Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проведено маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия ОАО «Русполимет».
В первой главе были рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований, определено понятие металлургической промышленности, а также проанализирована разработка концепции предприятия.
Во второй главе дана краткая характеристика организации, разработаны продуктовая, ценовая и сбытовая политика предприятия, а также проанализированы конкуренты, проведен SWOT-анализ.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Понятие и особенности индустрии черной металлургии.
1.2 Концепция развития металлургической промышленности России
1.2.1 Доля России в мировой металлургии
1.2.2 Место металлургической промышленности в экономике России и основные показатели работы отрасли
2. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО « Русполимет»
2.2 Оценка продуктовой и ценовой политики предприятия
2.3 Анализ ценовой политики
2.4 Оценка политики распределения ОАО «Русполимет»
2.5 Анализ коммуникатиной политики ОАО«Русполимет»
2.6 Оценка конкурентов
2.7 SWOT-анализ
2.9 Итоги исследования
3 Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Показатели выпуска продукции ОАО «Русполимет»
Приложение Б - Показатели прибыли ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Приложение В - Цены на продукцию ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия.rtf

— 6.13 Мб (Скачать)

Не стоит забывать и о потенциале российских предприятий в сфере международной кооперации. Использование гигантского опыта, наработанного российскими авиастроителями, и имеющийся кадровый потенциал создают основу для равноправного сотрудничества с крупнейшими западными компаниями в сфере поставки узлов и комплектующих для самолетов. 2007--2008 годы - переломные не только для самолетостроителей, но и для всего российского авиапрома. Стабильное положение ОАО «Русполимет» в отрасли подтверждается заключенными контрактами на поставку авиационных заготовок, как для внутреннего, так и для зарубежного рынков. Так, в 2007 году ОАО «Русполимет» выполнило значительное число заказов от авиационных предприятий, продукция изготовлена и отгружена в адреса заказчиков. В соответствии с разработками и конструкторскими работами ведется согласование новых видов продукции, компания четко реагирует на тенденции изменения спроса и потребления. Приняты заказы на 2008 год в объемах соответствующих объемам 2007 года и по некоторым видам продукции превышающие их. Это позволяет расценивать результаты деятельности компании как положительные и соответствующие потребностям предприятий-заказчиков.

Программа развития кольцевого производства направлена на комплексное совершенствование, пуск и освоение нового оборудования, модернизацию существующего производства, совершенствование конкурентоспособных технологий, объема и номенклатуры кольцевых заготовок. Новые технологические возможности нового и модернизированного оборудования позволят освоить и обеспечить поставки новых видов продукции, таких как крупногабаритные заготовки корпусов для газоперекачивающих и энергетических установок.

В рамках осуществления программы развития кольцевого производства, до 2011 год поставлены задачи:

1. Снизить металлоемкость сварных колец, осуществляя перевод прокатки профилей, применяемых для изготовления колец, со стана «500» на стан СП300-160.

2. Довести мощности по выпуску продукции до 15000 колец в месяц.

3. Приобрести и ввести в эксплуатацию ленточнопильный станок для вырезки проб из колец и разделки проб на заготовки образцов.

4. Ввести в эксплуатацию новый гидравлический штамповочный пресс усилием 100МН и новую шахтную электрическую печь ПШО 2,5-1,8/7.

5. Начать поставки колец из алюминиевых сплавов для зарубежных Заказчиков.

6. Закончить отработку технологии и начать поставки колец из материалов INCO718, INCO625 для зарубежных Заказчиков.

7. Продолжить опытные работы по изготовлению цельнокатаных колец с максимально возможной высотой, что позволит расширить номенклатуру Продукции и повысить имидж предприятия.

8. Ввести в эксплуатацию новый кольцепрокатный стан RAW-400 для колец большого диаметра.

На основании предложенных мероприятий планируется выпуск еще одной группы колец - колец для атомной электроэнергетики. На рынок выйдут новые марки колец - AMS5643, 17-4PH.

При улучшении качества продукции, себестоимость жаропрочных колец, колец из титано-никелевых сплавов, сварочных колец планируется уменьшить примерно на 15%. При этом динамику продаж планируется увеличить. Прогноз динамики продаж продукции представлен в таблице

Таблица 20 -Прогноз динамики продаж продуктов за 2009-2011 гг.

Наименование продукта

Продано продуктов, шт.

Темп роста, %

2009 г.

По сравнению

с 2008 г.

20010 г.

По сравнению

с 2009 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

ЭП742-ИД

480

540

595

670

112,5

110,19

112,60504

ЭП648-ВИ

478

538

593

668

112,6

110,22

112,64755

ЭИ698-ВД

510

570

625

700

111,8

109,65

112

ВЖ98

915

975

1030

1105

106,6

105,64

107,28155

АК4-1

850

910

965

1040

107,1

106,04

107,77202

45ХН

250

310

365

440

124,0

117,74

120,54795

45ХНМ

270

330

385

460

122,2

116,67

119,48052

75-85W

264

324

379

454

122,7

116,98

119,78892

65-80V

324

384

439

514

118,5

114,32

117,08428

38ХНЗМФА

1203

1263

1318

1393

105,0

104,35

105,69044

AKЖ4-1

1350

1410

1465

1540

104,4

103,90

105,11945

SEW550-75

950

1010

1065

1140

106,3

105,45

107,04

60-65Mo

320

380

435

510

118,8

114,47

117,24

55-65Nb

316

376

431

506

119,0

114,63

117,40

Уголок 50*5,6

910

970

1025

1100

106,6

105,67

107,32

Уголок 125*10

950

1100

1155

1230

115,79

105

106,49

AMS5643

-----

510

565

640

113,33

110,78

113,27

17-4PH

-----

560

615

690

112

109,82

112,20

Всего

10340

12460

13450

14800

     

 

По данным таблицы можно построить диаграмму

Рисунок 17 - Прогноз динамики продаж продуктов за 2009-2011 гг

 

На основании диаграммы и предпринимаемых мер можно сказать, что рост объема продаж будет набирать обороты. Большое влияние окажет выход на рынок нового вида колец - кольца для атомной электроэнергетики( AMS5643, 17-4PH).

Предприятие будет наращивать объем продаж и по другим видам продукции.

Программа развития кольцевого производства направлена на комплексное совершенствование, пуск и освоение нового оборудования, модернизацию существующего производства, совершенствование конкурентоспособных технологий, объема и номенклатуры кольцевых заготовок. Новые технологические возможности нового и модернизированного оборудования позволят освоить и обеспечить поставки новых видов продукции, таких как крупногабаритные заготовки корпусов для газоперекачивающих и энергетических установок.

Стабильный спрос основных заказчиков позволяет компании стабильно загружать производственные мощности углеродистыми и легированными марками сталей и сплавов. Необходимость гарантийных ремонтов и исполнение экспортных контрактов рядом предприятий данного сегмента создает необходимость иметь складские запасы, что так же положительно влияет на объемы производства и продаж ОАО «Русполимет» в данном сегменте.

 

 

Заключение

 

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап - сбор информации. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии.

Данная курсовая работа была посвящена рассмотрению маркетинговых приемов, применяемых на практике, также были предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации. В качестве объекта исследования выступило промышленное предприятие ОАО «Русполимет». Были проанализированы критерии оценки при разработке и реализации концепции. В целом по всем критериям ОАО «Русполимет» показало себя с лучшей стороны, хотя есть и недостатки.

В третьей части работы были предложены пути повышения эффективности управления маркетингом в организации.

 

Список используемых источников

 

1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. -- М: ФИАР-ПРЕСС.2000.-384с.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник, - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Фиштресс, 2003. - 493 с. -(Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финпресс, 2003.-688 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: АСТ, 2001. - 272 с.

5. Маркетинг: Учебник /Под ред. П.Д. Эриашвили, - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 631 с.

6.Осипов В.П. и др. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора / В.П.Осипов, С.Л. Ефимов, А.Б, Орехов, И,А. Данилов, А.А. Корнеев; Под общ.ред. С.Л. Ефимова - М.: Росконсульт, 2000. - 480с.- ил.

7.Романов А.Н„ Ю.Ю. Корлютов, С.А. Красильников и др. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996.- 560 с.: ил.

8. Руководство по консультированию промышленных предприятий в странах Восточной Европы / Шиманский-Гайср Г. и др. -- М.: ГУ ВШЭ, 1999. -416с.

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. -2-е изд. - М.: ИНФРЛ-М, 2004. - 272 с.

 

 

Приложение А

 

Показатели выпуска продукции ОАО «Русполимет»

2006 г.

Группа

продукции

Наименование продукта

Объем продукта в натуральном выражении,шт

Цена, руб.

1.Кольца стальные

ЭП742-ИД

472

43950

ЭП648-ВИ

493

39250

ЭИ698-ВД

523

32250

2. Кольца из титано-никелевых сплавов

ВЖ98

789

48700

АК4-1

662

51750

3. Сварные кольца

45ХН

293

27100

45ХНМ

226

26600

4. Кольца из алюминия

75-85W

356

22800

65-80V

437

23350

5. Жаропрочные кольца

38ХНЗМФА

887

65000

AK4-1

765

63500

SEW550-75

717

52500

6. Кольца из лигированных сплавов

60-65Mo

428

39000

55-65Nb

346

37500

7. Сортовой прокат

Уголок 50*5,6

600

4000

Уголок 125*10

607

4500

Итого:

8607

581750

 

2007 г.

Группа

продукции

Наименование продукта

Объем продукта в натуральном выражении,шт

Цена, руб.

1.Кольца стальные

ЭП742-ИД

420

45850

ЭП648-ВИ

450

40500

ЭИ698-ВД

473

30100

2. Кольца из титано-никелевых сплавов

ВЖ98

879

48900

АК4-1

792

53000

3. Сварные кольца

45ХН

303

28000

45ХНМ

309

27000

4. Кольца из алюминия

75-85W

302

21000

65-80V

401

25350

5. Жаропрочные кольца

38ХНЗМФА

1003

69000

AK4-1

970

65500

SEW550-75

750

58500

6. Кольца из лигированных сплавов

60-65Mo

407

43000

55-65Nb

326

41000

7. Сортовой прокат

Уголок 50*5,6

710

4750

Уголок 125*10

850

4900

Итого:

9345

606350

 

2008 г.

Группа

продукции

Наименование продукта

Объем продукта в натуральном выражении

Цена, руб.

1.Кольца стальные

ЭП742-ИД

480

46950

ЭП648-ВИ

478

43500

ЭИ698-ВД

510

31100

2. Кольца из титано-никелевых сплавов

ВЖ98

915

50000

АК4-1

850

55000

3. Сварные кольца

45ХН

250

25000

45ХНМ

270

26000

4. Кольца из алюминия

75-85W

264

20500

65-80V

324

24550

5. Жаропрочные кольца

38ХНЗМФА

1203

71000

AK4-1

1350

67500

SEW550-75

950

60000

6. Кольца из лигированных сплавов

60-65Mo

320

45000

55-65Nb

316

43000

7. Сортовой прокат

Уголок 50*5,6

910

4850

Уголок 125*10

950

5000

Итого:

10340

618950


 

 

Приложение Б

 

Показатели прибыли ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

ЭП742-ИД (Кольца стальные)

Объем продаж, шт.

472

420

480

Цена, руб.

43950

45850

46950

Себестоимость, руб.

36452

36900

37250

ЭП648-ВИ (Кольца стальные)

Объем продаж, шт.

493

450

478

Цена, руб.

40500

40500

43500

Себестоимость, руб.

25400

25600

24500

ЭИ698-ВД(Кольца стальные)

Объем продаж, шт.

523

573

510

Цена, руб.

32250

30100

31100

Себестоимость, руб.

21000

20500

20750

ВЖ98 (Кольца из титано-никелевых сплавов)

Объем продаж, шт.

789

879

915

Цена, руб.

48700

48900

50000

Себестоимость, руб.

29300

29500

31200

АК4-1(Кольца из титано-никелевых сплавов)

Объем продаж, шт.

662

792

850

Цена, руб.

51750

53000

55000

Себестоимость, руб.

32465

33256

35800

45ХН(Сварные кольца)

Объем продаж, шт.

293

303

250

Цена, руб.

27100

28000

25000

Себестоимость, руб.

17845

18987

16877

45ХНМ(Сварные кольца)

Объем продаж, шт.

226

309

270

Цена, руб.

26600

27000

26000

Себестоимость, руб.

17645

18487

16567

75-85W (Кольца из алюминия)

Объем продаж, шт.

356

302

264

Цена, руб.

22800

21000

20600

Себестоимость, руб.

12645

11887

11567

65-80V (Кольца из алюминия)

Объем продаж, шт.

437

401

324

Цена, руб.

23350

25350

24550

Себестоимость, руб.

13245

15789

14658

38ХНЗМФА (Жаропрочные кольца)

Объем продаж, шт.

887

1003

1203

Цена, руб.

65000

69000

71000

Себестоимость, руб.

48900

49878

51988

AKЖ4-1 (Жаропрочные кольца)

Объем продаж, шт.

765

970

1350

Цена, руб.

63500

65500

67500

Себестоимость, руб.

45900

44878

46888

SEW550-75 (Жаропрочные кольца)

Объем продаж, шт.

717

750

950

Цена, руб.

52500

58500

60000

Себестоимость, руб.

39900

40878

42454

60-65Mo (Кольца из лигированных сплавов)

Объем продаж, шт.

428

407

320

Цена, руб.

39000

43000

45000

Себестоимость, руб.

21445

23565

26484

55-65Nb (Кольца из лигированных сплавов)

Объем продаж, шт.

346

326

315

Цена, руб.

37500

41000

43000

Себестоимость, руб.

21984

23848

26988

Уголок 50*5,6 (Сортовой прокат)

Объем продаж, шт.

600

710

910

Цена, руб.

4000

4750

4850

Себестоимость, руб.

1684

1715

1849

Уголок 125*10 (Сортовой прокат)

Объем продаж, шт.

607

850

950

Цена, руб.

4500

4900

5000

Себестоимость, руб.

1884

1615

2049

Прибыль по всему ассортименту

110345474

131450094

146575476

Информация о работе Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия