Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:12, курсовая работа
В данной курсовой работе проведено маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия ОАО «Русполимет».
В первой главе были рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований, определено понятие металлургической промышленности, а также проанализирована разработка концепции предприятия.
Во второй главе дана краткая характеристика организации, разработаны продуктовая, ценовая и сбытовая политика предприятия, а также проанализированы конкуренты, проведен SWOT-анализ.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Понятие и особенности индустрии черной металлургии.
1.2 Концепция развития металлургической промышленности России
1.2.1 Доля России в мировой металлургии
1.2.2 Место металлургической промышленности в экономике России и основные показатели работы отрасли
2. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО « Русполимет»
2.2 Оценка продуктовой и ценовой политики предприятия
2.3 Анализ ценовой политики
2.4 Оценка политики распределения ОАО «Русполимет»
2.5 Анализ коммуникатиной политики ОАО«Русполимет»
2.6 Оценка конкурентов
2.7 SWOT-анализ
2.9 Итоги исследования
3 Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Показатели выпуска продукции ОАО «Русполимет»
Приложение Б - Показатели прибыли ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Приложение В - Цены на продукцию ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Проведем анализ распределительной политики организации. Во-первых, исследуем работу различных каналов сбыта. Наряду с количественной оценкой (затраты, прибыль) рассмотрим и ряд качественных факторов, которые необходимо учесть для получения целостной картины. Проводимая здесь диагностика должна способствовать выяснению сильных мест и слабых сторон в сфере сбыта и дать основу для разработки новой стратегии сбыта.
Результаты анализа представим в табл. 9-11.
Таблица 12 - Основные показатели работы ОАО «Русполимет» в динамике
Выручка от реализации |
Предыдущий год |
Текущий год |
Изменение показателей | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
1. «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Кулебаки |
214579,587 |
55,73 |
226303,913 |
50,4 |
-59227,8 |
5,33 |
2. Филиал «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Москва |
113508,096 |
29,48 |
148938,508 |
33,17 |
37278,6 |
3,69 |
3. Филиал «Нижегородский филиал Кулебакского металлургического завода ОАО «Русполимет» в г. Н.Новгород. |
56715,545 |
14,79 |
73773,280 |
16,43 |
14087 |
1,64 |
Всего |
385034,2 |
100 |
449015,7 |
100 |
- |
- |
По данным таблицы можно построить диаграмму.
Рисунок 12 - Процентное отношение выручки от реализации по каналам сбыта
На основе данной диаграммы можно сказать, что выручка от реализации продукции растет по второму каналу сбыта (Филиал «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Москва ) более чем на 3,5%. Выручка от реализации продукции растет и по третьему каналу сбыта(Филиал «Нижегородский филиал Кулебакского металлургического завода ОАО «Русполимет» в г. Н.Новгород.) более чем на 1,5%. При этом первый канал сбыта - «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Кулебаки, теряет объем выручки около 5%. Хотя основная доля контрактов заключается в центральном офисе - в г.Кулебаках - более 50%, растет доля прибыли офисов ОАО»Русполимет» в крупных городах - в Москве и Нижнем Новгороде. Наличие таких офисов благоприятным образом сказывается на состоянии компании. Это дает возможность заключать контракты с клиентами быстрее, в зависимости от географического их местонахождения.
Таблица 13 - Анализ объема продаж по каналам сбыта
1. «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Кулебаки | ||||||
2006 г. |
2007 г. |
нараст. итогом |
2008 г. |
нараст. итогом | ||
Группа продукции |
руб |
руб |
руб |
руб |
руб | |
1.Кольца стальные |
34211475 |
28823165,9 |
-5388309,1 |
29831760 |
1008594,1 | |
2. Кольца из титано-никелевых сплавов |
43625205 |
47347706,4 |
3722501,4 |
46620000 |
-727706,4 | |
3. Сварные кольца |
8387250 |
9377687,1 |
990437,1 |
6688080 |
-2689607,1 | |
4. Кольца из алюминия |
10999455 |
9199546,2 |
-1799908,8 |
6736564,8 |
-2462981,4 | |
5. Жаропрочные кольца |
86360250 |
98428654,1 |
12068404,1 |
117703152 |
19274497,9 | |
6. Кольца из лигированных сплавов |
17800200 |
17202179,1 |
-598020,9 |
14105952 |
-3096227,1 | |
7. Сортовой прокат |
3081450 |
4200648,8 |
1119198,8 |
4618404 |
417755,2 | |
Всего |
204465285 |
214579587 |
10114302 |
226303913 |
11724326 | |
2. Филиал «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Москва | ||||||
2006 г. |
2007 г. |
нараст. итогом |
2008 г. |
нараст. итогом | ||
Группа продукции |
руб |
руб |
руб |
руб |
руб | |
1.Кольца стальные |
14824973 |
15246849,64 |
421876,64 |
19633323 |
4386473,36 | |
2. Кольца из титано-никелевых сплавов |
18904256 |
25045942,68 |
6141686,68 |
30682250 |
5636307,32 | |
3. Сварные кольца |
3634475 |
4960599,6 |
1326124,6 |
4401659 |
-558940,6 | |
4. Кольца из алюминия |
4766430,5 |
4866366,78 |
99936,28 |
4433568,5 |
-432798,28 | |
5. Жаропрочные кольца |
37422775 |
52066691, |
14643916,6 |
77464555 |
25397863 | |
6. Кольца из лигированных сплавов |
7713420 |
9099591,6 |
1386171,6 |
9283619,6 |
184028 | |
7. Сортовой прокат |
1335295 |
2222055 |
886760 |
3039533 |
817478 | |
Всего |
88601624 |
113508096 |
24906472 |
148938508 |
35430412 | |
3. Филиал «Нижегородский филиал Кулебакского металлургического завода ОАО «Русполимет» в г. Н.Новгород. | ||||||
2006 г. |
2007 г. |
нараст. итогом |
2008 г. |
нараст. итогом | ||
Группа продукции |
руб |
руб |
руб |
руб |
руб | |
1.Кольца стальные |
7982677,5 |
7618253 |
-364424,5 |
9724917 |
2106664 | |
2. Кольца из титано-никелевых сплавов |
10179214,5 |
12514475 |
2335260,5 |
15197750 |
2683275 | |
3. Сварные кольца |
1957025 |
2478617 |
521592 |
2180261 |
-298356 | |
4. Кольца из алюминия |
2566539,5 |
2431533 |
-135006,5 |
2196067 |
-235466 | |
5. Жаропрочные кольца |
20150725 |
26015684 |
5864959 |
38370293 |
12354609 | |
6. Кольца из лигированных сплавов |
4153380 |
4546709 |
393329 |
4598428 |
51719 | |
7. Сортовой прокат |
719005 |
1110274 |
391269 |
1505563 |
395289 | |
Всего |
47708566,5 |
56715545 |
9006978,5 |
73773280 |
17057735 |
По данным таблицы можно построить диаграмму.
Рисунок 13 - Динамика объема продаж по каналам сбыта
На основе данной диаграммы можно сделать вывод. Объем продаж растет по всем каналам сбыта. Относительно небольшой рост наблюдается у канала сбыта №1- «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Кулебаки. Процент выручки падает, но за счет увеличения количества продаваемой продукции все же наблюдается рост. На втором канале сбыта (. Филиал «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Москва) наблюдается наибольший рост. Процент выручки растет, растет и количество продаваемой продукции. На третьем канале сбыта (Филиал «Нижегородский филиал Кулебакского металлургического завода ОАО «Русполимет» в г. Н.Новгород.) наблюдается также рост. Здесь также наблюдается рост процента выручки и количества продаваемой продукции.
Таблица 14 - Анализ сильных мест/слабых сторон сбыта
Каналы сбыта |
Сильные места |
Слабые стороны |
1. «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Кулебаки |
1. Главный офис, где возможны заключение контрактов любых видов. 2. В кротчайшие сроки возможны разработки специальных предложений. 3. Возможность увидеть продукцию и процесс ее изготовления на месте. 4. Возможна консультация специалистов. |
1. Некоторая удаленность от больших городов и промышленных центров. 2. Дальность перевозок |
2. Филиал «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Москва |
1. Офис доступен большинству клиентов, т.к. находится в непосредственной близости от них 2. В совокупности с другими каналами сбыта расширят прием заказов. |
1. Нет возможности видеть процесса изготовления продукции. 2. Заключение не всех видов контрактов. |
3. Филиал «Нижегородский филиал Кулебакского металлургического завода ОАО «Русполимет» в г. Н.Новгород. |
1. Офис доступен большинству клиентов, т.к. находится в непосредственной близости от них 2. В совокупности с другими каналами сбыта расширят прием заказов. |
1. Нет возможности видеть процесса изготовления продукции. 2. Заключение не всех видов контрактов. |
Маркетинговые коммуникации - это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой целью продвижения фирмы и ее товаров.
Продвижение - это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности и товарах (услугах).
Субъекты, с которыми предприятие организует маркетинговые коммуникации: отдельные личности, группы людей, организации.
Круг инструментов маркетинговых коммуникаций постоянно расширяется. Наиболее известные на сегодняшний день инструменты маркетинговой коммуникации:
- реклама - любое, не обращенное к конкретному потребителю, представление и стимулирование сбыта продукции;
- стимулирование сбыта - это система побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи продукта (скидки, подарки, сувениры и т.д.);
- связи с общественностью - поддерживание доброжелательных отношений между организацией и общественностью; достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности о фирме и продуктах в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в печати) и другими способами;
- персональные продажи - устное представление товара или услуги данной фирмы в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Кроме перечисленных выше инструментов, выделяют также спонсорство, выставочные мероприятия и др.
Задача коммуникативной политики - организация взаимодействия предприятия-изготовителя (или распределителя) продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей, формирования положительного имиджа товаров и фирмы, а также получения прибыли. Эффективная коммуникативная политика базируется на таких мероприятиях, как планирование и организация бизнес-коммуникаций, т.е. взаимоотношений с партнерами, конкурентами и потребителями, реклама, стимулирование сбыта, продвижение бренда, организация связи с общественностью и личная продажа.
Таблица 15 - Анализ использования элементов продвижения
Наименование элемента продвижения продукта |
Расходы по реализации элемента продвижения продукта, тыс. руб. |
Доля, % |
1. Персональные продажи |
47000 |
37,84 |
2. Выставочные мероприятия |
25000 |
20,13 |
3. Стимулирование сбыта |
18500 |
14,90 |
4. Реклама |
14500 |
11,67 |
5. Спонсорство |
10700 |
8,62 |
6. Связи с общественностью |
8500 |
6,84 |
Итого |
124200 |
100 |
Таблица 16 - Соотношение расходов на рекламу и объема продаж
в 2005-2008гг.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Объем продаж,. руб. |
322345676 |
340775475 |
385034250 |
449015700 |
Темп роста объема продаж, % |
105,72 |
112,99 |
116,62 | |
Расходы на рекламу, руб. |
10859918,53 |
11224722,6 |
12423600 |
14500000 |
Прирост расходов на рекламу,руб. |
- |
364803,47 |
1198877,4 |
2076400 |
Темп роста расходов на рекламу, % |
103,25 |
109,65 |
114,32 |
По данным таблицы можно построить диаграмму.
Рисунок 14 - Динамика роста расходов на рекламу и объема продаж
в 2006-2008гг.
По данным диаграммы можно сказать, что темпы роста объема продаж и темпы роста расходов на рекламу увеличиваются практически пропорционально. Вместе с темпами роста объема продаж растут расходы на рекламу. Реклама стимулирует сбыт, продвигает бренд и стимулирует бизнес, поэтому необходимо не только не сокращать на нее расходы, но и увеличивать. Вместе с тем растут и цены на этот вид продвижения,. поэтому и расходы на рекламу растут.
Необходимо проанализировать конкурентов, предлагающих такую же продукцию и услуги и/или удовлетворяющих те же потребности, работающих в том же регионе сбыта или в регионе, намеченном предприятием к освоению.
Информацию о существующих и/или потенциальных предприятиях-конкурентах можно собирать с помощью опроса клиентов, поставщиков, торговых посредников, наблюдения за предприятиями, тестовых закупок, посещений выставок-ярмарок или сравнительного анализа деятельности однотипных предприятий. Результаты представить в виде табл. 14.
Таблица 17 - Результаты диагностики
Критерии диагностики |
Краткое описание |
1. Сколько конкурентов у предприятия? |
Исследуемого предприятия имеются 3 потенциальных конкурента: 1. ОАО «НТМК», г. Н. Тагил, 2. ОМЗ-Спецсталь г.Санкт-Петербург, 3. ОАО «Ступинский металлургический комбинат», г.Ступино |
2. Какие продукты они предлагают на рынке? |
Кольца, кольцевые поковки, фланцы, турбины, сортовой прокат: уголки, швеллера, двутавры. |
3. По каким видам продуктов конкуренты считаются особенно компетентными? |
ОМЗ-Спецсталь г.Санкт-Петербург специализируется по кольцам из лигированных сплавов, а также кольцам из алюминия. ОАО «НТМК» специализируется по стальным кольцам, а также по сварным кольцам. ОАО «Ступинский металлургический комбинат», г.Ступино конкурирует с ОАО Русполимет по производству сортового проката. |
4. Какой долей на рынке владеет каждый конкурент? |
ОАО «НТМК» занимает 23,7%, ОМЗ-Спецсталь г.Санкт-Петербург16,5%, ОАО «Ступинский металлургический комбинат», г.Ступино конкурирует с ОАО Русполимет по производству сортового проката - 12,56%. 10% рынка приходится на другие предприятия и организации. ОАО»Русполимет» - 37,24% |
5. Каковы причины того, что именно продукты определенного конкурента пользуются спросом у тех или иных клиентов? |
ОМЗ-Спецсталь г.Санкт-Петербург специализируется по кольцам из лигированных сплавов, а также кольцам из алюминия. Предприятие обладает современной технической базой для изготовления продукции данного вида. ОАО «НТМК» специализируется по стальным кольцам, а также по сварным кольцам. Это предприятие имеет многолетний опыт работы с продукцией этого вида. ОАО «Ступинский металлургический комбинат», г.Ступино занимается производством сортового проката, имеет современную техническую базу. Производство сортового проката для ОАО Русполимет не является основным, поэтому «Ступинский металлургический комбинат» является наиболее привлекательным для заказчиков. |
Информация о работе Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия