Маркетинговые исследования рынка недвижимости (на примере вторичного рынка жилья в городе Новосибирске)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью. Новая строительная продукция, в частности жилье, реализуется на так называемом первичном рынке жилья, самой строительной организацией или через посредников. На вторичном рынке жилья реализуются жилые квартиры уже бывшие в эксплуатации непосредственно владельцами или через посредников. Основная цель работы провести маркетинговые исследования в строительстве, осуществить реализацию объектов строительства, их оценку, как устанавливаются цены на жилье.

Оглавление

Введение
Раздел 1.Анализ рынка недвижимости.
1.1. Понятия и характеристики недвижимости.
1.2.Характеристики рынка недвижимости.
1.3.Факторы влияющие на формирование
рынка недвижимости.
1.4. Виды стоимости, концепции стоимости жилья.
Раздел 2. Исследование рынка жилья
2.1. Исследование предпочтений покупателей
2.2. Определение потенциального спроса
2.3. Определение реального спроса
Раздел 3.Исследование цены жилья.
3.1.Определение цены жилья методом прямого сравнения продаж.
3.2.Определение цены жилья статистическим методом.
3.3.Определение инвентаризационной стоимости жилья.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 546.00 Кб (Скачать)

 

Теперь в таблице 2.7  сумма по столбцам определяет реальный спрос – количество покупателей (квартир)  конкретного типа жилья. В завершение определяется потенциал спроса в годах (табл.2.8), путем деления показателя потенциального спроса (табл. 2.5) на показатель реального спроса (табл. 2.7).

 

 

Потенциальный спрос определяет емкость рынка, потенциал его развития. Так, для рынка жилья типа «Б» потенциальный спрос составил 1877 квартиры, реальный спрос – 1402 квартир.  Потенциал спроса: 1877 / 1402 = 1,3 года. Самую высокую долю в потенциальном спросе имеет группа покупателей №1 - 45 квартир, а вот в реальном спросе – группа №4 – 517 квартиры. На эти две группы необходимо будет ориентироваться в последующем анализе. Что же касается другой  продукции, то покупатели группы №4 предпочитают также жилье типа «В». Но потенциал спроса здесь более низкий – 1,4 года.

 

Таблица 2.8

                                           Потенциал спроса (в годах)

Группы

А

Б

В

Г

Всего

1

1,5

1,6

0

0

3,1

2

1,2

1,3

1,3

1,2

5

3

0

1,7

1,7

1,7

5,1

4

0

1,1

1,1

1,1

3,3

5

0

1,2

1,2

1,2

3,6

Всего:

2,7

6,9

5,3

5,2

20,1


 

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

3.1.Определение цены жилья методом прямого сравнения продаж

Для определения цены жилья методом прямого сравнения  продаж необходимы данные о продажах аналогичных квартир. К сожалению, такие данные практически недоступны. Поэтому можно использовать данные о цене предложения из информационных сообщений агентств по продаже недвижимости (далее, прайс-листы) [11,12]. Чем больше выборка квартир, тем более достоверными будут результаты расчета. Еще лучше будут результаты при дополнительной группировке по типу квартир, по этажности здания и т.п. В курсовой работе допускается выборка в объеме 20 –25 квартир, без дополнительной группировки.

Рассмотрим пример определения  средней цены 1 кв. м. общей площади однокомнатной и двухкомнатной квартиры в кирпичных и панельных жилых домах Октябрьского района г. Новосибирска по состоянию на ноябрь 2009 г. Выборку из прайс-листа помещаем в аналитическую таблицу 2.1. Графы таблицы в основном соответствуют графам прайс-листа, последней графы (Цена 1 кв.м.) в прайс-листах нет. Цену 1 кв.м. определяем делением цены квартиры на общую площадь. Среднюю цену квартиры определяем делением суммы цен квартир в выборке на сумму общих площадей. Определяем квартиру – представителя выборки (выделена жирным цветом) с ценой 1 кв.м. наиболее близкой к средней. Для этой квартиры далее будет рассчитываться цена 1 кв.м. статистическим методом и инвентаризационная стоимость (см. прилож. 3 и 4). Аналогично определяем среднюю цену 1 кв.м. для других заданных типов квартир.

 

 

 

 

 

                                                                            Таблица 2.1.1

Стоимостные показатели в тысячах рублей

1 комнатные квартиры  в кирпичных домах. (р. Октябрьский)

Улица

Тип

кв-ры

Эт/Этажн

Площади

о\ж\к

Те-

леф

Бал-кон

Цена

Кв-ры (т.руб)

Цена

1кв.м

1

2

3

4

5

6

7

8

Алтайская

уп

8/9

37/19/10

+

Л

1600

43,243

Выборная

уп

7/16

38/19/11

+

Б

1500

39,474

Высоцкого

 

9/10

32/14/7

-

Л

1500

46,875

Добролюбова

пг

7/17

37/15/8

-

Б

1440

38,919

Обская 2-я

уп

10/16

49/39/9

+

Л

2'450

50

Рябиновая

 

9/17

39/20/7

-

Л

1'600

41,026

Высоцкого

мс

3/5

22/13/6

-

Б

1250

56,818

Автогенная

уп

1/10

67/52/16

-

-

2'100

31,343

Толстого

 

4/17

44/18/12

+

Л

1'500

34,091

Большевистская

 

2/9

35/18/9

+

Л

1'600

45,714

Гаранина

хр

3/5

30/16/6

+

Б

1'550

51,667

Кирова

мс

5/10

33/25/6

-

Б

950

28,788

Нижегородская

 

14/18

50/23/10

+

Л

2300

46

Бориса Богаткова

хр.

3/5

30/16/6

-

-

1750

58,333


 

Высоцкого

уп

10/10

54/25/13

-

-

1600   

29,630

Добролюбова

 

7/9

36/15/10

-

Б

1300

36,111

Вилюйская

уп

4/16

58/14/20

+

Л

3250

56,034

Кирова

хр

5/5

28/16/6

+

Б

1250

44,643

Выборная

 

17/17

48/20/13

+

Л

1170

24,375

Лескова

 

6/9

38/19/9

+

-

1'600

42,105

Чехова

 

23/25

36/18/10

+

Л

1994

55,389

Восход

уп

8/10

36/15/10

+

Л

2'750

76,389

Высоцкого,

 

7/10

38/18/9

-

Л

1400

36,842

Средняя цена                                                                                         43,064              


 

 

Стоимостные показатели в тысячах рублей

2 комнатные квартиры в панельных домах. (р. Октябрьский)

Улица

Тип

кв-ры

Эт/Этажн

Площади

о\ж\к

Те-

леф

Бал-кон

Цена

Кв-ры (т.руб)

Цена

1кв.м

1

2

3

4

5

6

7

8

Гаранина

уп

5/9

48/28/9

+

Л

3000

62,5

Высоцкого

из

1/10

53/29/9

-

Л

2900

54,717

Толстого

из

1/10

50/32/9

+

-

3250

65

Бориса Богаткова

из

2/9

46/28/9

+

Б

3100

67,391

Волочаевская

из

7/7

52/27/9

-

Л

2270

43,654

Федосеева

из

1/9

61/31/10

+

Б/Л

3100

50,819

Коммунстроевская

из

3/5

46/31/6

+

Б/Б

2600

56,522

Ключ-Камышенское плато

из

2/10

61/0/11

-

Л

2000

32,787

Белинского

из

1/5

43/30/6

+

Л

2400

55,814

Московская

 

8/9

43/27/7

+

Л

2600

60,465

Грибоедова

уп

2/10

44/29/7

+

Л

2500

56,818

Сакко и Ванцетти

 

8/10

52/32/9

+

Б

2750

52,885

Большевистская

хр

2/5

44/32/6

+

Б

1700

38,363

Тургенева

из

1/5

42/28/7

+

-

1950

46,429


 

Выборная

 

5/5

44/28/7

+

Б

2000

45,455

Высоцкого

 

8/10

76/42/14

-

Б

2150

28,289

Добролюбова

хр

5/5

43/31/5

+

Б

2000

46,512

Ленинградская

 

4/9

54/34/9

+

Л/Л

2600

48,148

Высоцкого

 

8/10

52/27/8

-

Л

2050

39,423

Сакко и Ванцетти

из

9/10

54/31/8

+

Л

3000

55,556

Волочаевская

из

7/9

50/31/9

 

Л

3000

60

Зыряновская

из

5/9

43/31/6

+

Л

2450

56,977

Федосеева

 

1/9

47/29/7

+

-

2100

44,681

Средняя цена                                                                                      50,061


 

Условные обозначения  в табл. 2.1.

Тип квартиры (графа 2): мс – малосемейка, хр – «хрущевка», пг – полногабаритная, уп – улучшенной планировки, см – со смежными комнатами, из – с изолированными комнатами. Если в графе ничего не указано – подразумевается типовая планировка с изолированными комнатами.

Графа 3: Эт – номер этажа, на котором расположена квартира, Этажн. – число этажей в доме.

Графа 4: о – общая площадь, ж – жилая площадь, к – площадь кухни.

Графа 5: «+» - телефон есть, «-» - телефона нет.

Графа 6: Б – есть балкон, Л – есть лоджия, Б\Б – есть два балкона, Б\Л – есть балкон и лоджия.

Приложение 3

3.2.Определение цены жилья статистическим методом

Статистический метод  базируется на выводе регрессионной зависимости цены жилья от ряда существенных для покупателя факторов. Реализуется он по описанной ниже методике  [10]. Средняя стоимость квадратного метра жилья рассчитывается по формуле:

С = (Р ± Фi) * Кд                             (3.1)

 

где:  Р – рейтинг района (базовая  стоимость 1 кв. м. общей площади жилья для конкретного района города) из табл. 3.1;

        Фi – значение  i- го фактора, увеличивающего или уменьшающего базовую стоимость;

Кд – коэффициент  динамики цен, учитывающий инфляцию и изменение предпочтений покупателей. Применяется в случае использования устаревшей регрессионной зависимости. В данном случае используется зависимость 2009 года. Ориентировочно его можно рассчитать по формуле 3.2.

     

                                   

Кд = 0.65 * Цт / Р                            (3.2)

где: Цт – средняя цена 1 кв.м. общей  площади жилья для заданной зоны удаленности, на момент расчета.

0.65 – удельный вес  рейтинга в средней цене 1 кв. м.  жилья. 

 

Методикой предусмотрены следующее  значение факторов:

           +0,25  Улучшенная планировка квартиры

           +0,11  Полногабаритная квартира 

           -0,20  Малосемейка (дом гостиничного типа), «хрущевка»

           +0,40  Новый дом

           +1,10  Двухуровневая квартира 

           +0,12  Кирпич

           -0,23   Панель

           -0,01   Монолит

           -0,02   Сибит 

           +0,05  Фактор этажности (кроме первого и последнего

                      этажей в доме)

           +0,75  Фактор отношения площадей  жилой и общей,

                      при Sжил/Sобщ в пределах 0,5-0,6

           +0,02  * Общую площадь в кв.м.

           -0,027 * Жилую площадь в кв.м.

           +0,09  Фактор изолированности комнат

           +0,23  Лоджия      

   +0,16  Балкон

           +0,12  Телефон   

   +0,10    Линия  метро                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка недвижимости (на примере вторичного рынка жилья в городе Новосибирске)