Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 14:07, контрольная работа
Более полувека Россия была информационно изолирована от остального мира. Многие перспективные разработки, особенно в области экономики и менеджмента, использующиеся на Западе в течение длительного времени, в нашей стране начали внедряться относительно недавно. В условиях всеобщей глобализации наиболее актуальным становится вопрос поиска «общего языка», т.е. общих стандартов для различных организаций как внутри одной страны, так и в случае международного сотрудничества. Этому способствует Международная организация по стандартизации (International organization for standartization) ISO.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ
ВПО «ЗабГУ»)
Контрольная работа
по дисциплине:
«маркетинг»
Выполнила:
Ст. гр. ФК-09-1
Змановская А.А
Проверила:
Намоконова
Чита-2011
Более полувека Россия была информационно изолирована от остального мира. Многие перспективные разработки, особенно в области экономики и менеджмента, использующиеся на Западе в течение длительного времени, в нашей стране начали внедряться относительно недавно. В условиях всеобщей глобализации наиболее актуальным становится вопрос поиска «общего языка», т.е. общих стандартов для различных организаций как внутри одной страны, так и в случае международного сотрудничества. Этому способствует Международная организация по стандартизации (International organization for standartization) ISO. Она была создана в Женеве в 1926 году, а свое название получила в 1941 году. Организация называется ISO, а не IOS именно потому, что данная аббревиатура соответствует греческому слову isos, то есть равный. Целью ISO является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также расширение сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности, альтернативной энергетике.
Глобализация
экономики и развитие международных
торговых и производственных связей
повышают требования, предъявляемые
потребителями к качеству продукции.
Для подтверждения качества продукции,
предлагаемой различными поставщиками,
необходимо наличие международных
стандартов качества и соответствующих
им документов - сертификатов качества,
признаваемых в разных странах мира.
До середины 80-х годов такими стандартами
являлись различные национальные и
международные стандарты
Потребитель
получил возможность выбирать из
большого числа поставщиков и
диктовать свои требования к качеству
товаров, которые он готов приобрести.
И если раньше потребитель довольствовался
подтверждением качества самих товаров
и услуг, то теперь он хочет иметь
подтверждение того, что производство
товаров, за которые он собирается платить
деньги, организовано таким образом,
что оно действительно
Сертификация ISO – это международное признание качества услуг и продукции, предоставляемой организацией.
Качество стало одним из наиболее популярных лозунгов конца двадцатого - начала двадцать первого века. Качество товаров и услуг. Качество в технологиях и бизнес-процессах, связанных с производством товаров и услуг. Качество, которое существует и которое можно доказать, потому что оно документировано. Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 - серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности.
Стандарты ISO 9000 разработаны Международной организации по стандартизации (International Standard Organization - ISO) и образуют основу нового подхода к вопросам качества. Стандарты изложены в форме требований (ISO 9001 - 9003) и общих рекомендаций (ISO 9000 и 9004). В стандартах отсутствует описание методов, с помощью которых изложенные требования и рекомендации могут быть реализованы. Разработчики стандартов полагаются на инициативу и творчество конкретных исполнителей, которые в своих специфических условиях применят требования и рекомендации стандартов.
Требования стандартов относятся к:
Для получения
сертификата необходимо создать
на предприятии систему управления
качеством и выполнить ряд
условий, в том числе, пройти аудиторскую
проверку организации, которая будет
выдавать сертификат. После получения
сертификата такие проверки (наблюдательный
аудит) будут проводиться регулярно
для подтверждения
Согласно практике международной и национальной стандартизации стандарты ISO 9000 вводятся в практику национальной стандартизации методом "смены обложки", то есть международный стандарт переводится и получает новое наименование в национальной системе стандартизации. В России эти стандарты введены как серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9000 - 96.
Основополагающим
стандартом серии стандартов качества
является документ ISO 9000 "Стандарты
на управление качеством и обеспечение
качества. Руководящие положения
по выбору и применению". Он определяет
основные принципы политики руководства
организаций в области
Три модели
обеспечения качества, входящие в
состав стандартов серии ISO 9000, отражают
различные виды (сочетания) производственных
этапов предприятия, которые могут
быть сертифицированы. Они позволяют
сделать обоснованный выбор заказчику
и поставщику продукции, а также
корректно зафиксировать
Первая модель - стандарт ISO 9001 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадиях разработки (проектирования, производства, монтажа и обслуживания)". Он используется тогда, когда изготовитель (поставщик) должен обеспечить соответствие продукции установленным требованиям на всех стадиях жизненного цикла продукции - от проектирования до обслуживания. Область организационного применения - договор (контракт) на поставку, включающий проведение опытно-конструкторских работ. Требования к продукции выражаются в основном с позиций эксплуатационных характеристик. Данная первая модель качества содержит наиболее полный набор требований при строгом соблюдении всех элементов управления качеством.
Вторая модель - стандарт ISO 9002 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадиях производства и монтажа". Стандарт применяется в условиях, когда требования к продукции устанавливаются с точки зрения уже разработанного проекта. В этих случаях необходимо подтвердить возможности изготовителя (поставщика) в части производства и монтажа продукции. Хотя в договоре (контракте) рекомендуется использовать полный набор требований, строгость соблюдения некоторых из элементов управления качеством может быть ослаблена.
Третья модель - стандарт ISO 9003 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадии контроля и испытания готовой продукции". Эта модель устанавливает возможности и обязанности изготовителя (поставщика) в части контроля и испытания поставляемой продукции. Третья модель качества может содержать полный набор требований или только часть наиболее важных элементов.
Процедура получения сертификата ISO 9000 является трудоемкой, дорогостоящей и длительной. Поэтому, прежде чем начинать процесс подготовки к получению сертификата, целесообразно понять, насколько он необходим предприятию. Несмотря на то, что применение стандартов ISO 9000 становится все более распространенным, оно является добровольным, то есть, не существует ни национальных, ни международных юридических требований по их обязательному применению. Однако, в ряде случаев, по мнению одного зарубежного эксперта, "отсутствие сертификата означает, что вы вне игры". Что же это за игра? Кому и в каких случаях необходим сертификат ISO 9000?
Сертификат ISO 9000 необходим предприятиям:
В некоторых
странах предприятия должны иметь
сертификат ISO 9000 для того, чтобы
предлагать свою продукцию не только
правительственным
В интернете на одном из серверов, посвященных вопросам внедрения стандартов ISO 9000, опубликован любопытный список вопросов, позволяющий оценить
Эти вопросы следующие:
Получит ли ваше предприятие выгоды от международной деятельности?
Будут ли у вас новые клиенты, которые потребуют от вас наличия сертификата?
Стремитесь ли вы к повышению качества своей продукции?
Если на несколько вопросов дается положительный ответ, то предприятие действительно может получить выгоды от сертификации ISO 9000. Итак, если на вопрос "А надо ли получать?" дается ответ: "Да", то наступает черед "Как это делается?". Поскольку стандарты ISO 9000 касаются двух классов задач - документирования процессов, обеспечивающих качество, и документирования подтверждения выполнения процессов, обеспечивающих качество, то, естественно, путь к получению сертификата начинается также с документирования.
Что необходимо документировать?
Требования, касающиеся контроля документооборота предприятия, полностью описаны в стандарте ISO 9000. Они охватывают все предприятие и предполагают наличие на предприятии иерархической структуры документооборота. Часто говорят о том, что в этой структуре три основных уровня, хотя нижний уровень может разделяться на более глубокие подуровни.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «маркетинг»