Основы Маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды Сегмент рынка РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

Оглавление

Введение……………………………………………………………......2

1. Сегментация рынка………….………………………….…………...3

2.Розничная торговля ……………………………………………..…7

3. Маркетинговое планирование…………………………………....30

Заключение………………………………………………………..…35

Список литературы…………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Основы маркетинга курсовая.docx

— 80.35 Кб (Скачать)

                                   2. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

      Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

   2.1 Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.Магазин №8 АОЗТ «Рассвет» это Акционерное общество закрытого типа, создано 19.07.1993 года тремя учредителями: ТОО «Сидора», ЗАО «Апачинское», Комитет по имуществу г. Петропавловска- Камчатского, который с 10.06.96 года на основании п.3 Гражданского кодекса РФ и статьи 10 п.1 Закона «Об Акционерных обществах» выведен из состава учредителей. АОЗТ «Рассвет»- гастроном с обычной формой торговли, с универсальным ассортиментом продаваемых товаров. Общая площадь магазина- 858 квадратных метров, торговая площадь- 332 квадратных метров. Уставной капитал составляет 100000 тысяч рублей. Среднесписочная численность работников на 01 января 1997 года составляет 51 человек. Деятельность АОЗТ «Рассвет» регламентируется Уставом. Основной вид деятельности - торговая (реализация товаров населению).

      2.2 Учет  товарных  операций  этого  предприятия  регламентируется  как  общими нормативными  документами  по  организации  бухгалтерского  учета,   так   и специальными, отражающими особенности сферы торговли:

      -   Правила   продажи   отдельных   видов   продовольственных   и   не        продовольственных товаров (утверждены Правительством РФ от  08.10.93        г. №995);

      - О нормах естественной  убыли на  продовольственные товары  (приказ        Минторга РФ от 21.05.87 г. №085);

      - Основные положения по учету тары на предприятиях  и в организациях        (утверждены МФ СССР от 30.09.85 г. №166);

      - О защите прав потребителей  (закон РФ  от  07.02.92  г.  №2300-1  с        изменениями от 02.06.93 г.);

      -  О формировании  свободных (рыночных)  розничных цен   (утвержден        Госкомцен РФ от 24.09.93 г. № 01-17/1199-23).

Бухгалтерский учет на розничном торговом предприятии  должен обеспечить:

      - контроль за выполнением плана розничного  товарооборота,  подготовку        информации, необходимой для управления всеми службами предприятия;

      -  проверку  правильности  документального оформления,  законности  и        целесообразности товарно- тарных операций, своевременное и полное их        отражение в учете;

      - организацию материальной ответственности за товары и тару;

      - контроль за правильностью списания товарных потерь;

      -  контроль   за   соблюдением   правил   проведения   инвентаризаций,        своевременное выявление и отражение в учете их результатов.

Основные задачи учета поступления товаров и  выполнением договоров поставок:

      - контроль за выполнением плана поступления товаров в целом,  а также        по источникам поступления;

      -  контроль  выполнения  договорных   обязательств   поставщиками   по        количеству  (объему),  ассортименту,   качеству,   срокам   поставок  товаров;

      - контроль  за  правильным  определением  количества,  качества,  цен,        стоимости товаров,  поступивших в магазин,  за  своевременным   и        качественным оформлением документов на поступившие товары. От  этого        зависит   обоснование   и   своевременное   предъявление   претензий       поставщику или транспортным организациям за недопоставку товаров, за        понижение  их  качества  по  сравнению  с  указанным  в   документах        поставщика;

      -  контроль  за  своевременным и полным  оприходованием  поступивших        товаров материально-  ответственными  лицами,  что является  важным        условием обеспечения сохранности товарно- материальных ценностей;

      - контроль за осуществлением своевременных и правильных  расчетов  с        поставщиками за поступившие и оприходованные товары.

    2.3 Основной составной частью розничного товарооборота является продажа  товаров населению за наличный расчет, а объем реализации  определяется  выручкой  запроданные товары. На  предприятии  розничной  торговли  одной  из  важнейших частей учета является учет товаров и тары.

2.3.1. Учет поступления товаров и тары.

Поступление материальных ценностей от поставщиков производится на  основаниизаключенных  между  покупателями  и  поставщиками  хозяйственных   договоров(Прил. 1). В  договорах,  заключаемых  между  поставщиками  и  покупателями,оговариваются:  виды  поставляемых   товарно-   материальных   ценностей  ,коммерческие  условия  поставки,  количественные  и  стоимостные  показатели товарно-  материальных  ценностей,  сроки   исполнения   договора,   порядок расчетов (условия платежей), а также ответственность сторон за  ненадлежащее исполнение договора.  Приобретение  товарно-   материальных   ценностей   на   стороне   может осуществляться  двумя  вариантами.  При  первом  варианте  для  приобретения товарно- материальных ценностей  на  стороне  предприятие  назначает  своего поверенного.  Ему  выдают  подотчет  наличные  деньги  с  правами  получения товаров и немедленной оплаты за них,  либо  доверенность  по  которой  можно получить товарно- материальные  ценности,  в  счет  договоренности,  имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или  гарантийного  письма с визой руководителя поставщика (независимо оплачены  товарно-  материальные ценности  предварительно  или  нет).  Доставка  товаров  в   таких   случаях осуществляется  самовывозом,  независимо  от  географического   расположения покупателя и поставщика. При втором  варианте  (отдаленность  поставщика  от получателя, и/или постоянство поставок) поставки  осуществляет  посредник  - транспортное предприятие или непосредственно поставщик. Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, должна  быть оформлена  документально.  В  соответствии   с   пунктом   7   Положения   о бухгалтерском учете и  отчетности  любой  документ  должен  иметь  следующие основные реквизиты: 

    -наименование документа (форма);

    - код формы;

    - дата составления;

    - содержание хозяйственной операции;

    -измерители (в количественном и стоймостном выражении);

    - наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных      операций и правильность ее оформления;

    - личные подписи и их расшифровка.

Также могут  быть включены дополнительные реквизиты.  Документы  составляются в момент совершения операции, а если это  невозможно  непосредственно  после окончания операции. Для получения  товаров  и  тары  от  поставщиков  представителю  предприятия (экспедитору)  выдается  доверенность  (форма №   М-2)   (прил.   2).   Все доверенности  регистрируются  в  момент  выдачи   в   специальном   журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное  физическое  лицо с указанием  срока  действия  и  наименований  ценностей,  предполагаемых  к получению. На доверенности необходима  роспись экспедитора,  которая  должна быть заверена подписями  бухгалтера  и  руководителя  с  наложением  оттиска печати  предприятия.  По  доверенности   представитель   предприятия   может получить  товар  непосредственно  от  поставщика  с  выпиской   одновременно отгрузочных документов.

     Основными  документами, на основании которых  поступают товары,  являются счета- фактуры, товарно-транспортные накладные и торгово - закупочные  акты. Товарно-  транспортные   накладные   выписываются   при   поставке   товаров автомобильным транспортом (прил.3), в остальных случаях выписываются  счета- фактуры. Счета- фактуры регистрируются в книге продаж и в книге покупок . Счета- фактуры  (прил.  4)  составляются  предприятием  поставщиком  на  имя предприятия покупателя в двух экземплярах,  первый  из  которых  не  позднее десяти дней с даты отгрузки товаров или предоплаты  (аванса)  представляется поставщиком покупателю  и дает право на зачет (возмещение)  сумм  по  налогу на добавленную стоимость. Второй экземпляр счет - фактуры  (копия)  остается у поставщика для отражения в книге продаж.     В счет - фактуре должны быть указаны:

- порядковый номер счет - фактуры;

- наименование и регистрационный номер поставщика товаров;

- наименование получателя товаров;

- стоимость (цена) товаров;

- сумма налога на добавленную стоимость;

- дата предоставления счет - фактуры;

    Счет-  фактура  подписывается  руководителем   и   главным   бухгалтером поставщика, а также лицом ответственным  за  отпуск  товаров  и  скрепляется печатью организации. В счет - фактуре не допускаются подчистки и  помарки.  Исправления  заверяют подписью руководителя и печатью  предприятия  поставщика  с  указанием  даты исправления. Получаемые и выдаваемые счета- фактуры хранятся раздельно  в  журнале  учета счетов- фактур в течение полных пяти лет с даты  их  получения.  Они  должны быть подшиты и пронумерованы.    Покупатели товаров ведут журнал учета полученных  от  поставщика  счетов- фактур и книгу покупок . Книга покупок предназначена для регистрации счетов- фактур в целях определения сумм налога  на  добавленную стоимость.  Счета- фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок  в хронологическом  порядке  по  мере  оплаты  и  оприходования   приобретенных товаров. Книга покупок должна быть прошнурована, ее страницы прошнуровывают и   скрепляют   печатью.   Контроль   за   правильностью   ведения   книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом.  Книга покупок хранится у покупателя в течение полных пяти  лет  с  даты  последней записи.    В зависимости от особенности товаров к товарно-  транспортным  накладным или  счетам-  фактурам  могут  быть  приложены   документы,   подтверждающие количество   товаров   или   их   качество   (качественные    удостоверения, сертификаты, справки о результатах лабораторных анализов).    Закупка товаров у на селения оформляется закупочными актами (прил.4).  В АОЗТ «Рассвет» закупка  товаров  у  населения   также  оформляется  товарно- транспортными накладными и счет- фактурами (прил. 5 ). Полученный груз с сопроводительными  документами  экспедитор  доставляет  на склад своего  предприятия.  При  доставке  грузов  автотранспортом  водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом  передает материально  ответственному  лицу   один  экземпляр  товарно-   транспортной накладной. За нарушение условий договоров поставщики и  покупатели  несут  взаимную материальную  ответственность  в  виде  неустойки,   штрафов   и   пени   за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных  документов  и за необоснованный отказ. При  продвижении   товаров   от   поставщиков   до   покупателей   возникают транспортные расходы  и  проблема  их  оплаты.  Транспортные  расходы  могут оплачиваться:

     - поставщиком;

      - покупателем;

      - часть расходов оплачивает поставщик, часть- покупатель. 

  Порядок   распределения   транспортных   расходов   между   поставщиком   и покупателем определяется,  по  согласованию  сторон,  в  договоре  поставки. Транспортные расходы относятся  на издержки обращения.    В зависимости от условий договора  поставки  товары  могут оплачиваться после или до их получения покупателем.

    Бухгалтерия   торгового  предприятия  должна  контролировать  полноту   и своевременность оприходования  товаров и правильность  их  оплаты.  Контроль должен начинаться с момента оплаты товаров, а если товары  поступают  раньше оплаты-  с  момента   их   фактического   поступления.   Сущность   контроля заключается в сопоставлении двух показателей:

  - Х - сумма, уплаченная поставщику за товары и тару;

  -  У -  стоимость по  покупной  цене  товаров и тары,  полученной  от     поставщиков и оприходованной материально ответственным лицом. Х определяется на  основании  документов,  приложение  к  выписке  банка  из расчетного счета или  отчет  кассира,  а  У  на  основании  сопроводительных документов,  приложенных  к  отчету  материально  ответственного  лица.  Это сопоставление может предусматривать пять ситуаций:

     1. Товары получены и полностью  оплачены.

     2. Переплата денег.

     3. Недоплата денег.

     4. Товары поступили, но не оплачены.

     5. Товары оплачены, но не получены.

  Если  Х=У,  то  партия  товаров  оплачена  и  оприходована  по  одинаковой стоимости, то есть правильно. Если Х (У, то разница между ними при:

      Х>У  свидетельствует о переплате  денег поставщику.

      Х<У  свидетельствует о недоплате  денег поставщику. Необходимо выяснить  причины  этих  расхождений.  Ими  могут  быть  поставка товаров в  большем  или  меньшем  количестве  по  сравнению  с  количеством, указанным в документе поставщика, неполное оприходование товаров,  ошибки  в ценах, таксировке и т.д. Если есть Х, а нет У, то это значит, что деньги поставщика перечислены,  но товары  еще  не  оприходованы.  Обратная  ситуация  означает,   что   товары оприходованы, но не оплачены. Сопоставление Х и У осуществляется  по  каждой партии поступающих товаров в отдельности.                            

   2.4 На практике в условиях ручного ведения учета применяются в основном два  способа  бухгалтерского  контроля  за   полнотой   и   своевременностью оприходования товаров, а также за правильностью их оплаты:

Информация о работе Основы Маркетинга