Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:11, контрольная работа
Для нынешней ситуации на рынке товаров и услуг характерна жесткая конкуренция всех организаций и корпораций, ведущих широкомасштабное наступление в борьбе за клиента, порой весьма некорректное к общественности.
С одной стороны, современная корпорация - это огромная структура, имеющая высокий потенциал и возможности, и в определенном смысле представляющая лицо общества. С другой стороны, эти ее преимущества в рыночных условиях зачастую стали проявляться как негативные факторы. Как сложная структура корпорация не обладает возможностью оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации. Поэтому для нее важно установить коммуникации, взаимодействие, как с внутренней общественностью, так и с гибкими, рыночно ориентированными фирмами, способными улавливать и удовлетворять интересы общества и помогать корпорации, проводить корректировку тактических и других планов. Это еще раз определяет необходимость концептуального подхода к решению вопросов на всех уровнях и этапах продвижения товаров и услуг российских корпораций.
Каждая организация, каждая инстанция, каждое лицо, вступающее или намеревающееся вступить в какие-то отношения с фирмой, обязательно будет интересоваться ее финансовым положением, возможностями, репутацией, компетентностью менеджеров. И источники, из которых будет черпаться эта информация, не обязательно будут доброжелательными. Поэтому есть прямой смысл самим позаботиться об информации о себе, самому стать источником необходимых другим сведений. Не вызывает доверия фирма, которая скрывает информацию о себе.
Введение. 3
1.Сущность и содержание PR. Задачи PR. 4
2. Товарный знак. 11
3.Наценки и скидки. 15
4. Практическое задание. 17
Список использованных источников и литературы. 22
Филиал Московского
городе Челябинске
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
вариант №6
Студент
гр. МОЗ-3-08
факультет экономики
и права_________________________
« »_____________2012г
Преподаватель_________________
«_»_____________2012г
Челябинск
2012г
Оглавление
Введение. 3
1.Сущность и содержание PR. Задачи PR. 4
2. Товарный знак. 11
3.Наценки и скидки. 15
4. Практическое задание. 17
Список использованных источников и литературы. 22
Для нынешней ситуации на рынке товаров и услуг характерна жесткая конкуренция всех организаций и корпораций, ведущих широкомасштабное наступление в борьбе за клиента, порой весьма некорректное к общественности.
С одной стороны,
современная корпорация - это огромная
структура, имеющая высокий потенциал
и возможности, и в определенном
смысле представляющая лицо общества.
С другой стороны, эти ее преимущества
в рыночных условиях зачастую стали
проявляться как негативные факторы.
Как сложная структура
Каждая организация, каждая инстанция, каждое лицо, вступающее или намеревающееся вступить в какие-то отношения с фирмой, обязательно будет интересоваться ее финансовым положением, возможностями, репутацией, компетентностью менеджеров. И источники, из которых будет черпаться эта информация, не обязательно будут доброжелательными. Поэтому есть прямой смысл самим позаботиться об информации о себе, самому стать источником необходимых другим сведений. Не вызывает доверия фирма, которая скрывает информацию о себе.
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, РR (Public relations) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на продукт определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Обеспечивает процесс деловых коммуникаций, в отличие от рекламы, которая рассказывает о товаре, РR продвигает на рынок фирму-производителя.
Сэм Блэк (основатель и долгое время руководитель Международной ассоциации PR) трактует PR как деятельность по достижению гармонии интересов фирмы и ее социальной среды на основе правдивой информации.
Вебстерский толковый словарь обозначает PR как науку и искусство формирования общественного мнения в желаемом направлении.
Институт общественных отношений в Великобритании считает, что PR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции.
В Новом международном словаре
Уэбстера PR определяется как «содействие
установлению взаимопонимания и
доброжелательности между личностью,
организацией и другими людьми, группами
людей или обществом в целом
посредством распространения
Основным назначением PR является достижение высокой общественной репутации фирмы или иной организации либо частного лица.
Основателем современного PR называют американского журналиста Айви Ли. В 1906 он опубликовал Декларацию о принципах PR, своего рода первый моральный кодекс профессии. Основной задачей PR-специалистов А.Ли назвал «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием».
Впервые официально само выражение «public relations» употребил американский президент Томас Джефферсон в 1807 в Седьмом обращении к Конгрессу.
Деятельность PR ведётся по следующим направлениям:
Главные цели PR в общем понимании:
Маркетинговые цели корпорации - увеличение объема производства и продаж товаров и услуг, увеличение доли рынка с выходом на мировые рынки, развитие маркетинговой философии и социально-культурного маркетинга, определили соответственно цели PR -кампании:
PR это не просто publicity (деятельность по продвижению, связь с общественностью) – это достижение фирмой известности, в некотором смысле популярности. Известность фирмы является одной из предпосылок PR, но publicity может быть основана и на скандальной известности - этим широко пользуются в шоу-бизнесе, а иногда и в политике.
Важно учесть, что к PR относится исключительно позитивная и конструктивная известность. Скандал же чаще всего противопоказан интересам фирмы и целям ее PR. Эффективность коммуникации достигается благодаря взаимопониманию, взаимоуважению, взаимоответственности и, в конечном счете, благодаря формированию положительной репутации, привлекательного образа (image) фирмы, ее первых лиц в глазах общества. Поэтому если отвлечься от строгости точных определений, то, пожалуй, наиболее адекватным и выразительным пониманием PR является трактовка этой деятельности как формирование образа (имиджа) фирмы как хорошего (ответственного, вызывающего уважение и доверие) члена общества.
В зависимости от того, каковы цели PR-компании и на кого она направлена, выделяют несколько разновидностей PR.
Главные виды PR:
Первоначально PR - деятельность была направлена исключительно на потребителей. Программы public relations, направленные на создание положительной известности продукта фирм, и сейчас остаются важнейшим направлением PR. Это особенно важно при выводе на рынок новых видов товаров и услуг, когда надо уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы - производителя.
В наши дни объектом PR - компаний становятся также потенциальные инвесторы (финансовый PR), властные структуры, работники самой фирмы. Помимо распространённых PR - мероприятий применяют кризисный пиар, когда надо ликвидировать негативные последствия поразившего фирму кризиса.
Целевая аудитория (внутренняя) представляет собой часть сообщества людей (общественность), на которых направлено целевое воздействие PR - кампании. К ним относятся:
Важной особенностью правильно организованного PR является то, что работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод. Например, коммерческий PR приносит результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, новых инвестиций и т.п. спустя длительное время после проведения компаний, формирующих «хороший» имидж фирмы.
Часто заказчик требует от пиарщиков быстрого результата. Особенно это типично для политиков, срочно нуждающихся в повышении своей популярности накануне выборов. Если затратить крупные средства и использовать манипулятивные технологии, то можно резко повысить рейтинг даже крайне непопулярных фигур. Большое значение при этом играет «черный PR» - «обливание грязью» противников, чтобы избиратель проголосовал за «меньшее зло». Однако такие методы дают лишь краткосрочный результат и, в конечном счете, губят репутацию заказчика.
Одной из задач PR - компании конкретной корпорации является создание у общественности чувства сопричастности к созданию или воссозданию имиджа данной корпорации.
Анализ элементов,
общих для большинства
1. Обеспечивает проведение определенной планомерной и последовательной программы как части управления организацией.
2. Занимается взаимоотношениями между организацией и общественностью, устанавливает и поддерживает двустороннее общение между ними.
3. Контролирует информированность, мнения, настроения и поведение как внутри организации, так и за ее пределами.
4. Анализирует влияние политики, процедур и действий организации на общественность.
5. Корректирует политику, процедуры и действия, которые вступают в конфликт с общественными интересами и заключают в себе угрозу жизнеспособности организации.
6. Позволяет давать рекомендации руководству относительно выбора новой политики, процедур и действий, взаимовыгодных как для организации, так и для связанной с ней общественности.
7. Вносит определенные изменения в информированность, мнения, настроения и поведение как внутри, так и за пределами организации.
Отличие рекламы и PR в их целях:
В современном обществе PR выполняет более сложную функцию чем реклама и играет важную роль в выполнении следующих задач:
По утверждению Сэма Блэка, в содержание PR - деятельности входит:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»