сегмент должен отвечать 3-м основным требованиям:
Принципы сегментирования:
7.Разработка нового товара
Осуществляется в 7 (8) этапов:
1 Генерация идеи-
постоянный поиск возможных
2 Оценка товаров- фильтрация товара. В качестве фильтр. параметров применяются следующие характеристики:
- общие хар-ки (прибыль, конкуренция, размер рынка, степень риска, объем инвестиций).
- маркетинговые
характеристики (привлекательность
нового товара для рынка,
- производственная характеристика (соответствие нового товара произв. характеристикам предприятия)
- доступность
ресурсов – производство
3 Проверка концепции – выпускается пробная партия товара и предлагается рынку
4 Экономический анализ- осущ-ся для товаров, которые прошли оценку и проверку концепции. Включает в себя прогноз спроса и прогноз издержек.
Анализ конкурентов-
рассмотреть сильные, слабые стороны
относительно конкурентов, надо рассмотреть
вероятные стратегии