Организация маркетингового исследования на СПК колхоз «Есененский» с. Кузьминское, Рыбновского района, Рязанской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг играет организационную роль в производственной сфере экономики. Разумеется, любая компания или предприятие, прежде всего, должны иметь возможность производить продукт. Но если они не организуют его маркетинг, то обречены на гибель, так как нет смысла производить продукт, который нельзя будет продать на рынке. При намерении выставить на рынок новый продукт производитель должен сделать исследование для определения рыночного спроса и цены, которая будет приемлема для различных объёмов производства.

Оглавление

Введение 3


Понятие и задачи маркетингового исследования
1.1 Маркетинг - его сущность, функции и принципы 6

1.2 Организационная система маркетингового исследования 10

1.3. Организационная структура маркетингового исследования 17


2.Характеристика предприятия СПК колхоз «Есенинский» .


2.1.Производственно – экономическая характеристика предприятия. 21


2.2.Миссии и цели предприятия. 26


2.3.Анализ внешней и внутренней среды. 28


3.Организация маркетингового исследования на предприятии. 31


Список использованной литературы. 39

Файлы: 1 файл

исследования.docx

— 133.03 Кб (Скачать)

     Особенности маркетинга в аграрном комплексе  тесно связаны со спецификой сельскохозяйственного  производства, которая характеризуется  разнообразием ассортимента продукции  и участников рынка, а также многообразием  организационных форм хозяйствования. Цели функционирования агропромышленного  предприятия должны увязываться  с выполнением комплекса функций  маркетинга, сущность которых заключается  в следующем: во-первых, ориентация на рынок сбыта, что предполагает изучение его объектов и субъектов, в качестве которых выступают  потребители, конкуренты, сведения о  конъюнктуре рынка и товаре; во-вторых, влияние на рынок путем его  изучения и анализа, приспособления к рыночным условиям; в-третьих, организация  системы сбыта конкурентной продукции, сбора и обработки информации; в-четвертых, ориентация на достижение долгосрочного коммерческого успеха, что предполагает подчиненность  краткосрочных интересов целям  долгосрочного стабильного преимущество на рынке.

     Вместе  с тем, маркетинговые функции  основываются на совокупности таких  принципов как: изучение состояния  и динамики потребительского спроса и использование полученных данных в процессе разработки и принятия хозяйственных решений; максимальное приспособление производства к требованиям  рынка с целью повышения эффективности  функционирования предприятия, критерием  чего выступает обобщающий показатель хозяйственной деятельности- прибыль; воздействие на рынок и потребительский  спрос с помощью таких средств, как реклама, пропаганда, стимулирование сбыта и личная продажа.

     Агропромышленными предприятиями страны в настоящее  время используются пока отдельные  функции и стратегии маркетинговой  деятельности, которые не дают должного эффекта. Существующая экономическая  ситуация в республике не позволяет  большинству товаропроизводителей применять всю систему маркетинга

     Основными проблемами, сдерживающими развитие агромаркетинга, являются неразвитая рыночная инфраструктура, недостаток квалифицированных кадров, владеющих  опытом маркетинговой работы, отсутствие полной информации о состоянии внутреннего  и внешних рынков продукции сельскохозяйственного  происхождения, недостаток материально-технических  и финансовых ресурсов для создания и функционирования службы маркетинга в предприятии.

     Для того, что бы агромаркетинг был  хорошо развит в СПК колхоз «Есенинский» необходимо принять в штат маркетолога. Маркетолог относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется руководителю. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. Маркетолог принимается и увольняется с работы приказом. Маркетолог должен знать:     

- основы  коммерческого ценообразования;     

- основы  статистической обработки данных;      

- основы  экономики, организации производства, труда и управления;     

- основы  трудового законодательства;     

- правила  и нормы охраны труда;     

- правила  эксплуатации вычислительной техники.                               

Функции      

 На  маркетолога возлагаются следующие  функции:     

2.1 разработка  методик ценообразования;     

2.2 формирование  цен;     

2.3 оперативное  управление ценами;                      

 Должностные  обязанности     

 Для  выполнения возложенных на него  функций маркетолог существляет:      

3.1 выработку  ценовой стратегии предприятия;     

3.2 текущее  ценообразование;     

3.3 составление  шкалы скидок;     

3.4 анализ  конкурентной среды;     

3.5 подготовку  прайс-листов;     

3.6 выработку  рекомендаций по изменению системы  ценообразования;     

3.7 разработку  внутренних методик по расчету  себестоимости;     

3.8 анализ  себестоимости;     

3.9 оценку  эффективности работы установленных  цен;                               

  Права маркетолога     

 Маркетолог  имеет право:     

4.1. На  все предусмотренные законодательством  социальные гарантии.     

4.2. Знакомиться  с проектами решений руководства  предприятия, касающимися его  деятельности.     

4.3. Вносить  на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы,  связанной  с обязанностями,  предусмотренными настоящей

инструкцией.      

4.4. В  пределах  своей компетенции сообщать непосредственному руко-

водителю  о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить

предложения по их устранению.     

4.5. Получать  от  структурных подразделений и специалистов информа-

цию и  документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.     

4.6. Подписывать  и визировать документы в пределах своей компетен-

ции.     

4.7. Привлекать  специалистов всех (отдельных) структурных  подразде-

лений предприятия к решению возложенных  на него задач  (если  это предус-

мотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешенияруководителя предприятия).     

4.8. Требовать  от руководства предприятия оказания  содействия в ис-

полнении  своих должностных обязанностей и прав.     

4.9. Повышать  свою профессиональную квалификацию.      

4.10. Другие  права, предусмотренные трудовым  законодательством.                          

  Ответственность маркетолога     

 Маркетолог  несет ответственность:     

5.1 за  неисполнение или ненадлежащее  исполнение своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством  РФ;     

5.2  за  причинение материального ущерба работодателю - в пределах,

определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством РФ;     

5.3 за  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей

деятельности, - в пределах,  определенных  действующим  административным,

уголовным, гражданским законодательством  РФ.

      Затраты на содержание маркетолога должны включать его заработную плату, транспортные расходы, проведение рекламных акций.

     Для успешной работы маркетологом необходимо наличия ряда индивидуальных особенностей.

     Это, прежде всего, аналитическое мышление, четкая логика, организаторские способности, хорошие коммуникационные навыки, креативность, инициативность и эмоциональная  устойчивость. Необходимо также наличие  специального высшего образования  и хорошие знания по ряду смежных  областей: социология, психология, история, законодательство и пр. Поэтому профессионалы  в области маркетинга советуют получать сначала базовое экономическое  образование, а затем — второе маркетинговое.

     Кроме того, маркетолог должен быть продвинутым  пользователем, а иногда даже знать  азы программирования. Ведь данная профессия связана с обработкой и анализом больших массивов информации. Необходимо хорошо владеть пакетом  специальных программ по обработке  данных. Поэтому без специализированных компьютерных курсов хорошему специалисту  не обойтись.

     Для того, что бы рассчитать затраты  на содержание маркетолога, необходимо знать заработную плату в среднем  по хозяйству. Для этого необходимо заработную плату за год разделить  на количество работников и разделить  на 12 месяцев (7816000 руб. / 72 чел. / 12 мес. = 9046,30 руб.) Исходя из этого оклад маркетолога должен составлять выше среднего оклада в целом по организации. В СПК колхоз «Есененский» оклад маркетолога будет составлять 11 000 рублей. После двухлетней работы маркетолога на предприятии можно планировать увеличение выручки на 20 %.

     Таблица 7. Планируемое увеличение выручки от реализации с/х продукции.

     

     Работа  маркетолога в 2011г. будет заключатся в увеличение продаж до уровня себестоимости  реализованной продукции, для того что бы вывести хозяйство в  разряд прибыльных в районе. В 2012г. основные силы будут направлены на получение  значительной прибыли за счет больших  объемов продаж реализованной продукции  с/х производства. Для достижения этого основной целью является – поиск вариантов решений для выхода на новые рынки Рязани и Рязанской области. За счет расширения сбытовых сетей, увеличение объемов производства, выпуск новой продукции, освоение новых технологий производства, заключение соглашений послепродажного обслуживанию клиентов, обязательное предоставление годовой страховки. Основные цели СПК колхоз «Есененский» на период до 2012 года представлены в таблице 8. 

     Таблица 8. Цели СПК колхоз «Есененский» 

     Как видно из табл.8 СПК колхоз «Есененский» ставит перед собой важные цели развития предприятия, касающиеся выпуска продукции и предоставления услуг, объема ассортимента, управления персоналом. 
 

Цели Задачи Мероприятия Ответственный
11 Увеличить объем  выпуска основной продукции. Увеличить объем  выпускаемой продукции по сравнению  с 2010 годом на 30% Четкая постановка задач для каждого работника Зам. Директора  по производству
2 Увеличить объем  продаж Обеспечить  к концу 2012 года увеличение на 30% поступлений чистой прибыли 1.Разработать  и сформулировать стратегию продвижения  продукции на рынке.

2.Провести  анализ неудовлетворительного спроса  и причин, по которым он не  был удовлетворен.

3.Подобрать  персонал в коммерческие службы  на конкурсной основе.

7. Собрать  информацию по конкурентам.

8.Создать  структуру и обеспечить оперативное  ведение компьютерной базы данных

“Конкуренты”, “Потребители”, “Поставщики”.

9.Оценить  эффективность использования рекламных  средств

Директор

Отдел сбыта

3 Совершенствовать  организационную структуру

СПК колхоз «Есененский»

Совершенствовать  условия для формирования кадровой политики предприятия. 1.Привести уровень  квалификации сотрудников в соответствии  с требованиями современного  производства.

2. Повысить  качество исполнительской дисциплины  персонала.

Директор
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

1. И.К.  Беляевский. «Маркетинговое исследование» Москва 2004г.

2. Кириенко  Н.В. «Формирование эффективной  системы маркетинга в агропромышленном  комплексе».

Информация о работе Организация маркетингового исследования на СПК колхоз «Есененский» с. Кузьминское, Рыбновского района, Рязанской области