Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 00:25, курсовая работа
Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды Сегмент рынка РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
Введение……………………………………………………………......2
1. Сегментация рынка………….………………………….…………...3
2.Розничная торговля ……………………………………………..…7
3. Маркетинговое планирование…………………………………....30
Заключение………………………………………………………..…35
Список литературы…………………………………………………...35
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
2.1 Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.Магазин №8 АОЗТ «Рассвет» это Акционерное общество закрытого типа, создано 19.07.1993 года тремя учредителями: ТОО «Сидора», ЗАО «Апачинское», Комитет по имуществу г. Петропавловска- Камчатского, который с 10.06.96 года на основании п.3 Гражданского кодекса РФ и статьи 10 п.1 Закона «Об Акционерных обществах» выведен из состава учредителей. АОЗТ «Рассвет»- гастроном с обычной формой торговли, с универсальным ассортиментом продаваемых товаров. Общая площадь магазина- 858 квадратных метров, торговая площадь- 332 квадратных метров. Уставной капитал составляет 100000 тысяч рублей. Среднесписочная численность работников на 01 января 1997 года составляет 51 человек. Деятельность АОЗТ «Рассвет» регламентируется Уставом. Основной вид деятельности - торговая (реализация товаров населению).
2.2 Учет товарных операций этого предприятия регламентируется как общими нормативными документами по организации бухгалтерского учета, так и специальными, отражающими особенности сферы торговли:
- Правила продажи отдельных видов продовольственных и не продовольственных товаров (утверждены Правительством РФ от 08.10.93 г. №995);
- О нормах естественной убыли на продовольственные товары (приказ Минторга РФ от 21.05.87 г. №085);
- Основные положения по учету тары на предприятиях и в организациях (утверждены МФ СССР от 30.09.85 г. №166);
- О защите прав потребителей (закон РФ от 07.02.92 г. №2300-1 с изменениями от 02.06.93 г.);
- О формировании свободных (рыночных) розничных цен (утвержден Госкомцен РФ от 24.09.93 г. № 01-17/1199-23).
Бухгалтерский учет на розничном торговом предприятии должен обеспечить:
- контроль за выполнением плана розничного товарооборота, подготовку информации, необходимой для управления всеми службами предприятия;
- проверку правильности документального оформления, законности и целесообразности товарно- тарных операций, своевременное и полное их отражение в учете;
- организацию материальной ответственности за товары и тару;
- контроль за правильностью списания товарных потерь;
- контроль за соблюдением правил проведения инвентаризаций, своевременное выявление и отражение в учете их результатов.
Основные задачи
учета поступления товаров и
выполнением договоров
- контроль за выполнением плана поступления товаров в целом, а также по источникам поступления;
- контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;
- контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших в магазин, за своевременным и качественным оформлением документов на поступившие товары. От этого зависит обоснование и своевременное предъявление претензий поставщику или транспортным организациям за недопоставку товаров, за понижение их качества по сравнению с указанным в документах поставщика;
- контроль за своевременным и полным оприходованием поступивших товаров материально- ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно- материальных ценностей;
- контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками за поступившие и оприходованные товары.
2.3 Основной составной частью розничного товарооборота является продажа товаров населению за наличный расчет, а объем реализации определяется выручкой запроданные товары. На предприятии розничной торговли одной из важнейших частей учета является учет товаров и тары.
2.3.1. Учет поступления товаров и тары.
Поступление материальных ценностей от поставщиков производится на основаниизаключенных между покупателями и поставщиками хозяйственных договоров(Прил. 1). В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями,оговариваются: виды поставляемых товарно- материальных ценностей ,коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товарно- материальных ценностей, сроки исполнения договора, порядок расчетов (условия платежей), а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора. Приобретение товарно- материальных ценностей на стороне может осуществляться двумя вариантами. При первом варианте для приобретения товарно- материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчет наличные деньги с правами получения товаров и немедленной оплаты за них, либо доверенность по которой можно получить товарно- материальные ценности, в счет договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо оплачены товарно- материальные ценности предварительно или нет). Доставка товаров в таких случаях осуществляется самовывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика. При втором варианте (отдаленность поставщика от получателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник - транспортное предприятие или непосредственно поставщик. Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, должна быть оформлена документально. В соответствии с пунктом 7 Положения о бухгалтерском учете и отчетности любой документ должен иметь следующие основные реквизиты:
-наименование документа (форма);
- код формы;
- дата составления;
- содержание хозяйственной операции;
-измерители (в количественном и стоймостном выражении);
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления;
- личные подписи и их расшифровка.
Также могут быть включены дополнительные реквизиты. Документы составляются в момент совершения операции, а если это невозможно непосредственно после окончания операции. Для получения товаров и тары от поставщиков представителю предприятия (экспедитору) выдается доверенность (форма № М-2) (прил. 2). Все доверенности регистрируются в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименований ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности необходима роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия. По доверенности представитель предприятия может получить товар непосредственно от поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов.
Основными
документами, на основании
- порядковый номер счет - фактуры;
- наименование и регистрационный номер поставщика товаров;
- наименование получателя товаров;
- стоимость (цена) товаров;
- сумма налога на добавленную стоимость;
- дата предоставления счет - фактуры;
Счет-
фактура подписывается
- поставщиком;
- покупателем;
- часть расходов оплачивает поставщик, часть- покупатель.
Порядок распределения транспортных расходов между поставщиком и покупателем определяется, по согласованию сторон, в договоре поставки. Транспортные расходы относятся на издержки обращения. В зависимости от условий договора поставки товары могут оплачиваться после или до их получения покупателем.
Бухгалтерия
торгового предприятия
- Х - сумма, уплаченная поставщику за товары и тару;
- У - стоимость по покупной цене товаров и тары, полученной от поставщиков и оприходованной материально ответственным лицом. Х определяется на основании документов, приложение к выписке банка из расчетного счета или отчет кассира, а У на основании сопроводительных документов, приложенных к отчету материально ответственного лица. Это сопоставление может предусматривать пять ситуаций:
1. Товары получены и полностью оплачены.
2. Переплата денег.
3. Недоплата денег.
4.
Товары поступили, но не
5. Товары оплачены, но не получены.
Если Х=У, то партия товаров оплачена и оприходована по одинаковой стоимости, то есть правильно. Если Х (У, то разница между ними при:
Х>У свидетельствует о
Х<У свидетельствует о
2.4 На практике в условиях ручного ведения учета применяются в основном два способа бухгалтерского контроля за полнотой и своевременностью оприходования товаров, а также за правильностью их оплаты: