Организация маркетингового исследования на СПК колхоз «Есененский» с. Кузьминское, Рыбновского района, Рязанской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг играет организационную роль в производственной сфере экономики. Разумеется, любая компания или предприятие, прежде всего, должны иметь возможность производить продукт. Но если они не организуют его маркетинг, то обречены на гибель, так как нет смысла производить продукт, который нельзя будет продать на рынке. При намерении выставить на рынок новый продукт производитель должен сделать исследование для определения рыночного спроса и цены, которая будет приемлема для различных объёмов производства.

Оглавление

Введение 3


Понятие и задачи маркетингового исследования
1.1 Маркетинг - его сущность, функции и принципы 6

1.2 Организационная система маркетингового исследования 10

1.3. Организационная структура маркетингового исследования 17


2.Характеристика предприятия СПК колхоз «Есенинский» .


2.1.Производственно – экономическая характеристика предприятия. 21


2.2.Миссии и цели предприятия. 26


2.3.Анализ внешней и внутренней среды. 28


3.Организация маркетингового исследования на предприятии. 31


Список использованной литературы. 39

Файлы: 1 файл

исследования.docx

— 133.03 Кб (Скачать)

     Степень структуризации исследовательской  службы маркетинга и, в частности, выделение самостоятельного информационно-аналитического подразделения зависит от ряда условий: типа и размера предприятия, его ресурсов и возможностей, намеченных целей, формы собственности, сложившихся ранее традиций и т.п.

     Руководитель  информационно-аналитической службы маркетинга отвечает за ее деятельность перед руководством фирмы. На него возлагается комплектация этой службы специалистами, повышение их квалификации, поддержание благоприятного морального климата, ее планирование, контроль и коррекция, координация подразделений службы между собой и другими подразделениями фирмы, организация внутренних и внешних

связей. Поэтому очень важно, чтобы он обладал минимумом знаний, которые  позволили бы ему контролировать выполнение информационно-аналитических функций.

     Руководитель  службы маркетингового исследования должен обладать высокой степенью самостоятельности и ответственности. Как правило, он входит в состав высшего руководства фирмы и подчиняется непосредственно ее главе. Это способствует авторитету маркетинговой службы, выводит ее на одно из первых мест в административной иерархии по влиянию на принятие управленческих решений. Обладание информацией повышает статус руководителя. Реже встречаются факты дезинтеграции службы

маркетингового  исследования, когда единый руководитель отсутствует, а начальники отдельных подразделений подчиняются непосредственно главе фирмы. Разбиение маркетинговой службы на ряд структурных подразделений грозит противоречиями, отсутствием координации исследовательской деятельности и в конечном счете может привес-

ти к  ее дезорганизации.

     При централизованной схеме организации  маркетинговой службы связи (в том  числе информационные) одного подразделения маркетинга с другим или с другими подразделениями фирмы могут осуществляться напрямую или же через посредство руководителя. Необходимо обеспечить координацию действий, единую линию поведения, но в то же время избегать бюрократических перегородок, мешающих гибкому оперативному руководству. Одновременно следует остерегаться дублирования действий разными подразделениями.

     В основу деятельности служб маркетингового исследования положены три принципа менеджмента:

разграничение функций (разделение обязанностей) в пределах собственной

компетенции;

инициатива каждого работника и подразделения в целом наряду с ответственностью за исполнение своих обязанностей;

обладание средствами выполнения своих функций (рабочее место, инструментарий, ресурсы и т.п.).

     Внутренняя  организация подразделений и  служб, занимающихся проблемами маркетингового, исследования подчиняется интересам  фирмы, зависит от ее возможностей и, как правило, не имеет жесткой структуры. Используются три варианта: матричный, функциональный и смешанный.

     Матричный, или дивизиональный принцип организации маркетингового исследования заключается в создании блоков (подразделений) по одному, или комбинации из трех признаков:

географического, когда каждое из подразделений осуществляет полный маркетинговый цикл в одном из регионов (географических зон), а информационно аналитическая группа обеспечивает полную характеристику данного региона;

рыночного, когда каждое из подразделений отвечает за маркетинговую дея-

тельность среди определенного контингента  потребителей, а информационно -аналитическая  группа занимается изучением соответствующего рынка;

товарного, когда число подразделений маркетинга соответствует числу товаров, продаваемых фирмой, и в каждой из них выделяется информационно - аналитическая группа, которая собирает и анализирует все сведения по данному товару, включая и предложение и спрос.

     Организация маркетингового исследования строится по различным схемам. Широкие возможности  для управления маркетингом и  его исследовательской деятельностью  раскрывает функциональный принцип организации. В соответствии с функциональной системой создается ряд подразделений единой службы маркетинга, каждое из которых отвечает за осуществление одной или нескольких функций маркетинга. Соответственно выделяются подразделения, отвечающие за сбор информации и за ее анализ.

     Структура маркетинговой службы такой фирмы, организованной по функциональному  принципу.

     Другой  формой организации маркетингового исследования является матричная.

     Часто имеет место комбинация функционального  и матричного принципов. Например, выделяются подразделения по товарному принципу, а структура каждого из них  строится по функциональному принципу. Число функциональных подразделений (отделов, секторов, групп) зависит от возможностей фирмы, допускается объединение  нескольких функций или всего  блока в одном подразделении. Например, отдел инновационной

политики  может включать в свой состав аналитическую  группу.

Собственная организационная схема выстроена  в маркетинговых фирмах, которые  специализируются на исследовательских  функциях.

Строгих стандартов организации маркетингового исследования не существует. Каждая фирма  самостоятельно выбирает схему структуризации маркетинга, используя, конечно, накопленный  опыт.

     Маркетинговое исследование является самостоятельным  этапом марке-

тинговой  деятельности. Оно представляет собой  функцию маркетинга. Маркетинговое  исследование имеет целью удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.

В маркетинговом  исследовании используется ряд формализованных  и неформальных методов, к которым  относятся: статистика и эконометрия, социометрия и квалиметрия, бихевиоризм, графические модели, качественные оценки, компьютерная технология

и т.п. Организационно подразделения, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, строятся как по функциональному, так и матричному принципам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Характеристика  предприятия СПК  колхоз «Есенинский» 

2.1.Производственно  – экономическая  характеристика предприятия. 

     Расположено СПК в в25 км. от районного центра  г.Рыбное и в 48 км. от областного центра г.Рязани.

     Центральная усадьба СПК  расположена в  с.Кузьминское.

Усадьба СПК  связана с районным и областным  центрами автомобильной дорогой с твердым покрытием. Внутренние дороги общества грунтовые. Основными пунктами продажи производимой сельскохозяйственной продукции является г. Рыбное с железнодорожной магистралью.

     Землепользование  хозяйства по характеру рельефа  представляет собой слабоволнистую лесостепную равнину пересеченную речными долинами, оврагами, балками  и лощинами. По характеру почвообразования территория хозяйства относится к под зоне  оподзоленных и луговых черноземов. Такие черноземы занимают до 70%общей площади землепользования, 4-5% занимают пойменные почвы, остальные площади дерновых смытых и намытых почв.

     Мощность  гумусового горизонта, распространенных на территории

хозяйства черноземов, колеблется в пределах 22-40 см. Механический

состав  почв средний и тяжелый суглинок.

     Климатический режим зоны расположения характеризуется  умеренно-континентальным климатом  с достаточным количеством осадков, благоприятным для возделывания зерновых, овощных и кормовых культур  включая корнеплоды.

     Организационная структура предприятия определяется совокупностью подразделений производственного, вспомогательного и обслуживающего назначения.    

     В СПК колхоз «Есенинский»  использует цеховую организационно-производственную структуру.

     Производственными цехами являются: цех растениеводства  и цех 

животноводства. Возглавляет  цех  растениеводства  главный агроном, ему подчинены  отделения, семеновод, учетчик, кладовщик  по хранению зерна и минеральных  удобрений.

     Цех животноводства включает  молочно-товарных фермы, ферму по откорму крупного рогатого скота и ферму  молодняка. Возглавляет цех главный зоотехник.

     Таблица 1 – Состав и структура  земельных угодий

Вид угодий 2006 2007 2008 2009 2010 Откл (+,-)
га % га % га % га % га % га %
Общаа земельная площадь - всего 4406 100 2300 100 1955 100 1436 100 1436 100 -2970 100
В том числе:

Всего с/х угодий

3986 90,46 1880 81.74 1535 78,51 1016 70,75 1016 70,75 -2970 100
Из  них:

пашня

1904 43.20 633 27,52 403 20,61 33 2,29 33 2,29 -1871 -63,00
сенокосы 1329 30,15 770 33,47 655 33,50 644 44,84 644 44,84 -685 -23,06
пастбища 753 17,08 477 20,74 477 24,39 339 23,60 339 23,60 -414 -13,94
Лесные  массивы 111 2,52 111 4,82 111 5,66 111 7,73 111 7,73 0 0
Древесно-кустарниковые  растения 54 1,23 54 2,34 54 2,75 54 3,76 54 3,76 0 0
Пруды и водоемы 87 1,97 87 3,76 87 4,43 87 6,05 87 6,05 0 0
Дороги  75 1,7 75 3,25 75 3,82 75 5,22 75 5,22 0 0
Болота  73 1,7 73 3,25 73 3,82 73 5,22 73 5,22 0 0
Прочие  земли 20 0,45 20 0,85 20 1,02 20 1,38 20 1,38 0 0
 

     Расчеты: Данные для расчетов берутся из годовых  отчетов за последние 5 лет ф 9 АПК  ГО. Процентное соотношение считаем: вид угодий делим на общую земельную площадь и умножаем на 100%. 4406 га/3986 га*100%=90,46%. Отклонение считаем вид угодий 2010 г – вид угодий 2006 г. 1436 га – 4406 га= -2970 га.

     Вывод: Анализируя таблицу, видим что в 2010 г. по сравнению с 2006 г. значительно  сократилась земельная площадь  хозяйства. В 2006 г. Она составляла 4406 га, а уже в 2010 г. уменьшилась до 1436 га. Это связано с уменьшением  с/х угодий, из которых площадь  пашни сократилась на 63 % и в 2010 г. она составляет лишь 33 га (в 2006 г. составляла 1904 га), площадь сенокосов на 23,06 % в 2010 г.составляет 644 га(в 2006 г. составляла 1329 га),  и площадьпастбищ на 13,94% в 2010 г составила 339 га (в 2006 г. составляла753 га).Площадь лесных массивов, Древесно-кустарниковые  растений, прудов и водоемов, дорог, болот и прочих земель осталась без  изменений.

     Таблица 2 – Динамика размеров предприятия

Показатели 2006 г 2007 г 2008 г 2009 г 2010 г 2010 к 2009 (%)
Стоимость валовой продукции тыс. руб. 9491 9743 16154 16713 19152 114,59
Стоимость товарной продукции тыс. руб. 7183 6934 12611 14680 17324 118,01
Площадь с/х угодий – всего, га 

Из них: пашня

3986 1880 1535 1016 1016 100
1904 633 403 33 33 100
Среднесписочная численность работников, чел 92 84 81 81 72 88,89
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов- всего, тыс. руб. 21561 28442 37145 38504 41040 106,49
Поголовье животных, голов 915 849 802 804 791 98,38
Наличие энергоресурсов, кВт 537 575 523 557 583 104,67

Информация о работе Организация маркетингового исследования на СПК колхоз «Есененский» с. Кузьминское, Рыбновского района, Рязанской области