Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:41, контрольная работа
Участие в выставках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Выставка- это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.
Введение………….………………………………………………………….......3
Понятие, цели, задачи выставок………………..……………………….......4
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления…………………………………………………………………...10
Тест…………………………………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………………...17
«Всероссийский
заочный финансово-
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 24
по дисциплине: Маркетинг
______________________________
Студент: Королева Виктория Александровна
Брянск-2012
Введение………….……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Введение
Целью данной работы является рассмотрение понятия «выставка», её цели и задачи, а также маркетинговый контроль как элемент маркетинговой системы управления.
1. Понятие, цели, задачи выставок
Выставка — прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой — обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.
Выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества в области материальной и духовной культуры.
Впервые они
были организованы в Западной Европе
(Голландия, конец XVI века) и имели
сугубо демонстрационные цели. C развитием
капиталистических отношений
И действительно, еще в самом начале развития выставочного дела, для людей выставка являлась грандиозным событием, в особенности, если она была международной.
Для международных выставок постепенно начинает разрабатываться и специальная архитектура. Международные выставки того времени называли «свиданиями народов». Первая всемирная выставка состоялась в Лондоне в 1851 г. Ее девизом стали слова: «Пусть все народы работают над великим делом – совершенствованием человечества». За время работы выставку посетило свыше 6 млн. человек из разных стран.
Сейчас, в начале XXI века, выставки стали космополитами – множество из них переезжает из города в город, житель практически любого мегаполиса может видеть каждый день что-то новое в выставочных залах и галереях из других стран и регионов. Внутреннее пространство и концепция выставок постоянно меняется.
Цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.
В функциональном аспекте цели участия могут быть разделены на цели действия и цели контроля.
Не вызывает сомнения тот факт, что конечной целью участия в любой ярмарке или выставке является продажа. В аспекте продажи цели могут быть подразделены на:
Основное значение выставок:
По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки:
Региональные выставки имеют сферу действия в радиусе 100км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.
Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.
Национальные выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.
Предпосылкой проведения
международных ярмарок
Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.
Среди международных выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.
По характеру выставляемых экспонентов все делятся на:
Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.
По срокам и способу проведения выставки можно подразделить на следующие виды:
Новым видом выставок являются торговые недели. Они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.
По частоте проведения выставки могут быть:
Частота проведения ярмарки/выставки
зависит, главным образом, от вида предлагаемой
продукции и условий
Кроме того, выставки можно классифицировать по направлению работы:
Выставки имеют большое
значение как место встреч представителей
деловых кругов различных стран
для поддержания ими
Выставочный бизнес динамичен. В этом смысле Интернет – самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной компании можно поместить такую полезную информацию, как план выставок, координаты и имена ответственных лиц за каждую выставку или ярмарку, планы экспозиций; условия участия, списки участников, с которыми ведутся переговоры и с которыми подписаны документы; программы семинаров, конференций, пресс-конференций для каждой выставки [1, с. 36-39].
Однако более динамическое развитие выставочной деятельности по сравнению с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии и в России. Наиболее крупными международными выставками, проводимыми в развивающихся странах, являются выставки в Дамаске (Сирия), Триполи (Ливия), Аккре (Гана), Мадрасе (Индия), Касабланке (Марокко), Сантьяго (Чили).
Таким образом, участие в выставках для мелких фирм это:
Кроме того, отсутствие на выставке тоже замечают и трактуют как неблагоприятный знак. Считается, что фирма испытывает технические или финансовые трудности, что, возможно, ее товары менее конкурентоспособны. Поставщики задумываются и беспокоятся, а конкуренты пользуются этим, чтобы занять ее ниши [2, с. 321].
2. Контроль
и оценка как элементы
Контроль — заключительная фаза цикла управления маркетингом, завершающее звено в процессе принятия решений и их реализации. Вместе с тем фаза контроля является отправным моментом нового цикла управления маркетингом и реализации управленческих решений.
Будучи заключительной фазой одного цикла управления и одновременно исходным моментом нового управленческого цикла, контроль неразрывно связан с ситуационным анализом, особенно при ситуационном процессе управления, предполагающем корректирующие обратные связи.
Роль ситуационного
анализа как эффективного средства
контроля маркетинга и всей хозяйственной
деятельности фирмы трудно переоценить.
Давая объективное
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Маркетинг