Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:35, контрольная работа
Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ 4
1.1. Классификация рынка недвижимости 9
1.2. Структура рынка недвижимости 9
1.3. Сегментирование рынка недвижимости 13
1.4. Факторы, воздействующие на рынок недвижимости 15
1.5. Особенности функционирования рынка недвижимости 17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
2.1. Задача №1 22
2.2. Задача №2 24
2.3. Задача №3 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
1. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ
1.1.
Классификация рынка недвижимости
1.2.
Структура рынка недвижимости
1.3.
Сегментирование рынка недвижимости
1.4. Факторы, воздействующие на рынок недвижимости 15
1.5.
Особенности функционирования рынка недвижимости
17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
2.1. Задача №1
2.2. Задача №2
2.3. Задача №3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи).Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.
Недвижимость
является главным предметом обсуждения
при приватизации государственной
и муниципальной собственности,
при аренде нежилых помещений, при
покупке и продаже жилых
Разворачивается деятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для которых большое значение имеет приобретение гарантированных прав пользования землей и правовая защита их интересов.
Изменилось налоговое законодательство, и появились новые для большинства граждан России налоги: налог на имущество физических лиц и налог на имущество, преходящее в порядке наследования и дарения. Начало развиваться местное законодательство по регулированию сферы недвижимости.
1.
РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ
Рынок недвижимости, как относительно новая социально-экономическая реальность, с его особенностями и закономерностями, стал предметом изучения и научных дискуссий ведущих представителей национальной научной школы.
«Рынок недвижимости — это определенный набор механизмов, посредством которых передаются права на собственность и связанные с ней интересы, устанавливаются цены и распределяется пространство между различными конкурирующими вариантами землепользования» .
Однако более полным будет определение рынка недвижимости, представляющего комплекс отношений, связанных как с созданием новых объектов недвижимости, так и с эксплуатацией уже существующих.
«Рынок недвижимости — это взаимосвязанная система рыночных механизмов, обеспечивающих создание, передачу, эксплуатацию и финансирование объектов недвижимости».
Рынок недвижимости представляет собой совокупность региональных, локальных рынков, существенно отличающихся друг от друга по уровню цен, уровню риска, эффективности инвестиций в недвижимость и т.д.
Рынок недвижимости
является существенной составляющей в
любой национальной экономике, ибо
недвижимость - важнейшая составная часть
национального богатства, на долю которой
приходится более 50 % мирового богатства.
Без рынка недвижимости не может быть
рынка вообще, т.к. рынок труда, рынок капитала,
рынок товаров и услуг и т.д. для своего
существования должны иметь или арендовать
для своей деятельности необходимые им
помещения.
Рынок недвижимости основан на рыночном механизме, который включает спрос, предложение, цену недвижимости, стоимость недвижимости.
Спрос - это количество объектов недвижимости и прав на них, которые покупатели готовы приобрести по складывающимся ценам за определенный промежуток времени. Спрос на объекты недвижимости формируется под влиянием экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов. Значительное влияние на него оказывает цена.
Предложение - это количество объектов недвижимости, которое собственники готовы продать по определенным ценам за некоторый промежуток времени. Предложение объектов недвижимости не эластично. На рынке недвижимости в силу длительности строительства объектов предложение не может формироваться исходя лишь из тенденций изменения спроса, в связи с чем возникает несбалансированность спроса и предложения.
Цена – количество денег, уплаченных за единицу недвижимости в совершенных сделках.
Т.О. цена – это полезность недвижимого имущества, выраженная в денежном эквиваленте.
Стоимость
недвижимости – денежный эквивалент
недвижимости, который определяется
величиной затрат труда и капитала,
направленного на создание объекта.
Немаловажную
роль на рынке недвижимости играет
соответствие ожиданий собственника объектов
и покупателей (арендаторов). Если разница
между ожиданиями сторон в 10-15% еще
преодолима, то, когда она достигает
50%, можно с уверенностью сказать,
что сделка не состоится. Основной причиной
несоответствия ожиданий собственников
и покупателей является недостаток аналитической
и экспертной информации о рынке недвижимости
при одновременной массовой информации
о непрерывно возрастающем спросе. В этой
ситуации собственник объектов недвижимости
завышает цены, количество продаж снижается,
а спрос останавливается в ожидании возможного
снижения цен.
Циклы в развитии
рынка недвижимости не совпадают
во времени с экономическими циклами
спад на рынке недвижимости предшествует
спаду экономики в целом, а подъем наступает
раньше, чем в экономике. Следовательно,
по состоянию рынка недвижимости можно
судить о тенденциях в экономике, ибо,
если на рынке недвижимости ситуация ухудшается,
то в скором времени последует ухудшение
ситуации в национальной экономике, и
наоборот - за подъемом рынка недвижимости
последует подъем в национальной экономике.
При пересыщении
рынка объектами недвижимости на
нем наблюдается спад. Количество
незанятых объектов стремительно увеличивается
и собственникам сложно их продать,
цены снижаются. Это - рынок покупателя.
Далее на рынке недвижимости происходит
перестройка. После возрастания спроса
наблюдается поглощение созданных объектов
недвижимости, предложения новых объектов
практически отсутствуют. Этот цикл определяется
ростом прединвестиционных исследований
по созданию новых объектов недвижимости.
В результате повышения спроса на вновь
созданные объекты новое строительство
достигает апогея, цены на объекты строительства
растут, возникает излишек строительных
мощностей и перепроизводство строительной
продукции, строительная деятельность
сокращается. Это - рынок продавца. Наступает
стабилизация, когда спрос и предложение
находятся в состоянии равновесия.
К основным функциям рынка недвижимости относятся:
информация о ценах, спросе и предложении;
посредничество – установление связей между потребителями, спросом и предложением;
свободное формирование цен на объекты недвижимости и защита прав собственности;
перераспределение
инвестиций в объекты недвижимости;
обеспечение свободы предпринимательства;
эффективное решение социальных программ.
На рынке недвижимости
возникают отношения между
Различают следующие права:
К субъектам рынка недвижимости:
К продавцам и покупателям относятся:
К профессиональным участникам рынка относятся:
В настоящее время существуют две трактовки понятия риэлтор:
Дилер – заключает сделки от своего имени и за свой счёт;
Агентство оценщиков – это организация, которая предоставляет услуги по оценке стоимости объекта недвижимости. В настоящее время их деятельность, в основном, сосредоточена в области государственного имущества, подлежащего приватизации.
Рекламные и информационные агентства – занимаются распространением рекламной продукции. Информационные агентства представляют собой открытые компании, информирующие участников рынка.
Страховые компании – организации, занимающиеся страхованием рисков, в данном случае, относительно объектов недвижимости.
Некоммерческие
организации – организации, осуществляющие
предпринимательскую деятельность, и
их деятельность заключается в координации
работы участников рынка недвижимости,
на основе современной правовой и деловой
этики. Они организуют обучение и сертификацию
риэлторов, защищают правовую сторону
сделок. К некоммерческим организациям
относятся гильдии риэлторов и биржы недвижимости.
1.1.
Классификация рынка
недвижимости
Классификация рынка недвижимости в общем виде включает: