Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проведено маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия ОАО «Русполимет».
В первой главе были рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований, определено понятие металлургической промышленности, а также проанализирована разработка концепции предприятия.
Во второй главе дана краткая характеристика организации, разработаны продуктовая, ценовая и сбытовая политика предприятия, а также проанализированы конкуренты, проведен SWOT-анализ.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Понятие и особенности индустрии черной металлургии.
1.2 Концепция развития металлургической промышленности России
1.2.1 Доля России в мировой металлургии
1.2.2 Место металлургической промышленности в экономике России и основные показатели работы отрасли
2. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО « Русполимет»
2.2 Оценка продуктовой и ценовой политики предприятия
2.3 Анализ ценовой политики
2.4 Оценка политики распределения ОАО «Русполимет»
2.5 Анализ коммуникатиной политики ОАО«Русполимет»
2.6 Оценка конкурентов
2.7 SWOT-анализ
2.9 Итоги исследования
3 Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Показатели выпуска продукции ОАО «Русполимет»
Приложение Б - Показатели прибыли ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Приложение В - Цены на продукцию ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия.rtf

— 6.13 Мб (Скачать)

Проведем анализ распределительной политики организации. Во-первых, исследуем работу различных каналов сбыта. Наряду с количественной оценкой (затраты, прибыль) рассмотрим и ряд качественных факторов, которые необходимо учесть для получения целостной картины. Проводимая здесь диагностика должна способствовать выяснению сильных мест и слабых сторон в сфере сбыта и дать основу для разработки новой стратегии сбыта.

Результаты анализа представим в табл. 9-11.

 

Таблица 12 - Основные показатели работы ОАО «Русполимет» в динамике

Выручка от реализации

Предыдущий год

Текущий год

Изменение

показателей

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Кулебаки

214579,587

55,73

226303,913

50,4

-59227,8

5,33

2. Филиал «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Москва

113508,096

29,48

148938,508

33,17

37278,6

3,69

3. Филиал «Нижегородский филиал Кулебакского металлургического завода ОАО «Русполимет» в г. Н.Новгород.

56715,545

14,79

73773,280

16,43

14087

1,64

Всего

385034,2

100

449015,7

100

-

-


 

По данным таблицы можно построить диаграмму.

Рисунок 12 - Процентное отношение выручки от реализации по каналам сбыта

 

На основе данной диаграммы можно сказать, что выручка от реализации продукции растет по второму каналу сбыта (Филиал «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Москва ) более чем на 3,5%. Выручка от реализации продукции растет и по третьему каналу сбыта(Филиал «Нижегородский филиал Кулебакского металлургического завода ОАО «Русполимет» в г. Н.Новгород.) более чем на 1,5%. При этом первый канал сбыта - «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Кулебаки, теряет объем выручки около 5%. Хотя основная доля контрактов заключается в центральном офисе - в г.Кулебаках - более 50%, растет доля прибыли офисов ОАО»Русполимет» в крупных городах - в Москве и Нижнем Новгороде. Наличие таких офисов благоприятным образом сказывается на состоянии компании. Это дает возможность заключать контракты с клиентами быстрее, в зависимости от географического их местонахождения.

 

Таблица 13 - Анализ объема продаж по каналам сбыта

1. «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Кулебаки

 

2006 г.

2007 г.

нараст. итогом

2008 г.

нараст. итогом

Группа

продукции

 руб

руб

руб

руб

руб

1.Кольца стальные

34211475

28823165,9

-5388309,1

29831760

1008594,1

2. Кольца из титано-никелевых сплавов

43625205

47347706,4

3722501,4

46620000

-727706,4

3. Сварные кольца

8387250

9377687,1

990437,1

6688080

-2689607,1

4. Кольца из алюминия

10999455

9199546,2

-1799908,8

6736564,8

-2462981,4

5. Жаропрочные кольца

86360250

98428654,1

12068404,1

117703152

19274497,9

6. Кольца из лигированных сплавов

17800200

17202179,1

-598020,9

14105952

-3096227,1

7. Сортовой прокат

3081450

4200648,8

1119198,8

4618404

417755,2

Всего

204465285

214579587

10114302

226303913

11724326

2. Филиал «Технический центр открытого акционерного общества

«Русполимет» в г.Москва

 

2006 г.

2007 г.

нараст. итогом

2008 г.

нараст. итогом

Группа

продукции

руб

руб

руб

руб

руб

1.Кольца стальные

14824973

15246849,64

421876,64

19633323

4386473,36

2. Кольца из титано-никелевых сплавов

18904256

25045942,68

6141686,68

30682250

5636307,32

3. Сварные кольца

3634475

4960599,6

1326124,6

4401659

-558940,6

4. Кольца из алюминия

4766430,5

4866366,78

99936,28

4433568,5

-432798,28

5. Жаропрочные кольца

37422775

52066691,

14643916,6

77464555

25397863

6. Кольца из лигированных сплавов

7713420

9099591,6

1386171,6

9283619,6

184028

7. Сортовой прокат

1335295

2222055

886760

3039533

817478

Всего

88601624

113508096

24906472

148938508

35430412

3. Филиал «Нижегородский филиал Кулебакского металлургического завода ОАО «Русполимет» в г. Н.Новгород.

 

2006 г.

2007 г.

нараст. итогом

2008 г.

нараст. итогом

Группа

продукции

руб

руб

руб

руб

руб

1.Кольца стальные

7982677,5

7618253

-364424,5

9724917

2106664

2. Кольца из титано-никелевых сплавов

10179214,5

12514475

2335260,5

15197750

2683275

3. Сварные кольца

1957025

2478617

521592

2180261

-298356

4. Кольца из алюминия

2566539,5

2431533

-135006,5

2196067

-235466

5. Жаропрочные кольца

20150725

26015684

5864959

38370293

12354609

6. Кольца из лигированных сплавов

4153380

4546709

393329

4598428

51719

7. Сортовой прокат

719005

1110274

391269

1505563

395289

Всего

47708566,5

56715545

9006978,5

73773280

17057735


 

По данным таблицы можно построить диаграмму.

 

Рисунок 13 - Динамика объема продаж по каналам сбыта

 

На основе данной диаграммы можно сделать вывод. Объем продаж растет по всем каналам сбыта. Относительно небольшой рост наблюдается у канала сбыта №1- «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Кулебаки. Процент выручки падает, но за счет увеличения количества продаваемой продукции все же наблюдается рост. На втором канале сбыта (. Филиал «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Москва) наблюдается наибольший рост. Процент выручки растет, растет и количество продаваемой продукции. На третьем канале сбыта (Филиал «Нижегородский филиал Кулебакского металлургического завода ОАО «Русполимет» в г. Н.Новгород.) наблюдается также рост. Здесь также наблюдается рост процента выручки и количества продаваемой продукции.

 

Таблица 14 - Анализ сильных мест/слабых сторон сбыта

Каналы сбыта

Сильные места

Слабые

стороны

1. «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Кулебаки

1. Главный офис, где возможны заключение контрактов любых видов.

2. В кротчайшие сроки возможны разработки специальных предложений.

3. Возможность увидеть продукцию и процесс ее изготовления на месте.

4. Возможна консультация специалистов.

1. Некоторая удаленность от больших городов и промышленных центров.

2. Дальность перевозок

2. Филиал «Технический центр открытого акционерного общества «Русполимет» в г.Москва

1. Офис доступен большинству клиентов, т.к. находится в непосредственной близости от них

2. В совокупности с другими каналами сбыта расширят прием заказов.

1. Нет возможности видеть процесса изготовления продукции.

2. Заключение не всех видов контрактов.

3. Филиал «Нижегородский филиал Кулебакского металлургического завода ОАО «Русполимет» в г. Н.Новгород.

1. Офис доступен большинству клиентов, т.к. находится в непосредственной близости от них

2. В совокупности с другими каналами сбыта расширят прием заказов.

1. Нет возможности видеть процесса изготовления продукции.

2. Заключение не всех видов контрактов.


2.5 Анализ коммуникативной политики ОАО«Русполимет»

 

Маркетинговые коммуникации - это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой целью продвижения фирмы и ее товаров.

Продвижение - это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности и товарах (услугах).

Субъекты, с которыми предприятие организует маркетинговые коммуникации: отдельные личности, группы людей, организации.

Круг инструментов маркетинговых коммуникаций постоянно расширяется. Наиболее известные на сегодняшний день инструменты маркетинговой коммуникации:

- реклама - любое, не обращенное к конкретному потребителю, представление и стимулирование сбыта продукции;

- стимулирование сбыта - это система побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи продукта (скидки, подарки, сувениры и т.д.);

- связи с общественностью - поддерживание доброжелательных отношений между организацией и общественностью; достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности о фирме и продуктах в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в печати) и другими способами;

- персональные продажи - устное представление товара или услуги данной фирмы в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Кроме перечисленных выше инструментов, выделяют также спонсорство, выставочные мероприятия и др.

Задача коммуникативной политики - организация взаимодействия предприятия-изготовителя (или распределителя) продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей, формирования положительного имиджа товаров и фирмы, а также получения прибыли. Эффективная коммуникативная политика базируется на таких мероприятиях, как планирование и организация бизнес-коммуникаций, т.е. взаимоотношений с партнерами, конкурентами и потребителями, реклама, стимулирование сбыта, продвижение бренда, организация связи с общественностью и личная продажа.

 

Таблица 15 - Анализ использования элементов продвижения

Наименование элемента

продвижения продукта

Расходы по реализации элемента продвижения продукта, тыс. руб.

Доля, %

1. Персональные продажи

47000

37,84

2. Выставочные мероприятия

25000

20,13

3. Стимулирование сбыта

18500

14,90

4. Реклама

14500

11,67

5. Спонсорство

10700

8,62

6. Связи с общественностью

8500

6,84

Итого

124200

100


 

Таблица 16 - Соотношение расходов на рекламу и объема продаж

в 2005-2008гг.

Показатели

2005

2006

2007

2008

Объем продаж,. руб.

322345676

340775475

385034250

449015700

Темп роста объема продаж, %

 

105,72

112,99

116,62

Расходы на рекламу, руб.

10859918,53

11224722,6

12423600

14500000

Прирост расходов на рекламу,руб.

-

364803,47

1198877,4

2076400

Темп роста расходов на рекламу, %

 

103,25

109,65

114,32


 

По данным таблицы можно построить диаграмму.

Рисунок 14 - Динамика роста расходов на рекламу и объема продаж

в 2006-2008гг.

 

По данным диаграммы можно сказать, что темпы роста объема продаж и темпы роста расходов на рекламу увеличиваются практически пропорционально. Вместе с темпами роста объема продаж растут расходы на рекламу. Реклама стимулирует сбыт, продвигает бренд и стимулирует бизнес, поэтому необходимо не только не сокращать на нее расходы, но и увеличивать. Вместе с тем растут и цены на этот вид продвижения,. поэтому и расходы на рекламу растут.

 Оценка конкурентов

 

Необходимо проанализировать конкурентов, предлагающих такую же продукцию и услуги и/или удовлетворяющих те же потребности, работающих в том же регионе сбыта или в регионе, намеченном предприятием к освоению.

Информацию о существующих и/или потенциальных предприятиях-конкурентах можно собирать с помощью опроса клиентов, поставщиков, торговых посредников, наблюдения за предприятиями, тестовых закупок, посещений выставок-ярмарок или сравнительного анализа деятельности однотипных предприятий. Результаты представить в виде табл. 14.

 

Таблица 17 - Результаты диагностики

Критерии диагностики

Краткое

описание

1. Сколько конкурентов у предприятия?

Исследуемого предприятия имеются 3 потенциальных конкурента: 1. ОАО «НТМК», г. Н. Тагил, 2. ОМЗ-Спецсталь г.Санкт-Петербург, 3. ОАО «Ступинский металлургический комбинат», г.Ступино

2. Какие продукты они предлагают на рынке?

Кольца, кольцевые поковки, фланцы, турбины, сортовой прокат: уголки, швеллера, двутавры.

3. По каким видам продуктов конкуренты считаются особенно компетентными?

ОМЗ-Спецсталь г.Санкт-Петербург специализируется по кольцам из лигированных сплавов, а также кольцам из алюминия. ОАО «НТМК» специализируется по стальным кольцам, а также по сварным кольцам. ОАО «Ступинский металлургический комбинат», г.Ступино конкурирует с ОАО Русполимет по производству сортового проката.

4. Какой долей на рынке владеет каждый конкурент?

ОАО «НТМК» занимает 23,7%, ОМЗ-Спецсталь г.Санкт-Петербург16,5%, ОАО «Ступинский металлургический комбинат», г.Ступино конкурирует с ОАО Русполимет по производству сортового проката - 12,56%. 10% рынка приходится на другие предприятия и организации. ОАО»Русполимет» - 37,24%

5. Каковы причины того, что именно продукты определенного конкурента пользуются спросом у тех или иных клиентов?

ОМЗ-Спецсталь г.Санкт-Петербург специализируется по кольцам из лигированных сплавов, а также кольцам из алюминия. Предприятие обладает современной технической базой для изготовления продукции данного вида. ОАО «НТМК» специализируется по стальным кольцам, а также по сварным кольцам. Это предприятие имеет многолетний опыт работы с продукцией этого вида. ОАО «Ступинский металлургический комбинат», г.Ступино занимается производством сортового проката, имеет современную техническую базу. Производство сортового проката для ОАО Русполимет не является основным, поэтому «Ступинский металлургический комбинат» является наиболее привлекательным для заказчиков.

Информация о работе Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия