Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:42, курсовая работа
«Реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании… Но это задача – не просто информировать. Функция рекламы – продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни.»
Альфред Дж. Симен.
ВВЕДЕНИЕ
«Реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании… Но это задача – не просто информировать. Функция рекламы – продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни.»
Альфред Дж. Симен.
Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.
Использование рекламы во всём мире рассматривается как средство продвижения информации о производителе и оказываемых им услуг или предоставляемых товарах до конечного потребителя. От неё зависят темпы развития предприятия, его престиж и узнаваемость, темпы роста продаж товаров, привлечение большего количества потенциальных покупателей.
Первые упоминания о рекламе, как о виде общественной деятельности, относятся к периоду возникновения общественного разделения труда и производства на обмен. До превращения материальной деятельности в профессиональную, специфическую, продукт, которой обменивался на другие, жизненно необходимые, ни общество в целом, ни его члены не испытывали потребности в информации о предметах потенциального обмена. Это было связано с тем, что не была развита конкуренция, ассортимент товаров небольшой и необходимости в их рекламе не было.
Но с течением времени, с развитием общества и научно-технического процесса на рынке появляются и развиваются предприятия, предлагающие аналогичный ассортимент товаров и услуг, происходит рост конкуренции и предприятия начинают бороться разными способами за своё место на рынке и своих потребителей.
Теперь в нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». В данный момент вопрос использования рекламы очень актуален. Каждый из нас, даже того не замечая, находится под влиянием рекламы.
Реклама – это неличная платная форма передачи информации от производителя к потребителю или это совокупность средств коммуникации, с помощи которых производитель доносит информацию о себе и о предлагаемых товарах и услугах до конечного потребителя.
Тема данной курсовой работы «Реклама на рынке недвижимости». Эта тема выбрана не случайно, в виду её актуальности. Ведь реклама – это одно из центральных звеньев в продвижении продукции, реализации услуг.
Актуальность выбора темы связана с проблемой продвижения риэлтерских услуг на рынок и выбором средств коммуникации. Сейчас время изобилия различного ассортимента продукции, которую выпускают компании, а также, огромное количество компаний, которые занимаются выпуском аналогичных видов товаров и услуг. Для того, чтобы выделить преимущества выпускаемого продукта или оказываемых услуг, компании используют рекламу. Реклама им необходима для того, чтобы обратить внимание на себя и выпускаемый продукт или оказываемые услуги.
Объектом исследования в данной курсовой работе является Общество с ограниченной ответственностью «Динас» - Агентство недвижимости «Динас».
Предметом исследования являются возникновение и развитие рекламы, сущность и понятие рекламы, типы и виды рекламы, используемые в маркетинговой практике предприятия средства распространения рекламы, экономическая эффективность использования рекламы.
Целью изучения курсовой работы является изучение использования рекламы и средств коммуникации на примере Общества с ограниченной ответственностью «Динас» - Агентства недвижимости «Динас», которое реализует риэлтерские услуги.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
-рассмотреть сущность, понятие и виды рекламы;
-дать характеристику
организационно-экономического
-познакомиться с
-рассказать о проблемах и перспективах использования рекламы на предприятии;
-внести предложения по
совершенствованию
-произвести расчёт
В ходе написания курсовой работы были использованы труды Коляда А.А. «Маркетинг, который работает», Сак А.В. и Журавлёв В.А. «Оптимизация маркетинговых решений», Акулич И.Л. «Маркетинг», Акулич И.А. «Маркетинг в понятиях и определениях», Казущик А.А. «Основы маркетинга», Дурович А.П. и Гришко Н.И. «Маркетинговые коммуникации», а также интернет-ресурсы.
ГЛАВА 1
РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
Первые упоминания о рекламе, как о виде общественной деятельности, относятся к периоду возникновения общественного разделения труда и производства на обмен. До превращения материальной деятельности в профессиональную, специфическую, продукт которой обменивался на другие, жизненно необходимые, ни общество в целом, ни его члены не испытывали потребности в информации о предметах потенциального обмена [8, с.3].
С момента овеществления человеческой деятельности в предметах обмена происходит отделение производителя от произведённого им товара, а это в свою очередь, приводит к совершенствованию путей обмена. Несмотря на то, что обмен основных продуктов труда во многом оставался натуральным, был и универсальный эквивалент обменных операций – деньги, и посредник в этих операциях – торговля. Эта форма общественной деятельности лежала вне рамок производства и потребления, а результатом её стало получение прибыли, эквивалентной разнице между покупной и продажной стоимостью предметов обмена.
Благополучная реализация посреднических функций, а следовательно, и размер прибыли инициировали торговцев к оповещению клиентов о предлагаемом товаре. При этом уже в самом начале появляется потребность в обозначении места продажи, сто приводит к появлению вывесок, демонстрации товаров в окне или перед входом в магазин (лавку).
Беседу продавца с покупателем о свойствах товара и способах его употребления следует расценивать как следующий элемент рекламы. Это так называемая «устная реклама» имела значение при выяснении существующих и формировании новых потребностей. Такая информация позволяла торговцу оказывать влияние на развитие производства, так как он подсказывал производителю, в чём конкретно заинтересован покупатель.
Но всё же в эпоху феодализма реклама остаётся в рамках производства и торговли и развивается лишь как форма непосредственного или опосредованного общения.
Развитие рыночных отношений приводит ко всё более выраженному отчуждению человека в сфере труда, чему способствует и развитие машинного производства. Именно в этих условиях происходит окончательное становление торговли, превращение её в сложный механизм, обслуживающий производство и оперативно реагирующий на его потребности. Появившаяся отраслевая специализация в промышленности инициирует и специализацию в торговле, а укрупнение производственных предприятий сопровождается укрупнением торговли. В результате вначале местный, а затем общенациональный и международный рынок к середине ХVIII века предлагал такое количество различных товаров, что нормальная деятельность торговли всё больше зависела от осведомлённости потребителей о товарах, предлагаемых тем или иным продавцом. Так что потребность в расширении рекламы для последних была жизненно необходима.
Наиболее предприимчивые коммерсанты понимали, что одних вывесок и витрин как средства информации о товарах явно недостаточно, поэтому изобретение книгопечатания почти сразу было взято или на вооружение. Появление первых афиш – своеобразных обращений к потенциальным покупателям знаменует формирование новой формы обращения – коммуникации.
Но первым истинным средством массовой коммуникации стали, несомненно, газеты. Именно газеты позволили целенаправленно и регулярно информировать население о предлагаемых товарах с целью увеличения их продаж.
Тем не менее рекламные объявления и реклама мест продаж в газетах сначала были лишь отдельными явлениями общественной жизни того времени. История рекламы как самостоятельной формы общественной деятельности начинается с выделения её из сферы торговли во второй половине ХIХ века. Стали появляться первые рекламные агентства, которые вначале имели довольно ограниченные функции, да и организационно были ближе к газетам, нежели к рекламодателям. Основная их задача обеспечить рекламой то или иное издание, оплачивающее их услуги.
Становление рекламы как самостоятельной отрасли духовного производства происходило и происходит в непосредственной связи с научными достижениями в области социологии, психологии и прочих, так как потребность к использованию научных изысканий определяется практическими соображениями.
Развитие науки и техники в ХХ веке, а прежде всего преобразования, касающиеся способов передачи информации на огромные и рассредоточённые аудитории с помощью печати, радио, кинематографа, телевидения, видеотехники, компьютеризации и Интернета, оказало огромное влияние и на развитие рекламы. Средства массовой коммуникации по мере их появления сразу же становились каналами распространения рекламных сообщений, так как в условиях современного производства усложнились и проблемы сбыта, а значит, возросла потребность в налаживании процесса регулярной доставки рекламной информации потребителям.
Что касается рекламы в Интернете, то её формирование напрямую связано с развитием самой сети. И хотя факт возникновения интернета изначально не был вызван нкждами реклами, имено благодаря ей он получил мощнейший толчок к развитию. Изначально персональные комьютеры были огромные, дорогие и не помещались в комнату, но совершенствование и удешевление персональных компьютеров предоставило возможность осуществлять связь частных пользователей по коммутируемым телефонным каналами в настоящее время подключиться к интернету может каждый с любого компьютера, на котром установлено соответствующее програмное обеспечение и который соединён посредством модема с коммутируемой телефоной линией.
Естественно, что такой массовй охват аудитории сетью стал возможен не только благодаря развитию науки, но, прежде всего, огромной массе коммерческих организаций, постоянно затрачивающих значительные финансовые средства на содержание своих сайтов, способствуя тем самым дальнейшему развитию рекламы в интернете и совершенствованию самой сети.
Реклама прошла длительный период в своём становлении как отдельного вида деятельности и в данный момент исполуется во всех сферах жизни и деятельности человека.
Термин "реклама" происходит от латинского слова "reklamare" - громко кричать или извещать. В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях, рынках и в других местах скопления народа.
Под рекламой обычно понимается всякая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг и идей до целевых аудиторий, то есть реклама представляет собой объявления, размещаемые в средствах информации за плату. Автор рекламного объявления всегда пытается убедить потенциального покупателя на целевом рынке в достоинствах своего товара или услуги, показать в лучшем свете свою фирму либо некоммерческую организацию. [2, с.309]
Рекламная деятельность имеет длительную историю и строится на сочетании двух основных принципов психологического воздействия: информировании и убеждении.
Реклама сочетает в себе информацию, убеждение и напоминание. Продвижение товара к покупателям не обеспечивается автоматически. Лишь при наличии товарного дефицита рынок поглощает всю массу товаров и услуг. В условиях нормально развивающегося рынка многие изделия и услуги требуют определенной подготовки потребителя к их принятию, активной коммерческой пропаганды. Эту роль выполняет реклама, которая привлекает внимание покупателей к товарам и услугам и воздействует на интерес, предпочтение людей, расширяя сложившиеся или возбуждая новые потребности. Опосредуя воздействие товарного предложения на спрос, реклама тем самым способствует формированию спроса.
Реклама является одной из составляющих внутренней и внешней коммуникационной политики компании. При этом, если целью внутренней коммуникации является создание дружественного климата в коллективе для командного решения стоящих производственных задач путем создания и системы мотивации труда проведения обучающих семинаров, то внешние коммуникации рассчитаны на потенциальных клиентов, общественное мнение. [7, с.248]
Реклама выполняет пять основных функций: экономическую, социальную, маркетинговую, коммуникационную и контролирующую (корректирующую). [2, с.314]