Контрольная работа по дисциплине «Основы маркетинга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:58, реферат

Краткое описание

ОАО «Орловские металлы» создано на базе ОАО «Цветные металлы и сплавы» (ранее — Мценский завод вторичных цветных металлов). Завод являлся головным предприятием вторичной цветной металлургии СССР. При его создании были учтены все передовые технологии и научно технические разработки. Во времена существования Министерства вторичной цветной металлургии СССР на заводе внедрялись и отрабатывались новые технологии и процессы переработки вторичного алюминия.

Файлы: 1 файл

osnovy_marketinga_OGTU_var_2.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  – 

УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»

Факультет Дистанционного обучения

Контрольная работа

по дисциплине «Основы  маркетинга»

 

Вариант № 3

 

Работу  выполнила студентка 

Кузина Ю.С.

группа 3-1 УП

г. Орел

Замечания по работе

 

 

 

Работу  проверила

Токмакова Е.Н.


 

 

 

Отметка о зачете                                  дата «____» _________20   г.

Подпись преподавателя  ________________

 

 

г. Орел, 2012г.

 

1. Краткая характеристика объекта исследования.

ОАО «Орловские металлы» создано на базе ОАО «Цветные металлы и сплавы» (ранее — Мценский завод вторичных  цветных металлов). Завод являлся головным предприятием вторичной цветной металлургии СССР. При его создании были учтены все передовые технологии и научно технические разработки. Во времена существования Министерства вторичной цветной металлургии СССР на заводе внедрялись и отрабатывались новые технологии и процессы переработки вторичного алюминия.

Сейчас это современное металлургическое предприятие, которое, сохранив оборудование и, главное, лучших специалистов и квалифицированных  рабочих, продолжает традиции крупнейшего  российского производителя вторичного алюминия.

ОАО «Орловские металлы» осуществляют деятельность по переработке лома цветных  металлов.

Предприятие успешно перерабатывает любые виды алюминиевых отходов  и ломов. Одним из главных условий  получения качественных сплавов  является подготовка сырья к плавке. Подготовка лома и отходов к плавке, в зависимости от объёма перерабатываемого сырья, может производиться на автоматизированной линии или при помощи ручной сортировки. В обоих случаях качество подготовки сырья определяется высококвалифицированными специалистами, которые составляют основную ценность предприятия.

Плавление осуществляется на барабанных и отражательных печах, позволяющих  корректировать химический состав металла  в ходе плавки. Плавка проводится с  использованием флюсов, что обеспечивает повышенный, по сравнению с другими предприятиями отрасли, выход годного металла и частичное рафинирование сплава. Процесс разлива металла оборудован автоматическими укладчиками чушек.

Технологический контроль и контроль качества готовой продукции осуществляется высококвалифицированным персоналом при помощи современного лабораторного оборудования. Разработанная на предприятии математическая модель расчёта оптимальных условий плавки на основе данных об имеющемся сырье и необходимых сплавах позволяет минимизировать затраты на производство. На предприятии существует система автоматизированного учёта движения сырья, позволяющая оптимизировать процесс переплава металла и контролировать сохранность сырья.

Готовая продукция включает в себя сплавы на основе вторичного алюминия марок: АК5М2, АК9М2, АК8МЗ, АК12М2, АК12ММгН, АВ87, DIN226, АВД-1, АДС12, А380.

В месяц здесь выплавляется более 2000 тонн сплавов. Рост производства за первое полугодие 2006 года составил сто  двадцать процентов к уровню прошлого года. Хорошие показатели роста производительности труда. Сплавы поставляются на предприятия Орловской области, в другие регионы России, но основная масса продукции отправляется на экспорт. Завод признан лучшим экспортером в нашем регионе.

Руководит предприятием грамотный управленец с большим опытом работы Виктор Алексеевич Каськов. На заводе он с 1981 года. Прошел путь от мастера до директора предприятия. Завод не только дорожит своими опытными сотрудниками, но и активно привлекает молодых работников. Ряд специалистов обучается во Мценском филиале ОрелГТУ, работает программа социальной поддержки сотрудников. Металлургов доставляют на работу на служебном транспорте, кормят в заводской столовой. Ежегодные отпуска, участие в различных конкурсах профессионального мастерства, повышение квалификации сотрудников — все это стоит на первом месте для руководства предприятия. Не забываются сотрудники, отмечающие юбилей.

Главное подразделение на заводе —  плавильный цех, а самая главная  профессия — металлург. Труд здесь тяжелый. Нужна не только физическая сила, знание химических и физических процессов, но и умение противостоять высокой температуре. Не все выдерживают работу в плавильном цехе, но те, кому яркость пламени и красота расплавленного металла западают в душу, остаются здесь на многие годы.

Работа завода прежде всего зависит  от наличия сырья. Поставкой лома занимается отдел закупок. Принимает  на завод сырье служба приемки, которой  руководит Ю. А. Зуйков. Далее оно  поступает на вспомогательный (шихтовый) участок. Здесь под руководством начальника участка А. С. Ключарева лом выгружается, сортируется по группам. Для удобства выгрузки исходного материала из транспорта недавно приобретен американский мини-экскаватор. Отсортированный и проверенный алюминиевый лом поступает на плавильный участок, руководит которым заместитель начальника плавильного цеха по производству А. Н. Силаев. Под его началом трудятся четыре смены плавильщиков.

Подготовленное шихтовым участком сырье загружается в печь, плавится, доводится до требуемого химического состава. Весь процесс от подготовки сырья на каждую плавку до корректировки плавки контролирует инженер-технолог цеха Е. Ю. Чепурнова. Готовый металл разливается в чушки, которые формируются в пакеты и отправляются на склад готовой продукции, где подвергаются обработке и подготовке к отгрузке. Уже шесть лет руководит плавильным цехом О. А. Горбатов.

Сердце завода — центральная  заводская лаборатория. Здесь осуществляется анализ поступающего сырья, химический состав металла в процессе плавления и корректировки и, конечно, готовой продукции. Швейцарский оптико-эмиссионный прибор ARL-4460 позволяет максимально точно определить содержание химических элементов, обеспечивая стабильность показаний. На приборе работают опытные лаборанты.

На предприятиях успешно функционируют отделы стандартизации, сертификации и системы качества (ОСС и СК).

За состоянием оборудования на предприятии  следят механослужба и энергослужба. Мценский завод на сегодня — единственное предприятие вторичной металлургии, где работают чушкоукладчики — устройства, на которых формируются пакеты, что значительно облегчает труд людей. На остальных заводах это делается руками рабочих.

Оперативно организуют доставку сырья  и вспомогательных материалов работники  железнодорожного и автотранспортного цехов.

Современное производство невозможно без внедрения новых технологий, сегодня это основное правило  в работе предприятия "Орловские  металлы".

Приобретая новое современное  оборудование и технологии, улучшается не только качество, но и культуру производства, это позволяет выпускать изделия различных категорий сложности, соответствующие требованиям заказчиков.

 

Таблица  1  - Краткая характеристика

Наименование

объекта

Вид деятельности

Основные товары

ОАО «Орловские металлы»

ПЕРЕРАБОТКА ЛОМА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ


 

Общество  может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество  вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на территории российской Федерации и за её пределами.

Общество  должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также Оказано фирменное наименование общества на любом иностранном языке народов Российской Федерации.

 Реализация  продукции, выполнение работ и  предоставление услуг осуществляется  по ценам  и тарифам, устанавливаемым  обществом самостоятельно, кроме  случаев, предусмотренных Законодательством.

 

2. Обоснование   концепции маркетинга, используемой  в деятельности ОАО «Орловские металлы»

Таблица 2  - Концепция маркетинга, применяемая в деятельности ОАО «Орловские металлы»

Используемая концепция

Цель применяемой концепции

Основной инструментарий

Доказательства

Ориентация на достижение определенной цели

 Достижение максимальной  прибыли

Политика гибких цен

Рост объема продаж за счет активной политики продаж,   и как результат рост прибыли


 

 

3. Обоснование  форм маркетинга

Таблица 3  - Основные формы маркетинга, применяемая в деятельности ОАО «Орловские металлы»

Форма маркетинга

Доказательства

прямую  рекламу;

использование установившихся личных взаимоотношений с клиентами, включая  поиск новых клиентов;

максимальное использование всевозможных публичных выступлений, в том числе по телевидению, радио, выступление в периодической печати, в популярных изданиях и специализированных журналах, подготовка и выпуск информ - листков;

использование фирменного стиля (товарного  знака, логотипа), отработанных фирменных  приемов работы с клиентами (например, приглашение клиентов на специализированные мероприятия - семинары, конференции и т.д.), социально

Участие завода в международных и всероссийских выставках-ярмарках, активно информировать специалистов через сеть специальных журналов о предложениях завода к сотрудничеству, усилить работу по выпуску плакатов, буклетов, проспектов о заводской продукции, учитывая сложившуюся обстановку жесткой конкуренции.


 

Товарный знак графически изображает три языка пламени, что указывает на род деятельности предприятия - плавку металла. Этот знак также обозначает перевернутую букву М - заглавную букву города Мценска. Знак лаконичен и легко отбивается на чушках.

 

4. Обоснование  вида маркетинга

Анализируемый объект применяет линейный вид маркетинга.

5. Обоснование  типа маркетинга

В зависимости от состояния спроса выделяют следующие типы маркетинга:

1. Конверсионный маркетинг. Применяется  при отрицательном или негативном  спросе. Рынок находится в состоянии  отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки.

Причины отрицательного спроса: вредность  товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар  вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара.

Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь  к товару и может ли план, программа  маркетинга изменить негативное отношение  рынка переделкой товара, снижением  цен, более активным стимулированием и рекламой.

2. Стимулирующий маркетинг. Применяется  в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители  могут быть не заинтересованы  в товаре или безразличны к  нему.

Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара.  
Задача маркетинга - выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека.

3. Ремаркетинг. Применяется при  снижающемся спросе.  
Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара.  
Задача маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса.

4. Развивающийся маркетинг. Применяется  при скрытом спросе, который имеет  место при возникновении у  потребителя желания, которое  невозможно удовлетворить с помощью  имеющихся на рынке товаров  и услуг. 

Задача маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный.

5. Синхромаркетинг. Применяется  при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе.  
Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен.

6. Поддерживающий маркетинг. Применяется  при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Основы маркетинга»