Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 00:25, курсовая работа
Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды Сегмент рынка РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
Введение……………………………………………………………......2
1. Сегментация рынка………….………………………….…………...3
2.Розничная торговля ……………………………………………..…7
3. Маркетинговое планирование…………………………………....30
Заключение………………………………………………………..…35
Список литературы…………………………………………………...35
1 Способ - ведение позиционного учетного регистра по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
2 Способ - безрегистрационный.
В больших организациях применяется 1 способ, основанный на совмещении аналитического учета расчетов с поставщиками с синтетическим учетом. При журнально- ордерной форме таким учетным регистром является журнал- ордер по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с дебетовою ведомостью. Данный регистр открывается на каждый месяц. В дебетовой ведомости отражается оплата товаров, а в журнале- ордере оприходование товаров. Операции в учетных регистрах отражаются позиционным способом - на одной и той же строке обеих частей записываются кредитовые суммы, означающие оприходование товаров и дебетовые показатели, означающие оплату товаров. Учет расчетов с поставщиками посредством ведения позиционного учетного регистра весьма трудоемок, требует большого объема записей. В розничной торговле эффективен безрегистрационный способ учета расчетов с поставщиками. Расчетные документы сличаются с товарами, о чем делается отметка в особой части товарного отчета, то есть указывается дата оплаты. По окончании месяца на основании незакрытых позиций в товарном отчете составляется ведомость оприходования по неоплаченным товарам. В ведомости указывается код поставщика и торговые единицы, дату и номер товарного документа, стоимость товара и тары, транспортные расходы, сумма к оплате. В ведомости оприходованных, но не оплаченных товаров в следующем месяце делается отметки об оплате товаров. Безрегистрационный способ учета расчетов с поставщиками весьма прост и обеспечивает оперативный контроль за оприходованием и оплатой товара. Он исключает двойную регистрацию операций как по оплате товаров так и по оприходованию товаров. При компьютерной обработке: контроль осуществляется автоматически на основании сличения двух массивов - информацию об оплате товаров и об оприходовании их материально ответственными лицами. При использовании ПЭВМ автоматически определяется своевременность оплаты товаров, что составляет современные принципы выдачи информации по отклонению от нормального хода хозяйственной жизни. Сведения об оплаченных расчетных документах накапливаются в памяти ПВЭМ и используют для составления регистров синтетического учета. Независимо от способа оплаты и доставки порядок оприходования товарно- материальных ценностей должен отвечать определенным требованиям. При любом варианте получения товаров у поставщика и любом варианте доставки их предъявляют материально ответственному лицу для оприходования. Приемка на складе производится методом прямого счета, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае выявления в процессе приемки товаров недостач, излишков, пересортицы, несоответствия качества или поступление ценностей без сопроводительных документов поставщика создается комиссия, которая составляет Акт об установленном расхождении в количестве при приемке продукции (товара), Акт о приемке товара по качеству или Акт на оприходование товаров, поступивших без счета поставщика. О составлении акта делается отметка на всех экземплярах товарно- транспортных накладных. Акты составляют в трех экземплярах: один экземпляр остается на предприятии, принявшем товары, другой - вручается под расписку на первом экземпляре представителю поставщика или направляется ему при предъявленной претензии, третий экземпляр представляется в бухгалтерию. Акт подписывают представитель принимающей организации и представитель поставщика. Этот акт является основным документом, на основании, которого поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. При обнаружении во время приемки ценностей недостачи на ее величину уменьшается стоимость товаров поступивших на предприятие, а соответствующие суммы отражаются в составе расчетов по претензии или недостачи и потерям от порчи ценностей, а также расчетам по возмещению материального ущерба по принадлежности. Поступившая с товаром тара также приходуется. На тару, а также на тароматериалы, полученные от распаковки товара и на тару, поступившую в упаковке, включенной в цену товара и не показываемых отдельно в счетах поставщиков, составляется Акт на оприходование тары, не указанной в счете поставщика. Акт составляется комиссией в составе директора торгового предприятия (или его заместителя), материально- ответственного лица в одном экземпляре, который передается в бухгалтерию при товарном отчете.
2.5 .Порядок отражения в учете недостач и потерь от порчи товаров, выявленных при приемке, зависит от многих факторов (виновных лиц, условий договора поставки, времени оплаты товаров и др.). Если виновником недостачи или порчи является поставщик и условиями договора поставки предусмотрено в этом случае отказ от оплаты недостающих (испорченных) товаров, а деньги за товар поставщику еще не перечислены, то покупатель при оплате товаров уменьшает сумму платежа не стоимость этих товаров. Другими причинами недостач товаров могут быть естественная убыль товаров при их перевозке, нормируемые потери от боя товаров в стеклянной посуде, изделий из хрупких материалов, хищение в пути и т.п. Суммы недостач списываются в пределах норм естественной убыли и потерь от боя в пределах установленных норм и при установлении конкретных виновников недостачи списание производится за счет виновного лица. При поступлении товаров если расхождение количества и стоимости поступивших товаров с сопроводительными документами поставщика не обнаружено, то приемка оформляется на счет - фактуре или другом заменяющем его документе путем проставления специального штампа и подписью материально ответственных лиц на этих документах. Необходимы подписи принимающего и сдающего лица. При наличии одной подписи документ недействителен. Товары, поступающие в розничную торговлю, приходуются в день их поступления на основании счетов - фактур, товарно - транспортных накладных или иных сопроводительных документов по наименованию товаров в стоимостном выражении
2.6. Учет товаров и тары в розничных торговых предприятиях ведется на счете 41 «товары», субсчет 2 «Товары и тара в розничной торговле». Учет товаров на этом счете ведется по розничным или окончательным продажным ценам. Разность между стоимостью товаров по розничным или окончательным продажным ценам и их покупной стоимостью учитывается на счете № 42, субсчет 2 «Торговая наценка (скидка, накидка) по товарам в розничных предприятиях. Поступившие товары и тара от поставщиков, подтвержденные подписью материально- ответственных лиц в документах (счетах- фактурах, товарно- транспортных накладных и др.), приходуются в бухгалтерском учете записью: Дебет счета № 41, субсчет 2 «Товары и тара в предприятиях розничной торговли» (по розничным или окончательным продажным ценам) Кредит счета № 60 «Расчеты с поставщиками»- на покупную стоимость товаров и тары". Если товары учитываются на счете 41 по продажным ценам, то на сумму торговой надбавки, рассчитанной по ее среднему проценту от стоимости фактически поступившего товара, делается дополнительная запись:Дебет счета № 41, субсчет 2 «Товары и тара в предприятиях розничной торговли» (по розничным или окончательным продажным ценам) Кредит счета № 42 «Торговая наценка» В соответствии с договором в счет- фактуру или товарно- транспортную накладную поставщиком могут быть включены транспортные расходы, подлежащие оплате покупателем. На эту сумму, кроме указанной выше записи на оприходование товаров и тары, производится запись на отражение расходов по доставке товаров: Дебет счета № 44, субсчет 2 «Издержки обращения розничных торговых предприятий». Кредит счета № 60 «Расчеты с поставщиками».
Выявленные при приемке
2.7. Учет реализации товаров и тары.
Реализация товаров в розничных торговых предприятиях производится за наличный расчет. Учет товаров на предприятиях розничной торговли, реализующих товары населению, ведут в суммовом или количественно- суммовом выражении. Документальное оформление продажи товаров за наличный расчет зависит от формы обслуживания покупателей и порядка получения наличных денег от них. В связи с Указом президента РФ №224 от 16 февраля 1994 года и последующими нормативными актами во всех местах розничной торговли должны быть установлены контрольно- кассовые машины. Они должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции и находится в исправном состоянии. 2.7.1 Работа с контрольно- кассовыми машинами на торговых предприятиях должна проводиться в соответствии с действующими директивными и методическими документами. Все расчеты с населением должны сопровождаться выдачей кассовых чеков. Стоимость товара покупателем оплачивается в кассу. Деньги получают кассиры - операционисты. На кассовой машине выбивают чек, а копия чека отпечатывается на ее контрольной ленте. Продавцы отпускают товар на сумму указанную в чеке. Кассовые чеки хранят в течение дня на наколках, а в конце дня подсчитывают и определяют сумму выручки за день. Эта сумма должна соответствовать данным показаний суммирующих денежных счетчиков кассового аппарата. По неиспользованным чекам деньги возвращают покупателям после соответствующей надписи заведующего магазином, а из суммы показания суммирующих счетчиков вычитают сумму по возвращенным чекам. Реализация товаров может производиться по накладным (прил. ). На основании доверенности покупателя (прил. ) производится отпуск товара с подотчета материально- ответственного лица. На предприятиях самообслуживания с последующей оплатой товара деньги получает кассир- контролер. При таком порядке основным документом, который остается на предприятии и где фиксируются данные о реализации, является контрольная кассовая лента. Выручка от реализации определяется по показаниям счетчиков кассовой машины с учетом акта о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам. Все операции по движению выручки кассира записываются в книгу кассира - операциониста (прил. ). В ней отражают показания счетчиков кассовой машины на начало и конец рабочего дня, сумму выручки за день, сданную выручку наличными и оплаченные документы, сумму чеков, возвращенных покупателями, а также отклонения (недостачи, излишки) между показаниями выручки по счетчикам и фактическим наличием денег и денежных документов у кассира. Правилами эксплуатации контрольно- кассовых машин предусмотрено, что использованные кассовые чеки хранятся у материально- ответственных лиц предприятий не менее 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета бухгалтерией. Снятые с кассового аппарата использованные контрольные ленты в опечатанном виде должны хранится в бухгалтерии или у директора магазина в течение 15 дней после утверждения результатов последней инвентаризации, а в случае недостачи- до окончания рассмотрения дела.
Результаты
работы кассы ежедневно
2.7.2. Товарный отчет составляют на бланках товарно- денежного отчета и в основном аналогичным образом. Отличие имеется лишь в заполнении расходной части отчета, где реализация за наличный расчет отражается на основании показаний счетчиков кассовых машин в сумме фактически полученной выручки кассиром от покупателей. Если при подсчете чеков в конце дня будут выявлены расхождения суммы чеков, имеющихся у материально- ответственного лица, и показаний счетчиков кассы, то составляется специальный «Акт проверки чеков
на реализованные товары по секциям магазинов». Отчет по кассе составляет кассир торгового предприятия ежедневно по установленной форме. В графе «Приход» записывается поступившая выручка от реализации товаров по отделам (секциям) на основании показателей кассовых счетчиков, записанных в книге кассира - операциониста. Если имеется возврат денег по неиспользованным чекам, то сумма выручки отражается в отчете за исключением денег, возвращенных покупателям. В графе «Расход» записывают суммы по каждому документу в отдельности на сдачу денег в банк, выдачу заработной платы и другие выплаты, произведенные из выручки. Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых вместе с документами сдается в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре. Большинство товаров реализуется по свободным ценам, которые подразделяются на отпускные и розничные. Свободные цены устанавливаются изготовителями по согласованию с покупателями товаров и применяются при расчете изготовителей со всеми покупателями. Свободные розничные цены на товары формируются розничным продавцом, существляющим реализацию населению исходя: из свободных отпускных цен изготовителя, торговых надбавок, включающих оплачиваемые оптовые надбавки, а также других расходов связанных с доставкой товаров до розничных предприятий, хранением и продажей товаров в розницу, прибыль. Разница между стоимостью товаров по продажным (свободным отпускным, свободным розничным) ценам или розничной торговой надбавкой является покупной стоимостью. Сверх нее могут оплачиваться тара и транспортные расходы, которые отражаются в сопроводительных документах поставщика отдельными позициями. Для учета реализации товаров и тары за наличный расчет также как и для учета поступления товаров, используется счет № 41, субсчет 2 «Товары и тара в розничных торговых предприятиях».
2.7.3. Выручка сдается в кассу ежедневно. В бухгалтерском учете делается проводка на сумму, поступивших в кассу в отчетном периоде за реализацию товара денежных средств:
Дебет счета №50 « Касса»
Кредит счета №46 «Реализация продукции (работ, услуг)»
Списание отпущенных товаров на реализацию в учете отражается проводкой на стоимость реализованных товаров в оценке, действующей в кладовой.
Дебет счета №46 «Реализация продукции (работ, услуг)»
Кредит счета №41, субсчет 2 «Товары и тара в розничных торговых предприятиях».
Если товары в кладовой учитываются по цене приобретения другие проводки не производятся. Если товары учитываются по цене реализации, необходимо выполнить сторнирующую проводку:
Сторно Дебет счета №46 «Реализация продукции (работ, услуг)»
Сторно Кредит счета №42 «Торговая наценка».
На величину торговой наценки на реализованные товары. В результате на счете №46 «Реализация продукции (работ, услуг)» образовался остаток, равный полученной выручке: разница между суммой полученной от покупателя за реализованный ему товар, и ценой, оплаченной поставщикам за этот же товар. На сумму сданной в банк выручки делается запись:
Дебет счета №51 «Расчетный счет».
Кредит счета № 46 субсчет 2 «Товары и тара в розничных торговых предприятиях».
2.8. Прочее выбытие товаров и тары. Наряду с реализацией происходит прочее выбытие товаров из розничных торговых предприятий (потери, недостачи, уценка товаров и т.п.). Выявляются путем проведения инвентаризации. Согласно действующему Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утверждающего приказ Минфина РФ от 26.12.1994 г. №170 количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются предприятием самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных п.17 указанного положения, когда проведение инвентаризации обязательно. Порядок проведения и документального оформления результатов инвентаризации определяется в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г. №49.
I. Учет потерь товаров и тары