Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проведено маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия ОАО «Русполимет».
В первой главе были рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований, определено понятие металлургической промышленности, а также проанализирована разработка концепции предприятия.
Во второй главе дана краткая характеристика организации, разработаны продуктовая, ценовая и сбытовая политика предприятия, а также проанализированы конкуренты, проведен SWOT-анализ.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Понятие и особенности индустрии черной металлургии.
1.2 Концепция развития металлургической промышленности России
1.2.1 Доля России в мировой металлургии
1.2.2 Место металлургической промышленности в экономике России и основные показатели работы отрасли
2. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО « Русполимет»
2.2 Оценка продуктовой и ценовой политики предприятия
2.3 Анализ ценовой политики
2.4 Оценка политики распределения ОАО «Русполимет»
2.5 Анализ коммуникатиной политики ОАО«Русполимет»
2.6 Оценка конкурентов
2.7 SWOT-анализ
2.9 Итоги исследования
3 Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Показатели выпуска продукции ОАО «Русполимет»
Приложение Б - Показатели прибыли ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Приложение В - Цены на продукцию ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия.rtf

— 6.13 Мб (Скачать)

 

На основе данной таблицы построим диаграмму.

 

Рисунок 10 - Динамика продаж продукции.

 

Можно сформулировать следующие результаты исследования. За 2007 и 2008 года количество единиц продукции ОАО «Русполимет» растет. В 2007 лидером роста продаж является уголок 125*10( сортовой прокат). Рост составляет 140,033%. Марки этих колец входят в группу С. Из-за низкой цены продукции прибыль от реализации данного вида продукции не столь существенна. Хороший рост наблюдается у сварных колец марки 45ХНМ. Темп роста составляет 136,726. Также наблюдаются неплохие темпы роста жаропрочных колец АКЖ4-1 - 126,797% и колец из титано-некелевых сплавов (АК4-1 )- 119,637% и ВЖ98 - 111,407. Марки этих колец входят в группу А. Видно также, что присутствует и снижение темпов роста колец таких марок как ЭИ698-ВД, ЭП648-ВИ, ЭП742-ИД, 75-85W, 65-80V, 60-65Mo, 55-65Nb. Эти товары составляют группу В и С. В 2008 году ситуация несколько меняется лидерами роста становятся кольца марок AKЖ4-1 и SEW550-75 - 139,18% и 126,67 соответственно. Темпы роста производства сортового проката снизились, хотя остаются на высоком уровне. Это марки - Уголок 50*5,6 и Уголок 125*10, рост составляет - 128,17%, 111,76% соответственно. Темпы роста стальных колец марок ЭП742-ИД, ЭП648-ВИ, ЭИ698-ВД приобрели положительную динамику. Эти товары составляют основу группы В. Напротив, наблюдается снижение роста колец марок 45ХН, 45ХНМ, хотя в 2007 году наблюдалось увеличение темпов роста. Кольца марок 75-85W, 65-80V, 60-65Mo также снижают темпы роста. В результате данных расчетов провели анализ темпов роста продукции, пронаблюдали как меняются темпы роста колец различных марок.

 

2.3 Анализ ценовой политики

 

Цена отличается от трех других элементов маркетингового комплекса 4P (продукт, распределение, продвижение) тем, что приносит доход; остальные элементы ведут к расходам. Поэтому компании напряженно работают над тем, чтобы поднять цены настолько, насколько позволяет их уровень специализации. В то же время нельзя не учитывать, какое влияние оказывают цены на объемы продаж. Необходимо определить оптимальный уровень цены, который позволит получить максимальную прибыль.

Ценовая политика организации призвана выполнять следующие основные функции:

- обеспечивать прибыльность предприятия;

- выступать регулятором спроса на рынке предлагаемого продукта;

- участвовать в формировании имиджа организации.

На товарном рынке исходная цена изделия определяется разными методами, например, как сумма издержек и прибыли. Устанавливается система скидок с базовой цены.

Уравнение цены можно записать в виде:

Цена = базовая цена - скидки + дополнительная плата

Цена включает базовый уровень (цена прайс-листа), который затем может корректироваться в соответствии с ситуацией на рынке и условиями конкретного заказа.

В сфере услуг цена характеризуется более высокой степенью изменчивости (цена меняется в течение дней недели и даже в течение дня). Применяется дифференцированное ценообразование в разное время суток, что позволяет сместить некоторую долю спроса с пиковых периодов на периоды меньшей загрузки.

Проводя политику единых цен, фирма упускает некоторую часть прибыли, поскольку обеспеченные и мотивированные потребители в принципе готовы заплатить цену выше равновесной. Многие компании выносят на рынок целую серию с различным уровнем цен, чтобы покупатели имели возможность выбора. В табл. 5 приведены примеры двух ценовых предложений фирмы.

 

Таблица 7 - Ценовые пакеты производственной фирмы

Атрибут

продукта

Невысокий уровень

цены

Высокий уровень

цены

Качество

Стандартная технология изготовления.

Новейшая технология, применение специфических обработок и диагностик.

Торговое

обслуживание

Через главный офис

Имеются отделения в крупных городах, удобная парковка автомобилей.

Технология

Использование чертежей и технологии заказчиков

Использование собственных технологий и разработок

Время выполнения заказа

От 20 дней и выше

Максимально короткие сроки (от 5 до 10 дней)

Доставка

В течение 30 дней

В течение 10 дней


 

Второе предложение более трудоемкое, более качественное, но при этом изготовитель дает гарантию выполнения работы в максимально короткие сроки. Покупатель имеет право выбора при заказе продукции.

 

Таблица 8 - Стратегии в отношении различных продуктов в политике ценообразования компании ОАО «Русполимет» в 2008 г.

Наименование стратегии

Характеристика

стратегии

Наименование продукта

«Снижение металлоемкости сварных колец»

Перевод прокатки профилей, применяемых для изготовления колец, со стана «500» на стан СП300-160.

Сварные кольца(45ХН,45ХНМ)

«Изготовление цельнокатаных колец с

максимально возможной высотой»

Расширение номенклатуры продукции, высокие цены, т.к. эта продукция авиакосмического назначения, и повышение имиджа предприятия.

Кольца из титано-никелевых сплавов,

жаропрочные кольца

 

«Защиты позиции»

Низкие цены и низкая норма прибыли были призваны удерживать конкурентов от проникновения в этот сегмент рынка

Сортовой поркат

«Испытание образцов на растяжение при комнатной и высокой

температурах с использованием эксцензометра»

Регистрация на ЭВМ процесса

деформации образца при растяжении

Кольца из лигированных сплавов (60-65Mo,55-65Мb )


 

Рассмотрим способы и виды коррективов базовой цены: установление скидок, зачетов, географических коррективов и специальных цен.

 

Таблица 9 - Виды и размеры скидок с базовой цены

Вид скидки

Размер

скидки

Комментарий

«За расчет при заключении контракта»

5%

 

«За быстроту расчета»

0,5% за каждую «сэкономленную» неделю против оговоренного в контракте срока

 

«За большой объем закупок»

5%

Предоставляется в виде «премиального объема продукции»

«За приобретение продукции с последующей своей обработкой»

30%

Избавляет производителя от складских расходов и расходов на обработку, быстроту выполнения работы.

«Зачет сданного производителю металлического лома»

15%

Покупатель продукции может оплатить 85% его цены, при условии доставки производителю металлического лома для производства продукции.


Таблица 10 - Динамика цен продуктов за 2006-2008 гг.

Наименование продукта

Цена, руб.

Темп роста, %

2007 г.

по сравнению

с 2006 г.

2008 г.

по сравнению

с 2007 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

5

6

1

ЭП742-ИД

43950

45850

46950

104,32

102,40

2

ЭП648-ВИ

39250

40500

43500

103,18

107,41

3

ЭИ698-ВД

32250

30100

31100

93,33

103,32

4

ВЖ98

48700

48900

50000

100,41

102,25

5

АК4-1

51750

53000

55000

102,42

103,77

6

45ХН

27100

28000

25000

103,32

89,29

7

45ХНМ

26600

27000

26000

101,50

96,30

8

75-85W

22800

21000

20500

92,11

97,62

9

65-80V

23350

25350

24550

108,57

96,84

10

38ХНЗМФА

65000

69000

71000

106,15

102,90

11

AK4-1

63500

65500

67500

103,15

103,05

12

SEW550-75

52500

58500

60000

111,43

102,56

13

60-65Mo

39000

43000

45000

110,26

104,65

14

55-65Nb

37500

41000

43000

109,33

104,88

15

Уголок 50*5,6

4000

4750

4850

118,75

102,11

16

Уголок 125*10

4500

4900

5000

108,89

102,04


 

 

Рисунок 11 - Динамика цен продуктов

 

По данным таблицы и диаграммы можно сказать, что динамика цен разнонаправленная. Цена на стальные кольца марок ЭП742-ИД, ЭП648-ВИ растет, причем в 2008 году темп роста немного спал по сравнению с 2007 годом.( ЭП742-ИД). Темп роста цен на ЭП648-ВИ растет с каждым годом. Цена на ЭИ698-ВД в 2007 упала почти на 7,5, хотя уже в 2008 году наблюдается рост в пределах 4%. Цены на кольца из титано-никелевых сплавов растут достаточно уверенно. А вот цена на сварные кольца 45ХНМ и 45ХНМ растет неоднозначно. Если в 2007 году наблюдался рост, то уже в 2008 году видим достаточно серьезный спад. Динамика цен на алюминиевые кольца отрицательная, причем наблюдается за 2007 и 2008 года. Хотя можно выделить марку 65-80V. В 2007 году цены выросли на 8%. Это достаточно серьезный рост. Цены на жаропрочные кольца растут достаточно уверенно. Это товар группы А, предприятие уделяет большое внимание этой продукции. Причем кольца марки SEW550-75 в 2007 году выросли почти на 12%. В 2007 году хороший рост показывают цены на кольца из лигированных металлов (до 9%), затем рост немного спал, хотя динамика остается в положительной зоне. В 2007 году цены на сортовой прокат растут очень уверенно. Цены на уголок 50*5,6 выросли на 18%. Это лидер роста за наблюдаемый период.

 

Таблица 11 - Сравнительный анализ уровня цен на продукцию

Виды

продукции

Цена единицы продукции, руб.

 

ОАО Руполимет

Конкурирующие

предприятия

Импортная продукция

   

ОАО «НТМК», г. Н. Тагил

ОМЗ-Спецсталь г.Санкт-Петербург

 

1

ЭП742-ИД

46950

47118

45787

48000

2

ЭП648-ВИ

43500

43984

43100

43500

3

ЭИ698-ВД

31100

30854

30000

32000

4

ВЖ98

50000

48188

47000

50000

5

АК4-1

55000

53588

54000

58000

6

45ХН

25000

25788

26000

24000

7

45ХНМ

26000

25965

25000

25000

8

75-85W

20500

21458

18500

23500

9

65-80V

24550

24875

22550

26550

10

38ХНЗМФА

71000

68565

67000

75000

11

AK4-1

67500

62545

65100

70000

12

SEW550-75

60000

59025

58200

63000

13

60-65Mo

45000

48548

49000

44000

14

55-65Nb

43000

43595

44000

44000

15

Уголок 50*5,6

4850

4589

5000

5000

16

Уголок 125*10

5000

4987

5100

5200


 

По данным таблицы 8 можно сделать вывод, что цены исследуемого предприятия ОАО «Русполимет» не много отличаются от цен конкурентов. Цены колеблются в зависимости от заказов предприятий на те или иные марки колец, от оборудования, для выпуска определенных видов колец. Цены на стальные кольца марок ЭП742-ИД, ЭП 648-ВИ, ЭИ698-ВД примерно совпадают у российских предприятий. Цены на зарубежную продукцию такого рода немного выше российских. Цены на кольца из титано-никелевых сплавов, а также цены на жаропрочные кольца, установленные ОАО Русполимет немного выше цен конкурентов из России. Это объясняется современной технической базой для изготовления колец данного вида. Предприятие уделяет большое внимание этим маркам и старается поддерживать техническую базу. Кольца из лигированных сплавов стоят дешевле, чем у конкурентов, т.к. предприятие обладает своим оборудованием для выплавки стали денного вида, и активно поставляет ее другим участникам рынка. Сортовой прокат демонстрирует средние цены, не сильно отличающиеся от цен конкурентов.

2.4 Оценка политики распределения ОАО «Русполимет»

 

Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика складирования готовой продукции и т.д.

Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Органы фирмы-производителя, например, отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.

Канал сбыта - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. В зависимости от числа посредников в системе сбыта устанавливается уровень канала. Прямой канал или канал нулевого уровня не включает посредников. Непрямой канал может быть одно-, двух- и трехуровневым, в систему распределения встраиваются один, два или три посредника - соответственно розничный, оптовый и мелкооптовый торговец. Как правило, розничный торговец работает на рынке потребительских товаров, а на рынке товаров производственно-технического назначения - агент по сбыту или брокер.

Каждый канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Для фирмы производителя стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой - укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.

Информация о работе Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия