Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:07, контрольная работа
Цель этой контрольной работы – характеризовать понятия «маркетинг» и жизненный цикл товара (ЖЦТ).
Введение.............................................................................................................4
1. Идеи возникновение маркетинга.
Содержание понятия «маркетинг». Задачи маркетинга................................5
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и
прибыли на протяжении жизненного цикла товара......................................9
3. Тест.............................................................................................................12
Заключение.......................................................................................................13
Список литературы..........................................................................................14
филиал
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования-
Всероссийского заочного финансово-экономического института
в г.Краснодаре
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Краснодар 2012 г.
Содержание:
Введение......................
1. Идеи возникновение маркетинга.
Содержание понятия «маркетинг». Задачи маркетинга....................
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и
прибыли на протяжении жизненного цикла товара........................
3. Тест..........................
Заключение....................
Список литературы....................
маркетинг продажа прибыль предприятие
Введение
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно разбираться в нем и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты, замороженной пиццы, ПК или нового автомобиля. Соответственно с позиции продавца знание маркетинга поможет в более точном описании рынка, разбития его на сегменты, а также правильно оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка. Маркетинг как дисциплина, дает понятие о жизненном цикле товара.
В настоящее время для более успешного бизнеса необходимо увеличение ЖЦТ, при качественном изучении данного вопроса можно вовремя предпринять меры для совершенствования товара.
Цель этой контрольной работы – характеризовать понятия «маркетинг» и жизненный цикл товара (ЖЦТ).
Задачи контрольной работы:
изучить идеи возникновения маркетинга,
изучить содержание понятия «маркетинг»,
выявить задачу маркетинга;
изучить понятие жизненный цикл товара,
выявить закономерности изменения объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара.
Объект исследования данной работы – вопросы маркетинга.
Предметы исследования контрольной работы - это идеи возникновения маркетинга, понятие «маркетинг», задачи маркетинга; понятие жизненный цикл товара, изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара.
1. Идеи возникновение маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Задача маркетинга.
В переводе с английского слово "market" означает рынок. Термин «marketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».
Вот некоторые определения понятия «маркетинг»:
Маркетинг – предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю.
Маркетинг – не ограничивается только товарами и услугами, а включает в себя также:
организации (Красный крест, различные фонды, политические партии)
людей (шоу-бизнесс, политические лидеры)
отдельные територии (Курорты Краснодарского края, гейзеры Курильских островов и пр.)
идеи (вред курения, алкоголя и пр.)
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей, посредством рынка и получения на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных приимуществ.
Маркетинг – целевая ориентация на потребителя и комплексность решения рыночных задач.
Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).
Маркетинг возник с появлением простого бартера. Он продолжает развиваться вместе с изменением общества.
Теория маркетинга возникла в США во второй половине XIX в.; экономические кризисы того времени заставили американских ученых заговорить о «хронической проблеме перепроизводства» и несоответствии существовавшей тогда системы обращения товаров и услуг возросшим запросам по организации сбыта продукции.
Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося "дикого" рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, стремлением производителя диктовать свою волю потребителю, тенденциями к росту монополизации и т.п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Создатели теории, получившей название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок.
Таким образом, предпосылками возникновения маркетинга в конце XIX в. послужили «дикий» рынок и антимонопольное законодательство, т. е. государственное регулирование рынка.
В основу теории маркетинга заложены достижения многих существовавших прежде экономических доктрин, в том числе доктрины меркантилизма (XVII в.), согласно которой благосостояние народа создается не производством, а внешней торговлей, благодаря чему происходит накопление капиталов внутри страны.
Как научная дисциплина маркетинг возник в 1901 г., когда начал преподаваться в университетах (США, Мичиган, Иллинойс). Он содержал характеристику сбытовой деятельности и был учебным курсом для коммивояжеров.
В начале ХХ в. в США основываются коммерческие исследовательские фирмы по проблемам маркетинга, затем на крупных предприятиях создаются отделы маркетинговых исследований. Главной особенностью американского маркетинга являлось особое внимание уделяемое рекламе.
Зарождение маркетинга в других странах произошло несколько позже и имело свои особенности, например в Европе, хорошо разработанные методы маркетинговых исследований. В Японии маркетинг появился еще позже и характеризовался акцентом на качество и уникальность товара.
Во второй половине ХХ в. происходит качественно новый виток в развитии маркетинга, связанный с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Этот период характеризуется изменением производства от массового, крупносерийного до ориентирующегося на индивидуализированные запросы потребителей. А также в это время происходит дифференциация рынков, возможности снижения издержек на предприятиях ограничиваются, растет число небольших предприятий, существенно повышается роль научно-технической информации и т.д.
В условиях развития маркетинга происходит переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса. Для этого необходимо последовательное проведение активной производственно-сбытовой политики, способствующей удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей продукции, повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий, ускорению реализации производных товаров и оборачиваемости вложенных средств. Методы маркетинга необходимо применять предприятиям в условиях рыночной экономики по мере насыщения рынка, иначе они потеряют свои позиции на рынке, т.е. станут банкротами.
Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Причем перестройка всей системы управления должна базироваться на основополагающих принципах маркетинга. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом. В цивилизованном рынке складывается механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса.
Цели Маркетинга должны быть:
1. Достижимыми;
2. Измеримыми, понятными;
3. Поддающимися ранжированию;
4. Согласовываться с общепринятыми целями и задачами;
5. Контролироваться должностными лицами, ответственными за их достижение;
6. Быть привязаными к определенным срокам;
7. Предусматривать моральные и материальные стимулы за их достижение;
Таким образом, основная задача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Основная задача маркетинга направлена на поиск наиболее эффективного сочетания традиционно выпускаемой продукции и новой, для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства. Маркетинг используется для установления торговых связей с зарубежными странами и при разработке экспортной политики предприятия и государства.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это время пребывания товара на рынке от его выхода до окончательного ухода из него.
Жизненный цикл товара, характеризуется колебаниями объема продаж и прибыльностью реализации, на каждой его стадии перед предприятием (фирмой) стоят определенные задачи и имеются различные возможности, связанные с маркетинговой стратегией .
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) состоит из четырех основных этапов: внедрение, рост, зрелость и спад.
Колебания объема продаж большинства товаров в условиях рынка можно представить в виде кривой на рис. 1.
рис.1
Рассмотрим каждый этап ЖЦТ в отдельности.
Выведение на рынок (внедрение) – этап появления товара на рынке и постепенного увеличения объема продаж. Предприятие в это время практически не получает прибыль вследствие больших издержек, связанных с внедрением товара на рынок.
Рост – этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.
Зрелость – этап постепенного замедления темпов роста объема продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. Прибыль достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара.
Упадок – этап резкого снижения объема продаж и прибыли.
Достаточно сложно определить, где начинается и кончается каждый этап. Обычно началом каждого нового этапа считается момент явно выраженного увеличения или уменьшения объема продаж товара.
На характер жизненного цикла товара большое влияние оказывают условия, существующие на рынке. Так, появление нового товара связано с необходимостью преодоления сложившихся привычек покупателей. Нужно организовать рекламу, чтобы познакомить рынок с новым товаром, стимулировать интерес к нему, подчеркивая достоинства. Все это требует времени, поэтому на этапе внедрения покупатели товара немногочисленны. Со временем интерес к товару возрастает, формируется достаточно большая группа постоянных покупателей. Появление на рынке конкурентов ускоряет процесс признания товара, так как покупатель уже лучше осведомлен о нем, а организация начинает снижать на него цену. По мере того как товар обретает право на существование на рынке, еще в большей мере увеличивается численность его покупателей. Однако темп роста продаж будет уменьшаться пропорционально сокращению числа новых покупателей и в какой-то момент стабилизируется на уровне, соответствующем частоте повторных покупок. По мере появления новых товаров уровень объема продаж будет снижаться .
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине - маркетинг. Вариант 1