Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:07, контрольная работа
Цель этой контрольной работы – характеризовать понятия «маркетинг» и жизненный цикл товара (ЖЦТ).
Введение.............................................................................................................4
1. Идеи возникновение маркетинга.
Содержание понятия «маркетинг». Задачи маркетинга................................5
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и
прибыли на протяжении жизненного цикла товара......................................9
3. Тест.............................................................................................................12
Заключение.......................................................................................................13
Список литературы..........................................................................................14
На протяжении всего жизненного цикла товара происходит изменение объема продаж и прибыли. Так на первом этапе, после того как фирма разработала и создала свой товар, она выводит его на рынок. Принимает все возможные меры, чтобы сформировать спрос на него и пытается завоевать доверие покупателей. На данном этапе фирма при медленном росте объема продаж несет высокие издержки, получает минимальную прибыль.
Стадия роста характеризуется восприятием рынком товара, ростом спроса на него, ростом продаж и прибыли.
На стадии зрелости фирма достигает максимального объема продаж и прибыли вследствие того, что товар воспринят покупателями и на него есть спрос, а также на этой стадии появляются товары-конкуренты.
На стадии упадка происходит резкое снижение объемов продаж и прибыли, товар снимают с производства и (или) заменяют его более совершенным, возможен уход фирмы с рынка.
Достаточно сложно определить, где кончается одна стадия и начинается другая, поэтому определенную стадию принято различать по ярко-выраженным показателям каждой стадии, т. е. когда, например, увеличивается либо уменьшается объем сбыта, прибыли и т. д.
Вышеперечисленные стадии ЖЦТ будут характерны не для всех товаров. Поэтому маркетинговая служба должна ясно представлять стадии жизненного цикла товара и внимательно следить за изменениями основных показателей фирмы, чтобы правильно определить границы стадий и, соответственно, внести нужные поправки в маркетинговую программу фирмы.
С каким спросом связан ремаркетинг?
Негативный.
Снижающийся.
Отсутствующий.
Высокий.
Ответ: Б.
Ремаркетинг необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара.
Заключение
Маркетинг выделился в самостоятельную науку в начале XX в. и занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействует на общее благосостояние, что во многом зависит от результативного маркетингового управления соответствующих объектов.
В процессе развития маркетинга происходит переход от массового производства к производству, ориентирующемуся на индивидуальные запросы потребителей.
Основной задачей маркетинга является соответствие производства спросу, т.е. маркетинг направлен на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу.
Каждый товар, услуга, технология имеют свой жизненный цикл (ЖЦТ). Под ЖЦТ принято понимать период времени, в течение которого товар пользуется спросом на рынке. Различают ЖЦТ отдельной компании, отдельных моделей товара в масштабах отрасли, который является некой усредненной суммарной величиной жизненных циклов соответствующей отраслевой группы товаров, являющихся аналогами по физическим характеристикам или потребительным свойствам и назначению.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.
Список литературы
1. Котлер. Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
2. Котлер. Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильямс", 2007. — 656 с. : ил. — Парал. тит. Англ. .
3. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
4. Цахаев. Р.К., Муртузалиева. Т.В., Алиев. С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К.Цахаев, Т.В.Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 448 с.
5. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. Калюжниковой Н.Я.,
Якобсона А.Я. М.: Омега-Л, 2006 г. 475 с.
6. Основы маркетинга: Учебное пособие/Под ред. Г.А. Васильева.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
7. Маркетинг : Учебник для вузов / Н .Д.Эриашвили, К.Говард, Ю. А .Цыпкин и др. Под ред . Н .Д.
8. Маркетинг : Учебник / Под
9. Шевченко Л.С. Введение в маркетинг: учебно-методическое пособие. – Харьков: Консум, 2008
10. Материалы Internet.
15
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине - маркетинг. Вариант 1