Контрольная работа по дисциплине: Маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:41, контрольная работа

Краткое описание

Участие в выставках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Выставка- это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Оглавление

Введение………….………………………………………………………….......3
Понятие, цели, задачи выставок………………..……………………….......4
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления…………………………………………………………………...10
Тест…………………………………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

«Всероссийский  заочный финансово-экономический  институт»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 24

 

по  дисциплине:  Маркетинг

____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 Студент: Королева Виктория Александровна

                                                     

                                                       Курc: 3  

 

                                     Личное дело: № 11млд10587

                                                       Преподаватель : Игнашков В.И.

 

 

 

 

 

 

Брянск-2012

                                                        Содержание

 

      Введение………….………………………………………………………….......3

  1. Понятие, цели, задачи выставок………………..……………………….......4
  2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления…………………………………………………………………...10
  3. Тест…………………………………………………………………………...15

Заключение………………………………………………………………………….16

Список использованной литературы……………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Участие в выставках является действенным  средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем  продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом  в конкурентной борьбе.

Выставка- это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Целью данной работы является рассмотрение понятия «выставка», её цели и задачи, а также маркетинговый контроль как элемент маркетинговой системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие,  цели, задачи выставок

Выставка — прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой — обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

Выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества в области материальной и духовной культуры.

Впервые они  были организованы в Западной Европе (Голландия, конец XVI века) и имели  сугубо демонстрационные цели. C развитием  капиталистических отношений выставки приобретают коммерческий характер.

И действительно, еще в самом начале развития выставочного дела, для людей выставка являлась грандиозным событием, в особенности, если она была международной.

Для международных  выставок постепенно начинает разрабатываться  и специальная архитектура. Международные  выставки того времени называли «свиданиями народов». Первая всемирная выставка состоялась в Лондоне в 1851 г. Ее девизом стали слова: «Пусть все народы работают над великим делом – совершенствованием человечества». За время работы выставку посетило свыше 6 млн. человек из разных стран.

Сейчас, в начале XXI века, выставки стали космополитами  – множество из них переезжает из города в город, житель практически  любого мегаполиса может видеть каждый день что-то новое в выставочных  залах и галереях из других стран  и регионов. Внутреннее пространство и концепция выставок постоянно меняется.

Цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

В функциональном аспекте  цели участия могут быть разделены на цели действия и цели контроля.

Не вызывает сомнения тот факт, что конечной целью участия  в любой ярмарке или выставке является продажа. В аспекте продажи  цели могут быть подразделены на:

  • цели подготовки продаж;
  • цели осуществления продаж;
  • цели поддержания продаж.

Основное значение выставок:

  • создают предпосылки для так называемых «случайных» встреч;
  • обеспечивают непосредственное общение предприятий с клиентами (потребителями);
  • экономят время;
  • представляют товары (услуги) в их естественном виде;
  • предоставляют возможность клиентам (потребителям) сравнить по основным параметрам с товарами (услугами) конкурентов;
  • содействуют обмену информацией;
  • информируют своих участников о событиях в развитии технологий, отрасли;
  • способствуют активизации интереса предприятий к расширению своей деятельности, повышению его авторитета;
  • защищают их от ошибочных решений / действий;
  • повышают темпы адаптации предприятий к условиям рынка и освоения новшеств;
  • способствуют приобретению опыта профессиональных контактов и повышению уровня квалификации сотрудников предприятий.

По составу  участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки:

  • региональные;
  • межрегиональные;
  • национальные;
  • международные.

Региональные выставки имеют сферу действия в радиусе 100км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Межрегиональные имеют  одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

Национальные  выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Предпосылкой проведения международных ярмарок выставок, организуемых как внутри страны, так  и за рубежом, является участие в  них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.

Международный или, лучше  сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том  случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.

Среди международных выставок следует  выделить всемирные выставки, целью  которых является показ достижений стран – участниц и крупных  международных организаций в  области науки, техники, культуры. Они  не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.

По характеру  выставляемых экспонентов все делятся на:

  • универсальные;
  • специализированные.

Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает  несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

Характерным для развития международных выставок является рост их специализации, причем это в большей степени относится к выставкам, чем к ярмаркам. Усиление специализации объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной. Поэтому все чаще организуются международные выставки, представляющие лишь одну или несколько родственных отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам.

По срокам и  способу проведения выставки можно подразделить на следующие виды:

  • Краткосрочные выставки (соло-выставки). Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.
  • Передвижные выставки. Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.
  • Постоянные выставки. Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.

Новым видом выставок являются торговые недели. Они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

По частоте  проведения выставки могут быть:

  • периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.);
  • ежегодные;
  • сезонные;

Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

Кроме того, выставки можно  классифицировать по направлению работы:

  • ярмарки (выставки) по осуществлению продаж/заказов;
  • информационные (ознакомительные);
  • проводимые в целях развития коммуникации/контактов.

Выставки имеют большое  значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран  для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках  и ярмарках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки и ярмарки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.

Выставочный бизнес динамичен. В этом смысле Интернет – самый удобный  для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной компании можно поместить такую полезную информацию, как план выставок, координаты и имена ответственных лиц за каждую выставку или ярмарку, планы экспозиций; условия участия, списки участников, с которыми ведутся переговоры и с которыми подписаны документы; программы семинаров, конференций, пресс-конференций для каждой выставки  [1, с. 36-39].

Однако более динамическое развитие выставочной деятельности по сравнению  с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии и в России. Наиболее крупными международными выставками, проводимыми в развивающихся странах, являются выставки в Дамаске (Сирия), Триполи (Ливия), Аккре (Гана), Мадрасе (Индия), Касабланке (Марокко), Сантьяго (Чили).

Таким образом, участие в выставках  для мелких фирм это:

  • средство завоевания всеобщей известности и место встречи с покупателями и специалистами, которые заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно и готовы немедленно разместить заказ;
  • возможность встретиться с руководителями верхнего эшелона и побеседовать в спокойной и неформальной обстановке без отвлечения на подчиненных и телефонные звонки;
  • уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных потребителей.

Кроме того, отсутствие на выставке тоже замечают и трактуют как неблагоприятный знак. Считается, что фирма испытывает технические  или финансовые трудности, что, возможно, ее товары менее конкурентоспособны. Поставщики задумываются и беспокоятся, а конкуренты пользуются этим, чтобы занять ее ниши [2, с. 321].

 

2. Контроль  и оценка как элементы маркетинговой  системы управления

Контроль — заключительная фаза цикла управления маркетингом, завершающее звено в процессе принятия решений и их реализации. Вместе с тем фаза контроля является отправным моментом нового цикла  управления маркетингом и реализации управленческих решений.

Будучи заключительной фазой одного цикла управления и одновременно исходным моментом нового управленческого цикла, контроль неразрывно связан с ситуационным анализом, особенно при ситуационном процессе управления, предполагающем корректирующие обратные связи.

Роль ситуационного  анализа как эффективного средства контроля маркетинга и всей хозяйственной  деятельности фирмы трудно переоценить. Давая объективное представление  о деятельности фирмы «в разрезе», он позволяет представить в совокупности весь функционирующий механизм фирмы, определить его достоинства и недостатки, оценить результаты и затраты. Иначе говоря, руководство получает взвешенную оценку положения дел на фирме, позволяющую ему принять соответствующие корректирующие меры или вообще коренным образом изменить проводимый стратегический курс маркетинговой и общефирменной деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Маркетинг