Контрольная работа по дисциплине: Маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:41, контрольная работа

Краткое описание

Участие в выставках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Выставка- это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Оглавление

Введение………….………………………………………………………….......3
Понятие, цели, задачи выставок………………..……………………….......4
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления…………………………………………………………………...10
Тест…………………………………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

       Маркетинговый контроль – это систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы в целях обеспечения её эффективной предпринимательской деятельности. Он предполагает как анализ производственно-коммерческой, так и маркетинговой деятельности фирмы.

       Маркетинговый контроль должен быть объективным и осуществляться в определённой последовательности. Следует соблюдать соответствующую периодичность его проведения, обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых проблем.

 

 

Процесс контроля

      Контроль  осуществляется путём сопоставления  фактических и плановых результатов  работы фирмы в различных областях  её деятельности.  Следовательно, исходным для организации контроля является установление количественных и качественных параметров, с которыми следует проводить соответствующее сопоставление реальных результатов. Кроме того, необходимо в каждом конкретном случае установить временные интервалы, в течение которых данные сопоставления будут проводиться. Количественные, качественные и временные параметры лежат в основе так называемых стандартов системы контроля, относительно которых, контроль и осуществляется.

      После  определения указанных параметров следует:

    • установить допустимую точность контрольных измерений;
    • измерить достигнутые результаты;
    • сопоставить фактические и запланированные результаты;
    • принять необходимые корректировочные действия.

      На заключительном  этапе контроля возможны четыре варианта принятия решений. Два из них обусловлены наличием существенных отклонений фактических результатов от запланированных, а два других принимаются тогда, когда таких отклонений вовсе нет или они незначительны. Если отклонений нет или они несущественны, нет необходимости осуществлять какие-либо корректирующие действия. Однако по-прежнему необходимо продолжать маркетинговый контроль, постоянно уточняя период планирования и конкретизируя в соответствии с этим планы маркетинга.

      Если имеются существенные отклонения фактических результатов деятельности фирмы от запланированных, необходимо либо принять меры, обеспечивающие уменьшение таких отклонений, либо скорректировать ранее запланированные показатели. Возможен и ещё один вариант, когда могут быть скорректированы плановые показатели и приняты дополнительные меры по достижению новых плановых показателей.

Виды контроля

      Маркетинговый  контроль может включать сопоставление  фактических и плановых результатов  работы в различных областях деятельности фирмы. однако наиболее часто объектами контроля являются:

    • объём продаж;
    • величина прибыли и убытков;
    • отдельные результаты другой производственно – коммерческой деятельности;
    • реакция покупателей на новые товары
    • реализация маркетинга.

      С учётом указанных объектов контроля рассматриваются:

    • ежегодный плановый контроль;
    • контроль прибыли;
    • контроль эффективности;
    • стратегический контроль.

      Наиболее  важное значение в маркетинговом  контроле принадлежит ежегодному плановому контролю. Целью такого контроля является установление отклонений фактических результатов производственно – коммерческой деятельности фирмы от запланированных. Эти отклонения контролируются еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Благодаря такому контролю осуществляется:

    • анализ объёма продаж;
    • анализ конкурентного положения;
    • анализ соотношения между затратами и объёмом продаж;
    • финансовый анализ;
    • анализ отношения покупателей к фирме и ёё товарам.

      Контроль прибыли необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной его целью является установление источников прибыли и убытков.

      Исходным  для проведения контроля прибыли является установление общих издержек по отдельным статьям расходов. Далее необходимо определить соответствующие доходы и составить баланс прибыли и убытков. Такие балансы составляются по различным товарам, группам покупателей и по отдельным рынкам.

      На основе анализа  балансов доходов и расходов  анализируется как эффективность предпринимательской деятельности фирмы, так и эффективность использования маркетинга. При этом, помимо анализа балансов, изучаются и анализируются различные факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность предпринимательской деятельности фирмы.

      Многие  фирмы особое внимание уделяют  оценке эффективности затрат  на маркетинг, в связи с чем  очень часто реализация маркетингового  контроля предполагает анализ эффективности политики:

    • продаж;
    • продвижения товаров;
    • распределения.

      При  таком анализе в каждом случае  используется набор показателей,  позволяющих наиболее полно оценить эффективность реализации тех или иных элементов маркетинга и разработать рекомендации по обеспечению высокого уровня маркетинговой деятельности.

      Ориентируясь  в своей производственно –  коммерческой деятельности на  долгосрочный успех, фирма должна  через определённые промежутки  времени проводить оценку эффективности своей маркетинговой деятельности. Такую оценку и призвана обеспечить ревизия маркетинга, осуществляемая в рамках стратегического контроля.

      Ревизия  маркетинга может проводиться  работниками фирмы или для  её проведения могут быть привлечены  независимые эксперты. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

      В рамках  ревизии маркетинга проводится  анализ внутренних и внешних  возможностей фирмы. Он предполагает  изучение рынков, потребителей, конкурентов, а также в целом внешней среды маркетинга.

      Уточняются  цели и задачи деятельности  фирмы, проводится анализ сегментирования рынка, выявляется обоснованность выбора целевых сегментов, устанавливается, насколько верно проведено позиционирование отдельных товаров на рынке.

      Основное внимание в процессе ревизии маркетинга уделяется планированию отдельных составляющих комплекса маркетинга. Проводится анализ товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Результатом такого анализа являются конкретные предложения по совершенствованию деятельности фирмы в рассматриваемой области.

      Заключительным  этапом ревизии маркетинга является  анализ эффективности управления маркетингом [3, с. 214].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ТЕСТ

      Назовите  участников личных продаж.

         А. Коммивояжер

         Б. Логист

         В. Дилер

         Г. Консигнатор

 

      Ответ:

         Коммивояжер – (франц . commis voyageur), разъездной представитель торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам и т. п. Формирует спрос и способствует обеспечению сбыта различных товаров (услуг) в отдаленных от места их производства регионах, а также получения и размещения заказов на эти товары (услуги).

         Логист – это специалист, который решает вопросы, связанные с оптимизацией процессов снабжения, распределения, складирования, транспортировки продукции и минимизацией затрат на всех этих этапах.

         Дилер – это лицо или фирма, осуществляющие биржевое или торговое посредничество. Они действуют от своего имени и за свой счет, но могут выступать посредниками между брокерами, другими дилерами, клиентами.

Консигнатор – юридическое или физическое лицо, принимающее на себя обязательство исполнять поручения организации консигнационной торговли(по совершению сделок по продаже товаров) со складов, находящихся за рубежом, от своего имени, но за счет консигнанта [5, с. 96].

Личная продажа - это часть продвижения товаров и услуг, представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

     Из определений следует, что участником личных продаж является коммивояжер (ответ А).

Заключение

 

      Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу, ярмарки, выставки и личную продажу.

      Уже  с момента своего появления,  много лет назад, выставки стали  иметь большое значение. С развитием  производства всё более появлялась необходимость участия в выставках. А в наш безумный век развитие производства появление новых технологий происходит с такой скоростью, что практически ни одна фирма, ни одно предприятие не может обойтись без участия в выставках. Выставка – это инструмент маркетинга фирмы в сфере эффективной товарной и ценовой политики, а также политики распределения и продвижения.

      Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль  за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.

      Маркетинговый  контроль – это важное звено  в системе управления маркетинга. Реализация плана маркетинга, согласно которому следует выполнить определённый комплекс, не может быть полноценно претворён в жизнь без эффективного маркетингового контроля, т. к. итог от реализации любого плана всегда непредсказуем. Поэтому главная задача маркетингового контроля – учёт состояния дел и корректировка реализации запланированных планов.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акилова Е. Особенности выставочной деятельности / Е. Акилова // Дом культуры. - 2007. - № 10. -  С. 36-39
  2. Гусев, Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом: учебно - метод. пособие. / Э. Б. Гусев, В. А. Прокудин, А. Г. Салащенко; ред. Н.П. Лаверов; Рос. эконом. акад. - М. : Дашков и К, 2005. - 514 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Экспресс-курс/ Пер. с англ. Под ред.Ю.Н. Капитуловского. - СПб: Питер, 2001. -496с.
  4. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. -528с.
  5. Панкрухин А.П. Маркетинг / Учебник. - Москва: Омега-Л, 2006
  6. Синяева И.М. - Дашков И.К. Практикум в маркетинге / Учебное пособие., 2006г.



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Маркетинг