Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 10:17, курсовая работа
В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью. Новая строительная продукция, в частности жилье, реализуется на так называемом первичном рынке жилья, самой строительной организацией или через посредников. На вторичном рынке жилья реализуются жилые квартиры уже бывшие в эксплуатации непосредственно владельцами или через посредников. Основная цель работы провести маркетинговые исследования в строительстве, осуществить реализацию объектов строительства, их оценку, как устанавливаются цены на жилье.
Введение
Раздел 1.Анализ рынка недвижимости.
1.1. Понятия и характеристики недвижимости.
1.2.Характеристики рынка недвижимости.
1.3.Факторы влияющие на формирование
рынка недвижимости.
1.4. Виды стоимости, концепции стоимости жилья.
Раздел 2. Исследование рынка жилья
2.1. Исследование предпочтений покупателей
2.2. Определение потенциального спроса
2.3. Определение реального спроса
Раздел 3.Исследование цены жилья.
3.1.Определение цены жилья методом прямого сравнения продаж.
3.2.Определение цены жилья статистическим методом.
3.3.Определение инвентаризационной стоимости жилья.
Заключение
Литература
Таблица 2.2
Относительная структура предпочтений потребителей
Группы |
А |
Б |
В |
Г |
Сумма |
1 |
0,430
|
0,395 |
0,419 |
0 |
1,244 |
2 |
0,360 |
0,604 |
0,928 |
0,501 |
2,393 |
3 |
0 |
0,247 |
0,677 |
0,524 |
1,448 |
4 |
0 |
0,275 |
0,682 |
0,383 |
1,34 |
5 |
0 |
0,221 |
0,726 |
0,686 |
1,633 |
Например, относительная доля потребителей группы 1, предпочитающих жильё А, рассчитывается: 0,430 = 2,35 * 0,745 - 1,32, а для группы №5 вместо 2,35*0,474 -1,32 = -0,206 ставим 0.
Вставка 2.1. При использовании аппарата теории нечетких множеств определение относительной структуры предпочтений потребителей осуществляется с помощью более сложного процесса. Но результаты получаются возможно более точные. Сначала табл. 2.1 преобразуется в табл. 2.1.1. Для этого каждый элемент столбца табл. 2.1 делится на соответствующую сумму элементов
Таблица 2.1.1
Преобразованная таблица 2.1
Группа |
А |
Б |
В |
Г |
1 |
0,219 |
0,178 |
0,148 |
0,112 |
2 |
0,210 |
0,200 |
0,191 |
0,180 |
3 |
0,149 |
0,163 |
0,170 |
0,183 |
4 |
0,159 |
0,166 |
0,170 |
0,169 |
5 |
0,139 |
0,160 |
0,174 |
0,199 |
столбца табл. 3И и заносится в ту же ячейку табл. 2.1.1. Например, для ячейки 1А: 0,219 = 0,745 / 3,4 для ячейки 2А:
0,210 = 0,715 / 3,4 и т.д.
Затем на основе табл. 2.1.1 строится матрица попарных минимумов (табл. 2.1.2). Первая строка табл. 2.1.2 содержит минимальные значения показателей по А, Б, В, Г сравниваемых групп №1 и №2. Вторая строка – то же для сравниваемых групп №1 и №3 и т.д. В каждой строке табл. 2.1.2 отмечается показатель, имеющий максимальное значение (выделены жирным шрифтом). Среди них выбирается наименьший - 0,163. И, наконец, в матрице находим наибольший показатель, но меньше 0,163. Это показатель равный 0,160 (помечены звездочкой). В итоге мы выполнили так называемую «min max min» -процедуру теории нечетких множеств и определили пороговую величину значимости показателей табл. 2.1.1. Все показатели равные и большие пороговой величины (0,160) являются значимыми (в табл. 2.1.1 выделены жирным шрифтом) и мы их переносим в табл. 2.2.1. Показатели, значение которых меньше пороговой величины, не являются значимыми, и в табл. 2.2.1 вместо них проставляем нули.
Таблица 2.1.2
Матрица попарных минимумов
Пары групп |
А |
Б |
В |
Г |
1^2 |
0,210 |
0,178 |
0,148 |
0,112 |
1^3 |
0,149 |
0,163* |
0,148 |
0,112 |
1^4 |
0,159 |
0,166 |
0,148 |
0,112 |
1^5 |
0,139 |
0,160* |
0,148 |
0,112 |
2^3 |
0,149 |
0,163 |
0,170 |
0,180 |
2^4 |
0,159 |
0,166 |
0,170 |
0,169 |
2^5 |
0,139 |
0,160 |
0,174 |
0,180 |
3^4 |
0,149 |
0,163 |
0,170 |
0,169 |
3^5 |
0,139 |
0,160 |
0,170 |
0,183 |
4^5 |
0,139 |
0,160 |
0,170 |
0,169 |
Таблица 2.2.1
Относительная структура предпочтений (вариант 2)
Группы |
А |
Б |
В |
Г |
Сумма |
1 |
0,219 |
0,178 |
0 |
0 |
0,397 |
2 |
0,210 |
0,200 |
0,191 |
0,180 |
0,781 |
3 |
0 |
0,163 |
0,170 |
0,183 |
0,516 |
4 |
0 |
0,166 |
0,170 |
0,169 |
0,505 |
5 |
0 |
0,160 |
0,174 |
0,199 |
0,533 |
В итоге получили
относительную структуру
Примечание. В расчете показателей табл. 2.3 используются (по заданию преподавателя) данные табл. 2.2 или 2.2.1.
Далее выполняем процедуру нормирования – делим значение каждой ячейки табл. 2.2 на сумму по строке. Результат заносим в такую же ячейку табл. 2.3.
Таблица 2.3
Абсолютная структура предпочтений потребителей
(абсолютные доли потребителей)
Группа |
А |
Б |
В |
Г |
Сумма |
1 |
0,346 |
0,318 |
0,337 |
0 |
1 |
2 |
0,151 |
0,252 |
0,388 |
0,209 |
1 |
3 |
0 |
0,171 |
0,468 |
0,362 |
1 |
4 |
0 |
0,205 |
0,509 |
0,286 |
1 |
5 |
0 |
0,135 |
0,445 |
0,420 |
1 |
Например, для ячейки Б1: 0,318 = 0,395 / 1,244. Теперь табл. 2.3 отражает распределение предпочтений каждой из групп потребителей по типам жилья (в частности жилье типа Б предпочитает 34,6 % потребителей группы 1).
2.2. Определение потенциального спроса
Расчет потенциального спроса (прогноз) осуществляется на основе заданной общей численности семей в районе города и долей (Д0 и Д1) из табл. 2И рассчитывается численность групп потребителей и заносится в табл. 2.4. Например, численность потребителей группы 1 составит: 1400= 70000 * 0,1*0,2.
Таблица 2.4
Численность групп потребителей
Группы |
Количество семей |
1 |
1400 |
2 |
2100 |
3 |
3990 |
4 |
2800 |
5 |
350 |
Всего: |
10640 |
Далее необходимо определить число платежеспособных потребителей для каждой группы и каждого типа жилья, с учетом покупательских предпочтений. Расчет выполняется перемножением данных табл. 2.4, 2.3 и долей платежеспособных потребителей (Д3) из табл. 2И. Результаты заносятся в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Структура потенциального спроса, семей
Группа |
А |
Б |
В |
Г |
Сумма |
1 |
388 |
45 |
0 |
0 |
433 |
2 |
317 |
529 |
815 |
219 |
1880 |
3 |
0 |
682 |
1867 |
1011 |
3560 |
4 |
0 |
574 |
1425 |
561 |
2560 |
5 |
0 |
47 |
156 |
147 |
350 |
Всего: |
705 |
1877 |
4263 |
1938 |
8783 |
Например, для ячейки Б1: 45 = 1400 * 0,1 * 0,318. В таблице 2.5 сумма по столбцам определяет потенциальный спрос – количество семей, или квартир конкретного типа жилья.
2.3. Определение реального спроса
Сначала используя данные о долях Д0 и Д2 покупателей по каждой группе из табл. 2И (потребителей, собирающихся приобретать жилье в течение года) рассчитывают их число по группам, умножая количество потребителей в районе на эти доли (табл. 2.6). Так количество покупателей первой группы составит: 910= 70000 * 0,1 * 0,13.
Таблица 2.6
Численность групп покупателей
Группы |
Кол-во семей |
1 |
910 |
2 |
1680 |
3 |
2310 |
4 |
2520 |
5 |
280 |
Всего |
7700 |
Расчет реального спроса выполняется аналогично расчету потенциального спроса, т.е. перемножаются данные табл. 2.6, 2.3 на доли платежеспособных потребителей (Д3) из табл. 2И. Например, для ячейки Б1: 29 = 910 * 0,1 * 0,318. Результаты заносятся в табл. 2.7.
Таблица 2.7
Структура реального спроса, семей
Группа |
А |
Б |
В |
Г |
Сумма |
1 |
252 |
29 |
0 |
0 |
281 |
2 |
254 |
423 |
652 |
176 |
1505 |
3 |
0 |
395 |
1081 |
585 |
2061 |
4 |
0 |
517 |
1283 |
505 |
2305 |
5 |
0 |
38 |
125 |
118 |
281 |
Всего: |
506 |
1402 |
3141 |
1384 |
6433 |