Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:12, курсовая работа
В данной курсовой работе проведено маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия ОАО «Русполимет».
В первой главе были рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований, определено понятие металлургической промышленности, а также проанализирована разработка концепции предприятия.
Во второй главе дана краткая характеристика организации, разработаны продуктовая, ценовая и сбытовая политика предприятия, а также проанализированы конкуренты, проведен SWOT-анализ.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Понятие и особенности индустрии черной металлургии.
1.2 Концепция развития металлургической промышленности России
1.2.1 Доля России в мировой металлургии
1.2.2 Место металлургической промышленности в экономике России и основные показатели работы отрасли
2. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО « Русполимет»
2.2 Оценка продуктовой и ценовой политики предприятия
2.3 Анализ ценовой политики
2.4 Оценка политики распределения ОАО «Русполимет»
2.5 Анализ коммуникатиной политики ОАО«Русполимет»
2.6 Оценка конкурентов
2.7 SWOT-анализ
2.9 Итоги исследования
3 Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Показатели выпуска продукции ОАО «Русполимет»
Приложение Б - Показатели прибыли ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Приложение В - Цены на продукцию ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Не стоит забывать и о потенциале российских предприятий в сфере международной кооперации. Использование гигантского опыта, наработанного российскими авиастроителями, и имеющийся кадровый потенциал создают основу для равноправного сотрудничества с крупнейшими западными компаниями в сфере поставки узлов и комплектующих для самолетов. 2007--2008 годы - переломные не только для самолетостроителей, но и для всего российского авиапрома. Стабильное положение ОАО «Русполимет» в отрасли подтверждается заключенными контрактами на поставку авиационных заготовок, как для внутреннего, так и для зарубежного рынков. Так, в 2007 году ОАО «Русполимет» выполнило значительное число заказов от авиационных предприятий, продукция изготовлена и отгружена в адреса заказчиков. В соответствии с разработками и конструкторскими работами ведется согласование новых видов продукции, компания четко реагирует на тенденции изменения спроса и потребления. Приняты заказы на 2008 год в объемах соответствующих объемам 2007 года и по некоторым видам продукции превышающие их. Это позволяет расценивать результаты деятельности компании как положительные и соответствующие потребностям предприятий-заказчиков.
Программа развития кольцевого производства направлена на комплексное совершенствование, пуск и освоение нового оборудования, модернизацию существующего производства, совершенствование конкурентоспособных технологий, объема и номенклатуры кольцевых заготовок. Новые технологические возможности нового и модернизированного оборудования позволят освоить и обеспечить поставки новых видов продукции, таких как крупногабаритные заготовки корпусов для газоперекачивающих и энергетических установок.
В рамках осуществления программы развития кольцевого производства, до 2011 год поставлены задачи:
1. Снизить металлоемкость сварных колец, осуществляя перевод прокатки профилей, применяемых для изготовления колец, со стана «500» на стан СП300-160.
2. Довести мощности по выпуску продукции до 15000 колец в месяц.
3. Приобрести и ввести в эксплуатацию ленточнопильный станок для вырезки проб из колец и разделки проб на заготовки образцов.
4. Ввести в эксплуатацию новый гидравлический штамповочный пресс усилием 100МН и новую шахтную электрическую печь ПШО 2,5-1,8/7.
5. Начать поставки колец из алюминиевых сплавов для зарубежных Заказчиков.
6. Закончить отработку технологии и начать поставки колец из материалов INCO718, INCO625 для зарубежных Заказчиков.
7. Продолжить опытные работы по изготовлению цельнокатаных колец с максимально возможной высотой, что позволит расширить номенклатуру Продукции и повысить имидж предприятия.
8. Ввести в эксплуатацию новый кольцепрокатный стан RAW-400 для колец большого диаметра.
На основании предложенных мероприятий планируется выпуск еще одной группы колец - колец для атомной электроэнергетики. На рынок выйдут новые марки колец - AMS5643, 17-4PH.
При улучшении качества продукции, себестоимость жаропрочных колец, колец из титано-никелевых сплавов, сварочных колец планируется уменьшить примерно на 15%. При этом динамику продаж планируется увеличить. Прогноз динамики продаж продукции представлен в таблице
Наименование продукта |
Продано продуктов, шт. |
Темп роста, % | |||||||
2009 г. По сравнению с 2008 г. |
20010 г. По сравнению с 2009 г. | ||||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
ЭП742-ИД |
480 |
540 |
595 |
670 |
112,5 |
110,19 |
112,60504 | ||
ЭП648-ВИ |
478 |
538 |
593 |
668 |
112,6 |
110,22 |
112,64755 | ||
ЭИ698-ВД |
510 |
570 |
625 |
700 |
111,8 |
109,65 |
112 | ||
ВЖ98 |
915 |
975 |
1030 |
1105 |
106,6 |
105,64 |
107,28155 | ||
АК4-1 |
850 |
910 |
965 |
1040 |
107,1 |
106,04 |
107,77202 | ||
45ХН |
250 |
310 |
365 |
440 |
124,0 |
117,74 |
120,54795 | ||
45ХНМ |
270 |
330 |
385 |
460 |
122,2 |
116,67 |
119,48052 | ||
75-85W |
264 |
324 |
379 |
454 |
122,7 |
116,98 |
119,78892 | ||
65-80V |
324 |
384 |
439 |
514 |
118,5 |
114,32 |
117,08428 | ||
38ХНЗМФА |
1203 |
1263 |
1318 |
1393 |
105,0 |
104,35 |
105,69044 | ||
AKЖ4-1 |
1350 |
1410 |
1465 |
1540 |
104,4 |
103,90 |
105,11945 | ||
SEW550-75 |
950 |
1010 |
1065 |
1140 |
106,3 |
105,45 |
107,04 | ||
60-65Mo |
320 |
380 |
435 |
510 |
118,8 |
114,47 |
117,24 | ||
55-65Nb |
316 |
376 |
431 |
506 |
119,0 |
114,63 |
117,40 | ||
Уголок 50*5,6 |
910 |
970 |
1025 |
1100 |
106,6 |
105,67 |
107,32 | ||
Уголок 125*10 |
950 |
1100 |
1155 |
1230 |
115,79 |
105 |
106,49 | ||
AMS5643 |
----- |
510 |
565 |
640 |
113,33 |
110,78 |
113,27 | ||
17-4PH |
----- |
560 |
615 |
690 |
112 |
109,82 |
112,20 | ||
Всего |
10340 |
12460 |
13450 |
14800 |
По данным таблицы можно построить диаграмму
Рисунок 17 - Прогноз динамики продаж продуктов за 2009-2011 гг
На основании диаграммы и предпринимаемых мер можно сказать, что рост объема продаж будет набирать обороты. Большое влияние окажет выход на рынок нового вида колец - кольца для атомной электроэнергетики( AMS5643, 17-4PH).
Предприятие будет наращивать объем продаж и по другим видам продукции.
Программа развития кольцевого производства направлена на комплексное совершенствование, пуск и освоение нового оборудования, модернизацию существующего производства, совершенствование конкурентоспособных технологий, объема и номенклатуры кольцевых заготовок. Новые технологические возможности нового и модернизированного оборудования позволят освоить и обеспечить поставки новых видов продукции, таких как крупногабаритные заготовки корпусов для газоперекачивающих и энергетических установок.
Стабильный спрос основных заказчиков позволяет компании стабильно загружать производственные мощности углеродистыми и легированными марками сталей и сплавов. Необходимость гарантийных ремонтов и исполнение экспортных контрактов рядом предприятий данного сегмента создает необходимость иметь складские запасы, что так же положительно влияет на объемы производства и продаж ОАО «Русполимет» в данном сегменте.
Заключение
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап - сбор информации. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии.
Данная курсовая работа была посвящена рассмотрению маркетинговых приемов, применяемых на практике, также были предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации. В качестве объекта исследования выступило промышленное предприятие ОАО «Русполимет». Были проанализированы критерии оценки при разработке и реализации концепции. В целом по всем критериям ОАО «Русполимет» показало себя с лучшей стороны, хотя есть и недостатки.
В третьей части работы были предложены пути повышения эффективности управления маркетингом в организации.
1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. -- М: ФИАР-ПРЕСС.2000.-384с.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник, - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Фиштресс, 2003. - 493 с. -(Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финпресс, 2003.-688 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: АСТ, 2001. - 272 с.
5. Маркетинг: Учебник /Под ред. П.Д. Эриашвили, - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 631 с.
6.Осипов В.П. и др. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора / В.П.Осипов, С.Л. Ефимов, А.Б, Орехов, И,А. Данилов, А.А. Корнеев; Под общ.ред. С.Л. Ефимова - М.: Росконсульт, 2000. - 480с.- ил.
7.Романов А.Н„ Ю.Ю. Корлютов, С.А. Красильников и др. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996.- 560 с.: ил.
8. Руководство по консультированию промышленных предприятий в странах Восточной Европы / Шиманский-Гайср Г. и др. -- М.: ГУ ВШЭ, 1999. -416с.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. -2-е изд. - М.: ИНФРЛ-М, 2004. - 272 с.
Приложение А
Показатели выпуска продукции ОАО «Русполимет»
2006 г. | |||||
Группа продукции |
Наименование продукта |
Объем продукта в натуральном выражении,шт |
Цена, руб. | ||
1.Кольца стальные |
ЭП742-ИД |
472 |
43950 | ||
ЭП648-ВИ |
493 |
39250 | |||
ЭИ698-ВД |
523 |
32250 | |||
2. Кольца из титано-никелевых сплавов |
ВЖ98 |
789 |
48700 | ||
АК4-1 |
662 |
51750 | |||
3. Сварные кольца |
45ХН |
293 |
27100 | ||
45ХНМ |
226 |
26600 | |||
4. Кольца из алюминия |
75-85W |
356 |
22800 | ||
65-80V |
437 |
23350 | |||
5. Жаропрочные кольца |
38ХНЗМФА |
887 |
65000 | ||
AK4-1 |
765 |
63500 | |||
SEW550-75 |
717 |
52500 | |||
6. Кольца из лигированных сплавов |
60-65Mo |
428 |
39000 | ||
55-65Nb |
346 |
37500 | |||
7. Сортовой прокат |
Уголок 50*5,6 |
600 |
4000 | ||
Уголок 125*10 |
607 |
4500 | |||
Итого: |
8607 |
581750 | |||
2007 г. | |||||
Группа продукции |
Наименование продукта |
Объем продукта в натуральном выражении,шт |
Цена, руб. | ||
1.Кольца стальные |
ЭП742-ИД |
420 |
45850 | ||
ЭП648-ВИ |
450 |
40500 | |||
ЭИ698-ВД |
473 |
30100 | |||
2. Кольца из титано-никелевых сплавов |
ВЖ98 |
879 |
48900 | ||
АК4-1 |
792 |
53000 | |||
3. Сварные кольца |
45ХН |
303 |
28000 | ||
45ХНМ |
309 |
27000 | |||
4. Кольца из алюминия |
75-85W |
302 |
21000 | ||
65-80V |
401 |
25350 | |||
5. Жаропрочные кольца |
38ХНЗМФА |
1003 |
69000 | ||
AK4-1 |
970 |
65500 | |||
SEW550-75 |
750 |
58500 | |||
6. Кольца из лигированных сплавов |
60-65Mo |
407 |
43000 | ||
55-65Nb |
326 |
41000 | |||
7. Сортовой прокат |
Уголок 50*5,6 |
710 |
4750 | ||
Уголок 125*10 |
850 |
4900 | |||
Итого: |
9345 |
606350 | |||
2008 г. | |||||
Группа продукции |
Наименование продукта |
Объем продукта в натуральном выражении |
Цена, руб. | ||
1.Кольца стальные |
ЭП742-ИД |
480 |
46950 | ||
ЭП648-ВИ |
478 |
43500 | |||
ЭИ698-ВД |
510 |
31100 | |||
2. Кольца из титано-никелевых сплавов |
ВЖ98 |
915 |
50000 | ||
АК4-1 |
850 |
55000 | |||
3. Сварные кольца |
45ХН |
250 |
25000 | ||
45ХНМ |
270 |
26000 | |||
4. Кольца из алюминия |
75-85W |
264 |
20500 | ||
65-80V |
324 |
24550 | |||
5. Жаропрочные кольца |
38ХНЗМФА |
1203 |
71000 | ||
AK4-1 |
1350 |
67500 | |||
SEW550-75 |
950 |
60000 | |||
6. Кольца из лигированных сплавов |
60-65Mo |
320 |
45000 | ||
55-65Nb |
316 |
43000 | |||
7. Сортовой прокат |
Уголок 50*5,6 |
910 |
4850 | ||
Уголок 125*10 |
950 |
5000 | |||
Итого: |
10340 |
618950 |
Приложение Б
Показатели прибыли ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
ЭП742-ИД (Кольца стальные) | |||
Объем продаж, шт. |
472 |
420 |
480 |
Цена, руб. |
43950 |
45850 |
46950 |
Себестоимость, руб. |
36452 |
36900 |
37250 |
ЭП648-ВИ (Кольца стальные) | |||
Объем продаж, шт. |
493 |
450 |
478 |
Цена, руб. |
40500 |
40500 |
43500 |
Себестоимость, руб. |
25400 |
25600 |
24500 |
ЭИ698-ВД(Кольца стальные) | |||
Объем продаж, шт. |
523 |
573 |
510 |
Цена, руб. |
32250 |
30100 |
31100 |
Себестоимость, руб. |
21000 |
20500 |
20750 |
ВЖ98 (Кольца из титано-никелевых сплавов) | |||
Объем продаж, шт. |
789 |
879 |
915 |
Цена, руб. |
48700 |
48900 |
50000 |
Себестоимость, руб. |
29300 |
29500 |
31200 |
АК4-1(Кольца из титано-никелевых сплавов) | |||
Объем продаж, шт. |
662 |
792 |
850 |
Цена, руб. |
51750 |
53000 |
55000 |
Себестоимость, руб. |
32465 |
33256 |
35800 |
45ХН(Сварные кольца) | |||
Объем продаж, шт. |
293 |
303 |
250 |
Цена, руб. |
27100 |
28000 |
25000 |
Себестоимость, руб. |
17845 |
18987 |
16877 |
45ХНМ(Сварные кольца) | |||
Объем продаж, шт. |
226 |
309 |
270 |
Цена, руб. |
26600 |
27000 |
26000 |
Себестоимость, руб. |
17645 |
18487 |
16567 |
75-85W (Кольца из алюминия) | |||
Объем продаж, шт. |
356 |
302 |
264 |
Цена, руб. |
22800 |
21000 |
20600 |
Себестоимость, руб. |
12645 |
11887 |
11567 |
65-80V (Кольца из алюминия) | |||
Объем продаж, шт. |
437 |
401 |
324 |
Цена, руб. |
23350 |
25350 |
24550 |
Себестоимость, руб. |
13245 |
15789 |
14658 |
38ХНЗМФА (Жаропрочные кольца) | |||
Объем продаж, шт. |
887 |
1003 |
1203 |
Цена, руб. |
65000 |
69000 |
71000 |
Себестоимость, руб. |
48900 |
49878 |
51988 |
AKЖ4-1 (Жаропрочные кольца) | |||
Объем продаж, шт. |
765 |
970 |
1350 |
Цена, руб. |
63500 |
65500 |
67500 |
Себестоимость, руб. |
45900 |
44878 |
46888 |
SEW550-75 (Жаропрочные кольца) | |||
Объем продаж, шт. |
717 |
750 |
950 |
Цена, руб. |
52500 |
58500 |
60000 |
Себестоимость, руб. |
39900 |
40878 |
42454 |
60-65Mo (Кольца из лигированных сплавов) | |||
Объем продаж, шт. |
428 |
407 |
320 |
Цена, руб. |
39000 |
43000 |
45000 |
Себестоимость, руб. |
21445 |
23565 |
26484 |
55-65Nb (Кольца из лигированных сплавов) | |||
Объем продаж, шт. |
346 |
326 |
315 |
Цена, руб. |
37500 |
41000 |
43000 |
Себестоимость, руб. |
21984 |
23848 |
26988 |
Уголок 50*5,6 (Сортовой прокат) | |||
Объем продаж, шт. |
600 |
710 |
910 |
Цена, руб. |
4000 |
4750 |
4850 |
Себестоимость, руб. |
1684 |
1715 |
1849 |
Уголок 125*10 (Сортовой прокат) | |||
Объем продаж, шт. |
607 |
850 |
950 |
Цена, руб. |
4500 |
4900 |
5000 |
Себестоимость, руб. |
1884 |
1615 |
2049 |
Прибыль по всему ассортименту |
110345474 |
131450094 |
146575476 |
Информация о работе Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия